Специальная физическая подготовка волейболисток учебно-тренировочных групп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 04:23, дипломная работа

Краткое описание

Цель и гипотезу переделать
Цель исследования: анализ планирования физической подготовки волейболисток в разных условиях тренировочного процесса: в плане традиционно общепринятого количества нагрузок или же построенного на более интенсивном использовании СФП и ОФП.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ДЮСШ
1.1 Организация спортивного отбора в ДЮСШ и этапы спортивной подготовки………………………………………………………………………7
1.2 Функциональные особенности процесса спортивной подготовки волейболистов в ДЮСШ …………………........................................15
Особенности физической подготовки волейболистов……….........21
Выводы по I главе……………………………………………………29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП
2.1. Методы исследования………………………………………………31
2.2. Задачи специальной физической подготовки
волейболисток ….……………………………………………………..34
2.3.Средства и методы СФП волейболисток………………………..37
2.4. Результаты экспериментальной работы………………………...54
Выводы по II главе…………………………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..59
РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………….62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………...66

Вложенные файлы: 1 файл

старостина.docx

— 182.70 Кб (Скачать файл)

Тренировочное занятие, направленное на развитие быстроты лучше проводить вечером, когда работоспособность организма обычно наибольшая. В течение недельного микроцикла оптимальным считается 2-4 занятия на быстроту.

Для усиления эффекта развития двигательных качеств (кроме специальной выносливости) занятие с определенной преимущественной направленностью может повторяться 2—3 дня подряд. Например:

1-й день — развитие быстроты  и взрывной силы и решение  главной задачи тренировки;

2-й день — то же, что и  в 1-й день;

3-й день — то же, что и  в 1-й день.

Упражнения, направленные на развитие быстроты и ловкости, рекомендуется включать в первую часть занятия.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Абзалов Р.А., Павлова О.И, Сальникова О.В., Колосов В.М., Коновалова Л.В., Новожелина О.В. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6-11 классов. // Физическая культура воспитание, образование, тренировка. - 1999. - № 3-4.

  1. АванесовС.В., Тесты в социологическом исследовании. – М., 1992.

  1. Анищенко В.С. Физическая культура. – М., 1994.

  1. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. Ростов/н Д.: Феникс, 2000. – 248 с.

  1. Апанасенко Г.Л.,  Здоровье, которое мы выбираем. – Киев. 1991.

  1. Бойрах И.И.  Спортивная медицина. – М.: ФиС, 1987

  1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.

  1. Бриль, М.С. Отбор в спортивных играх. — М.: ФиС, 1990.
  1. Вайцеховский, С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.

  1. Васильков, А.ВА. Теория и методика спорта: учебник/А.А. Васильков. – Ростов на /Д: Феникс, 2008. – 379 с.

  1. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. – Киев: Олимпийская литература, 2002. -296 с.

  1. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., — М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. — 368 с., ил.
  2. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. - М. : Советский спорт, 2005. - 112 с.
  3. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.
  4. Гаврилов, Д.Н. Нормирование физической нагрузки и способы тестирования в занятиях оздоровительной направленности: Сб. науч. Работ кафедры физвоспитания. – СПб: ГУП, 1999.
  5. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1988. – 88с
  6. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте. – М., 1998.
  7. Донской, Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. М.:1998.
  8. Железняк, Ю. Д. Подготовка юных волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 59с
  9. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры. – М.: Академия, 2004. – С. 3-95.
  10. Железняк, Ю.Д., Шулятьев, В.М. Волейбол: учебная программа для СДЮСШОР, М.: ФиС, 1994.
  11. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 200 с.
  12. Захаров, Е.Н., Карасев, А.В., Сафонов, А.А. Энциклопедия физической подготовки. / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368с.
  13. Ильинич, В.И. Физическая культура студента. – М.: Гардарики, 2005. – 448 с.
  14. Козлова, Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура для всей семьи. – М.: ФиС, 1990
  15. Кузнецов, В.С., Колодницкий Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. М.: НЦ ЭНАС, 2006- с.14-15.
  16. Коренберг, В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996. - є7. - С. 2-5.
  17. Ковалев, В.Д. Спортивные игры. М.,1988.С304 .
  18. Кузекевич, В.Р. Диагностика физической культуры личности школьника: Учебное Пособие. – Иркутск, 2006.
  19. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития двигательных качеств    школьников.- М.: 1980.
  20. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки показателей здоровья: Учеб. Пособие. – Казань: Школа, 2000.
  21. Лях, В.И., Кофман, Л.Б., Мейксон, Г.Б. Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры. – М., 1992.
  22. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М.: ООО «ФИРМА Издательство АСТ», 2006.
  23. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: ФиС, 2008.
  24. Мальцев, С.В. и др. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем школьников и их оздоровление в условиях школы: Методические рекомендации / РЦОСД. – Казань, 2004.
  25. Маноккина, П. Анатомия упражнений: тренер и помощник в ваших занятиях. – М.: Эксмо,2009. – 192 с.
  26. Марков, К.К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 1999.
  27. Матвеев, А.П.  Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для студентов институтов ФК. – М.: ФиС, 2001.
  28. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. –СПб.: Лань. 2005. – 384 с.
  29. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.
  30. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать/ Н.Г. Озолин. – М.:ООО Астрель, 2003. – 863 с..
  31. Портных, Ю.И.Спортивные игры и методика преподавания. М.,1986,с.320
  32. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана. – М.: ФиС, 2000.
  33. Перельман, М. Р. Специальная физическая подготовка волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 64с
  34. Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. Сред. Проф. Учеб заведений. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Академия; высшая школа, 2008.
  35. Смирнов, В.М., Дубровский, В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб пособие для студ. сред. и высш. спец. учеб. заведений. – М.: Владос – Пресс, 2002.
  36. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.: Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.
  37. Теория и методика физической культуры: Учебник \ Под ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004.
  38. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- 2-е изд., испр. и доп. М.: «Академия»,2001.
  39. Хрущев, С.В. и др. Экспресс оценка физического здоровья школьников: Практ. пособие. – М., 1998.
  40. Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы[Текст]: учебное пособие. – М.: Советский спорт. 2005. – 272 с.
  41. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе. – М.: РПА, 2008.
  42. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе: научно-педагогический аспект: книга для педагога. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 635 с..
  43. www.libsid.ru/voleybol - Интернет сайт

 

 

 

 

Приложение 1

Определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента

t-Критерий Стьюдента относится к параметрическим, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по шкалам — интервальной и отношений. Проиллюстрируем возможности критерия Стьюдента на конкретном примере.

Предположим, вам необходимо выяснить эффективность обучения стрельбе по определенной методике. С этой целью проводится сравнительный педагогический эксперимент, где одна группа (экспериментальная), состоящая из 8 человек, занимается по предлагаемой экспериментальной методике, а другая (контрольная) — по традиционной, общепринятой. Рабочая гипотеза заключается в том, что новая, предлагаемая вами методика окажется более эффективной. Итогом эксперимента является контрольная стрельба из пяти выстрелов, по результатам которых (табл. 6) нужно рассчитать достоверность различий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.

Таблица 1

Сравнительные результаты обучения стрельбе

Группы

п

 Очки

Экспериментальная

8

35

40

28

32

30

25

43

44

Контрольная

8

23

20

43

35

15

26

24

28


 

 

Что же необходимо сделать для расчета достоверности различий по t-критерию Стьюдента?

Вычислить средние арифметические величины Х для каждой группы в отдельности по следующей формуле:

где Xi — значение отдельного измерения; п — общее число измерений в группе.

Проставив в формулу фактические значения из табл. 6, получим:

Сопоставление среднеарифметических величин доказывает, что в экспериментальной группе данная величина (Хэ == 35) выше, чем в контрольной (Хк =27). Однако для окончательного утверждения того, что занимающиеся экспериментальной группы научились стрелять лучше, следует убедиться в статистической достоверности различий (t) между рассчитанными среднеарифметическими значениями.


2. В обеих группах вычислить  стандартное отклонение (δ) по следующей формуле:

где Хi max — наибольший показатель; Хi min — наименьший показатель; К — табличный коэффициент.

Порядок вычисления стандартного отклонения (δ):

— определить Хi max в обеих группах;

— определить Хi min в этих группах;

— определить число измерений в каждой группе (n);

— найти по специальной таблице (приложение 11) значение коэффициента К, который соответствует числу измерений в группе (8). Для этого в левом крайнем столбце под индексом (п) находим цифру 0, так как количество измерений в нашем примере меньше 10, а в верхней строке — цифру 8; на пересечении этих строк — 2,85, что соответствует значению коэффициента К при 8 испытуемых;

  • подставить полученные значения в формулу и произвести необходимые вычисления:

3. Вычислить стандартную  ошибку среднего арифметического  значения (т) по формуле:

, когда n<30

, когда n 30

Для нашего примера подходит первая формула, так как п < 30. Вычислим для каждой группы значения:

4. Вычислить среднюю ошибку  разности по формуле:

5. По специальной таблице (приложение 3) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с граничным при  5%-ном уровне значимости (t0,05) числе степеней свободы f=nэ+nk-2, где nэ и nk — общее число индивидуальных результатов соответственно в экспериментальной и контрольной группах. Если окажется, что полученное в эксперименте t больше граничного значения (t0,05), то различия между средними арифметическими двух групп считаются достоверными при 50 %-ном уровне значимости, и наоборот, в случае когда полученное t меньше граничного значения t0,05, считается, что различия недостоверны и разница в среднеарифметических показателях групп имеет случайный характер. Граничное значение при 5 %-ном уровне значимости (t0,05) определяется следующим образом:

— вычислить число степеней свободы f=8 + 8-2 = 14;

— найти по таблице (приложение 12) граничное значение t0,05 при f =14.

В нашем примере табличное значение t0,05 = 2,15, сравним его с вычисленным t, которое равно 1,7, т.е. меньше граничного значения (2,15). Следовательно, различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются недостоверными, а значит, недостаточно оснований для того, чтобы говорить о том, что одна методика обучения стрельбе оказалась эффективнее другой. В этом случае можно записать: t = 1,7 при p > 0,05, это означает, что в случае проведения 100 аналогичных экспериментов вероятность (р) получения подобных результатов, когда средние арифметические величины экспериментальных групп окажутся выше контрольных, больше 5%-ного уровня значимости или меньше 95 случаев из 100. Итоговое оформление таблицы с учетом полученных расчетов и с приведением соответствующих параметров может выглядеть следующим образом (табл.7). 

Таблица 2

 Сравнительные  результаты обучения стрельбе

Группы

n

Очки

X

δ

m

t

P

Экспериментальная

8

35

40

28

32

30

25

43

44

35

6,6

2,5

1.7 > 0.05

Контрольная

8

23

20

43

35

15

26

24

28

27

9,8

3,8


 

При сравнительно больших числах измерений условно принято считать, что если разница между средними арифметическими показателями равна или больше трёх своих ошибок, различия считаются достоверными. В этом случае достоверность различий определяется по следующему уравнению:

Как уже говорилось в начале этого раздела, t-критерий Стьюдента может применяться только в тех случаях, когда измерения сделаны по шкале интервалов и отношений. Однако в педагогических исследованиях нередко возникает потребность определять достоверность различий между результатами, полученными по шкале наименований или порядка. В таких случаях используются непараметрические критерии. В отличие от параметрических непараметрические критерии не требуют вычисления определенных параметров полученных результатов (среднего арифметического, стандартного отклонения и т.п.), чем в основном и связаны их названия. Рассмотрим сейчас два непараметрических критерия для определения достоверности различий между независимыми результатами, полученными по шкале порядка и наименований.

Приложение 2

Значения коэффициента К

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

-

-

1,13

1,69

2,06

2,33

2,53

2,70

2,85

2,97

10

3,08

3,17

3,26

3,34

3,41

3,47

3,53

3,59

3,64

3,69

20

3,74

3,78

3,82

3,86

3,90

3,93

3,96

4,00

4,03

4,06

30

4,09

4,11

4,14

4,16

4,19

4,21

4,24

4,26

4,28

4,30

40

4,32

4,34

4,36

4,38

4,40

4,42

4,43

4,45

4,47

4,48

50

4,50

4,51

4,53

4,54

4,56

4,57

4,59

4,60

4,61

4,63

60

4,64

4,65

4,66

4,68

4,69

4,70

4,71

4,72

4,73

4,74

70

4,76

4,76

4,78

4,79

4,80

4,81

4,82

4,82

4,84

4,84

80

4,85

4,86

4,87

4,88

4,89

4,90

4,91

4,92

4,92

4,93

90

4,94

4,95

4,96

4,96

4,97

4,98

4,99

4,99

5,00

5,01

100

5,02

5,02

5,03

5,04

5,04

5,05

5,06

5,06

5,07

5,08

110

5,08

5,09

5,10

5,10

5,11

5,11

5,12

5,13

5,13

5,14

Информация о работе Специальная физическая подготовка волейболисток учебно-тренировочных групп