Организация и виды технического контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 15:02, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение типов контроля качества продукции, анализа результатов наблюдений за качеством продукции, планирования и стимулирования качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить организацию и виды технического контроля качества, рассмотреть статистический и входной контроль качества продукции, определить, как производится анализ результатов наблюдений за качеством продукции, а так же планирование и стимулирование качества продукции.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..2
Глава I …………………………………………………………………………………….3-17
1.1. Организация и виды технического контроля качества ……………………………….3
1.2. Статистический контроль качества продукции ……………………………………….7
1.3. Входной контроль качества продукции………………………………………………11
1.4. Анализ результатов наблюдений за качеством продукции …………………………13
Глава II ……………………………………………………………………………….….18-20
2.1. Планирование и стимулирование качества продукции ……………………………..18
Заключение …………………………………………………………………………………21
Библиографический список ……………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством 5.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

После согласования между  производственным и потребительским  качеством продукции составляется таблица-матрица. При составлении такой таблицы-матрицы возникает вопрос об оценке исходных данных, потому что объем продукции в момент проверки ее производственного качества не совпадает с объемом продукции в момент определения потребительского качества. В этом случае величина веса т определяется по формуле среднегармонической величины:

m = mi mj / mi + mj,                        

где mj - объем проверяемой продукции у потребителя;

mi  - объем проверяемой продукции у изготовителя. В целом ряде случаев можно считать т = 1.

Подготовленная таблица-матрица  является основной для нахождения уравнений  и коэффициентов корреляции в  следующем порядке: вычисление уравнений и коэффициентов множественной корреляции; оценка значимости коэффициентов уравнения множественной корреляции; вычисление уравнений и коэффициентов парной корреляции каждой характеристики производственного качества с потребительскими и остальными характеристиками производственного качества при проведении соответствующей оценки значимости коэффициентов уравнения.

Наибольшую трудность  представляет определение формы  связи и вида уравнений множественной  корреляции потребительского качества продукции. В этом деле надо опираться на инженерный анализ рассматриваемых закономерностей, а также на анализ полученных уравнений парной корреляции. В пределах фактической вариации по параметрам производственного качества можно ограничиться линейной формой корреляции по: исходным данным или их логарифмам. В других же случаях необходимо использовать форму криволинейной корреляции между потребительским и производственным качеством продукции.

Уравнения могут быть получены также по данным лабораторных исследований, поскольку качество продукции нужно оценивать в реальных условиях ее производства и потребления. Кроме того, лабораторные эксперименты производятся по схеме: один фактор меняется, а остальные постоянны. Задача же состоит в получении уравнений и коэффициентов корреляции для реальных условий, когда меняются сразу все факторы. Проводимые исследования по данной методике дают богатый материал для применения частной корреляции, позволяющей решать задачи лабораторных исследований.

По величине совокупного коэффициента корреляции определяется достаточность набора характеристик производственного качества продукции, а именно: если этот коэффициент окажется значительно меньше 0,7, значит, набор характеристик необходимо расширить; если он не будет отличаться от величины 0,7, то это дает основание считать набор достаточным. При недостаточном наборе характеристик производственного качества проводятся повторные исследования, предусмотренные данной методикой при расширении числа этих характеристик.

Однако если при введении дополнительных характеристик (и увеличении числа наблюдений) совокупный коэффициент не удастся заметным образом повысить, то это свидетельствует о большой вариации условий потребления. В данном случае можно считать исследования корреляционной зависимости потребительского качества от производственного законченными, если не представляется целесообразным повторить их при более жестких условиях потребления с внесением в будущем соответствующих изменений в правила эксплуатации.

Кроме уравнений и коэффициентов множественной корреляции между потребительским и производственным качеством продукции, могут вычисляться уравнения и коэффициенты парной корреляции между потребительским качеством и каждой характеристикой производственного качества. При этом каждый раз производится оценка значимости коэффициентов управления и коэффициентов корреляции.

В результате вычислений уравнений и коэффициентов парной корреляции каждой характеристики производственного  качества с потребительским определяется степень влияния каждого параметра производственного качества на потребительское в отдельности. По величине коэффициента парной корреляции определяются главные параметры производственного качества, наиболее существенно влияющие на потребительское качество. Критерием для выделения главных параметров служит минимальная величина коэффициента корреляции, которая позволяет делать вывод о существенности влияния данного параметра. Такая величина коэффициента корреляции при числе наблюдений, равном 100, составляет 0,2-0,3. [4; с.369-375]

Глава II

2.1. Планирование и стимулирование качества продукции

Предметом планирования являются показатели, характеризующие  качество изделий на всех стадиях  их жизненного цикла.

Планирование качества - деятельность, которая устанавливает  цели и требования к качеству и применению элементов системы качества. [3; с.20]

Показатели находят  отражение в заданиях по улучшению  качества продукции; в планах выпуска  продукции, технического развития предприятия, стандартизации, научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, подготовки кадров и т.д.

Для предприятия планируемыми могут быть следующие показатели:

    • уровень качества - доля выпуска продукции высшей категории качества;
    • виды аттестуемой продукции, имеющие наиболее важное значение для удовлетворения потребностей населения;
    • характеристика процесса изготовления продукции - процент сдачи продукции с первого предъявления, коэффициент качества, снижение процента брака, количество рекламаций, доли возврата изделий на доработку;
    • -эксплуатационные характеристики - производительность, грузоподъемность, скорость, надежность, долговечность, экономичность изделия и т.д.

Планы научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  предусматривают разработку и внедрение  в производство новых изделий  с высоким техническим уровнем и показателями качества, наиболее полно удовлетворяющим запросы потребителей.

Важнейшими  задачами  планирования  повышения   качества продукции являются:

•  достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов;

•  своевременная замена или снятие с производства устаревших изделий;

•  обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических  условий и другой нормативной  документации;

•  изготовление продукции  высшего качества; снижение материалоемкости изделий, повышение фондоотдачи;

•  рост надежности и  долговечности выпускаемой продукции. 

Планирование повышения  качества продукции может быть перспективным (на сложную продукцию с большим производственным циклом ее изготовления), объем работ в которых предусмотрен на несколько лет, и текущим (например, годовой), в котором предусматривается осуществление, конкретизация и реализация заданий перспективного плата. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам и месяцам, обсуждается на научно-техническом совете, согласовывается с главным инженером и утверждается руководителем предприятия.

Оперативно-тематическое планирование используется для ликвидации возникших отклонений от текущего плана или для срочного удовлетворения новых требований, предъявляемых к качеству продукции. Оперативно-тематические планы составляются в масштабах предприятия, цеха, отдела, согласовываются с заинтересованными службами и утверждаются соответствующим руководителем.

Одним из основных этапов планирования повышения качества продукции  на предприятии является план мероприятий  по подготовке изделий к сертификации. Для этого предприятие должно располагать необходимыми ресурсами  и персоналом, способным обеспечивать стабильный выпуск качественной продукции.

Руководство предприятия  должно определять требования к использованию  ресурсов и выделять их в необходимом  объеме, чтобы обеспечить проведение мероприятий в области повышения  качества. Такие ресурсы могут  включать:

• людские ресурсы и специализированный персонал;

• оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок;

•   производственное оборудование;

•   контрольное, испытательное  и проверочное оборудование;

•  контрольно-измерительную   аппаратуру   и   программное обеспечение ЭВМ.[4; с.349-351]

Также необходимо подготовить  программы и организовывать обучение и повышение квалификации кадров. Известный японский специалист по проблемам  качества продукции Исикава пишет: «Я не устаю повторять, что управление качеством начинается с подготовки кадров и заканчивается подготовкой кадров». [3; с.72]

Важнейшим звеном управления качеством продукции является экономическое и моральное стимулирование предприятий и конкретных исполнителей за выпуск высококачественной продукции, причем для этого используются различные показатели в зависимости от типа производства, назначения и сложности продукции. При решении вопроса о стимулировании рабочих наиболее часто используются показатели бездефектного изготовления изделий и сдачи их с первого предъявления, уменьшения потерь, связанных с доработкой дефектных экземпляров изделий, количества возвратов продукции от потребителей. На многих предприятиях применяют системы индивидуального и бригадного поощрения. За исходный показатель бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления обычно принимают наивысший или среднедостигнутый его уровень по производственной группе, участку, цеху или группе однородных цехов.

Огромное значение имеет  материальное и моральное поощрение рабочих, контролеров ОТК и инженерно-технических работников за изготовление деталей, узлов, агрегатов и конечного изделия, отвечающих требованиям нормативной документации. В целях повышения материальной заинтересованности участников создания и освоения высококачественной продукции, высокоэффективной техники, технологии и новых материалов Правительством РФ учреждена ежегодная премия, которая присуждается коллективам предприятий, достигших наилучших показателей за выпуск качественной продукции, отвечающей современному технико-экономическому уровню или превышающий его.[4; с.349-352]

 

 

Заключение

По итогам контрольной  работы могут быть сделаны следующие  выводы:

  • Контроль и отбраковка в производственной практике реализовывались различными методами, которые развивались и совершенствовались под влиянием достижений научно-технического процесса. Организационно система контроля качества соответствовала структуре производственного процесса и отвечала его требованиям.
  • Значительная роль отводилась входному контролю закупаемого сырья. Входной контроль – это контроль продукции поставщика поступающей к потребителю или заказчику и предназначенный для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции. Входной контроль позволяет избежать снижения уровня качества продукции из-за поставки сырья, материалов или комплектующих изделий неудовлетворительного качества.
  • Неоценимую помощь в контроле качества оказали методы математической статистики. Они широко применяются из-за простоты, так как не требуют высокой квалификации специалистов, сложности приборов, большого числа записей и вычислений, позволяют сразу разделить продукцию на годную и негодную. Статистические методы контроля качества способствовали сокращению затрат времени на контрольные операции и повышению эффективности контроля.
  • Под техническим контролем понимают проверку соответствия продукции установленным техническим требованиям. Одну из главных задач технического контроля составляет своевременное обнаружение и устранение дефектов.
  • Результаты специальных статистических наблюдений за производственным и потребительским качеством продукции обрабатываются методами корреляционного анализа.
  • Планирование качества продукции – есть установление обоснованных заданий на выпуск определенных сортов и категорий качества, а так же значений параметров продукции или показателей ее качества, которые должны быть достигнуты к заданному моменту или на заданный период времени, и разработаны мероприятия по их обеспечению.  
  • Функция стимулирования повышения качества продукции направлена на расширение выпуска изделий высокого качества и обеспечения систематического обновления ассортимента продукции. Включает широкий набор мер морального, материального поощрения работников и коллективов за выпуск продукции высокого качества, а так же меры ответственности за производство некачественных изделий.

Контроль продолжает оставаться важной и необходимой  операцией, но как одно из звеньев  в общей системе обеспечения  качества. Главная цель этой системы  – обеспечить требуемый уровень  качества и поддерживать его (а часто и повышать) в течение всего периода изготовления продукции. Достигнуть этой цели возможно при оптимизации по критерию качества всего процесса создания изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Басовский Л.Е. , Протасьев В.Б. / Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 212 с.
  2. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособ. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2002. – 303 с.
  3. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.  - 639 с.
  4. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др.; Под ред. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2000. – 487 с.
  5. Управление качеством/ Е.И. Семенова, В.Д. Коротнев, А.В. Пошатаев и др.; Под ред. Е.И. Семеновой. – М.: КолосС, 2004. – 184 с.
  6. Управление качеством/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенкова. – М.: Банки и биржа, 1998. – 199 с.

 

 


Информация о работе Организация и виды технического контроля качества