Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:20, курсовая работа
В современной жизни использование занятий физическими упражнениями все больше направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Спортивные игры, и особенно баскетбол, характеризуются значительными физическими нагрузками, которые определяются игровой деятельностью спортсменов-баскетболистов, условиями игры, характером выполняемых игровых действий и особенностями соревновательной борьбы, происходящей в ходе баскетбольного матча.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВОСПИТАНИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ………...5
1.1 Характеристика двигательной деятельности баскетболиста……….5
1.2 Средства и методы воспитания скоростных способностей………....9
1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых
качеств баскетболистов……………………………………………….....22
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ……………26
2.1 Методы исследования………………………………………………...26
2.1.1 Методы теоретического анализа и обобщения……………….......26
2.1.2 Методы педагогического наблюдения…………………………….27
2.1.3 Педагогический эксперимент……………………………………....28
2.1.4 Тестирование………………………………………………………..30
2.1.5 Метод математической статистики………………………………..31
2.2 Организация исследования…………………………………………..32
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ……………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….49
№упражнения |
Состав упражнения |
1 |
Поднимание рук через стороны вверх, а затем опускание обратно вниз при сопротивлении партнера. |
2 |
Отталкивания от пола с хлопком рук перед грудью (отжимания с хлопками). |
3 |
Отжимания с сопротивлением партнера. |
4 |
В упоре лежа партнер держит ноги тренирующегося за голеностопные суставы. Спортсмен, выполняющий упражнение перемещается вперед переступанием либо одновременными толчками рук, что более сложно. |
5 |
Броски набивных мячей разного веса, из разных положений и на различные расстояния. |
6 |
Закрепляя конец амортизатора в разных точках стены или пола, выполнение различных упражнения с экспандерами резиновыми амортизаторами, добиваясь при этом изолированного воздействия на одну или иную группу мышц. |
№упражнения |
Состав упражнения |
1 |
Выполняем штрафные броски сериями по 2-3 броска в парах. В этом упражнении должно присутствовать соревнование: победит та пара, которая быстрее забьет 15-30 раз. |
2 |
Выполняется индивидуально. Штрафные броски во время утомления. 6-10 попаданий со штрафной линии подряд в конце тренировки |
3 |
Штрафные броски до второго промаха. Можно выполнять индивидуально либо в парах. Побеждают тот, кто попадет в кольцо большее количество раз из двух попыток. |
4 |
В парах либо индивидуально. После каждых трех штрафных бросков игроки делают ускорение к противоположной стороне площадки, где совершают новую серию штрафных бросков. Побеждает тот, кто попадет в кольцо большее количество раз за 3 минуты, либо за 10 ускорений. |
5 |
Штрафные броски в начале и в конце тренировки. Выполняем индивидуально, стараясь забросить как можно больше бросков подряд. |
6 |
Броски со штрафной линии в парах. Один баскетболист выполняет штрафные броски до 1-го промаха. После этого другой игрок делает то же самое, стараясь превзойти его результат. Упражнение длиться до трех побед одного из игроков. |
7 |
Баскетболист выполняет серию прыжков 1-2 минуты, после чего сразу же бросает 15-20 раз подряд со штрафной линии. Побеждает тот, кто забросит большее количество раз |
8 |
. Команда делиться по 5 человек. В этих пятерках все поочередно выполняют штрафные броски. Та пятерка, которая забросит 15 штрафных бросков быстрее всех, считается победителем |
9 |
Пробитие штрафных бросков с отвлекающими элементами: насмешки, неожиданные шумы, угрозы, визуальные помехи и все остальное, кроме физического контакта с игроком (игрока нельзя трогать!). |
10 |
Команды пробивают по 15 штрафных бросков (3 броска каждому игроку) во время перерыва между таймами. Сумма очков, которые забивают команды со штрафной линии прибавляется к очкам набранным в первом тайме. |
11 |
Во время тренировки делается набольшая пауза (2-5 мин), во время которой баскетболисты по отдельности либо в парах выполняют штрафные броски, по 3 броска каждый. Победителем считается та пара, которая забьет наибольшее количество штрафных бросков за этот промежуток времени. |
12 |
Во время отработки интенсивных элементов баскетбола: быстрым прорывом, прессингом и т.п., в тренировке делается небольшой перерыв для пробития штрафных бросков по парам. Сначала один игрок подает другому, затем они меняются. Каждый из них должен забросить по 10 штрафных бросков. Та пара, которая попала 20 бросков первой – выиграла. Остальные отжимаются. |
13 |
Штрафные броски индивидуально либо в парах по 10 раз. Во время четных бросков мяч должен попасть в корзину от щита, а по нечетным броскам – чисто, не задевая его. Это упражнение тренирует уверенность в каждом броске. |
14 |
Искусственное увеличение ценности штрафных бросков на тренировке во время игры в баскетбол. После каждого нарушения правил игрок пробивает четыре штрафных броска, вместо двух. |
15 |
Неожиданные остановки во время тренировки на несколько минут для пробития штрафных бросков. |
№упражнения |
Состав упражнения |
1 |
Приседания как на обеих ногах, так и на одной ноге |
2 |
Прыжки со скакалкой на различную высоту с различной скоростью выполнения |
3 |
Прыжки в полном приседе и полуприсядя. |
4 |
Прыжки с поворотами на 360 и 180 градусов. |
5 |
Многократные прыжки на двух ногах с касанием предметов, подвешенных на оптимальной высоте. |
6 |
Прыжки в глубину с различной высоты. |
7 |
Запрыгивание на предметы, расположенные на различной высоте. |
8 |
Прыжки на матах. |
9 |
Прыжки в воду. |
10 |
Прыжки в снегу. |
11 |
Прыжки в песке. |
12 |
Приседания с выпрыгиванием со штангой либо с мешком на плечах (наполненным песком). |
13 |
Прыжки с отягощением весом три – пять килограмма. |
14 |
Прыжки с места и разбега с касанием предметов, подвешенных на максимальной высоте. |
15 |
Многократные прыжки на обеих и на одной ноге на дальность. |
16 |
Серийные прыжки с преодолением препятствий |
№ упражнения |
Состав упражнения |
1 |
Броски набивных мячей разного веса, уделяя основное внимание движению кистями. |
2 |
Вращения кистей в лучезапястных суставах, держа в руках гантели. |
3 |
В данном упражнении необходимо сгибать и разгибать кисти в лучезапястных суставах при помощи сопротивления партнера. |
4 |
Вращение палки кистями, наматывая на палку шнур, подвесив на который груз весом 5-15 килограмм. |
5 |
Верхняя передача небольших набивных мячей весом 0.5-1 кг. |
6 |
Отталкивание от стены, при этом акцентируя движения кистями. О стену можно опираться не только концами пальцев, но и всей ладонью. |
7 |
Сгибание и разгибание экспандера, главным образом воздействующего на мышцы кистей. |
Информация о работе Анализ методик воспитания скоростных способностей учащихся в баскетболе