Отчет по практике в ЗАО «Ростовгазоаппарат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 22:24, отчет по практике

Краткое описание

Сертификация систем качества в настоящее время представляет собой стройную классификацию стандартов, отражающую разнообразные требования к производителям и поставщикам, которые обязаны ориентироваться на интересы конечного потребителя. Данная матрица стандартов обозначается аббревиатурой ISO (International Organization for Standardization), что в переводе означает Международную организацию стандартизации. Сертификация ISO в России имеет действенный аналог – систему стандартов ГОСТ Р ИСО, которая сегодня является действенным инструментом регулирования рыночных отношений в условиях здоровой конкурентной борьбы.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_ССК_4_вариант_в рамке 2.docx

— 850.05 Кб (Скачать файл)
      1. После утверждения документа высшим руководством документ системы менеджмента качества тиражируется в количестве, необходимом для обеспечения всех заинтересованных подразделений, и под роспись получателя передается службой качества в подразделения

      1. Внедрение документа СМК проводится в сроки, указанные в плане мероприятий при необходимости его составления.

В этом случае датой внедрения документа является дата выполнения всех мероприятий плана.

      1. При отсутствии необходимости разработки плана мероприятий по внедрению документа СМК, датой введения является дата его утверждения высшим руководством.

      1. Мониторинг выполнения действий, изложенных в документе, осуществляет должностное лицо, указанное в этом документе.

      1. Данные о результатах мониторинга и корректирующих и (или) предупреждающих действиях передаются высшему руководству для проведения их анализа с целью дальнейшего улучшения качества.

      1. При разработке документации следует учитывать следующие требования:

а) документ должен быть изложен четкими, понятными фразами, не допускающими разночтения;

б) документы должны быть датированными (включая даты пересмотра);

в)документ должен быть удобен для идентификации;

г) должен быть изложен процесс внесения изменений в документ;

  • изменение, внесенное в документ СМК, должно быть направлено на улучшение качества, при этом:

  • изменения в документ СМК вносит начальник бюро СМК, для чего издается извещение об изменении согласно СТП 004 и СТП 006;

  • внесение изменений в документ СМК проводится начальником бюро СМК во все учтенные экземпляры под роспись держателя копий документа;

  • при этом устаревшая документация изымается из всех пунктов ее рассылки и применения;

  • не допускается совместное хранение устаревшей и актуализированной (измененной) документации СМК.

      1.  Внесение изменений в документы системы менеджмента качества предприятия проводится Извещениями об изменении под порядковым номером с начала их выпуска. Порядок внесения изменений – согласно разделу 7 СТП 004. При этом допускается:

  • утверждать извещения об изменении у главного инженера предприятия;

  • вводить в документ дополнительные листы с буквенными обозначениями, например, 15а/16, с целью сохранения общей нумерации листов.

      1.  Изменения, проведенные в документы на электронных носителях, подтверждаются на листах  регистрации  изменений специальным значком                    с указанием даты.

 

 

 

 

6.3 Анализ выполнения требований ИСО 9001-2008 по вопросу «Управление документацией» в ЗАО «Ростовгазоаппарат»

 

По вопросу «Управление документацией» в ЗАО «Ростовгазоаппарат» все требования ИСО 9001-2008 соблюдены. Разработана и применяется документированная процедура - стандарт (СТП 011) «Управление документацией в СМК ЗАО «Ростовгазоаппарат». Документы СМК управляемы и поддерживаются в рабочем состоянии. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Постановка современного менеджмента качества предполагает, что на предприятии должна быть осуществлена системная перестройка деятельности, затрагивающая задачи, которые в той или иной мере опираются на принципы менеджмента качества, заложенные в стандартах ИСО серии 9000 (стратегия, структура, процессы, персонал).

Важной особенностью стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года является то, что они базируются на 8 принципах всеобщего управления качеством (TQM). Принцип TQM - это всестороннее и фундаментальное правило менеджмента для продвижения и действия предприятия, нацеленное на долгосрочное, непрерывное повышение эффективности, ориентируемой на потребителей при учете потребностей всех других заинтересованных сторон.

Обследование действующей на предприятии системы управления (а такая система существует на любом предприятии, даже если она должным образом не документирована) представляет собой предварительный анализ системы и оценивание степени ее соответствия требованиям МС ИСО 9001. Обследование направлено на определение необходимости внесения в действующую систему конкретных изменений. Особое значение при этом имеют изменения, связанные с организационной структурой.

В результате выборочного анализа выполнения требований ИСО 9001-2008 по вопросам «Управление документацией», «Корректирующие действия», «Внутренний аудит» и «Процессы жизненного цикла продукции» в ЗАО «Ростовгазоаппарат» отмечается полное соблюдение всех требований ИСО.

Документом, подтверждающим соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001, является сертификат соответствия, выдаваемый специально уполномоченными на право проведения этой деятельности органами по сертификации систем качества. Сертификат соответствия системы менеджмента качества выступает независимым ручательством способности предприятия удовлетворять минимальным требованиям потребителя к качеству продукции (услуг).

Наиболее явно эффективное функционирование системы менеджмента качества и ее сертификация влияют на конкурентоспособность предприятия. Наличие сертификата значительно поднимает авторитет предприятия.

С 2002 года в ЗАО «Ростовгазоаппарат» внедрена и проходит ежегодное подтверждение независимыми аудиторами система менеджмента качества ISO 9001. На предприятии внедрен непрерывный мониторинг каждого процесса в технологической цепи. Срок службы газовых аппаратов, произведенных ЗАО «Ростовгазоаппарат», как правило, намного превышает заявленный и зачастую составляет 20 и более лет.

 

 

 

 

Список сокращений

 

РК-Руководство по качеству

ВА-Внутренний аудит

УД-Управление документацией

УЗ-Управление записями

КД-Корректирующие действия

ПД-Предупреждающие действия

УНП-Управление несоответствующей продукцией

СТО - стандарт организации;

СМК – система менеджмента качества;

СРПП – система разработки и постановки на производство;

БУК – бюро управления качества;

ОТК – отдел технического контроля;

ПДКК – постоянно действующая комиссия по качеству;

СК – система качества;

ПЗ – представительство заказчика;

ОКБ – особое конструкторское бюро;

ТО – технологический отдел;

КД – конструкторская документация;

ОАО – открытое акционерное общество;

СТП – стандарт предприятия.

 

Список использованной литературы

 

1. ИСО 10576-1-2001 Статистические методы. Руководящие указания по оцениванию  соответствия установленным требованиям.

2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента  качества. Основные положения и  словарь.

3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента  качества. Требования.

4. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента  качества. Рекомендации по улучшению  деятельности.

5. ГОСТ Р ИСО 14001-98 Системы управления  окружающей средой. Требования и  руководство по применению.

6. Руководство по менеджменту  качества ЗАО «Ростовгазоаппарат».

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Ростовгазоаппарат»