Шпаргалка по дисциплине "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ГОС.ЭКЗАМЕН 2013-2014г.docx

— 555.95 Кб (Скачать файл)

Методические приемы рассказа:

  • Прием экскурсионной справки. Экскурсовод сообщает краткие данные об объекте: дату постройки, авторов проекта, размеры, назначение.
  • Прием описания. Прием предполагает изложение экскурсоводом в определенной последовательности характерных черт, примет, особенностей внешнего вида памятника, которые не сразу выявляются экскурсантами.
  • Прием характеристики построен на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека.
  • Прием комментирования.
  • Прием цитирования. К цитированию прибегают для подтверждения своей мысли, для сохранения особенностей языка и колорита определенного исторического периода, для воспроизведения картины событий, для ознакомления с авторитетным мнением.
  • Прием вопросов-ответов. Суть приема в активизации слушателей.
  • Прием отступления. Он состоит в том, что в ходе рассказа экскурсовод как бы уходит от своей темы: читает стихотворение, приводит пример из своей жизни, рассказывает содержание фильма или книги. Его задача - снять усталость, усилить внимание в дальнейшем.

Помимо методических приемов рассказа и показа , на экскурсиях используют особые приемы, которые так же помогают лучше усвоить содержание материала.

Например, в качестве дополнительного эпизода вводится встреча с участником событий, о которых рассказывалось в экскурсии. Так же в экскурсиях используются различные приемы демонстрации наглядных пособий: иллюстрирующий, когда рассказ сопровождается показом фотографий по данной тематике.

 

15.Разработка туристского  продукта с учётом современных  технологических, социально-экономических  и других требований.

 

Информация о потенциальном потребительском спросе служит основой для разработки туристического продукта.  Важными ориентирами при разработке и реализации туристского продукта являются его потребительские свойства. К ним относятся: гостеприимство обслуживающего персонала, высокое качество услуг, целостность туристического продукта, т. е. Его способность полностью удовлетворить потребности туристов во время путешествия, простота эксплуатации, позволяющая легко обнаружить ошибки в технологии обслуживания.

При разработке продукта в туризме существует принципы, которые выражаются в следующем: 
 
1.     Прежде   всего,   туристический   продукт,   перед   фирмой   стоит   задача разработать конкурентоспособный продукт или услугу, которая имеет следующий     состав:     транспорт,     жилье,     ресторан,     туристическая информация,    культурная,    спортивная,    оздоровительная    активность, 
марка,       престиж,       презентабельности,       объем,       функциональные характеристики. 
 
2.     Рынок. Рынок базируется на спросе и предложении продуктов и услуг, должен исследоваться на предмет: изучение собственного предложения. Исследование    его    характеристик    в    сравнении    с    предложением конкурентов;   изучение   спроса   туристической    клиентуры.    То   есть, разрабатывая такой продукт как круиз, стоимость которого не маленькая нам необходимо исследовать потенциального клиента по конкретным сегментам: молодежный, туризм «третьего возраста», семейный туризм. люксовый. При исследовании учитываются потребности, мотивации, возможности приобретения путевок, а также индивидуальные черты (возраст, пол, социальное положение, уровень образования, профессия). 
 
3.     Цена. Стоимость продукта на туристическом рынке с учетом их качества а   также   затрат   на   их   производство,   продажу,   выплату   прямых   и косвенных налогов.

 

Социально-экономические требования выражают взаимоотношения потребителя с отдельными турпродуктами в целом и исходят из общественной потребности и возможности общества. 
К социально-экономическим требованиям относятся: соответствие продукта общественно необходимым потребностям; оптимальному ассортименту и классу; и тд.

 

 

  Следовательно, планирование продукта  должно осуществляться с учетом  того, каким его хотели бы видеть  сами потребители. Создание правильного  продукта - нелегкая задача, потому  что нужды, требования желания покупателей постоянно меняются; силы конкуренции воздействуют на жизненный цикл продукта таким образом, что продукты, успешные на определенном этапе жизненного цикла, позже попадают в стадию упадка или умирают.

16.Технологии обслуживания гостиничного фонда.

В состав жилой части гостиницы входят: номера, горизонтальные коммуникации

(коридоры), гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения  дежурного персонала

[32; 173].

Номер для приезжающего имеет многофункциональное назначение. Он обеспечивает ночевку, является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения. В номере хранятся личные вещи гостя.

Для поддержания чистоты и порядка в номерах производится уборка, которую специалисты гостиничного дела классифицируют по категориям, видам и назначению для того, чтобы правильно организовать проведение работ по обеспечению чистоты в гостинице.

Для этого выделяют также определенные категории персонала:

- горничные, которые  убирают жилые номера;

- уборщики, занятые  на уборке коридоров, холлов, лестниц, вестибюля;

- уборщики производственных  и служебных помещений, мастерских  и технических служб.

При выполнении уборочных работ обслуживающий персонал обязан выполнять требования по санитарному содержанию помещений гостиницы и учитывать ряд важных принципов:

- поэтажный персонал  должен «как можно меньше попадаться  на глаза» гостю;

- уборочный инвентарь  и уборочные инструменты не  должны оставляться в местах

общего пользования;

- горничные, уборщицы  не должны отвлекаться на личные  дела во время

выполнения уборочных работ.

В соответствии со стандартом предоставления гостиничных слуг,  горничной, работающей в номере, запрещается: закрываться в номере, смотреть телевизор, слушать музыку, пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного номера, курить в номере, сидеть в номере без дела, сидеть с гостем, оставлять тележку в коридоре перед дверью номера, трогать личные вещи проживающего, выбрасывать

с письменного стола бумаги. Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы проживающего (в том числе на иностранном языке). Выполнение этих принципов является критерием уровня культуры обслуживания в данной гостинице.

 

17.Характеристика предприятий и  предпринимательской деятельности  в сфере туризма.

В соответствии с действующим законодательством предпринимательская деятельность в сфере туризма определяется как туристическая деятельность, а также деятельность по экскурсионному обслуживанию.  

Коммерческие организации сферы туризма делятся:

• на хозяйственные товарищества и общества;

• государственные и муниципальные предприятия;

• производственные кооперативы

Хозяйственные товарищества:

1. Полное товарищество — товарищество, участники (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом, то есть «полную», неограниченную ответственность.

  • Может быть учреждено не менее чем двумя лицами.
  • Участники обязаны участвовать в его деятельности.
  • За счет взносов участников образуется складочный капитал (нет минимального размера).

Прибыль и убытки распределяются пропорционально долям участников в складочном капитале.

2. Товарищество на вере— коммерческая организация, основанная на складочном капитале, в которой две категории членов: полные товарищи и вкладчики-коммандитисты. Полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Вкладчики-коммандитисты отвечают только своим вкладом.

Хозяйственные общества:

1. Общество с ограниченной  ответственностью. это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе.

2. Общество с дополнительной  ответственностью- в основном регулируется документами, регламентирующими условия функционирования ОДО. Главным отличием данного общества от ООО является имущественная ответственность его членов по обязательствам общества.

3. Акционерное общество АО  — отличаются от других организационно - правовых форм коммерческих организаций тем, что формирование их уставного капитала осуществляется посредством выпуска акций на всю его стоимость.

Выделяются открытые и закрытые акционерные общества.

Открытое акционерное общество — форма организации публичной компании; акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции. Во главе предприятия — собрание акционеров.

Закрытое акционерное общество (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому).

 

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарное предприятие — коммерческая организация, не являющаяся собственником закрепленного за ним имущества.

 

Кооперативы. Кооперативами признаются добровольные объединения граждан для ведения совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их непосредственном трудовом или ином участии.

 

Деятельность туроператоров можно условно отнести к производительному предпринимательству. Турагенты выполняют функции посредников – продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности. Контрагенты – исполнители туристских услуг (гостиницы, рестораны, перевозчики, экскурсионные бюро и др.), которые оказывают услуги потребителям турпродукта, т. е. активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут быть отнесены к производительным предпринимателям. Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

 

18.Анализ возможностей ведения бизнеса в туризме.

Для анализа этапов ведения турбизнеса применяется теория вероятности, позволяющая получать количественные оценки эффективности деятельности предприятия, необходимые для принятия управленческих решений. Для исследования количественных характеристик используют теорию массового обслуживания туристов.

Организация массового обслуживания включает три системы:

· обслуживание с потерями;

· обслуживание с ожиданием;

· смешанного типа.

Критериями эффективности системы обслуживания с потерями являются:

- вероятность  отказа в обслуживании (вероятность  потери заявки):

- среднее число  занятых аппаратов, среднее количество потерянных заявок за определенный промежуток времени.

Критериями эффективности системы обслуживания с ожиданием являются:

· вероятность занятости каналов и очереди с данным количеством заявок;

· средняя длина очереди, время ожидания обслуживания;

· среднее число занятых обслуживающих аппаратов.

Критерии эффективности обслуживания смешанного типа содержат элементы систем первого и второго типов.

Типы систем массового обслуживания могут быть:

· однородными (состоять из одинаковых устройств);

· неоднородными, однофазными (заявка обслуживается в одной фазе);

· многофазными, одноканальными и многоканальными.

Система массового обслуживания позволяет вскрыть имеющиеся проблемы и использовать получаемые результаты для реализации турпродукта.

Деятельность турпредприятия в конкурентных средах туристкого рынка в значительной степени обусловлена условиями среды обитания, которая подразделяется на:

· внешнюю;

· оперативную;

· внутреннюю.

Знание внутренней среды (микросреда) дает представление о возможностях и потенциале турпредприятия, позволяет ему успешно функционировать, существовать и выживать на определенном этапе его деятельности.

Среда обитания лабильна и нуждается в постоянном отслеживании ее изменений. Несвоевременная реакция на изменение среды может вылиться в неудачный бизнес.

Для выявления и исследования конкурентных преимуществ, сущность которых заключается в том, что при их наличии турпредприятие успешно функционирует и развивается, а турпродукт имеет преимущества в сравнении с турпродуктами других компаний, используются различные научные методы исследования.

В целях создания конкурентных преимуществ на рынке туристских услуг применяют такие методы исследования, как SWOT- анализ и бенчмаркинг. (бенчмаркинг позволяет определять возможности турпредприятия не от достигнутого, а на основе анализа показателей конкурентов)

Для решения возможных проблем в туризме широко используют математическое программирование, представляющее собой совокупность методов, используемых для нахождения оптимальных решений в управлении турпредприятием.

 

19. Профессиональное мастерство экскурсовода.

 
Профессиональное мастерство экскурсовода - это особый вид искусства, который построен на активном использовании и умелом сочетании показа и рассказа; участии в процессе восприятия взаимодействия таких компонентов, как экскурсовод, экскурсант и экскурсионные объекты; применении методических приемов ведения экскурсии; владении специфическими умениями и навыками, присущими данной профессии. Этому мастерству учатся у более опытных специалистов, у самих себя в ходе практической деятельности.  
Слагаемые профессионального мастерства экскурсовода можно условно разделить на две группы - знания и умения. 
Знания: общие знания (эрудиция) и знания по специальности (эрудиция по специальности), знание экскурсионной теории, методики ведения экскурсии, психологии и педагогики, основ ораторского искусства, логики и этики. 
Умение: умение сформулировать знания, изложить свои мысли до проведения экскурсии (в тексте), рассказом и культурой речи расширить кругозор людей, при проведении экскурсии использовать методические приемы, донести знания до аудитории и управлять ею, передавать свою убежденность и вести себя в коллективе. 
Эрудиция экскурсовода. От экскурсовода не требуется, чтобы он был подготовлен по всем отраслям знаний и мог ответить на любой вопрос. Экскурсоводами-эрудитами принято называть тех, кто обладает глубокими знаниями по двум-трем экскурсиям и могут на основе их подготовить варианты экскурсий для различных категорий экскурсантов. 
Мастерство экскурсовода неотъемлемо от владения и постоянного использования основных положений экскурсионной теории. Главная функция экскурсовода - не только передать знания группе, но и добиться их эффективного усвоения экскурсантами.  
Важная черта мастерства экскурсовода - умение руководить группой, установить и сохранить необходимый контакт с экскурсантами в течение всей экскурсии. Перед экскурсоводом встает задача преодолеть настороженность, которая возникает при встрече с экскурсантами.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Туризм"