Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:16, дипломная работа
Основной целью дипломной работы является определение особенности трудоправового статуса иностранных граждан. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи, определившие структуру работы:
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо ре- шить следующие задачи:
1. Рассмотреть специфику правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан в РФ.
2.Определить понятие иностранных граждан и их классификация в РФ.
Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие вопросы правового регулирования труда иностранных граждан…………….7
§ 1. Специфика правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации……………………………………………………………………………..7
§ 2. Понятие иностранных граждан и их классификация в Российской Федерации……..….. 18
§ 3. Порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации……………………………………………………………………………………….…24
Глава 2. Правовой статус иностранных работников…………………………………………....36
§ 1. Особенности правового статуса иностранных граждан в трудовом правоотношении….36
§ 2. Специальная трудовая правосубъектность иностранных работников……………..…..…44
Глава 3. Актуальные проблемы использования труда иностранных граждан в Российской Федерации и пути их преодоления…………………………………………………………….…56
§ 1. Проблемы использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации……..…56
§ 2. Проблема нелегальной миграции в Российской Федерации…………………………….…65
§ 3. Ответственность за правонарушения, связанное с незаконным привлечением и использованием иностранной рабочей силы в Российской Федерации………………………72
Заключение…………………………………………………………………………………...……84
Список нормативных актов………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………………………
Список материалов судебной практики…………………………………………………………..
4. За правонарушение, объективную сторону которых образуют действия (бездействие) юридических лиц, должностных лиц и физических лиц, нару- шающие положения федеральных законов, запрещающих иностранным граж- данам заниматься отдельными видами деятельности или ограничивающих их трудовые права в этих сферах: для граждан - в размере от двух тысяч до четы- рех тысяч рублей; для должностных лиц - в размере от сорока пяти тысяч до пя- тидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Практическим примером тут служить, когда иностранных гражданин осу- ществлял трудовую деятельность, где пребывания указанных граждан запре- щено законом 29.12.2010 года в 09 часов 00 минут по адресу: Московская об- ласть, Одинцовский район, п. Часцы, территория ФГУП «ЧЗЖБИ при Спец- строе России», которое является объектом Вооруженных сил РФ, инспектором отделения № 1 отдела противодействия незаконной миграции №2 Управлением ФМС России по Московской области Курочкиным А.В. выявлено, что ООО «Нимизида» на территории ФГУП «ЧЗЖБИ при Спецстрое России», в период с 06.12.2010 года по настоящее время, являясь работодателем, допустило к работе в качестве подсобного рабочего гражданина Узбекистана Юлчиева И. Ю., не соблюдая в отношении иностранного гражданина предусмотренного в постановлении Правительства РФ «Об утверждении перечня объектов и орга- низаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» от 11.10.2002г.№755Объекты и организации Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.
В результате рассмотрения данного дела в суде была установлена вина ООО «Нимизида» что, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: рапортом, протоколом об административном правонару- шении, объяснением Кузмина Д.А., протоколом об административном правона- рушении по части 2 статье 18.17 Кодекса об административных правонаруше- ний в отношении Юлчиева И.Ю., его объяснением, копией договора №01\12У от 01.12.2010г. которым не доверять у суда оснований не имеется, т.к. они явля- ются допустимыми доказательствами.Действия юридического лица ООО «Ни- мизида» суд квалифицировала как несоблюдение работодателем работ, уста- новленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности по час- ти 1 статье 18.17 Кодекса об административных правонарушений. Постанов- лением суда ООО «Нимизида» признана виновным в совершении администра- тивного правонарушения, предусмотренного частью 1 статье 18.17 Кодекса об административных правонарушений и подвергнута административному наказа- нию в виде административного приостановления деятельности на срок 10 су- ток, в течение которых запретить ООО «Нимизида» производственную деятель- ность по адресу: Московская область, Одинцовский район, п. Часцы, терри- тория ФГУП «ЧЗЖБИ при Спецстрое России»96.
Практически всегда работодатели привлекаются
к ответственности путем
Меры административного принуждения, применяемые органами государ- ственной власти к лицам, незаконно привлекающим иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ и использующих их труд, являются одним из мето- дов борьбы государства с нелегальной трудовой миграцией. Эффективность действия норм административной ответственности в названной сфере напря- мую зависит от эффективности механизма привлечения виновных лиц к ответс- твенности. В силу этого возникает потребность изучения, систематизации пра- вовых норм и практики их применения в сфере трудовой миграции иностран- ных граждан, а также создания теоретической научной базы для дальнейшего совершенствования административной ответственности в данной области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После становления РФ как самостоятельного государства в нашу страну въезжало большое количество трудовых мигрантов преимущественно из стран СНГ. Однако, в РФ практически отсутствовала нормативно-правовая база, регу- лирующая данный процесс. В последние годы происходило активное формиро- вание законодательства в сфере трудовой миграции, однако, правовая система РФ все еще недостаточно разработана для того, чтобы обеспечить надлежащее правовое регулирование труда иностранных граждан.
Кроме того, в науке трудового права России отсутствует какой-либо ком- плексный теоретический подход к определению особенностей трудоправового статуса иностранного гражданина.
В российском законодательстве до сих пор не закреплено определение понятия «трудящийся-мигрант», однако, во всех международных договорах ис- пользуется именно этот термин. В связи с этим очевидна необходимость выра- ботки определения данного понятия.
В работе сформулировано следующее определение: трудящийся- мигрант - гражданин иностранного государства или лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории иностранного государства, мигрирующее в РФ с целью осуществления трудовой деятельности и имеющее, в случае необходи- мости, доказательство наличия договоренности об осуществлении трудовой деятельности на территории РФ (трудовой или гражданско-правовой договор), а также иностранный гражданин (или лицо без гражданства), мигрировавший в РФ, временно или постоянно проживающий в РФ и осуществляющий трудовую деятельность на законном основании99.
Данное определение возможно включить в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», также его возможно использовать при заключе- нии РФ международных договоров, касающихся трудовой миграции, поскольку оно согласуется с законодательством РФ и позволит унифицировать подход к определению понятия «трудящегося-мигранта» в рамках СНГ и ЕврАзЭС.
Россия до сих пор не были ратифицированы основополагающие междуна- родные договоры в сфере трудовой миграции и защиты прав трудящихся-миг- рантов. Анализ содержания этих договоров позволяет сделать вывод, что рати- фикация Россией Конвенций МОТ №97 и №143 желательна и даже необходима в ближайшем будущем, поскольку это позволит в более полной мере защитить права иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в РФ. Однако, ратификация Конвенции ООН «О защите прав всех трудящихся-миг- рантов и членов их семей» не своевременна для РФ, поскольку некоторые нор- мы Конвенции содержат существенные расхождения с подходами к регулиро- ванию труда иностранных граждан в российском праве (например, даже неза- конным мигрантам предоставляется право вступать в профсоюзы).
Для правильного понимания
Под трудовой правосубъектностью понимается совокупность прав и обя- занностей, а также меру ответственности, которую имеет и может реализовы- вать субъект трудовых правоотношений в соответствии с законодательством, при том условии, что субъект достиг определенного законом возраста и по сос- тоянию здоровья способен к осуществлению трудовой деятельности.
Изучение нормативно-правовых актов и позиций ученых, касающихся вопросов трудовой правосубъектности, позволило сделать вывод о том, что иностранные граждане обладают специальной трудовой правосубъектностью. При этом специальная трудовая правосубъектность иностранных граждан скла- дывается из дополнительных обязанностей, требований и ограничений, возлага- емых и предъявляемых государством. Такие обязанности, требования и ограни- чения применяются к иностранным гражданам по следующим критериям: виды трудовой деятельности, которыми иностранные граждане могут заниматься на территории РФ и должности, которые они могут замещать; территории, на ко- торых они могут осуществлять трудовую деятельность; возраст иностранных граждан; состояние здоровья.
Поскольку трудоправовой статус иностранных граждан имеет ряд проана- лизированных выше особенностей, некоторые особенности имеет и осуществ- ление ими трудовой деятельности.
На основании исследования порядка
трудоустройства иностранных
Еще, одной серьезной проблемой
при регулировании
В целях противодействия
Трудовой кодекс РФ устанавливает
особенности правового
Из анализа Трудового кодекса следует, что в нем не содержится специаль- ных положений регулирующих особенности правового регулирования труда иностранных работников. Ряд авторов считают, что это является пробелом в трудовом законодательстве. Моя позиция заключается в том, что для более пра- вильного регулирования труда иностранных работников законодателю следует включать в трудовой кодекс соответствующую главу, которая должна быть пос- вящена особенностью правового регулирования труда иностранных работни ков.
Немало важной проблемой является нелегальная трудовая миграция. Нелегальную миграцию можно определить как нарушение иностранным граж- данином или лицом, без гражданства законодательно установленных правил въезда, пребывания, выезда из страны и транзитного проезда через территорию иностранного государства.
После распада СССР и становления РФ как самостоятельного государства нелегальная трудовая миграция стала серьезной проблемой для нашей страны. Под нелегальной миграцией в данной дипломной работе понимается въезд гра- ждан одной страны в другую с целью нелегального трудоустройства.
В настоящее время
Главной проблемой массовой нелегальной трудовой миграции является то обстоятельство, что, занимая на российском рынке труда самые непрестиж- ные рабочие места (в ЖКХ, уличная незаконная торговля, на транспорте, в строительстве) мигранты соглашаются на сколь угодно тяжелые условия труда и крайне низкую заработную плату.Тем самым у работодателей всоответствую- щих секторах отпадает необходимость заботиться о повышении производитель- ности труда, техническом перевооружении рабочих мест (для того, чтобы они отвечали уровню квалификации россиян) и главное - о поддержании социально приемлемого уровня заработной платы.
Основными формами нелегальной деятельности являются: работа по найму без оформления разрешений, занятие запрещенными законом (крими- нальными) видами деятельности ( организация проституции, торговля оружием и людьми, распространение наркотиков и т.д.).
Таким образом, борьба с нелегальной миграцией в настоящее время офи- циально признана одним из приоритетов деятельности правоохранительных ор- ганов. Учитывая, что Россия действительно нуждается в дополнительной рабо- чей силе для нужд развивающейся экономики, нашему Правительству нужно направлять все силы на легализацию нелегальных мигрантов. Вместо поголов- ных ограничений и запретов нужно регулирование масштабов спроса на рабо- чую силу, приспособление миграционных потоков под нужды экономики ре- гионов и страны в целом. В связи с этим очень важно изучение опыта других стран по привлечению в страну качественной рабочей силы. Например, в Кана- де применяется балльная система, с помощью которой на основе ряда личнос- тных характеристик (уровень образования, профессиональный статус, возраст и т.п.) производится градация иммигрантов. Такая система позволяет открывать двери в страну для мигрантов, удовлетворяющих требованиям рынка труда, отбор становится объективным, он не зависит от расовой и этнической принад- лежности. И у нас подобная система помогла бы урегулировать миграционный поток, сделать его более качественным, укомплектовать специалистами фунда- ментальные отрасли экономики.
Информация о работе Общие вопросы правового регулирования труда иностранных граждан