Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 14:28, курсовая работа
Несмотря на то, что сейчас идет тенденция ускорения оборачиваемости запасов на предприятие, а, следовательно, и снижение размеров запасов, запасы по-прежнему занимают главную роль в обеспечении предприятия нормальными ритмичными условиями работы.
Их всестороннее изучение и правильное понимание сущности товароматериальных запасов, их значения и роли в экономике предприятий и объединений, стоит в ряду важнейших проблем по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов страны и задач по совершенствованию материально-технического снабжения народного хозяйства.
Целью данной работы является обобщение различных возможных подходов к управлению товарными запасами, рассмотрение механизмов управления ими с использованием оптимизационных моделей.
ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К УСЛОВИЯМ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 4
1.1 Товарные запасы. Их сущность и классификация 4
1.2 Определение количественной величины товарных запасов 6
1.3 Формирование товарных запасов. Определение потребности предприятий оптовой торговли в товарных запасах 8
2 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ 11
2.1. Система с фиксированным размером запаса 11
2.2 Система с фиксированным интервалом времени между запасами 14
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 17
3.1 Методы оптимизации управления товарными запасами 17
3.2 Оптимизация запасов методом имитационного моделирования 20
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СКЛАДА ЗАГОТОВОК МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА СТАНКОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА 24
4.1 Товароведно-коммерческая характеристика товаров 24
4.2 Размещение склада на генеральном плане 27
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары 27
4.4 Расчет потребности оборудования для хранения грузов 27
4.5 Расчет потребных площадей и емкости склада 29
4.6 Расчет потребности в грузоподъемных и транспортных механизмах 31
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки 33
4.8 Технико-экономические показатели работы склада 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Таблица 4
Товароведно-коммерческая характеристика товаров
Наименование |
Материал |
ГОСТ |
Длина единицы, м |
Масса, кг |
Масса прутка, кг |
Количество штук в пачке |
Масса пачки, кг |
Прокат горячекатаный круглый, диаметром 16 мм |
Сталь 45 |
2589-88 |
2 |
1,58 |
3,16 |
30 |
94,8 |
Прокат полосовой, толщиной 15 мм |
Сталь 18ХГС |
2446-70 |
6 |
8,83 |
52,98 |
10 |
529,8 |
Таблица 5
Характеристика стали конструкционной
Показатель |
Сталь марки 10 |
Сталь марки 20 |
Сталь марки 45 |
Химический состав | |||
C, % |
0,07-0,14 |
0,07-0,14 |
0,42-0,5 |
Si, % |
0,17-0,37 |
0,17-0,37 |
0,17-0,37 |
Mn, % |
0,35-0,65 |
0,35-0,65 |
0,5-0,8 |
Твердость HB без термообработки (не >), МПа |
143 |
163 |
170 |
Механические свойства Т=200 | |||
σв, МПа |
300 |
420 |
600 |
σт, МПа |
180 |
250 |
- |
δ, % |
24 |
25 |
16 |
φ, % |
30 |
55 |
40 |
Таблица 6
Характеристика стали конструкционной легированной и чугуна серого
Показатель |
Сталь марки 18ХГС |
Чугун марки СЧ30 |
C, % |
0,15-0,21 |
3-3,2 |
Si, % |
0,17-0,37 |
1,3-1,9 |
Mn, % |
0,9-1,2 |
0,7-1 |
S, % |
0,001-0,035 |
0,001-0,12 |
P, % |
0,001-0,035 |
0,001-0,2 |
Твердость HB без термообработки (не >), МПа |
187 |
217 |
Продолжение таблицы 6
Механические свойства Т=200 | ||
σв, МПа |
880 |
300 |
σт, МПа |
735 |
180 |
δ, % |
10 |
20 |
φ, % |
40 |
- |
Условные обозначения:
σв, МПа – предел кратковременной прочности;
σт, МПа – предел пропорциональности (предел текучести) – наименьшее напряжение, при котором образец деформируется без заметного увеличения растягивающей нагрузки;
δ, % – относительное
удлинение при разрыве –
φ, % – относительное сужение после разрыва [23].
Сохранность грузов в процессе транспортировки в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой.
Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту от повреждений и потерь, вредного воздействия окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения с грузом, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. В состав упаковки входит наружная тара, система запирания, в случае необходимости перегородки, обвязки, амортизаторы водонепроницаемые ограждения, ленты, а также нанесение транспортной маркировки.
Тара является одним из важнейших элементов упаковки и представляет собой изделие для размещения продукции.
Грузоотправитель должен знать наиболее очевидные опасности, которым может подвергаться груз в процессе перевозки [24].
Товары на складе заготовок механического цеха станкостроительного завода упаковывают, как правило, при помощи проволочной скрутки и специальных массовых заглушек. Заглушки предохраняют товар от попадания влаги и грязи во внутреннюю часть изделия. В некоторых случаях товар упаковывается в полиэтиленовые пакеты.
Для предъявления к перевозке тарных и штучных грузов грузоотправитель обязан отмаркировать каждое изделие. Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места – единицу тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих единое целое при транспортировании, для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных работ [24]. Данные изделия маркируются в соответствии с ГОСТ, как правило, на них не наносится специальная маркировка.
Транспортировка осуществляется
морским, железнодорожным и
Под навесами хранят сталь сортовую и конструкционную, горячекатаную конструкционную листовую толщиной от 4 мм и выше, тонколистовую рядовых марок толщиной 1,9-3,9 мм; трубы стальные; канаты стальные; проволоку стальную большого сечения и некоторые другие виды металлов и изделий из них. Для создания более благоприятных условий хранения этой группы материаловцелесообразно навесы обшивать досками с трех сторон [25].
Материалы из стали марки 10, 20, 45 и ХГС, а также из чугуна марки СЧ30 не требует особых условий хранения. Данные виды материалов могут храниться как на открытых площадках, так и в закрытых отапливаемых складах.
Важнейшим свойством
черных металлов является
Таким образом, для предотвращения коррозии материалов целесообразно использовать закрытый отапливаемый склад. Как правило, такой склад находится на территории станкостроительного завода, являясь прицеховым.
Таблица 7
Исходные данные для разработки задания на проектировку склада заготовок механического цеха станкостроительного завода
Показатель |
Наименование груза | |||||
Отливки мелкие |
Поковки средние |
Штамповки средние |
Прокат горячекатаный |
Прокат полосовой |
Итого: | |
Поступление годовое, т |
20000 |
50000 |
18000 |
40000 |
12000 |
140000 |
Грузооборот годовой, т (Qгруз) |
40000 |
100000 |
36000 |
80000 |
24000 |
280000 |
Срок хранения (tхр) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
Плотность, т/м3 |
7,85 |
7,85 |
7,85 |
7,85 |
7,85 |
- |
Рекомендуемая высота укладки, м |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
Нагрузка на 1 м2 полезной площади склада, т |
4,8 |
7,2 |
7,2 |
4,5 |
4,5 |
|
Режим работы склада, смены/сутки |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
Коэффициент использования ПТО по грузоподъемности |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
- |
Отпуск материалов потребителям, раб.дней/год |
251 |
251 |
251 |
251 |
251 |
- |
Средняя продолжительность цикла работы ПТО, мин |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
- |
Коэффициент использования ПТО по времени |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
- |
Вид транспорта поставки материалов на склад |
авт |
авт |
авт |
авт |
авт |
- |
Годовой грузооборот определим по формуле (21) [23]:
где Qпост – годовое поступление груза, т.
Qгруз1 = 2 20000 = 40000 т;
Qгруз2 = 2 50000 = 100000 т;
Qгруз3 = 2 18000 = 36000 т;
Qгруз4 = 2 40000 = 80000 т;
Qгруз5 = 2 12000 = 24000 т.
4.2 Размещение склада на генеральном плане
Склад заготовок механического цеха станкостроительного завода должен располагаться в крупном областном центре, хранимые товары должны располагаться в здании цеха. В связи с особенностями хранения материалов склад должен быть закрытым и отапливаемым, доставка и отпуск товаров осуществляется автомобильным транспортом.
Размещение склада должно быть рациональным, то есть необходимо обеспечить удобство перемещения всех необходимых материальных ценностей, наличие хорошей связи с подъездными путями, в целях экономии необходимо обеспечить прямолинейность поставок и соблюдение всех видов безопасности. Вблизи должны находиться автомобильные пути.
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары
Рациональное размещение и укладка товаров на складе во многом зависит от принятого способа хранения. Хранение металлов в зависимости от их вида, марки металлов, размеров, упаковки, способов транспортирования должно производиться в штабелях или на стеллажах, в таре, в связках или единичными грузами на открытых площадках, закрытых или полузакрытых складах (навесах) [23].
На складе будут использоваться два способа хранения:
1) стеллажный – способ хранения,
при котором товары могут
2) штабельный – способ хранения, при котором товары хранятся в основном в таре, без распаковки с использованием различных видов поддонов.
Условием применения стеллажного оборудования является широкая внутрискладская подсортировка товаров. Основная часть непродовольственных товаров могут иметь небольшой объём хранения. Поэтому хранить их целесообразно в стеллажах.
Штабельное оборудование применяют, как правило, для сезонных и крупногабаритных товаров, имеющих большой объём хранения. Укладка товаров в штабель должна обеспечить доступ к каждому наименованию товара. Штабели размещают рядами и блоками.
В качестве подъемно-транспортного оборудования для погрузо-разгрузочных работ используются маневренные электропогрузчики с вилочным захватом ЭП-103 и подвесной однобалочный мостовой кран.