Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".
Принцип гос. регулирования тур. деят-ти закл-ся в том, что гос-во, признавая тур. деят-ть одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов.
Основными целями гос. регул-я тур. деят-ти в РФ, согласно закону «Об основах турдеят-ти в РФ » являются:
Гос. Рег. Турдеятельности осуществляется следующим образом:
Одной из главных задач гос. Регул-я в сфере т-ма является создание единой методической и правовой основы федеральной системы лицензирования, сертификации тур-х. и гост-х услуг, предоставляемых в РФ в соответствии с принятыми международными нормами и правилами, а так же контроль за ее функционированием.
6.Кейтеринг в России.
Кейтеринг. Организация обслуживания чаще всего вне помещений предприятия питания. Наиболее характерными примерами такого обслуживания является организация пикников, банкетов, фуршетов, свадеб и т.п. мероприятий, когда для их организации и проведения приглашаются профессиональные менеджеры.
Кейтеринг в России является достаточно молодой, но активно развивающейся отраслью. Впервые подобные услуги на российском рынке появились ещё в начале 90-х годов XX века. Наиболее активно данная отрасль развивалась преимущественно в Санкт-Петербурге и Москве. Говоря о современном состоянии кейтерингового бизнеса в РФ, необходимо отметить, что большая часть профильных компаний, предлагающих услуги, чувствуют себя на рынке достаточно уверенно. Увеличивается количество ресторанов, работающих по методу выездного обслуживания. Это рестораны "Фигаро", Компании "Бризоль", "Домино Пицца", рестораны "Янис", "Гурман-2000", сеть предприятий "Фламинго". А также выездным обслуживанием занимаются «Малый Манеж», «Красная площадь» и др. Эти предприятия принимают участие в выездном обслуживании различных крупных мероприятий – городских, спортивных и зрелищных, таких, как «Кубок Кремля».
По мнению экспертов, наиболее популярным способом повышения эффективности бизнеса в сфере выездного ресторанного обслуживания на сегодняшний день стал индивидуальный подход к каждому клиенту, максимально удовлетворяющий ожидания заказчика. Обязательным требованием при этом стало наличие клиентоориентированного сервиса, начинающегося с момента принятия заказа и продолжающегося до завершения мероприятия.
Питание на выставке – довольно болезненный вопрос в России, где зачастую каждый участник выставки сам заботится об организации питания на стенде. В Европе и США этот процесс выглядит иначе, поскольку он централизован. И обычно один кейтеринговый оператор обслуживает всю выставку.
Что касается персонала, то ощутимое отличие от России – более высокий средний возраст официантов. И если у нас среди официантов в основном студенты, то в Европе часто средний возраст официантов составляет 30 лет, они образованы, знают языки, и соответственно, имеют стабильный заработок.
В целом индустрию кейтеринга можно подразделить на пять основных категорий:
-кейтеринг в помещении;
-кейтеринг вне помещения;
-индивидуальный кейтеринг;
-разъездной кейтеринг;
-розничная продажа.
7.Панорама современного естествознания. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы.
Естествознание-наука о природе («естество»-«природа»). Предмет естествознания- факты, явления, которые воспринимаются нашими органами чувств, окружающий нас мир и наше понимание мира. А также - различные формы движения материи в природе; лестница последовательных уровней организации материи и их взаимосвязи; основные формы всякого бытия- пространство и время; закономерная связь явлений природы.
3 основных этапа:
1) Естествознание древнего мира.
Создаваемые концепции носили мировоззренческий характер, не было завершенного
деления на дисциплины; допускался экспериментальный метод; существовали
ошибочные построения (умозаключения)
2) Классический период (нач.18 в. – нач. 20 в.)
Четкое разделение наук на традиционные области. Основной инструмент познания
и критерий истинности – эксперимент
3) Современное естествознание
Накопление нового фактического материала, возникновение множества новых
дисциплин на стыках традиционных. Удорожание науки; возрастает роль
теоретических исследований, сохраняется роль эксперимента, но признается, что
истина относительна.
Панорама и тенденция развития:
- взаимосвязь с НТР;
- комплексность наук (не
будет обособленных
- цель будущей науки: создание нового образа мира, незыблемого.
5. Корпускулярная
и континуальная концепции
корпускулярных и волновых свойств микрообъектов.
Представления о строении материи находят свое выражение в борьбе 2 концепций:
--прерывности или
атомов; все явления природы - результат движения частиц образованных из
единой материи, все на Земле состоит из корпускул – мини частиц, т.е.
прерывность и дискретность материи).
--непрерывности –
вещество и поле, различия между которыми фиксируется на уровне явлений
микромира, материя состоит из непрерывных волн, т.е. постоянство материи).
Эти две противоположные концепции описания природы пришли к компромиссу в теории корпускулярно волнового дуализма (свет обладает и свойствами непрерывных электромагнитных волн и свойствами дискретных фотонов).
Частицы неотделимы от создаваемых ими полей и каждое поле вносит свой вклад в структуру частиц, обуславливая их свойства; единство корпускулярных и волновых свойств всех частиц и фотонов. В этом проявляется единство прерывности и непрерывности в структуре материи.
8.Содержание современной политики в туризме. Концепции развития туризма на 2014-2016 годы. Ценовая политика туризма в РФ и других странах мира.
В настоящее время в России сфера туризма регулируется законодательными актами, нормативно-правовыми документами о сертификации туристских предприятий и лицензировании туристской деятельности, нормативными актами о внешнеэкономической деятельности, налоговым законодательством, таможенными документами. По мере развития российского туризма усиливается необходимость дальнейшего расширения и углубления правовой основы его функционирования, что остается одной из важнейших задач государства и, в первую очередь, законодательной власти.
Быстрому
развитию современного высокоэффективного
туристского комплекса, несомненно, способствует
определенное возрождение государственной
политики развития туризма в Российской
Федерации. Основываясь на этом и принимая
во внимание ту практическую пользу для
страны от развития туристической отрасли,
а также, анализируя успехи развития турбизнеса,
государственные чиновники все больше
уделяют внимание туризму и принимают
решения; направленные на развитие этой
отрасли.
Программа предполагает достижение
основных целей развития внутреннего
и въездного туризма в Российской Федерации
(сформулированы в разделе VI настоящей
Концепции) к 2016 году.
I этап (2011 год) - подготовительный
этап, предусматривающий проведение
работ по изучению и оценке
туристского потенциала
II этап (2011 - 2013 годы) - этап пилотного
внедрения, предусматривающий проведение
работ по созданию отдельных, наиболее
важных и значимых объектов современных
туристских комплексов в нескольких отдельно
взятых субъектах Российской Федерации,
перечень которых будет определен в рамках
разработки Программы.
III этап (2014 - 2016 годы) - этап тиражирования,
предусматривающий создание обширной
региональной сети курортных и туристских
объектов, отвечающих мировым стандартам
и способных значительно повысить конкурентоспособность
рынка туристских услуг страны.
Ценовая политика в сфере туристического бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов.
Специалистами, занимающимися вопросами въездного туризма было отмечено, что Москва сегодня не готова принимать большой поток туристов. Основным сдерживающим фактором является ценовая политика. Для массового туриста всюду в мире созданы разные ценовые категории – от экономического до дорогого вида туризма. Необходимо начать продавать продукт достаточно экономично, а у нас цены такие высокие, что привлечь в Москву иностранного туриста достаточно сложно. И здесь идёт речь о завышении цены турпакета в целом. Сегодня поездка туриста из центральной Европы, например, Германии в Россию на 7 ночей – 8 дней с традиционным маршрутом на уровне таких гостиниц как «Измайлово» в Москве и «Прибалтийская» в Петербурге, стоит $ 1500. То есть $ 3000 на семью. Из Германии за эти деньги можно полететь в любую часть света: и на Ямайку, и в соседнюю Испанию.
Цена потребительского сегмента рынка – когда разные группы потребителей могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. Наилучшим образом этот подход может быть использован для того сегмента потребителей, которые готовы платить за дополнительные услуги. Наиболее распространенным примером данного подхода является практика установления цен на авиабилеты. Несмотря на то обстоятельство, что компания предоставляет одни и те же услуги (перевозка пассажиров), цены на билеты для пассажиров первого класса, бизнес-класса, эконом-класса различаются значительно, как и условия (комфортность) полета. Кроме того, в США цена авиабилета зависит от того является ли авиарейс прямым или самолет произведет несколько посадок на пути следования (в последнем случае цена на 25% ниже).
9.Основные положения
Закона «Об основах туристской
деятельности», дополнения и изменения.
Анализ проблемных зон
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", принятый в 1996 году, легализовал отношения в сфере туризма, оформил новую отрасль экономики. В то же время, за минувшие годы изменились социально-экономические условия и политическая ситуация в стране, а также выявились недостатки действующего закона. Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия: туризм, тур. д-ть, внутренний, выездной, въездной и т.д. Статья 2. Законодательство РФ о тур.д-ти. Глава II. Гос. рег-е тур. д-ти: Статья 5. Лицензирование, стандартизация в тур. индустрии, сертификация тур. продукта. Глава III. Права и обязанности туриста. Глава IV. Особенности ф-я, продвижения и реализации тур. продукта. Глава VI. Туристские ресурсы РФ Классификация и оценка тур. ресурсов РФ, режим их охраны, порядок их исп-я с учетом предельно допустимых нагрузок. Глава VII. Безопасность т-ма : личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путеш-й. Глава VIII. Международное сотрудничество: федеральный орган исп. власти в сфере т-ма создает представительства за пределами РФ. Глава IX. Заключительные положения.
Поправки в закон от 2007 году: новые механизмы государственного регулирования туристской деятельности, замена лицензирования туроператорской и турагентской деятельности на финансовое обеспечение.
Недостатки настоящего закона: дано определение всего лишь 18 основным понятиям, которых в реальной практике гораздо больше, нет четкого определения взаимоотношений ТО и ТО. Соглашения, которые заключают между собой турагенты и туроператоры, отражают в основном интересы операторов. В Законе не оговорена правовая защита турфирм перед клиентом – как операторских, так и агентских. Если между турфирмой и клиентом наступает судебное разбирательство, суд принимает решение в пользу клиента, т.к. их защищают: закон о рекламе, о защите прав потребителей, о туризме и ГК РФ. Закон плохо защищает отечественный туристский рынок от иностранных туристских компаний, которые создают свои представительства в нашей стране, но налогов в российский бюджет не платят, создают дополнительную конкуренцию российским турфирмам, предлагая напрямую свой турпродукт по более низким ценам.