Использование кругового метода в процессе спортивной тренировки в футболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 22:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы явилось выявление эффективности содержания занятий для развития силовых качеств у юных футболистов 15–16 лет методом круговой тренировки.
Задачи эксперимента:
1. Изучить динамику показателей силовых способностей у футболистов 15–16 лет.
2. Разработать содержание занятий с помощью метода круговой тренировки.
3. Выявить эффективность экспериментальной программы по развитию силовых качеств у футболистов 15–16 лет методом круговой тренировки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности организма подростков возраста 15–16 лет 7
1.2 Понятие о силовых способностях, их виды 13
1.3 Средства развития силовых способностей у футболистов 24
1.4 Методы развития силовых способностей у футболистов 28
1.5 Метод круговой тренировки 33
2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
2.1 Методы исследования 47
2.2 Организация исследования 47
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Вложенные файлы: 1 файл

Использование кругового метода в процессе спортивной тренировки в футболе+.doc

— 497.50 Кб (Скачать файл)

 

Из полученных данных таблицы 5 видно, что после занятий в течение месяца показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в экспериментальной группе по сравнению с исходными данными увеличились на 6%, что на 4% выше, чем в контрольной группе, и составили 87% от нормы; теста 2 (подтягивания на перекладине) – на 8%, что на 5% выше, чем в контрольной группе, и составили 81% от нормы; теста 3 (прыжок в длину с места) – на 1% и составили 92% от нормы. Следовательно, наблюдается тенденция к улучшению силовой подготовки футболистов 15–16 лет в результате использования предлагаемого в выпускной квалификационной работе кругового метода тренировки.

На заключительном этапе диагностики были определены показатели силовой подготовки футболистов 15–16 лет в контрольной группе и экспериментальной группе через 6 месяцев после начала эксперимента. Полученные данные приведены в таблице 6 и таблице 7.

 

Таблица 6.

Показатели силовой подготовки юношей 15–16 лет для занятий футболом через 6 месяцев после начала эксперимента (контрольная группа)

 

Фамилия

Имя

(код ученика)

Дальность полета мяча

после удара ногой (м)

Подтягивание

на перекладине

(кол-во раз)

Прыжок в

длину с

места (см)

01

47

15

221

02

43

14

219

03

44

14

222

04

48

13

223

05

46

14

221

06

47

13

224

07

47

13

219

08

45

14

218

09

48

14

225

10

51

15

226

Средние показатели

46,6

13,9

221,8

Норма

45–50

14–16

220–240


 

После занятий в течение 6 месяцев, как видно из таблицы 6, показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в контрольной группе по сравнению с исходными данными улучшились на 8%; и составили 93% от нормы; теста 2 (подтягивание на перекладине) – на 10% и составили 86% от нормы; теста 3 (прыжок в длину с места) – на 3% и составили 93% от нормы.

 

 

 

Таблица 7.

Показатели силовой подготовки юношей 15–16 лет для занятий футболом через 6 месяцев после начала эксперимента (экспериментальная группа)

Фамилия

Имя

(код ученика)

Дальность полета мяча

после удара ногой (м)

Подтягивание

на перекладине

(кол-во раз)

Прыжок в

длину с

места (см)

01

51

16

231

02

49

16

229

03

47

15

227

04

46

15

226

05

59

16

228

06

58

15

226

07

49

15

228

08

59

15

227

09

53

16

229

10

54

17

230

Средние показатели

52,5

15,6

228,1

Норма

45–50

14–16

220–240


 

После занятий в течение 6 месяцев, как видно из таблицы 7, показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в экспериментальной группе по сравнению с исходными данными увеличились на 13%, что на 5% выше, чем в контрольной группе, и составили 99% от нормы; теста 2 (подтягивание на перекладине) – на 15%, что на 5% выше, чем в контрольной группе и составили 98% от нормы; теста 3 (прыжок в длину с места) – на 5%, что на 2% выше, чем в контрольной группе, и составляет 96% от нормы.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

1. Изучена  динамика показателей силовой  подготовки футболистов 15–16 лет. На начальном этапе исследования все показатели тестов почти одинаковые и ниже нормы в контрольной группе по тесту 1 – на 15%; тесту 2 – на 24%; тесту 3 – на 10%; в экспериментальной группе – по тесту 1 – на 16%; тесту 2 – на 27% и тесту 3 – на 9%.

2. Разработано  содержание занятий по развитию  силовых способностей у футболистов 15–16 лет с использованием метода круговой тренировки. Занятия с футболистами 15–16 лет из экспериментальной группы проводились два раза в неделю. Продолжительность занятий – 90 минут. Подготовительная часть – 20 минут. Основная часть -50 минут. Заключительная часть -10 минут. Тренировочные занятия для развития силовых способностей футболистов 15–16 лет, организованные в форме круговой тренировки, состояли из упражнений на 10–12 «станциях». Упражнения выполнялись в предельном темпе, время работы на каждой станции – 10–15 с, отдыха – 45 с. Величина отягощений от 5 до 40 кг.

Среди упражнений, направленных на развитие силовых способностей у футболистов 15–16 лет, включенных в 3 комплекса круговой тренировки, использовались следующие упражнения:

– из упора лежа на полу – сгибание и разгибание рук (отжимания от пола);

– толчки штанги (30 кг) от груди вверх;

– бег на месте, преодолевая сопротивление резинового амортизатора, прикрепленного к поясу;

– выпрыгивания вверх из глубокого приседа, держа в руках гирю (16 кг);

– прыжки толчком двух ног через барьеры (высота -65 см);

– броски набивного мяча (5 кг) в стену;

– толчки штанги (20 кг) вверх из положения лежа на спине;

– приседания со штангой (30 кг) на плечах;

– подъем штанги (25 кг) на грудь;

– поднимание и опускание туловища лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены;

– сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

– прыжки со скакалкой (толчком двух ног);

– повороты туловища на 90° со штангой (30 кг) на плечах;

– приседания в выпаде одной ногой вперед, другая на скамейке.

Таким образом, в комплекс круговой тренировки для развития силовых способностей футболистов обязательно были включены упражнения из трех основных групп:

1. Упражнения со штангой, гирями и другими отягощениями.

2. Упражнения  по перемещению массы собственного  тела (отжимания в упоре лежа, подтягивания на перекладине, приседания).

3. Прыжковые  упражнения с продвижением (с  ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах).

3. Выявлена  эффективность экспериментальной  программы по развитию силовых  способностей у футболистов 15–16 лет. Через 1 месяц показатели в обеих группах выросли по сравнению с исходными показателями в контрольной группе по тесту 1 (дальность полета мяча после удара ногой) – на 2%; тесту 2 (подтягивание на перекладине) – на 4%; теста 3 (прыжок в длину с места) – на 1%. В экспериментальной группе по тесту 1 – на 6%; тесту 2 – на 8%; тесту 3 – на 1%.

По истечении 6 месяцев показатели в обеих группах по сравнению с исходными показателями выросли еще больше. В контрольной группе по тесту 1 (дальность полета мяча после удара ногой) – на 8%; тесту 2 (подтягивание на перекладине) – на 10%; тесту 3 (прыжок в длину с места) – на 3%. В экспериментальной группе по тесту 1 – на 13%; тесту 2 – на 15%; тесту 3 – на 5%. Таким образом, использование метода круговой тренировки позволяет повысить уровень развития силовой подготовки футболистов 15–16 лет.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Безруких, Н.А. Возрастная физиология/ Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 1994. – 128 с.
  2. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов/ М.А. Годик. – М.: Олимпия, 2006. – 221 с.
  3. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей: Учебное пособие. – Краснодар, 1999. - 70с.
  4. Голомазов, С.В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 187 с.
  5. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. – Минск: Образование, 2005. – 236 с.
  6. Бишопс, К. Единоборство в футболе/ К. Бишопс, Х. Герардс. – М.: Терра-спорт, 2003. – 167 с.
  7. Джармен, Д. Футбол для юных/ Д. Джармен. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 59 с.
  8. Жуков, М.А. Подвижные игры/ М.А. Жуков. – М.: Физическая культура и спорт, 2000. – 247 с.
  9. Ильин, Е.П. Психология спорта/ Е.П. Ильина. – СПб: Питер, 2008. – 128 с.
  10. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания/ Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 200. – 176 с.
  11. Люкшинов, Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов/ Н.М. Люкшинов. – М.: Советский спорт, 2006. – 420 с.
  12. Коробейник, А.В. Футбол. Самоучитель игры./ А.В. Коробейник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 319 с.
  13. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Первый этап (8–10 лет)/ А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия, 2008. – 110 с.
  14. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Второй этап (11–12 лет)/ А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия, 2008. – 140 с.
  15. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Третий этап (13–15 лет)/ А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия, 2008. – 204 с.
  16. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Четвертый этап (16–17 лет)/ А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия, 2008. –166 с.
  17. Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов/ М. Кук. – М.: Астрель, 2003. -127 с.
  18. Лисенчук, Г.А. Управление подготовкой футболистов/ Г.А. Лисенчук. – Киев: Олимпийская литература, 2003. – 271 с.
  19. Лясковский, К.П. Техника ударов/ К.П. Лясковский. – М.: Физическая культура и спорт, 2005. – 61 с.
  20. Монаков, Г.В. Подготовка футболистов/ Г.В. Монаков. – М.: Советский спорт, 2005. – 285 с.
  21. Мукиан, М. Все о тренировке юного футболиста/ М. Мукиан, Д. Дьюрст. – М.: Астрель, 2007. – 234 с.
  22. Куватов, С.А. Активный отдых на свежем воздухе/ С.А. Куватов. – М.: Олимпия, 2006, – 127 с.
  23. Ланда, Б.Х. Методика комлексной оценки физического развития и физической подготовленности/ Б.Х. Ланда. – М.: Физическая культура и спорт, 2004. – 234 с.
  24. Лозовая, Г.В. Общая и возрастная психология/ Г.В. Лозовая, А.Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 123 с.
  25. Матвеев, Л.Г. Общая теория спорта/ Л.Г. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 1982. -124 с.
  26. Осташев, П.В. Прогнозирование способностей футболиста/ П.В. Осташев. – М.: Физическая культура и спорт, 1982. – 96 с.
  27. Петухов, А.В. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов/ А.В. Петухов. – М.: Советский спорт, 2006. – 230 с.
  28. Плон, Б. Новая школа в футбольной тренировке/ Б. Плон. – М.: Олимпия, 2008. – 239 с.
  29. Санин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков/ М.Р. Санин, З.Г. Брыскина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 145 с.
  30. Теория и методика физической культуры: учебник/ под ред. Ю.М. Курамшина. – М.: ФАИР, 2007. – 463 с.

Тюленьков, С.Ю. Футбол в зале: система подготовки/ С.Ю. Тюленьков, А.А. Федоров. – М.: Терра спорт, 2000. – 134 с.

  1. Футбол. Правила игры/ под ред. В. Радионова. – М.: Терра спорт, 2004. – 71 с.
  2. Футбол: учебник. Для институтов физической культуры/ под ред. П.Н. Казакова. – М.: Физическая культура и спорт», 1978. – с. 255.
  3. Футбол: учебник. Для институтов физической культуры/ под ред. М.С. Полишкиса. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 247 с.
  4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 478 с.
  5. Швыков, И.А. Спорт в школе. Футбол/ И.А. Швыков. – М.: Терра спорт, 2002. – 141 с.
  6. Андреев  С.Н.  Футбол  -  твоя  игра:  Книга  для  учащихся  старших и  средних  классов. -  М.:  Просвещение,  1989. -  144  с.
  7. Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке // Физкультура в школе. – 1971. - №7. – С.12-14.
  8. Вихров  К.Л.  Футбол  в  школе:  Учебно-методическое  пособие. - Киев:  Рад.  школа,   1990. -  192  с.
  9. Гриндлер К., Пальке Х., Хеммо Х. Физическая подготовка футболистов. Пер. с нем. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – С.12-26.
  10. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – 2-е изд., перераб. и доп. –Минск: Вышэйшая школа, 1980. - 255 с.
  11. Джармен Д. Футбол для юных. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – С.22-30.
  12. Жужиков В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. // Физическая культура в школе. – 1971. - №11. –  С.6-8.
  13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1970. –  200с.
  14. Золотарёв  А. П.  Подготовка  спортивного  резерва  в  футболе. - Краснодар, 1996. - 78с.
  15. Суслов Ф.П. Круговая тренировка в физическом воспитании учащихся профессиональных учебных заведений. – М.: Просвещение, 1994. – С. 17.
  16. Шестаков М.М., Красюк  Г.В. Футбол. Методические  основы учёта индивидуальных особенностей игроков при планировании нагрузки: Учебно-методическое пособие. -  Краснодар: КГАФК, 1995. - 24  с.
  17. Шолих М. Круговая тренировка: Теоретические, методические и организационные основы одной из современных форм использования физических упражнений в школе и спортивной тренировке  /  Пер. с нем. Л.М. Мирского. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 166 с.

Информация о работе Использование кругового метода в процессе спортивной тренировки в футболе