Шпаргалка по дисциплине "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ГОС.ЭКЗАМЕН 2013-2014г.docx

— 555.95 Кб (Скачать файл)

Слабым звеном ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» является и то, что предметом правового регулирования является преимущественно туроператорская и турагентская деятельность, но не распространяется на производителей услуг в сфере туризма, а также не определяет специфику отношений между всеми участниками туристской деятельности.

В целом, анализируя законодательство РФ, регулирующее отношения в сфере туризма, необходимо отметить, что для нормального правового существования турбизнеса в РФ необходимо принятие соответствующего кодифицированного закона.

 

10. Кейтеринг за рубежом. 

Лидерами по организации масштабных мероприятий в Европе являются  крупные  кейтеринговые компании, которые специализируются на корпоративном питании, организации питания в аэропортах и на стадионах, управляют ресторанами и фаст-фудами. Для этих компаний событийный и деловой кейтеринг является одним из направлений деятельности. Именно они имеют производственные мощности и ресурсы для того, чтобы обеспечить питание нескольких сотен или тысяч гостей.

Наиболее гибким и кретивным подходом к организации мероприятий в Европе славятся ресторанные компании, которые в своем активе кроме кейтеринга имеют и стационарные рестораны разного уровня и класса. А также мелкие локальные  кейтеринговые компании, которые в основном работают в частном сегменте свадеб,  юбилеев и небольших корпоративов. 
Большую роль в организации выездного праздника в Европе уделяют самому месту проведения.  Сегодня здесь популярны не классические банкетные залы, а разнообразные объекты «с изюминкой» от исторических замков и музеев, до ультрасовременных дельфинариев, зоопарков, заводов и цехов, стадионов и пр.

Что касается обслуживания, то здесь европейские компании активно пропагандируют отказ от традиционных форм обслуживания, таких как банкет и буфет, приветствуя свободное перемещение гостей во время приема пищи, организацию различных зон «по интересам». Даже для обедов используют форматы «стоя». А помпезные банкеты остаются для официальных и государственных приемов.

Еще одна тенденция европейского кейтеринга – длительное время приема пищи, своеобразное растягивание процесса. И связано это так же со свободной атмосферой общения гостей на мероприятии, и еще с одним фактором – приготовлением пищи в присутствии гостей.  Так называемые анимации или кулинарные станции, в Европе принимают более масштабное значение и форму – когда вся еда на мероприятии доготавливается и порционируется при гостях.

Классическая выездная кухня в Европе так же сегодня претерпевает некоторые изменения. Кроме приготовления блюд в присутствии гостей и мобильной кухни, современная кухня активно использует прием уменьшения порций. Миниатюрная еда finger food или «на один укус», не просто удобна, но и задает тон особой подаче блюд.  
Что касается персонала, то ощутимое отличие от России – более высокий средний возраст официантов. И если у нас среди официантов в основном студенты, то в Европе часто средний возраст официантов составляет 30 лет, они образованы, знают языки, и соответственно, имеют стабильный заработок. Форма персонала в кейтеринге отличается строгостью (белый и черный цвет), если это не костюмированная форма, которая соответствует концепции праздника.

 

11.Функции менеджмента, формы управления предприятиями туристской индустрии.

Функции менеджмента – специфические действия руководителя в системе управления.

Функции менеджмента классифицируются по двум группам:

1) общие, те, которые выполняются  всеми руководителями, не зависимо  от сферы деятельности;

2) специфические, которые выполняются  руководителем в зависимости  от конкретной ситуации.

Общие функции управления:

1 Планирование – разработка  последовательности действий, направленных  на выполнение цели.

2 Организация – создание структуры  подразделений, которые будут выполнять плановые задания.

3 Мотивация - связана с процессом  побуждения себя и других людей  к деятельности. Стимулирование - это  функция, связанная с процессом  активации деятельности людей  и трудовых коллективов, обеспечивает  работников в повышении результатов  своего труда.

4 Координация (руководство) – выполняется  руководителем при выполнении  исполнителями плановых, установленных  заданий.

5 Контроль - это системное наблюдение  за выполнением планов и результатами  хозяйственной деятельности.

Линейная форма управления предполагает иерархическую структуру отношений между начальником и

подчиненными ( сверху/вниз) Линейную форму управления используют на малых предприятиях, где владелец постоянно контролирует выполнение всем персоналом собственных распоряжений. Недостатком такой формы - сложная процедура принятия управленческих решений.

 

Под функциональной формой управления общие для нескольких подразделений функции управления передают одному органу (подразделению) или исполнителю. Он осуществляет их, получая приказы от нескольких руководителей. Недостаток - отсутствие единства при получении распоряжений, ухудшение координации в управленческой деятельности.

Линейно-функциональная форма управления совершенная Управленческие решения здесь разрабатывают высококвалифицированные, опытные специалисты, а распоряжение передаются по линейным звеньях В основу этой структ туры положен принцип, согласно которому у каждого подчиненного может быть только один начальник Линейный руководитель возглавляет штаб, в состав которого входят функциональные органы управления (отделы, группы), отдельны и специалисты.

В матричной форме структуры управления могут сочетаться линейная, программно-целевая и функциональная их выбор и сочетание зависит от типа производства, поставленной цели. Типичным для такой формы управления является то, что в ней на разделенную по функциям вертикальную структуру управления накладывается форма управления, ориентированная на отдельный проект (или продукт), то есть горизонтальная структура .

В дивизиональний форме управления сочетаются процессы управления по продуктовым (когда \"материнская\" компания отвечает за деятельность фирмы в определенной стране) и региональным принципами (когда дочерняя компания объединяет филиалы в других странах.

 

12.Деятельность  Европейского Союза в области  стандартизации, ИСО.

Система ИСО является не обязательной, а добровольной. Её элементы содержат данные рекомендательного характера. В России ИСО не соответствует международным меркам. В мире принята система EN – более совершенная, чем ИСО, но на Российских предприятиях она пока не применима, т.к. всё необходимо делать последовательно.

Деятельность Европейского Содружества (ЕС) в области стандартизации направлена на выполнение положений Римского договора 1957 г. о создании единого европейского рынка. Договор предписывает сближение законодательных, распорядительных и административных решений стран-членов. Для начала работ по сближению национальных стандартов в рамках устранения технических барьеров в торговле была характерна попытка их гармонизации. Однако вскоре стала очевидной невозможность решения проблемы таким путем, вследствие чего осуществляется переход на создание единых европейских стандартов — евронорм. Но главным направлением, реально устраняющим технические барьеры в торговле, признано принятие Директив ЕС прямого действия, т.е. содержащих законодательные положения и требования к параметрам конкретных видов товаров или процессов. Если в них имеются ссылки на евронорму или технический регламент, это переводит указанные нормативные документы в ранг обязательных к выполнению.

Международный стандарт ISO 26000 является одним из трех документов, рекомендованных Европейской комиссией в качестве руководящего документа для европейских компаний по обеспечению обязательств в В соответствии с требованиями стандарта социальная ответственность в организации может влиять, среди прочего, на следующие факторы:

конкурентные преимущества

репутацию

способность привлекать и сохранять рабочую силу, членов, покупателей, клиентов, пользователей

моральных дух, вовлеченность в работу и производительность сотрудников

мнение инвесторов, владельцев, спонсоров и финансового сообщества

связи с компаниями, органами власти, СМИ, поставщиками, другими компаниями, покупателями и окружающей социальной средой.

ISO 26000 является  добровольным стандартом рекомендательного  характера. Рекомендации ISO 26000 базируются на передовом опыте, собранном в результате инициатив частного и государственного секторов.

13.Распределение  функций и организация работы  исполнителей в организациях  и предприятиях туристской индустрии.

Организационная  структура  управления предприятием представляет  собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. Элементами структуры управления являются: звенья управления, уровни управления, связи, которые делятся на горизонтальные и вертикальные.   
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием (иерархии). 
 
Высшее звено управления организацией (top management) может быть представлено председателем совета директоров, президентом, правлением.

Руководители среднего звена обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Это руководители департаментов, отделений, начальники функциональных отделов. 
Низшее звено управления представлено линейными менеджерами. Это последний руководящий уровень управления. Чаще всего это младшие менеджеры, ответственные за доверие конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

На туристских предприятиях из известных в современном менеджменте организационных структур управления в основном применяют линейную, функциональную и комбинированную (линейно-функциональную) структуры управления.

Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что все функции управления сосредоточены в линейных звеньях: каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от него. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не связанных между собой распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы своего подразделения. При этом руководитель каждого звена отвечает за весь объем работы вверенного ему подразделения.

Функциональная структура предполагает распределение всей деятельности туристского предприятия по направлениям, каждое из которых (например, отдел продаж, отдел маркетинга, бухгалтерия и т. д.) возглавляет функциональный руководитель. При этом предполагается, что функциональные руководители не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором предприятия или его заместителем. Использование рассматриваемой структуры способствует быстрому профессиональному росту функциональных руководителей, а также повышению оперативности и качества принятия решений внутри подразделения. 

Линейно-функциональная организационная структура управления является одновременно развитием и комбинацией двух предыдущих структур управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором руководители линейных звеньев принимают решения и управляют, а функциональные руководители — консультируют, информируют, планируют и координируют деятельность предприятия. Использование линейно-функциональной структуры или отдельных ее элементов характерно для крупных туристских предприятий.

Для того, чтобы дать собственному туристскому персоналу необходимую мотивацию к эффективному труду, руководством предприятия применяются разные мероприятия стимулирования: предлагаются финансовые льготы, организует конкурсы и игры, устраивает поездки сотрудников за счет туристской фирмы для работы и отдыха (рекламные туры), разрабатывает мероприятия стимулирования за конкретные достижения в работе и тому подобное.

 

14.Методика проведения экскурсий.

Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсий. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы - приемы показа и приемы рассказа, но практика требует применения еще более сложной классификации методических приемов. 
Все методические приемы, правильное использование которых составляет одну из основ профессионального мастерства экскурсовода, могут быть по своему назначению подразделены следующим образом: 
- приемы непосредственного ведения экскурсии (показ и рассказ); 
- приемы, направленные на создание условий для эффективного проведения экскурсии.

Методические приемы показа:

  • Прием предварительного осмотра 
  • Прием панорамного показа дает возможность экскурсантам наблюдать с высоты вид какой-то местности.
  • Прием зрительной реконструкции - это восстановление первоначального облика частично сохранившегося объекта.
  • Прием локализации событий. Этот прием дает возможность ограничить внимание экскурсантов, приковать их взгляды к конкретной территории, к тому месту, где произошло событие. Воссоздаваемое историческое событие локализуется словами «здесь», «на этом месте», «в этом направлении» и т.д.
  • Прием абстрагирования представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких-либо его частей с целью их отвлеченного наблюдения. Этот прием позволяет экскурсантам «не видеть» того, что является не существенным для данной экскурсии.
  • Прием зрительного сравнения построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного предмета. Сравнение может проводиться как по сходству так и по контрасту.
  • Прием зрительной аналогии построен на сравнении данного объекта либо с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта, либо с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее. Задача экскурсовода привлечь экскурсантов к поиску аналогии, вызвать в памяти образ аналогичного объекта.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Туризм"