Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:59, курсовая работа
Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства и методы воспитания физических качеств 16
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности содержание и методов работы на различных этапах подготовки 35
2.3..1. Этап отбора и начальной подготовки 35
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап начальной специализированной подготовки 39
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Первичный отбор.
Сюда входят следующие моменты: просмотр в школах на уроках физкультуры, внеклассных физкультурных мероприятиях, переменах. На этом этапе отбора основное внимание уделяется чисто внешним признакам, а именно: телосложению, двигательной активности, первичному представлению о степени развития тех или иных качеств. Рекомендуется также с кандидатами в ДЮСШ и их родителями провести беседы и анкетирование.
Это позволит получить дополнительную информацию (сведения генетического характера, уровень притязаний, интересы родителей ребенка и т. д.), которая в дальнейшем пригодится не только для отбора, но и на этапах спортивной подготовки.
Этап начальной подготовки начинается с контрольных испытаний и тестирования. Сумма оценок таких испытаний и тестов должна стать решающим фактором при отборе в группы начальной, подготовки.
Установлено, что эффективность игровой деятельности бадминтониста тесно связана со следующими качествами и свойствами личности: скоростью переработки информации, распределением внимания, глубинным зрением, волевыми качествами, уровнем притязаний, кинестезической чувствительностью и прыжками в длину с места.
Для оценки способности будущих бадминтонистов используют следующие показатели:
1. Морфофункционалъные (
2. Уровень развития физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость). Для этой цели пользуются набором тестов, куда входят: бег 60 м, прыжок вверх по Абалакову, метание теннисного мяча в стену (замеряется отскок и попадание в мишень), бег 300 м, выкрут с палкой, подтягивание на перекладине, отжимание на полу;
3. Состояние ведущих
4. Оперативное мышление,
сенсомоторные реакции (
Для получения более полной информации в практике отбора юных бадминтонистов используют модельные тесты, разработанные М. С. Брилем (1980) [5]., построенные на материале подвижных игр, которые позволяют оценить не каждую способность отдельно, а их сочетание, характерное для бадминтона («бегуны-скакуны», «охота», «охотники и утки», «борьба за мяч», «мяч капитану», «разведка», «часовые и разведчики», «в щит»).
Способность к обучению—один
из главных критериев отбора. Диагностика
этих способностей должна присутствовать
как на начальном этапе отбора,
так и в конце периода
1. Обучение проводится по трем направлениям: обучение элементам техники, обучение индивидуальным тактическим действиям и обучение взаимодействию;
2.Необходимо иметь систему объективных оценок выполнения программы;
3.Обучение должно
Заключение о пригодности к занятиям бадминтоном — ответственный момент, однако правильно организованный отбор, большая информация, полученная в результате контрольных испытаний, тестирований, педагогических экспериментов, дают наиболее полное представление о кандидате в ДЮСШ и сводят до минимума ошибки тренера.
Этап начальной подготовки охватывает возраст 8—10 лет; 8 лет —первый год обучения — 6 часов в неделю, 9 лет — второй год обучения —6 часов в неделю, 10 лет — третий год обучения — 8 часов в неделю.
По данным В. Л. Стакионе (1975), этот период двигательного развития детей характеризуется ростом результатов при выполнении физических упражнений, требующих обучения и комплексного проявления физических качеств.
Основными задачами этапа начальной подготовки являются: укрепление здоровья, разносторонняя физическая подготовка, овладение основными двигательными навыками (ходьбой, бегом, прыжками, метаниями).
Основными средствами подготовки на данном этапе являются: легкоатлетические упражнения, спортивные игры, подвижные игры и другие виды спорта, такие, как гимнастика, акробатика.
Занятия на этапе начальной
подготовки должны приносить детям
радость, вызывать положительные эмоции.
Для них характерным является
обучающий тип урока с
Нагрузки носят дробный
характер с частыми чередованиями
упражнений и отдыха. Поскольку дети
этого возраста имеют благоприятные
возможности воспитания скорости, особенно
частоты движений и темпа, необходимо
больше уделять внимание развитию именно
этих компонентов быстроты (частота,
темп) в учебно-тренировочных
Подвижные игры, эстафеты, включающие
в себя бег, прыжки, метания, элементы
акробатики составляют 40 % общего тренировочного
времени. Эти упражнения повышают эмоциональность
занятий и одновременно решают комплексно
задачи физического развития детей.
40% общего тренировочного времени отводится
также на обучение основам техники,
причем основное место отводится
методу сопряженного воздействия, позволяющему
посредством специальных
Участие в соревнованиях на этом этапе ограничивается в связи с повышенной реактивностью и эмоциональностью детей, большей чувствительностью их центральной нервной системы и вегетативных функций к воздействию соревновательных нагрузок.
Этап подготовки юных бадминтонистов начинается здесь обычно в учебно-тренировочных группах ДЮСШ и СДЮШОР, школах-интернатах спортивного профиля в 11—12 лет и продолжается до 14—15 лет: 11лет — первый год обучения —12 часов в неделю,12лет — второй год обучения —16 часов в неделю,13лет — третий год обучения —18 часов в неделю, 14лет —четвертый год обучения —20 часов в неделю.
Этот период двигательного
развития детей характеризуется
ярко выраженной неравномерностью прироста
показателей физической подготовленности.
Происходит это в результате полового
созревания. У девочек такая
Основная цель данного
этапа заключается в
Основными средствами подготовки являются: широкий набор упражнений из других видов спорта (легкая атлетика, ручной мяч, подвижные игры, эстафеты, гимнастика). По своему характеру и структуре эти движения должны быть близкими к движениям в бадминтоне.
Общая физическая подготовка осуществляется, главным образом, групповым методом. К специальной физической подготовке подходят более дифференцированно и, как правило, проводят ее с использованием метода круговой тренировки, которая позволяет развить необходимые качества, и в первую очередь скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость с учетом индивидуальных возможностей юных бадминтонистов.
В учебно-тренировочных группах 40% времени должно отводиться средствам специальной физической и технической подготовки. Значительное увеличение специальных упражнений, носящих сопряженный характер, происходит одновременно с увеличением упражнений, направленных на освоение новых, более сложных технических элементов.
Соревновательная техника
осваивается не в целом, как это
было раньше, а с использованием
метода расчленения. При использовании
этого метода педагог должен помнить,
что доводить до автоматизма выполнение
отдельных элементов не следует.
Необходимо разучивать крупные связки,
соединяя их в последующем в целое.
В этом случае не будет нарушаться
переход от одного элемента к другому,
правильно и вовремя будут
формироваться временные и
Постепенно, с ростом уровня
подготовленности, увеличивается объем
и интенсивность тренировочных
нагрузок. Поскольку в этом возрасте
на спортивные результаты оказывает
большое влияние прирост общего
объема тренировочной нагрузки, педагог
должен знать эту особенность
детского организма и умело пользоваться
ею. Примерно прирост общего объема
за год должен составлять 10—15 %. Повышение
интенсивности занятий
Занятия в недельном цикле и их продолжительность на этом этапе выглядят следующим образом: 1—2-й год —6—7 раз в неделю 1,5—2 ч (2—3 дня в неделю по 2 занятия и 2 дня отдых); 3-4-й годы —7—10 раз в неделю по 1,5—2,5 ч (4 дня в неделю по 2 занятия и 1 или 2 дня отдых). В условиях ДЮСШ вторые тренировочные занятия могут быть совмещены с утренней специализированной зарядкой и выполняться самостоятельно. В условиях специальных классов и групп лучше проводить первое занятие до обеда, а второе вечером.
На всем протяжении этапа
начальной специализации
Большое значение на этом этапе придается воспитанию привязанности к бадминтону, волевых качеств. Бадминтонисты учатся тщательно планировать, учитывать в дневниках тренировочные и соревновательные нагрузки.
Этот этап начинается с 15—16 лет и продолжается до 17—18 ет:15лет — первый год обучения —22 часа в неделю,16лет —второй год обучения—24 часа в неделю,17лет —третий год обучения —28 часов в неделю.
Постепенно этап углубленной подготовки переходит в этап высших достижений. Воспитанники ДЮСШ и СДЮШОР переходят заниматься в группы спортивного совершенствования и в 10—11 классы школ-интернатов, школ-интернатов спортивного профиля, в школы высшего спортивного мастерства.
По данным В. Л. Стакионе (1975) [12], этот период двигательного развития характеризуется стабилизацией индивидуальной физической подготовленности юношей и девушек. У девушек в начале этого периода подготовки наблюдаются увеличение жировой прослойки, изменение внешних форм тела, систоло-физиологические и психологические изменения, часто нарушается переносимость тренировочных нагрузок, снижаются результаты, стабильность выступлений. У юношей такие наиболее сильные анатомо-физиологические и психологические изменения происходят позже (на 1—2 года). Тренеру необходимо учитывать возможные отклонения в развитии снижения результатов в начале этого этапа и соответственно планировать учебно-тренировочный процесс, разъяснять и настраивать учеников на возможный временный застой спортивного мастерства.
Цель занятий на данном этапе — достижение уровня мастерства кандидата в мастера спорта и мастера спорта.
На этапе спортивного
совершенствования решаются следующие
задачи: углубленная специализация
с использованием всех средств и
методов тренировки, продолжение
разносторонней физической подготовки
и особенно специальной подготовки;
совершенствование морально-
Средствами подготовки на
этапе спортивного
Информация о работе Работа о бадминтоне как части физической культуры