Отчет по практике на ОАО "Газаппарат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики была в том, что бы изучить:
- Миссия и иерархия целей предприятия;
- Анализ и оценка стратегического управления на предприятии;
- Бизнес-план;
- Организационная структура управления и процедура принятия решений на предприятии;
- Маркетинг и его место в системе управления предприятием;
- Менеджмент качества на предприятии;

Содержание

Введение 2
1.Производственная инфраструктура предприятия 4
1.1.История предприятия 4
1.2.Миссия, приоритеты и цели предприятия 6
1.3.Организационная структура предприятия 7
2. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия 12
2.1.Организационная характеристика менеджмента на предприятии 12
2.2Методы эффективного управления персоналом, применяющиеся на
ОАО "Газаппарат" 14
3. Формирование товарного ассортимента на предприятии 18
3.1.Характеристики отрасли, в которой работает предприятие 18
3.2. ОАО "Газаппарат" и контрофакт 21
3.3Организация закупок предприятия на рынках материальных ресурсов 23
4.Менеджмент качества на предприятии 30
5.Реализация маркетинговой стратегии на ОАО"Газаппарат" 32
6.Организация логистики на предприятии 38
7.Финансы предприятия 44

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломную практику на ОАО Газаппарат.doc

— 100.09 Кб (Скачать файл)

Предприятие "Газаппарат" использует метод своевременных  заказов как наиболее эффективный  способ регулирования товародвижения на складе.

Так, фиксированный размер заказа определяется по формуле:

рассчитывается в днях к обороту по формуле:

О=Зс\Тсд,

где О – товарооборачиваемость,

Зс – средний запас  товаров за определенный период,

Тсд – среднедневной товарооборот за тот же период.

Также из результатов расчетов, отраженных в таблице можно видеть, что по поставкам товара является Гражданский кодекс РФ, в котором  излагаются общие положения договорного  права, включающие понятия и условия  договора, порядок разрешения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств.

При реализации товаров все  отношения оформляются правовыми  документами. Основным соглашением  товаров, является договор купли-продажи (где поставщик обязуется поставить  товар в определенный срок, количестве и ассортименте, а покупатель принять  и оплатить его).

Анализ оптового товарооборота  должен проводиться по каждому покупателю в отдельности.

ОАО "Газаппарат", в зависимости  от срока действия договора, заключает  как краткосрочные, так и долгосрочные договоры купли-продажи.

Для того, чтобы определить на какой основе строятся отношения  между внешнеторговыми партнерами, необходимо хотя бы кратко проанализировать документ, определяющий права и обязанности  сторон, то есть контракт А)Товар; B) Качество и количество товара; C) Срок поставки; D) Базисные условия контракта; E) Упаковка и маркировка; F) Условия транспортировки; G) Сдача-приемка товара; H) Цена товара; I) Условия платежа; J) Страхование; K) Гарантии и рекламации; L) Штрафные санкции; M) Форс-мажор; N) Арбитраж. Пример такого договора приведен в Приложении Б.

Предметом контракта может  быть продажа и поставка того, или  иного товара, передача технологии и т.д. Предмет контракта следует  указать детально.

Срок поставки – это  время, в течение которого продавец должен передать товар покупателю. Срок поставки в контракте купли-продажи  может быть следующим: определенный календарный день поставки; период, в течение которого должна быть произведена  поставка; количество дней, недель, месяцев  с момента совершения какого-либо события (например, с момента подписания покупателя об отгрузке товара; – обеспечить упаковку товара; – оплатить таможенные пошлины и налоги по экспорту; –  обеспечить на свой страх и риск получение экспортной лицензии или  разрешения на вывоз товара, если таковые  требуются; от российских экспортеров  требуется предоставить для оформления в уполномоченный банк, в котором  открыт валютный счет фирмы, так условий  в контракте во многом зависит  от способа перевозки (наземный, водный или воздушный).

В условиях сдачи-приемки  устанавливаются также права  и обязанности сторон в случае несоответствия качества поставленного  товара условиям договора (скидки, замена, устранение дефекта и т.д.).

Стороны оговаривают, как  понимается установленная цена, то есть входят ли в нее расходы, связанные  с отправкой груза, за тару, упаковку, маркировку.

Цена может быть выражена в валюте страны экспортера, импортера  или в валюте третьей страны. Выбор  валюты цены очень важен. Рекомендуется  выбирать для этого наиболее надежную из "твердых" валют (как DEM или USD), чтобы свести к минимуму валютный риск

Форма расчетов устанавливает  схему и механизм осуществления  самого платежа.

В контракте устанавливаются  конкретные сроки платежа. Указание этого условия согласно российскому  законодательству является обязательным.

Кроме того, платежные условия  контракта содержат положение о  порядке отнесения комиссий и  расходов, возникающих на этапе проведение расчетов через один из документов к оплате.

Гарантии и рекламации. Стороны согласовывают гарантийный  срок товара, обязанности продавца в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий  и удовлетворения рекламаций (письменных претензий в отношении качества товаров).

Гарантийный период может  исчисляться с различных дат: с даты поставки товара, с даты передачи товаров первому потребителю, с  даты пуска оборудования в эксплуатацию. В контракте указывается: чьими  силами будет производиться устранение дефекта, но в любом случае оно  должно производиться за счет продавца.

Рекламация содержит наименование рекламационного товара, его количество и местонахождение, основание рекламации с указанием по каким именно недостаткам  она может быть предъявлена, конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации. Рекламация посылается заказным письмом с приложением всех необходимых  доказательных документов.

С помощью штрафных санкций  покупатель или продавец стремятся  повысить ответственность другой стороны  за исполнение своих обязательств и  компенсировать свои возможные потери. Обычно стороны заранее согласовывают  в оговорке о штрафах и неустойках конкретную сумму или процент  от суммы контракта за каждый день просрочки платежа или по ставки.

Под форс-мажором понимаются обстоятельства непреодолимой силы, то есть те, которые не зависят от желания сторон, но которые делают невозможным исполнение ими или  одной из них взятых на себя обязательств. К обстоятельствам непреодолимой  силы относятся: пожар, стихийные бедствия, военные действия и т.д.

4. Менеджмент  качества на предприятии.

Стандарт предприятия.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает  основные положения подготовки и  обучения персонала на предприятии.

Пооложения настоящего стандарта  распространяются на все структурные  подразделения предприятия

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте  использованы следующие норамативные документы

ГОСТ ИСО 9001-2001

ГОСТ ИСО 10015-2007

ГОСТ ИСО 14001-2007

ТК РФ

ПБ 12-529-03

РД 03-19-2007

РД 03-20-2007

СТП 9000.46-2004

СТП 14000.4-2007

Положение к постановлению  Минтруда РФ Минобразования РФ от 13 января 2003г №1/29

3. Термины, определения  и сокращения

В настоящем стандарте  применяются следующие термины  с соответствующими определениями:

компетентность: выраженная способность применять свои знания и навыки

обучение: процесс предоставления и совершенствования знаний, навыков  и качеств

В настоящем стандарте  применяются сокращения в соответствии и СТП 9000.46

Стандарт предприятия. Общие  положения

4.1. Персонал выполняющий  работу, влияющую на качество  продукции, должен быть компонентным  в соответствии с полученным  образованием, подготовкой, навыками  и опытом.

4.2. Подготовка новых работников  – это первоначальное профессиональное  экономическое обучение лиц, принятых  в организацию и ранее не  имеющих профессии.

4.3. Переподготовка (переобучение)- это освоение новых профессий  высвобождаемыми работниками, а  так же лицами, изъявившими желание  сменить профессию с учётом  потребности производства.

4.4. Обучение вторым (смежным)  профессиям – это обучение  лиц уже имеющих одну профессию,  другой – с начальным либо  более высоким уровнем квалификации.

4.5. Основное назначение  подготовки и переподготовки  персонала – повышение квалификации  работников, приобретение второй (смежной)  профессии, расширение и углубление  знаний по СМК и СЭМ, а  так же обучение по охране  труда в соответствии с "Порядком  обучения по охране труда и  проверки знаний требований охраны  труда работников организаций".

4.6. Профессиональное обучение  системе подготовки и переподготовки  персонала носит непрерывный  характер и проводится в течение  всей трудовой деятельности, его  непрерывность обеспечивается планированием  и использованием различных видов  и форм обучения.

5.Реализация  маркетинговой стратегии на ОАО  "Газаппарат"

Крупные корпорации располагают  значительными ресурсами и большим  количеством сотрудников. Малый  и средний бизнес требует самого бережного отношения к своим  ресурсам, обходясь небольшим количеством  работников. Исходя из этого, малые  предприятия должны иначе вести  свои дела – особенно это касается маркетинга. У крупных корпораций есть средства для проведения маркетинговых  исследований и дорогостоящих методов  квалификации своих потребителей. Не имея в своём распоряжении таких  инструментов, малые и средние  предприятия должны быть более изощрёнными. Они должны отыскивать другие, менее  дорогостоящие способы получения  той же самой информации о потребителе.

Для достижения поставленных целей ОАО"Газаппарат" разрабатывает  стратегии маркетинга. Стратегия  маркетинга – это генеральная  программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Стратегия маркетинга включает главные направления маркетинговой  деятельности и инструментарии комплекса  маркетинга (маркетинг–микс), с помощью  которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для  достижения поставленных целей. Таким  образом, стратегия маркетинга представляет собой вид и способ использования  фирмой собственного потенциала и шансов на успех в окружающей её среде (рынок, факторы макросреды и т.д.). При  реализации маркетинговой стратегии  могут быть использованы различные  маркетинговые мероприятия (см. табл. 1).

Программа проведения маркетинговых  мероприятий для повышения эффективности  производства– процесс разработки плана, который поможет определить существенные данные, необходимые для  успешного маркетинга и сбыта.Она  содержит четыре ступени:

1. выбор целевой аудитории;

2. анализ целевой аудитории;

3. классификация целевой  аудитории;

4. разработка плана по  сбыту.

Таблица 1.

Маркетинговые мероприятия  в зависимости от вида стратегии  маркетинга

Каждая из выше перечисленных  ступеней строится на данных, собранных  на предыдущей ступени.

Разработка плана по маркетингу и сбыту может помочь в увеличении дохода и прибыли. Этот процесс начинается с выбора целевых аудиторий. На этой ступени необходимо свести универсум  потенциальных клиентов к организуемой группе целевых аудиторий. Отбор  целевой аудитории предполагает серию обзорных решений. Этот процесс  принятия решений не является точным, да и не должен быть таковым. Этот процесс  реалистичен. Недостаток времени, а также финансовых и штатных ресурсов не позволяет проводить полноценное исследование, поэтому следует так распорядиться имеющимися ресурсами, чтобы извлечь максимальную выгоду с минимальными затратами.

На первой ступени нужно  раздробить единый сегмент рынка  на целевые аудитории, которые для  предприятия представляют собой  покупательский потенциал. На втором этапе  следует проанализировать эти целевые  аудитории более глубоко. Необходимо получить информацию для того, чтобы  выбрать лучшие из них. Итак, вторая ступень – это анализ целевой  аудитории.

Данная ступень представляет собой не что иное, как сбор данных. Идентификация целевой аудитории  прошла на первой ступени. Теперь следует  собрать данные как о конкурентах, так и о собственном предприятии. Эти данные формируются для проведения стратегического маркетинга и принятия решений по сбыту.

Анализ целевых аудиторий  следует сконцентрировать в двух аспектах:

1) Возможности предприятия  применительно к данной целевой  аудитории. Данный аспект подразумевает  определение профиля фирмы. Он  включает в себя следующие  характеристики: цели, продукт, сервисные  услуги, сегменты существующих потребителей, местонахождение, географический  ареал охвата, каналы сбыта и  анализ ресурсов.

2) Возможности вашего конкурента  применительно к данной целевой  аудитории. Определение профиля  конкурента включает в себя  описание следующих аспектов: местонахождение,  предлагаемые продукты (услуги), предлагаемые  сервисные услуги, охват рынка,  пункты продажи, сильные стороны,  слабые стороны.

Теперь, когда предприятие  имеет все данные, необходимые  для понимания своих потребителей в каждой целевой аудитории стоит  перейти к следующей ступени  в подготовке маркетингового плана  и плана по сбыту: к классификации  целевой аудитории.

Эта ступень представляет собой тот пункт, где нужно  заставить работать на себя собранные  данные. Посредством серии вопросов можно оценить способность ресурсов фирмы удовлетворить требования каждой целевой аудитории;

способность провести различия между своей компанией и конкурентом  в каждой целевой аудитории.

Определив своих потенциальных  потребителей в данной целевой аудитории, предприятию необходимо перейти  к завершающей четвёртой ступени: разработке плана по продажам. Необходимо создать план продаж для каждой целевой  аудитории. Для того, чтобы это  сделать, необходимо: разработать маркетинговые  стратегии, понять суть процесса продаж и тактики сбыта.

Одной из наиболее важных маркетинговых  стратегий является конкурентная стратегия.

Многие предприятия, в  силу высокой конкуренции, заканчивают  своё существование, не успев открыться. При этом важен тот факт, что  даже предприятиям, занявшим определённую позицию на рынке, нельзя замедлять  темпы своей активности, считая, что теперь, когда имеется определённая клиентская база можно расслабиться. Не стоит забывать о том, что существует масса фирм – конкурентов, занимающихся аналогичной деятельностью и  жаждущих занять свою, устойчивую позицию  на рынке и руководство ОАО "Газаппарат" помнит об этом.

Конкурент – это любое  предприятие, предлагающее такой же или аналогичный продукт или  услугу тем потребителям, на которых  нацелено предприятие. Необходимо проанализировать деятельность этих компаний.

Существует три альтернативных варианта: необходимо сосредоточить  усилия на том, чтобы стать дифференциатором товара, лидером самой низкой цены, или ниши. Однако, если предприятие  попытается достичь результатов  во всех трёх направлениях, то потерпит поражение от тех компаний, которые  будут превосходить её хотя бы в  одном аспекте. Средний вариант  – ловушка. Обычно предприятиям не хватает средств, чтобы быть на высоте во всех трёх отношениях. Кроме того, каждый вариант стратегии требует  своей организационной культуры и системы управления.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Газаппарат"