Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:59, контрольная работа
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с реформированием и развитием судебной системы, а также системы исполнения судебных решений, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе:
большим значением эффективной работы органов правосудия для построения демократического правового государства;
тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия
1. Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства.---
2.Милиция,как составная часть органов внутренних дел .Задачи милиции и принципы ее деятельности. ----------------------------------------------------------------
3. На должность заместителя прокурора Кировского района г. Т. был рекомендован Лиховцев. Прокурор области отказал в назначении Лиховцева на должность заместителя прокурора и указал, что, согласно Федеральному закону «О прокуратуре», работники прокуратуры должны иметь высшее юридическое образование. Лиховцев, хотя и имеет высшее образование по специальности историка, но в данное время лишь обучается на 5 курсе заочного отделения юридического института.
Правильно ли поступил прокурор области? Какие требования предъявляются работникам прокуратуры? Какие нормативные акты закрепляют требования, предъявляемые к работникам прокуратуры.
4.Заключение.------------------------------------------------------------------------------
Список использованных и источников литературы.--------------------------------
Система судов в России организованна и действует, гарантируя:
1) соблюдение суверенных
прав Российской Федерации и
прав ее субъектов по
2) самостоятельность органов
судебной власти и независимую
от органов законодательной и
исполнительной властей
3) быструю и действенную
защиту органами судебной
4) доступность правосудия на равных основаниях для всех граждан;
5) рассмотрение дел в тех судах и теми судьями, к подсудности которых эти дела относятся законом;
6) право гражданина участие в осуществлении правосудия;
7) право сторон на пересмотр
всех состоявшихся решений
Наличие различных по своей компетенции групп судов, сложные организационные и процессуальные взаимоотношения между ними не исключают совместной деятельности по выполнению общих правоохранительных задач, основанных на единстве судебной системы.
Единство судебной системы обеспечивается путем:
а) установления судебной системы РФ Конституцией РФ и общим для всех судов федеральным конституционным законом;
б) соблюдениями всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
в)применениями всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ;
г)признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
д) законодательного закрепления единства статуса судей;
е)финансирования всех федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
Единство судебной системы предопределяет многообразие внутренних отношений, которые определяются организационными и функциональными связями. Организационные связи регулируются законодательством о судоустройстве, функциональные - законодательством о судопроизводстве, т.е. уголовным, гражданским, арбитражным, административным процессуальным правом.
2.Милиция,как составная часть органов внутренних дел .Задачи милиции и принципы ее деятельности.
В деятельности органов
Основные положения, касающиеся обеспечения законности, прав и свобод человека и гражданина в Законе РФ "О милиции" отражены в ст. 3 данного нормативного правового акта.
Термин "принцип" означает обобщенное выражение какого-либо явления. Понятие "принцип" можно определять через слова "основное начало", "требование", "обязанность", "идея" и т.п. По латыни "принцип" – это первоначало, основа7.
В общем виде, принцип определяется как основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности. Установленные законом принципы деятельности милиции – это основополагающие начала, идеи, на которых должна строиться ее деятельность в целом. В них отражаются представления законодателя о месте и роли милиции в обществе и государстве, допустимых пределах, методах и средствах ее вмешательства в социальную жизнь. Принципы деятельности милиции объективно существуют и соответствуют определенным признакам (критериям).
Критерии принципов
а) положение, составляющее принцип, всегда закреплено в законе, то есть является правовым;
б) принцип – это не любое, а основное, иначе говоря, отражающее сущность деятельности милиции правило. Действия (бездействия) сотрудников милиции, в процессе осуществления которых нарушаются принципы деятельности милиции, не могут быть признаны законными;
в) несоблюдение требований одного принципа деятельности милиции неминуемо приводит к нарушению положений какого-либо иного принципа рассматриваемого вида право применения;
г) принципы деятельности милиции всегда отражают ее гуманизм.
Принципы деятельности милиции, как и других органов исполнительной власти, во многом обусловлены нормами Конституции Российской Федерации.
Они могут быть выведены путем анализа
содержания нормативного материала, относящегося
к сфере милицейской
С другой стороны, провозглашение в законе принципов деятельности милиции обязывает самого законодателя к такому правовому регулированию ее деятельности, которое в содержательном плане полностью соответствовало бы указанным принципам.
Принципы деятельности милиции в той или иной степени конкретизируются и детализируются в других статьях Закона РФ " О милиции ", иных нормативно-правовых актах.
Речь идет о пяти принципах деятельности милиции. Первый из них – принцип уважения прав и свобод человека и гражданина. В прежней редакции Закона, данный принцип именовался более узко – принцип "уважения прав человека", что не соответствовало Конституции Российской Федерации. Примечательно и то, что ранее рассматриваемый принцип занимал в ряду принципов деятельности милиции третье место после "законности" и "гуманизма".
Нынешнее приоритетное место "уважения
прав и свобод человека и гражданина"
в системе принципов
Решение первой задачи обеспечивается милицией в рамках предоставленных полномочий по предотвращению угрозы жизни, здоровью, достоинству и имуществу граждан. Такая угроза может возникнуть в результате каких-то или чьих-то противоправных действий либо проявления бездействия со стороны какого-то лица.
Выполняя вторую задачу, милиция призвана выявлять обстоятельства, причины и условия, способствующие совершению правонарушений, и в пределах своей компетенции принимать меры по их нейтрализации, ослаблению либо устранению. Эта задача предполагает также предотвращение замышляемых и подготавливаемых преступлений.
Очень важной и сложной является задача по обеспечению выявления и раскрытия преступлений. Выполняя эту задачу, милиция осуществляет деятельность, направленную на обнаружение, выявление преступлений, установление и розыск лиц, их совершивших, а также обеспечение возмещения причиненного в результате преступления материального ущерба и компенсации морального вреда. Реализуя задачу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, милиция призвана поддерживать установленный нормами права порядок отношений между людьми при их нахождении в различных местах; предотвращать или же снижать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, например, создаваемую каким-то источником повышенной опасности (оружие, автомототранспорт) либо возникшую в результате каких-то чрезвычайных событий (катастрофы, наводнения, крупные пожары, стихийные бедствия, аварии с тяжкими последствиями и др.). В соответствии с Законом о милиции она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, которые являются органами дознания.
Основными задачами криминальной милиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, т. е. наиболее опасных преступлений; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
Для решения указанных
задач в составе криминальной милиции
созданы и функционируют оперативно-розыскные
подразделения: уголовного розыска; по
борьбе с преступлениями в сфере экономики;
экспертно-криминалистические.1
Перечисленные подразделения призваны выполнять задачи, стоящие перед криминальной милицией, а в необходимых случаях оказывать помощь милиции общественной безопасности.
Деятельность милиции общественной безопасности в большей степени призвана решать вопросы местного уровня, в связи, с чем она подчиняется и подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления, т. е. имеет двойное подчинение. Вместе с тем, исходя из требований закона, эти органы не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельность милиции и осуществляемое ею производство по делам об административных правонарушениях.
3. На должность заместителя прокурора Кировского района г. Т. был рекомендован Лиховцев. Прокурор области отказал в назначении Лиховцева на должность заместителя прокурора и указал, что, согласно Федеральному закону «О прокуратуре», работники прокуратуры должны иметь высшее юридическое образование. Лиховцев, хотя и имеет высшее образование по специальности историка, но в данное время лишь обучается на 5 курсе заочного отделения юридического института.
Правильно ли поступил прокурор области? Какие требования предъявляются работникам прокуратуры? Какие нормативные акты закрепляют требования, предъявляемые к работникам прокуратуры.
Ответ: Прокурор
области поступил правильно.
Прокурорами и следователями
могут быть граждане Российской Федерации,
имеющие высшее юридическое образование,
полученное в образовательном учреждении
высшего профессионального
Ответ: Прокурор
области поступил правильно.
Прокурорами
и следователями могут быть
граждане Российской Федерации,
Информация о работе Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства