Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:59, курсовая работа
Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства и методы воспитания физических качеств 16
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности содержание и методов работы на различных этапах подготовки 35
2.3..1. Этап отбора и начальной подготовки 35
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап начальной специализированной подготовки 39
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Обычно одновременно совершенствуются две-три способности, связанные со специальной выносливостью, аэробные возможности, экономичность работы, анаэробная возможность, психологическая устойчивость к утомлению и т. д. Используя те или иные средства и методы, педагог должен знать, в каком преимущественном направлении ведется работа над развитием выносливости, что в данный момент спортсмен совершенствует — аэробные или анаэробные возможности или возможности смешанного характера.
Развитие выносливости
Развитие общей выносливости. Для увеличения аэробных возможностей организма используются традиционные методы: метод равномерных непрерывных нагрузок; метод переменных длительных нагрузок. Основные условия использования этих методов: а) выполнение работы при пульсе, не превышающем 130—160 уд/мин. Потребление кислорода и кислородный запрос должны быть сбалансированы. Это же правило остается неизменным и при выполнении любой длительной переменной работы; б) увеличение продолжительности тренировочной работы (от 15 мин до нескольких часов) в этом режиме — основная тенденция повышения нагрузки, расширения функциональных возможностей организма.
Для воспитания общей выносливости рекомендуется использовать бег, плавание, греблю, спортивные и подвижные игры, прыжки со скакалкой и другие упражнения.
Кроме того, в бадминтоне в качестве средства комплексного воздействия на организм используется метод круговой тренировки, где специально подобранные упражнения последовательно воздействуют на все основные мышечные группы. Метод круговой тренировки заключается в непрерывном, «поточном» выполнении всех упражнений, включенных в «круг». Обычно это—12 разнообразных упражнений. Круг может повторяться несколько раз в зависимости от стоящих задач. Существует несколько вариантов использования круговой тренировки.
Первый вариант. Задается определенное время, за которое спортсмен должен выполнить последовательно три круга упражнений (18—20 мин); количество повторений в каждом упражнении не изменяется (8—10 раз). В процессе тренировки постепенно уменьшается общее время прохождения трех кругов (12—15 мин).
Второй вариант. Устанавливается целевое, максимально возможное время, за которое спортсмен может преодолеть предложенные три круга. Выполняя каждое упражнение 12 раз. Целевое время остается неизменным, но первоначальное количество повторений каждого упражнения устанавливается значительно меньше (6 раз). Далее нагрузка повышается только за счет увеличения количества повторений каждого упражнения.
Третий вариант. Задается время для выполнения упражнения в круге, например 30 с, интервал отдыха между упражнениями —60 с, между кругами —3-4 мин. Вначале выполняется два круга, далее нагрузка повышается за счет прохождения количества кругов.
Большое многообразие методов круговой тренировки позволяет использовать их практически на всех этапах подготовки и придавать ей общий или специально направленный характер.
Для развития общей выносливости в условиях зала можно использовать имитационные и игровые упражнения, упражнения с воланом, выполняемые в интервальном режиме. Имитационные и игровые упражнения целесообразно выполнять в следующем режиме: работа—1—3 мин, отдых —60—90 с, повторить 4—6 раз, отдых до полного восстановления—3—4 мин, далее серия повторяется 3—6 раз, в зависимости от задач, периода. Ценность этих упражнений заключается в том, что, используя их, спортсмен одновременно совершенствует физические качества (аэробные возможности), технику перемещений по площадке и технику различных ударов [2].
Имитационные игровые упражнения и методы круговой тренировки могут использоваться также для развития специальной выносливости.
Развитие специальной
выносливости. Современная игра бадминтониста
предъявляет высокие требования
не столько к общей выносливости,
сколько к специальной
При воспитании специальной
выносливости бадминтониста используют
следующие упражнения: специально-подготовительные—
Соревновательная деятельность бадминтониста — это длительная интенсивная нагрузка, близкая к максимальной, работа анаэробного характера в условиях недостатка кислорода.
Установлено, что анаэробная
работа в условиях кислородного долга
выполняется с помощью двух взаимосвязанных
биохимических механизмов —креатинфосфатного
и гликолитического. А это значит,
что тренировочная работа, направленная
на улучшение специальной
Выполняя упражнения, направленные на совершенствование алактатных возможностей, следует помнить, что паузы отдыха между кратковременными упражнениями 5—10 с должны быть достаточно длительными—1,5—2 мин.
Объясняется это тем, что запасы макроэнергетических соединений в мышцах незначительны, а при работе они быстро истощаются, и поэтому для их восстановления требуется значительное время.
Используя упражнения, направленные на повышение возможностей гликолиза, поступают следующим образом: если работа продолжается 30 с, то по мере увеличения объема работы пауза отдыха сокращается до 45—60 с и доводится до 15—20 с; если пауза отдыха продолжается 30 с, то увеличивается или время, затрачиваемое на упражнение (45—60 с), или количество упражнений в серии (5—6). Делается это для того, чтобы поддерживать высокий уровень кислородного долга, чтобы каждое последующее упражнение начиналось на фоне значительных сдвигов в организме спортсмена. Если тренировочная работа будет проводиться с более длительными паузами отдыха, то стимулироваться будут дыхательные процессы, а гликолитические возможности будут совершенствоваться незначительно.
Повышению уровня анаэробных
гликолитических возможностей бадминтонистов
способствует использование так
называемой гипоксической тренировки.
Выполняя работу на задержке дыхания,
искусственно ухудшая снабжение
кислородом работающих тканей, спортсмен
вызывает значительно более глубокие
изменения в организме. В процессе
гипоктической тренировки рекомендуется
учитывать следующие
1. Тренировка с задержкой
дыхания является действенным
средством интенсификации
2. Кратковременные упражнения
следует выполнять в
3. Выполняя соревновательные
упражнения, использовать наиболее
эффективный вариант дыхания
в упражнениях. Короткие
Развитие анаэробной выносливости осуществляется в скоростном режиме, поэтому в данном случае могут быть использованы те же упражнения, которые применяют для развития скоростных качеств.
Помимо перечисленных видов выносливости установлено, что спортсмен, обладающий хорошим физическим потенциалом (высокие показатели скоростно-силовых качеств, аэробных и анаэробных возможностей), в специфических условиях и соревнованиях не всегда может полностью реализовать сильные стороны физической подготовки, т. е. не обладает соревновательной подготовкой, соревновательной выносливостью.
Воспитывая соревновательную выносливость, надо учитывать, что соревновательная деятельность включает:
—длительность всего турнира;
—количество игр (партий) в течение дня;
—продолжительность каждой игры и каждой партии;
—продолжительность каждого розыгрыша очка и пауз отдыха между ними;
—интенсивность обмена ударами;
—скорость перемещения по площадке [2].
Установив предельные границы этих параметров в тренировочной работе, в зависимости от этапа подготовки и ранга соревнований, следует стремиться превзойти эти величины.
Ловкость определяют, во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (скорость обучения) и, во-вторых, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Среди физических качеств ловкость занимает особое положение. Она имеет самые разнообразные связи с остальными качествами и потому носит наиболее комплексный характер.
Различают ловкость общую и специальную. Общая ловкость — это способность целесообразно выполнять любые новые двигательные задачи.
Специальная ловкость — это способность координировать свои действия, использовать технический арсенал движений в соответствующих данному виду спорта ситуациях.
Основа ловкости — подвижность двигательного навыка, высокоразвитое мышечное чувство и пластичность нервных процессов. Чем выше у бадминтониста восприятие собственных движений и точность ощущения, тем быстрее он овладевает новыми упражнениями. Большая роль здесь принадлежит предшествующему двигательному опыту, так как спортсмены, обладающие большим запасом двигательных навыков, значительно быстрее осваивают новые движения.
Техническая подготовка неразрывно
связана с воспитанием
Все они приносят желаемый результат лишь тогда, когда техника исполнения позволяет выполнить их в максимально быстром темпе.
Лучшими средствами воспитания общей ловкости являются подвижные игры, бег типа «бумеранг», «слалом», прыжки на батуте, акробатические упражнения, движения, содержащие элементы новизны и импровизации.
Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой.
Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость — это способность спортсмена проявлять максимальную подвижность в различных суставах без посторонней помощи, используя для этой цели силу своих мышц.
Пассивная гибкость — это способность проявлять наивысшую подвижность в суставах, используя при этом внешние силы — партнер, снаряд, отягощение.
Технические элементы в бадминтоне
требуют большой подвижности
позвоночного столба, плечевых, локтевых,
лучезапястных суставов. При этом
решающее значение придается активной
гибкости, обеспечивающей свободу движений,
позволяющей овладеть наиболее рациональной
техникой. Однако следует помнить, что,
только развивая одновременно активную
и пассивную гибкость, можно добиться
оптимальной подвижности в
Гибкость — достаточно легко формируемое качество. Наиболее благоприятным для развития гибкости является возраст 10—14 лет, однако совершенствовать это качество можно и в более зрелом возрасте. В качестве средств воспитания гибкости следует использовать упражнения на растяжение, выполняемые с предельной амплитудой. Ниже приведена классификация упражнений на гибкость.
Упражнения, развивающие гибкость, могут быть динамического (пружинные) или статического (удержание позы) характера. Сочетание пружинных движений с последующей фиксацией позы дает наибольший эффект для развития пассивной гибкости [13].
Упражнениям на гибкость должно предшествовать активное разогревание.
Поэтому их целесообразнее выполнять в подготовительной или в конце основной части занятий. Наилучший результат дают упражнения на растягивание, выполняемые сериями по 10—12 повторений в каждой.
Амплитуду движения увеличивают от серии к серии. Подобные упражнения наиболее эффективны, если их выполнять ежедневно и по нескольку раз в день.
Для развития гибкости бадминтониста можно рекомендовать следующие упражнения:
1.И. п. — ноги на ширине плеч. Наклон вперед, прогибаясь назад, наклон назад, достать' пятки руками.
2.И. п. — ноги на ширине
плеч, прогибаясь назад и поворачиваясь
в сторону, правой рукой достать пятку
левой ноги и затем левой рукой пятку правой
ноги.
Занятия бадминтоном, особенно в детском возрасте, требуют определенных знаний особенностей развития детского организма. Уже в раннем возрасте дети, занимающиеся бадминтоном, могут овладеть основными сложными навыками.
Информация о работе Работа о бадминтоне как части физической культуры