Формирование товарных запасов на региональном уровне применительно к условиям рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Несмотря на то, что сейчас идет тенденция ускорения оборачиваемости запасов на предприятие, а, следовательно, и снижение размеров запасов, запасы по-прежнему занимают главную роль в обеспечении предприятия нормальными ритмичными условиями работы.
Их всестороннее изучение и правильное понимание сущности товароматериальных запасов, их значения и роли в экономике предприятий и объединений, стоит в ряду важнейших проблем по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов страны и задач по совершенствованию материально-технического снабжения народного хозяйства.
Целью данной работы является обобщение различных возможных подходов к управлению товарными запасами, рассмотрение механизмов управления ими с использованием оптимизационных моделей.

Содержание

ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К УСЛОВИЯМ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 4
1.1 Товарные запасы. Их сущность и классификация 4
1.2 Определение количественной величины товарных запасов 6
1.3 Формирование товарных запасов. Определение потребности предприятий оптовой торговли в товарных запасах 8
2 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ 11
2.1. Система с фиксированным размером запаса 11
2.2 Система с фиксированным интервалом времени между запасами 14
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 17
3.1 Методы оптимизации управления товарными запасами 17
3.2 Оптимизация запасов методом имитационного моделирования 20
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СКЛАДА ЗАГОТОВОК МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА СТАНКОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА 24
4.1 Товароведно-коммерческая характеристика товаров 24
4.2 Размещение склада на генеральном плане 27
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары 27
4.4 Расчет потребности оборудования для хранения грузов 27
4.5 Расчет потребных площадей и емкости склада 29
4.6 Расчет потребности в грузоподъемных и транспортных механизмах 31
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки 33
4.8 Технико-экономические показатели работы склада 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая логистика.doc

— 1.29 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 4

Товароведно-коммерческая характеристика товаров

Наименование

Материал

ГОСТ

Длина единицы, м

Масса, кг

Масса прутка, кг

Количество штук в  пачке

Масса пачки, кг

Прокат горячекатаный круглый, диаметром 16 мм

 

Сталь 45

 

2589-88

 

2

 

1,58

 

3,16

 

30

 

94,8

Прокат полосовой, толщиной 15 мм

Сталь 18ХГС

 

2446-70

 

6

 

8,83

 

52,98

 

10

 

529,8


 

Таблица 5

Характеристика стали  конструкционной

Показатель

Сталь марки 10

Сталь марки 20

Сталь марки 45

Химический состав

C, %

0,07-0,14

0,07-0,14

0,42-0,5

Si, %

0,17-0,37

0,17-0,37

0,17-0,37

Mn, %

0,35-0,65

0,35-0,65

0,5-0,8

Твердость HB без термообработки (не >), МПа

 

143

 

163

 

170

Механические свойства Т=200

σв, МПа

300

420

600

σт, МПа

180

250

-

δ, %

24

25

16

φ, %

30

55

40


 

Таблица 6

Характеристика стали  конструкционной легированной и  чугуна серого

Показатель

Сталь марки 18ХГС

Чугун марки СЧ30

C, %

0,15-0,21

3-3,2

Si, %

0,17-0,37

1,3-1,9

Mn, %

0,9-1,2

0,7-1

S, %

0,001-0,035

0,001-0,12

P, %

0,001-0,035

0,001-0,2

Твердость HB без термообработки (не >), МПа

187

217


Продолжение таблицы 6

Механические свойства Т=200

σв, МПа

880

300

σт, МПа

735

180

δ, %

10

20

φ, %

40

-


Условные обозначения:

σв, МПа – предел кратковременной прочности;

σт, МПа – предел пропорциональности (предел текучести) – наименьшее напряжение, при котором образец деформируется без заметного увеличения растягивающей нагрузки;

δ, % – относительное  удлинение при разрыве – отношение  приращения расчетной длины образца  после разрыва к ее первоначальной величине;

φ, % – относительное  сужение после разрыва [23].

Сохранность грузов в процессе транспортировки в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой.

Упаковка – это  средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту от повреждений и потерь, вредного воздействия окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения с грузом, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. В состав упаковки входит наружная тара, система запирания, в случае необходимости перегородки, обвязки, амортизаторы водонепроницаемые ограждения, ленты, а также нанесение транспортной маркировки.

Тара является одним  из важнейших элементов упаковки и представляет собой изделие  для размещения продукции.

Грузоотправитель должен знать наиболее очевидные опасности, которым может подвергаться груз в процессе перевозки [24].

Товары на складе заготовок  механического цеха станкостроительного  завода упаковывают, как правило, при  помощи проволочной скрутки и  специальных массовых заглушек. Заглушки предохраняют товар от попадания влаги и грязи во внутреннюю часть изделия. В некоторых случаях товар упаковывается в полиэтиленовые пакеты.

Для предъявления к перевозке  тарных и штучных грузов грузоотправитель обязан отмаркировать каждое изделие. Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места – единицу тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих единое целое при транспортировании, для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных работ [24]. Данные изделия маркируются в соответствии с ГОСТ, как правило, на них не наносится специальная маркировка.

Транспортировка осуществляется морским, железнодорожным и автотранспортом. В условиях нашего региона преимущественно автотранспортом. Перевозка автотранспортом может осуществляться как открытым, так и закрытым способом. Крепление материалов между собой осуществляется при помощи проволоки.

Под навесами хранят сталь  сортовую и конструкционную, горячекатаную  конструкционную листовую толщиной от 4 мм и выше, тонколистовую рядовых марок толщиной 1,9-3,9 мм; трубы стальные; канаты стальные; проволоку стальную большого сечения и некоторые другие виды металлов и изделий из них. Для создания более благоприятных условий хранения этой группы материаловцелесообразно навесы обшивать досками с трех сторон [25].

Материалы из стали марки 10, 20, 45 и ХГС, а также из чугуна марки СЧ30 не требует особых условий  хранения. Данные виды материалов могут  храниться как на открытых площадках, так и в закрытых отапливаемых складах.

 Важнейшим свойством  черных металлов является подверженность  коррозии. На интенсивность коррозии влияют, с одной стороны, свойства самих металлов, с другой – конденсация влаги в период хранения и транспортирования. Разъедание металлов происходит также под воздействием кислот и газов, совместное размещение с которыми не допускается. Для предохранения от коррозии металлические изделия смазывают специальными смазочными материалами, мазутом, олифой [24].

Таким образом, для предотвращения коррозии материалов целесообразно использовать закрытый отапливаемый склад. Как правило, такой склад находится на территории станкостроительного завода, являясь прицеховым.

Таблица 7

Исходные данные для  разработки задания на проектировку склада заготовок механического цеха станкостроительного завода

Показатель

Наименование груза

Отливки мелкие

Поковки средние

Штамповки средние

Прокат горячекатаный

Прокат полосовой

Итого:

Поступление годовое, т

20000

50000

18000

40000

12000

140000

Грузооборот годовой, т (Qгруз)

40000

100000

36000

80000

24000

280000

Срок хранения (tхр)

4

4

4

4

4

-

Плотность, т/м3

7,85

7,85

7,85

7,85

7,85

-

Рекомендуемая высота укладки, м

4

4

4

4

4

-

Нагрузка на 1 м2 полезной площади склада, т

 

4,8

 

7,2

 

7,2

 

4,5

 

4,5

 

Режим работы склада, смены/сутки

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

-

Коэффициент использования  ПТО по грузоподъемности

 

0,6

 

0,6

 

0,6

 

0,6

 

0,6

 

-

Отпуск материалов потребителям, раб.дней/год

 

251

 

251

 

251

 

251

 

251

 

-

Средняя продолжительность цикла работы ПТО, мин

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

-

Коэффициент использования  ПТО по времени

 

0,8

 

0,8

 

0,8

 

0,8

 

0,8

 

-

Вид транспорта поставки материалов на склад

 

авт

 

авт

 

авт

 

авт

 

авт

 

-


Годовой грузооборот  определим по формуле (21) [23]:

                                                               Qгруз = 2 Qпост, т                                                             (21)

где   Qпост – годовое поступление груза, т.

Qгруз1 = 2 20000 = 40000 т;

Qгруз2 = 2 50000 = 100000 т;

Qгруз3 = 2 18000 = 36000 т;

Qгруз4 = 2 40000 = 80000 т;

Qгруз5 = 2 12000 = 24000 т.

 

4.2 Размещение  склада на генеральном плане

 

Склад заготовок механического  цеха станкостроительного завода должен располагаться в крупном областном центре, хранимые товары должны располагаться в здании цеха. В связи с особенностями хранения материалов склад должен быть закрытым и отапливаемым, доставка и отпуск товаров осуществляется автомобильным транспортом.

Размещение склада должно быть рациональным, то есть необходимо обеспечить удобство перемещения всех необходимых материальных ценностей, наличие хорошей связи с подъездными путями, в целях экономии необходимо обеспечить прямолинейность поставок и соблюдение всех видов безопасности. Вблизи должны находиться автомобильные пути.

 

4.3 Выбор способов  хранения грузов и складской  тары

 

Рациональное размещение и укладка товаров на складе во многом зависит от принятого способа  хранения. Хранение металлов в зависимости от их вида, марки металлов, размеров, упаковки, способов транспортирования должно производиться в штабелях или на стеллажах, в таре, в связках или единичными грузами на открытых площадках, закрытых или полузакрытых складах (навесах) [23].

На складе будут использоваться два способа хранения:

1) стеллажный – способ хранения, при котором товары могут храниться  как в упакованном, так и распакованном виде.

2) штабельный – способ хранения, при котором товары хранятся  в основном в таре, без распаковки с использованием различных видов поддонов.

Условием применения стеллажного  оборудования является широкая внутрискладская  подсортировка товаров. Основная часть непродовольственных товаров могут иметь небольшой объём хранения. Поэтому хранить их целесообразно в стеллажах.

Штабельное оборудование применяют, как правило, для сезонных и крупногабаритных товаров, имеющих большой объём  хранения. Укладка товаров в штабель  должна обеспечить доступ к каждому  наименованию товара. Штабели размещают  рядами и блоками.

В качестве подъемно-транспортного  оборудования для погрузо-разгрузочных работ используются маневренные электропогрузчики с вилочным захватом ЭП-103 и подвесной однобалочный мостовой кран.

Информация о работе Формирование товарных запасов на региональном уровне применительно к условиям рыночной экономики