Работа о бадминтоне как части физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства и методы воспитания физических качеств 16
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности содержание и методов работы на различных этапах подготовки 35
2.3..1. Этап отбора и начальной подготовки 35
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап начальной специализированной подготовки 39
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Фф. Бадминтон.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

Первичный отбор.

Сюда входят следующие  моменты: просмотр в школах на уроках физкультуры, внеклассных физкультурных  мероприятиях, переменах. На этом этапе  отбора основное внимание уделяется  чисто внешним признакам, а именно: телосложению, двигательной активности, первичному представлению о степени  развития тех или иных качеств. Рекомендуется также с кандидатами в ДЮСШ и их родителями провести беседы и анкетирование.

Это позволит получить дополнительную информацию (сведения генетического  характера, уровень притязаний, интересы родителей ребенка и т. д.), которая в дальнейшем пригодится не только для отбора, но и на этапах спортивной подготовки.

Этап начальной подготовки начинается с контрольных испытаний и тестирования. Сумма оценок таких испытаний и тестов должна стать решающим фактором при отборе в группы начальной, подготовки.

Установлено, что эффективность  игровой деятельности бадминтониста  тесно связана со следующими качествами и свойствами личности: скоростью  переработки информации, распределением внимания, глубинным зрением, волевыми качествами, уровнем притязаний, кинестезической  чувствительностью и прыжками в  длину с места.

Для оценки способности будущих  бадминтонистов используют следующие  показатели:

1. Морфофункционалъные (антропометрические  признаки, биологический возраст);

2. Уровень развития физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость). Для этой цели пользуются набором тестов, куда входят: бег 60 м, прыжок вверх по Абалакову, метание теннисного мяча в стену (замеряется отскок и попадание в мишень), бег 300 м, выкрут с палкой, подтягивание на перекладине, отжимание на полу;

3. Состояние ведущих функциональных  систем, анализаторов, индивидуальные  особенности высшей нервной деятельности  оцениваются с помощью лабораторных  обследований, которые дают более  точную количественную оценку;

4. Оперативное мышление, сенсомоторные реакции (простая  реакция, сложная реакция, реакция  на движущийся объект), свойства  внимания и скорости переработки  информации, скорость мышечных сокращений (медиальная, камбаловидная и четырехглавая  мышцы).

Для получения более полной информации в практике отбора юных бадминтонистов используют модельные  тесты, разработанные М. С. Брилем (1980) [5]., построенные на материале подвижных игр, которые позволяют оценить не каждую способность отдельно, а их сочетание, характерное для бадминтона («бегуны-скакуны», «охота», «охотники и утки», «борьба за мяч», «мяч капитану», «разведка», «часовые и разведчики», «в щит»).

Способность к обучению—один  из главных критериев отбора. Диагностика  этих способностей должна присутствовать как на начальном этапе отбора, так и в конце периода начальной  подготовки. Эта способность проверяется  стандартной тренировочной программой, которая отвечает ряду требований, общих для всех спортивных игр.

1. Обучение проводится  по трем направлениям: обучение  элементам техники, обучение индивидуальным тактическим действиям и обучение взаимодействию;

2.Необходимо иметь систему  объективных оценок выполнения программы;

3.Обучение должно базироваться  в основном на игровом методе.

Заключение о пригодности  к занятиям бадминтоном — ответственный момент, однако правильно организованный отбор, большая информация, полученная в результате контрольных испытаний, тестирований, педагогических экспериментов, дают наиболее полное представление о кандидате в ДЮСШ и сводят до минимума ошибки тренера.

2.3..2. Этап начальной подготовки

Этап начальной подготовки охватывает возраст 8—10 лет; 8 лет —первый год обучения — 6 часов в неделю, 9 лет — второй год обучения —6 часов в неделю, 10 лет — третий год обучения — 8 часов в неделю.

По данным В. Л. Стакионе (1975), этот период двигательного развития детей характеризуется ростом результатов  при выполнении физических упражнений, требующих обучения и комплексного проявления физических качеств.

Основными задачами этапа  начальной подготовки являются: укрепление здоровья, разносторонняя физическая подготовка, овладение основными  двигательными навыками (ходьбой, бегом, прыжками, метаниями).

Основными средствами подготовки на данном этапе являются: легкоатлетические  упражнения, спортивные игры, подвижные  игры и другие виды спорта, такие, как  гимнастика, акробатика.

Занятия на этапе начальной  подготовки должны приносить детям  радость, вызывать положительные эмоции. Для них характерным является обучающий тип урока с нагрузками небольшого объема и малой интенсивности. Дети в этом возрасте быстро устают от монотонной, однообразной работы. Восстановление успешнее протекает в условиях переключения, смены упражнений, сочетания нагрузок на различные группы мышц.

Нагрузки носят дробный  характер с частыми чередованиями  упражнений и отдыха. Поскольку дети этого возраста имеют благоприятные  возможности воспитания скорости, особенно частоты движений и темпа, необходимо больше уделять внимание развитию именно этих компонентов быстроты (частота, темп) в учебно-тренировочных занятиях.

Подвижные игры, эстафеты, включающие в себя бег, прыжки, метания, элементы акробатики составляют 40 % общего тренировочного времени. Эти упражнения повышают эмоциональность  занятий и одновременно решают комплексно задачи физического развития детей. 40% общего тренировочного времени отводится  также на обучение основам техники, причем основное место отводится  методу сопряженного воздействия, позволяющему посредством специальных упражнений бадминтониста и методических приемов одновременно осуществлять задачи технической подготовки и развития физических качеств. Дети в этом возрасте хорошо воспринимают новые упражнения, однако чаще всего выделяют наиболее запоминающиеся основные детали, поэтому при обучении технике на этом этапе предпочтительнее использовать целостный метод. Это позволит юным бадминтонистам освоить главное содержание технического элемента. Остальные 20% отводятся специальной физической подготовке (тестирование, контрольные упражнения и тренировка). На первом и втором году в группах начальной подготовки рекомендуется заниматься 3 раза в неделю по 90 мин, на третьем — 4 раза по 90 мин. Уже в этом возрасте необходимо приучать детей к выполнению специального бадминтонного комплекса зарядки, куда обязательно должны входить упражнения на улучшение подвижности в плечевом, лучезапястном суставах, упражнения имитационного характера [10].

Участие в соревнованиях  на этом этапе ограничивается в связи  с повышенной реактивностью и  эмоциональностью детей, большей чувствительностью  их центральной нервной системы и вегетативных функций к воздействию соревновательных нагрузок.

2.3..3. Этап начальной специализированной подготовки

Этап подготовки юных бадминтонистов начинается здесь обычно в учебно-тренировочных  группах ДЮСШ и СДЮШОР, школах-интернатах спортивного профиля в 11—12 лет  и продолжается до 14—15 лет: 11лет — первый год обучения —12 часов в неделю,12лет — второй год обучения —16 часов в неделю,13лет — третий год обучения —18 часов в неделю, 14лет —четвертый год обучения —20 часов в неделю.

Этот период двигательного  развития детей характеризуется  ярко выраженной неравномерностью прироста показателей физической подготовленности. Происходит это в результате полового созревания. У девочек такая неравномерность  наблюдается в начале этапа специализированной подготовки в 12—13 лет, у мальчиков  — в 14—16 лет. Педагог должен помнить, что у девочек этот период сопряжен с предпубертатным и пубертатным периодом. Необходимо учитывать и другие особенности развития (паспортный и биологический возраст, способность переносить возрастные нагрузки).

Основная цель данного  этапа заключается в продолжении  разносторонней подготовки и освоении более сложных технических элементов, а также в овладении основами тактики.

Основными средствами подготовки являются: широкий набор упражнений из других видов спорта (легкая атлетика, ручной мяч, подвижные игры, эстафеты, гимнастика). По своему характеру и  структуре эти движения должны быть близкими к движениям в бадминтоне.

Общая физическая подготовка осуществляется, главным образом, групповым  методом. К специальной физической подготовке подходят более дифференцированно  и, как правило, проводят ее с использованием метода круговой тренировки, которая  позволяет развить необходимые  качества, и в первую очередь скоростно-силовые  качества, выносливость, гибкость с  учетом индивидуальных возможностей юных бадминтонистов.

В учебно-тренировочных группах 40% времени должно отводиться средствам специальной физической и технической подготовки. Значительное увеличение специальных упражнений, носящих сопряженный характер, происходит одновременно с увеличением упражнений, направленных на освоение новых, более сложных технических элементов.

Соревновательная техника  осваивается не в целом, как это  было раньше, а с использованием метода расчленения. При использовании  этого метода педагог должен помнить, что доводить до автоматизма выполнение отдельных элементов не следует. Необходимо разучивать крупные связки, соединяя их в последующем в целое. В этом случае не будет нарушаться переход от одного элемента к другому, правильно и вовремя будут  формироваться временные и пространственные связи между элементами. Общей  физической подготовке отводится 40 % тренировочного времени и 20% —тестам, контрольным  соревнованиям, средствам, повышающим эмоциональность тренировки.

Постепенно, с ростом уровня подготовленности, увеличивается объем  и интенсивность тренировочных  нагрузок. Поскольку в этом возрасте на спортивные результаты оказывает  большое влияние прирост общего объема тренировочной нагрузки, педагог  должен знать эту особенность  детского организма и умело пользоваться ею. Примерно прирост общего объема за год должен составлять 10—15 %. Повышение  интенсивности занятий происходит за счет увеличения объема специальных  упражнений, средств скоростно-силовой  подготовки, количества соревнований. Однако к узкоспециализированным упражнениям  и к использованию интервального  метода следует относиться весьма осторожно.

Занятия в недельном цикле  и их продолжительность на этом этапе  выглядят следующим образом: 1—2-й  год —6—7 раз в неделю 1,5—2 ч (2—3 дня в неделю по 2 занятия и 2 дня  отдых); 3-4-й годы —7—10 раз в неделю по 1,5—2,5 ч (4 дня в неделю по 2 занятия и 1 или 2 дня отдых). В условиях ДЮСШ вторые тренировочные занятия могут быть совмещены с утренней специализированной зарядкой и выполняться самостоятельно. В условиях специальных классов и групп лучше проводить первое занятие до обеда, а второе вечером.

На всем протяжении этапа  начальной специализации тренер-педагог  проводит специализированные тесты, контрольные  соревнования по технической подготовке, специальные соревнования (2-4 раза в год) и анализирует их динамику, вносит коррективы в тренировочный процесс [12].

Большое значение на этом этапе  придается воспитанию привязанности  к бадминтону, волевых качеств. Бадминтонисты  учатся тщательно планировать, учитывать  в дневниках тренировочные и  соревновательные нагрузки.

2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование)

Этот этап начинается с 15—16 лет и продолжается до 17—18 ет:15лет  — первый год обучения —22 часа в неделю,16лет —второй год обучения—24 часа в неделю,17лет —третий год обучения —28 часов в неделю.

Постепенно этап углубленной  подготовки переходит в этап высших достижений. Воспитанники ДЮСШ и СДЮШОР переходят заниматься в группы спортивного  совершенствования и в 10—11 классы школ-интернатов, школ-интернатов спортивного  профиля, в школы высшего спортивного  мастерства.

По данным В. Л. Стакионе (1975) [12], этот период двигательного развития характеризуется стабилизацией индивидуальной физической подготовленности юношей и девушек. У девушек в начале этого периода подготовки наблюдаются увеличение жировой прослойки, изменение внешних форм тела, систоло-физиологические и психологические изменения, часто нарушается переносимость тренировочных нагрузок, снижаются результаты, стабильность выступлений. У юношей такие наиболее сильные анатомо-физиологические и психологические изменения происходят позже (на 1—2 года). Тренеру необходимо учитывать возможные отклонения в развитии снижения результатов в начале этого этапа и соответственно планировать учебно-тренировочный процесс, разъяснять и настраивать учеников на возможный временный застой спортивного мастерства.

Цель занятий на данном этапе — достижение уровня мастерства кандидата в мастера спорта и мастера спорта.

На этапе спортивного  совершенствования решаются следующие  задачи: углубленная специализация  с использованием всех средств и  методов тренировки, продолжение  разносторонней физической подготовки и особенно специальной подготовки; совершенствование морально-волевых  качеств; психологическая, тактическая  и теоретическая подготовка.

Средствами подготовки на этапе спортивного совершенствования  являются: специальные упражнения, разработанные применительно к  бадминтону; широкий круг упражнений из других видов спорта, по своей  структуре и характеру схожих с движениями в бадминтоне; подвижные  и спортивные игры, повышающие эмоциональность  тренировочного процесса одновременно развивающие необходимые бадминтонисту  качества; теоретические занятия.

Информация о работе Работа о бадминтоне как части физической культуры