Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 22:07, дипломная работа
Целью данной работы явилось выявление эффективности содержания занятий для развития силовых качеств у юных футболистов 15–16 лет методом круговой тренировки.
Задачи эксперимента:
1. Изучить динамику показателей силовых способностей у футболистов 15–16 лет.
2. Разработать содержание занятий с помощью метода круговой тренировки.
3. Выявить эффективность экспериментальной программы по развитию силовых качеств у футболистов 15–16 лет методом круговой тренировки.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности организма подростков возраста 15–16 лет 7
1.2 Понятие о силовых способностях, их виды 13
1.3 Средства развития силовых способностей у футболистов 24
1.4 Методы развития силовых способностей у футболистов 28
1.5 Метод круговой тренировки 33
2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
2.1 Методы исследования 47
2.2 Организация исследования 47
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
Из полученных данных таблицы 5 видно, что после занятий в течение месяца показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в экспериментальной группе по сравнению с исходными данными увеличились на 6%, что на 4% выше, чем в контрольной группе, и составили 87% от нормы; теста 2 (подтягивания на перекладине) – на 8%, что на 5% выше, чем в контрольной группе, и составили 81% от нормы; теста 3 (прыжок в длину с места) – на 1% и составили 92% от нормы. Следовательно, наблюдается тенденция к улучшению силовой подготовки футболистов 15–16 лет в результате использования предлагаемого в выпускной квалификационной работе кругового метода тренировки.
На заключительном этапе диагностики были определены показатели силовой подготовки футболистов 15–16 лет в контрольной группе и экспериментальной группе через 6 месяцев после начала эксперимента. Полученные данные приведены в таблице 6 и таблице 7.
Таблица 6.
Показатели силовой подготовки юношей 15–16 лет для занятий футболом через 6 месяцев после начала эксперимента (контрольная группа)
Фамилия Имя (код ученика) |
Дальность полета мяча после удара ногой (м) |
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) |
Прыжок в длину с места (см) |
01 |
47 |
15 |
221 |
02 |
43 |
14 |
219 |
03 |
44 |
14 |
222 |
04 |
48 |
13 |
223 |
05 |
46 |
14 |
221 |
06 |
47 |
13 |
224 |
07 |
47 |
13 |
219 |
08 |
45 |
14 |
218 |
09 |
48 |
14 |
225 |
10 |
51 |
15 |
226 |
Средние показатели |
46,6 |
13,9 |
221,8 |
Норма |
45–50 |
14–16 |
220–240 |
После занятий в течение 6 месяцев, как видно из таблицы 6, показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в контрольной группе по сравнению с исходными данными улучшились на 8%; и составили 93% от нормы; теста 2 (подтягивание на перекладине) – на 10% и составили 86% от нормы; теста 3 (прыжок в длину с места) – на 3% и составили 93% от нормы.
Таблица 7.
Показатели силовой подготовки юношей 15–16 лет для занятий футболом через 6 месяцев после начала эксперимента (экспериментальная группа)
Фамилия Имя (код ученика) |
Дальность полета мяча после удара ногой (м) |
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) |
Прыжок в длину с места (см) |
01 |
51 |
16 |
231 |
02 |
49 |
16 |
229 |
03 |
47 |
15 |
227 |
04 |
46 |
15 |
226 |
05 |
59 |
16 |
228 |
06 |
58 |
15 |
226 |
07 |
49 |
15 |
228 |
08 |
59 |
15 |
227 |
09 |
53 |
16 |
229 |
10 |
54 |
17 |
230 |
Средние показатели |
52,5 |
15,6 |
228,1 |
Норма |
45–50 |
14–16 |
220–240 |
После занятий в течение 6 месяцев, как видно из таблицы 7, показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в экспериментальной группе по сравнению с исходными данными увеличились на 13%, что на 5% выше, чем в контрольной группе, и составили 99% от нормы; теста 2 (подтягивание на перекладине) – на 15%, что на 5% выше, чем в контрольной группе и составили 98% от нормы; теста 3 (прыжок в длину с места) – на 5%, что на 2% выше, чем в контрольной группе, и составляет 96% от нормы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Изучена динамика показателей силовой подготовки футболистов 15–16 лет. На начальном этапе исследования все показатели тестов почти одинаковые и ниже нормы в контрольной группе по тесту 1 – на 15%; тесту 2 – на 24%; тесту 3 – на 10%; в экспериментальной группе – по тесту 1 – на 16%; тесту 2 – на 27% и тесту 3 – на 9%.
2. Разработано
содержание занятий по
Среди упражнений, направленных на развитие силовых способностей у футболистов 15–16 лет, включенных в 3 комплекса круговой тренировки, использовались следующие упражнения:
– из упора лежа на полу – сгибание и разгибание рук (отжимания от пола);
– толчки штанги (30 кг) от груди вверх;
– бег на месте, преодолевая сопротивление резинового амортизатора, прикрепленного к поясу;
– выпрыгивания вверх из глубокого приседа, держа в руках гирю (16 кг);
– прыжки толчком двух ног через барьеры (высота -65 см);
– броски набивного мяча (5 кг) в стену;
– толчки штанги (20 кг) вверх из положения лежа на спине;
– приседания со штангой (30 кг) на плечах;
– подъем штанги (25 кг) на грудь;
– поднимание и опускание туловища лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены;
– сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
– прыжки со скакалкой (толчком двух ног);
– повороты туловища на 90° со штангой (30 кг) на плечах;
– приседания в выпаде одной ногой вперед, другая на скамейке.
Таким образом, в комплекс круговой тренировки для развития силовых способностей футболистов обязательно были включены упражнения из трех основных групп:
1. Упражнения со штангой, гирями и другими отягощениями.
2. Упражнения
по перемещению массы
3. Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах).
3. Выявлена
эффективность
По истечении 6 месяцев показатели в обеих группах по сравнению с исходными показателями выросли еще больше. В контрольной группе по тесту 1 (дальность полета мяча после удара ногой) – на 8%; тесту 2 (подтягивание на перекладине) – на 10%; тесту 3 (прыжок в длину с места) – на 3%. В экспериментальной группе по тесту 1 – на 13%; тесту 2 – на 15%; тесту 3 – на 5%. Таким образом, использование метода круговой тренировки позволяет повысить уровень развития силовой подготовки футболистов 15–16 лет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Безруких, Н.А. Возрастная физиология/ Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 1994. – 128 с.
- Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов/ М.А. Годик. – М.: Олимпия, 2006. – 221 с.
- Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей: Учебное пособие. – Краснодар, 1999. - 70с.
- Голомазов, С.В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 187 с.
- Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. – Минск: Образование, 2005. – 236 с.
- Бишопс, К. Единоборство в футболе/ К. Бишопс, Х. Герардс. – М.: Терра-спорт, 2003. – 167 с.
- Джармен, Д. Футбол для юных/ Д. Джармен. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 59 с.
- Жуков, М.А. Подвижные игры/ М.А. Жуков. – М.: Физическая культура и спорт, 2000. – 247 с.
- Ильин, Е.П. Психология спорта/ Е.П. Ильина. – СПб: Питер, 2008. – 128 с.
- Ильин, Е.П. Психология физического воспитания/ Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 200. – 176 с.
- Люкшинов, Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов/ Н.М. Люкшинов. – М.: Советский спорт, 2006. – 420 с.
- Коробейник, А.В. Футбол. Самоучитель игры./ А.В. Коробейник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 319 с.
- Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Первый этап (8–10 лет)/ А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия, 2008. – 110 с.
- Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Второй этап (11–12 лет)/ А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия, 2008. – 140 с.
- Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Третий этап (13–15 лет)/ А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия, 2008. – 204 с.
- Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Четвертый этап (16–17 лет)/ А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия, 2008. –166 с.
- Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов/ М. Кук. – М.: Астрель, 2003. -127 с.
- Лисенчук, Г.А. Управление подготовкой футболистов/ Г.А. Лисенчук. – Киев: Олимпийская литература, 2003. – 271 с.
- Лясковский, К.П. Техника ударов/ К.П. Лясковский. – М.: Физическая культура и спорт, 2005. – 61 с.
- Монаков, Г.В. Подготовка футболистов/ Г.В. Монаков. – М.: Советский спорт, 2005. – 285 с.
- Мукиан, М. Все о тренировке юного футболиста/ М. Мукиан, Д. Дьюрст. – М.: Астрель, 2007. – 234 с.
- Куватов, С.А. Активный отдых на свежем воздухе/ С.А. Куватов. – М.: Олимпия, 2006, – 127 с.
- Ланда, Б.Х. Методика комлексной оценки физического развития и физической подготовленности/ Б.Х. Ланда. – М.: Физическая культура и спорт, 2004. – 234 с.
- Лозовая, Г.В. Общая и возрастная психология/ Г.В. Лозовая, А.Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 123 с.
- Матвеев, Л.Г. Общая теория спорта/ Л.Г. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 1982. -124 с.
- Осташев, П.В. Прогнозирование способностей футболиста/ П.В. Осташев. – М.: Физическая культура и спорт, 1982. – 96 с.
- Петухов, А.В. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов/ А.В. Петухов. – М.: Советский спорт, 2006. – 230 с.
- Плон, Б. Новая школа в футбольной тренировке/ Б. Плон. – М.: Олимпия, 2008. – 239 с.
- Санин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков/ М.Р. Санин, З.Г. Брыскина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 145 с.
- Теория и методика физической культуры: учебник/ под ред. Ю.М. Курамшина. – М.: ФАИР, 2007. – 463 с.
Тюленьков, С.Ю. Футбол в зале: система подготовки/ С.Ю. Тюленьков, А.А. Федоров. – М.: Терра спорт, 2000. – 134 с.
- Футбол. Правила игры/ под ред. В. Радионова. – М.: Терра спорт, 2004. – 71 с.
- Футбол: учебник. Для институтов физической культуры/ под ред. П.Н. Казакова. – М.: Физическая культура и спорт», 1978. – с. 255.
- Футбол: учебник. Для институтов физической культуры/ под ред. М.С. Полишкиса. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 247 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 478 с.
- Швыков, И.А. Спорт в школе. Футбол/ И.А. Швыков. – М.: Терра спорт, 2002. – 141 с.
- Андреев С.Н. Футбол - твоя игра: Книга для учащихся старших и средних классов. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.
- Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке // Физкультура в школе. – 1971. - №7. – С.12-14.
- Вихров К.Л. Футбол в школе: Учебно-методическое пособие. - Киев: Рад. школа, 1990. - 192 с.
- Гриндлер К., Пальке Х., Хеммо Х. Физическая подготовка футболистов. Пер. с нем. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – С.12-26.
- Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – 2-е изд., перераб. и доп. –Минск: Вышэйшая школа, 1980. - 255 с.
- Джармен Д. Футбол для юных. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – С.22-30.
- Жужиков В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. // Физическая культура в школе. – 1971. - №11. – С.6-8.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200с.
- Золотарёв А. П. Подготовка спортивного резерва в футболе. - Краснодар, 1996. - 78с.
- Суслов Ф.П. Круговая тренировка в физическом воспитании учащихся профессиональных учебных заведений. – М.: Просвещение, 1994. – С. 17.
- Шестаков М.М., Красюк Г.В. Футбол. Методические основы учёта индивидуальных особенностей игроков при планировании нагрузки: Учебно-методическое пособие. - Краснодар: КГАФК, 1995. - 24 с.
- Шолих М. Круговая тренировка: Теоретические, методические и организационные основы одной из современных форм использования физических упражнений в школе и спортивной тренировке / Пер. с нем. Л.М. Мирского. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 166 с.
Информация о работе Использование кругового метода в процессе спортивной тренировки в футболе