Шпаргалка по "Теории и методике физического воспитания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:18, шпаргалка

Краткое описание

43. Методика обучения детей катанию на коньках.
30. Методика обучения в настольный теннис.
41. Методика обучения детей передвижению на лыжах.
46. Методика обучения детей игре в футбол.
48. Методика обучения детей игре в хоккей.
15. Нетрадиционные методы физ.занятий.

Вложенные файлы: 1 файл

готовые шпоры по физо.docx

— 154.12 Кб (Скачать файл)

4. правила: Ребенок правой рукой  бросает кольцо снизу вперед-вверх  так, чтобы его удобно было  ловить Другой ребенок готовится поймать кольцо: левая нога у него отбавлена назад, туловище повернуто вполоборота налево, левая рука вдоль туловища, а правая рука в полусогнутом состоянии перед грудью. 
Обучение осуществляется в следующей последовательности: кольца бросают и ловят рукой; кольца бросают палочкой, а ловят рукой; бросают и ловят палочкой. Право метать первому определяется жеребьевкой, поочередно меняются ролями. Выигрывает тот, кто больше поймал колец.

 

 

 

24Диагностика  физ. Подготовленности детей

Систематическое наблюдение за ростом и развитием является важным звеном в системе контроля за состоянием здоровья учащихся.  Оценка физического развития детей проводится в сентябре – начале учебного года и в мае – в конце того же учебного года. Ведущие параметры, отражающие состояние физического развития детей – длина и масса тела. Длина тела является признаком, характеризующим ростовые процессы, масса тела – развитие костно-мышечного аппарата, подкожно-жировой клетчатки, внутренних органов. Длину тела измеряют при помощи деревянного ростомера. При измерении ростомером ребенок становится спиной к его вертикальной стойке, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Голова – в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены в одной горизонтальной плоскости. Подвижную планку ростомера опускают до соприкосновения с головой ребенка без надавливания. Необходимо следить за тем, чтобы обследуемый ребенок не прислонялся затылком к вертикальной стойке ростомера и не запрокидывал голову. Измерение проводится с точностью до 0,5 см.  Массу тела определяют при помощи взвешивания на медицинских весах различной модификации. Точность измерения до 100 г. После выполнения исследований необходимо высчитать и записать в медицинскую карту возраст ребенка на момент обследования, для чего из даты проведения осмотра вычесть дату его рождения.  При оценке физического развития ребенка в соответствующей полу и возрасту таблице находят его рост, затем строго по горизонтальной строке – диапазон «нормы» массы тела для данного роста. В зависимости от того, попадет ли фактическое значение массы тела в этот диапазон, окажется ли ниже минимальной или максимальной его границы, оценивается физическое развитие ребенка.  Применение данных таблиц позволяет выделить следующие варианты физического развития: нормальное физическое развитие – масса тела в пределах нормальных вариантов; дефицит массы тела – масса тела меньше значений минимального предела «нормы» относительно роста; избыток массы тела – масса тела больше значений максимального предела «нормы» относительно роста; низкий рост – варианты роста меньше минимальных, указанных в таблице.  При проведении индивидуальной оценки медицинская сестра заполняет протокол оценки физического развития детей . 1-ый столбец протокола содержит порядковые номера детей, находящихся под наблюдением, по классам. Во 2-ой столбец протокола записываются фамилии и имена детей. По данным обследования детей в сентябре, в 3-ем столбце, в строке против каждой фамилии ребенка, указывается оценка физического развития «нормальное физическое развитие» или «дефицит массы тела», «избыток массы тела», «низкий рост». По данным обследования детей в мае, в 4-ем столбце, в строке против каждой фамилии ребенка, также указывается оценка физического развития.  Для оценки распределения учащихся на группы по отклонениям в физическом развитии заполняется соответствующий протокол «Частота отклонений  в физическом развитии детей». По каждому наблюдаемому классу подсчитывается раздельно абсолютное количество детей с дефицитом массы тела, избытком массы тела, низким ростом. Абсолютные данные заносятся в протокол . Для того чтобы получить относительные показатели в процентах необходимо абсолютные показатели разделить на количество обследованных детей и умножить на 100%. В нижней строке протокола в строке «ВСЕГО» записывается (в абсолютных и относительных показателях) суммарное количество детей, имеющих отклонения в физическом развитии – дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32Метание  способом из-за спины через  плечо. Техника и методика. (метание  с замахом) со стар.. группы используется в играх Серсо, кольцеброс, классики

Техника: И.П.(левая нога впереди); Прицеливание (то же самое); Замах (рука сгибается в локте и идет к себе на уровне пояса при этом  масса тела переносится  на зад нестоящую ногу,) ; Бросок (масса тела переносится на впереди стоящую ногу, рука  выпрямляется, бросок выполняется кистью)

Методика:  Должны ставить определенную цель(обруч, ворота)

* Показ ; * Обучаем главным элементам:  замах, бросок. * обучаем деталям техники ( переносу массы тела с одной ноги на другую); * закрепляем, совершенствуем  данный вид метания в играх.

45Прыжок  в высоту способом согнув ноги( с прямого разбега)

Техника: разбег: дается короче, дается нечетное количество шагов, последний шаг длинный, стопорящий. Толчок: с пятки на носок, маховые ноги идет согнутая вверх, к ней присоединяется толчковая, руки идут вперед- вверх. Приземление: осуществляется на две ноги, с носка опускаем на всю стопу, руки вперед( для сохранения равновесия)

Методика:со старшей группы. Показ создание целостного представления. Главным элементам: выталкиванию вверх( сначала с места, с 3 шагов, затем с разбега). Обучаем деталям техники: правильному разбегу(несколько короче). Группировки в полете- подтягивание ног к груди. Обучаем упражнению в целом. Закрепление в играх

 

 

 

27 Метание  способом из-за спины через  плечо. Техника и методика. (метание с замахом) С подготов. группы. Нестерова

Техника: И.П. (левая нога впереди); Прицеливание (то же самое); замах (рука опускается вниз назад, туловище разворачивается в сторону замаха. При этом масса тела переходит на зад нестоящую. ногу); Бросок( таз поворачивается вперед и одновременно рука сгибается в локте и выходит в положение «натянутого лука», плечо, локоть идет вперед, рука выпрямляется, бросок завершается кистью)

Методика:* создание целостного представления( показ); * обучаем направлению замаха;* обучаем подводящим упражнениям помогающим выйти в положение «натянутого лука»

Подводящие упражнения: Ребенок  стоит в положении замаха, воспитатель  лицом к замаху, левой рукой  хватом сверху держит кисть ребенка, правой рукой хватом снизу держит локоть ребенка. Далее сгибает локоть- вниз -на себя, -вверх

*обучаем направлению броска;*обучаем  деталям техники;* закрепляем метание  в целом

 

35.Метание  способом из- за головы. Техника и методика( со 2 мл) Нестерова

Техника: И.П.(левая нога впереди); Прицеливание ( потянутся рукой вперед); Замах (рука поднимается вверх назад и сгибается за голову( локоть смотрит вперед) масса тела переходит на зад нестоящую ногу) ; Бросок (масса тела переносится на впереди стоящую ногу, плечо идет вперед, локоть вперед, рука выпрямляется, бросок завершается кистью)

Методика:  со 2 мл.гр: *создание целостного представления( показ); * обучаем главным элементам техники: замах, бросок ; * правильного И.П. (взыли мешок в пр. руку и этой ногой шаг назад)

В ср. гр: Продолжаем и закрепляем ранее изученные элементы и обучаем правильному прицеливанию. Отрабатываем черты индивидуальной техники.

В ст. гр.  Продолжаем и закрепляем . и обучаем деталям техники( переносу массы тела на другую, хлесту кистей (усилие).Затем закрепляем, совершенствуем метание в целом

 

49Прыжлк  в длину с разбега. Техника  и методика обучения

Прыжок в длину с  разбега способом согнув ноги

Техника: разбег равномерно ускоренный, последних 2 шага несколько короче предыдущих. Толчок: осуществляется толчковой ногой, маховая идет согнута вверх, в воздухе к ней присоединяется толчковая. В полете: ноги подтягиваются к груди и далее выносятся вперед.  Приземление: осуществляется перекатом с пятки на носки, руки выносятся вперед.

Методика обучения: Показ – создание целостного представления и словесно акцентируем внимание на главных элементах- толчок одной ногой(около черты). Обучаем деталям техники-  разбегу: обращаем внимание на то, что ставится 3 метки:    1.начало разбега,

2.- набрать скорость, 3.- отталкивание

Группировки(подтягивание ног к груди)- подводящие упражнения для развития мышцы пресса. Использовать зрительный ориентир.

Выпрямлению ног вперед; обучаем  упражнению в целом. Для закрепления  – использовать в играх «Волк  во рву»

 

34 Метание  способом сбоку.(городки) Техника и методика( со стар.) Нестерова

Техника: И.П.(левая нога впереди); Прицеливание (то же самое); Замах (рука  с битой идет в сторону назад , либо вниз – назад, масса тела переходит на зад нестоящую ногу) ; Бросок (масса тела переносится на впереди стоящую ногу, рука идет в сторону вперед, согнутая или прямая)

Методика: * Показ ; * Обучаем главным элементам: замах, бросок. Выпускать биту в тот момент, когда рука находиться рямо к туловищу; *Ставим цель (фигуры их городка); * обучаем деталям техники; * закрепляем, совершенствуем

 

44.Метание  прямой рукой снизу . Техника и методика( со ср. гр) Нестерова. Используется в  играх кегли, классы.

Техника: И.П.(левая нога впереди); Прицеливание (то же самое); Замах (рука  идет вниз назад, одновременно  масса тела переносится  на зад нестоящую ногу, туловище слегка наклоняется вперед и затем) ; Бросок (масса тела переносится на впереди стоящую ногу, рука идет вниз вперед, бросок завершается кистью)

Методика: Должны ставить определенную цель(обруч, ворота)

* Показ ; * Обучаем главным элементам: замах, бросок. * обучаем деталям техники ( переносу массы тела с одной ноги на другую); * закрепляем, совершенствуем  данный вид метания в играх

2.Становление физо».

Отечественна теория физ. воспет.дошкольников формировалась на протяжении нескольких десятилетий на основе многих наук о человеке( педагогика,еория и методика физ. воспет. , анотомия и физиология, медицина,гигиена, биология и психология….) .Она несёт в себе огромный научно-методический потенциал.Внастоящее время определенызадачи и средства физкультурно –оздаровительной работы с детьми, отобрано и опламбировано содержание физ. воспет. в дошк. уч. , фундаментально разработаны многие методическеи оспекты проблемы.Попытка создания теории физ. воспет.  детей дошкольного возраста была предпринята в 20-е годы ХХ века. Дошкольным учреждениям, массово открывшимся в то время, нужны были кадры, владеющие необходимыми знаниями и прктическими  навыками физ. воспет. детей. Специальные научные  исследовании в этом направлении тогда ещё не проводились, поэтому в практике работы детских садов применялись многие положения общей системы физ. воспет. Теория физического воспитания и развития ребенка связана с комплексом научных дисциплин. Одни из них изучают социальные закономерности развития и организации физической культуры, влияние физических упражнений на организм и психику ребенка, а также применение средств и методов педагогического воздействия (общая теория и методика физической культуры, общая и дошкольная педагогика, психофизиология физического воспитания, детская психология).

Другие науки (медико-биологического цикла, такие, как физиология, анатомия, медицина, биология) изучают процедуры биологического развития ребенка. Каждая из вышеназванных наук изучает определенную сторону физического развития. Теория и методика физического воспитания как самостоятельная наука интегрирует достижения смежных наук и представляет собой систему педагогических воздействий для достижения результатов физического воспитания.

Теория и методика физического  воспитания связана с комплексом дисциплин гуманитарного характера — общей теорией физической культуры и воспитания, общей и дошкольной педагогикой, психологией физической культуры и спорта, детской, возрастной, социальной психологией, философией и др.

Она опирается также на медико-биологические  и естественнонаучные дисциплины — физиологию, биомеханику физических упражнений, анатомию, педиатрию, нейропсихологию, гигиену, медико-педагогический контроль и др.

Благодаря комплексному использованию  смежных наук появились возможности изучения социальных закономерностей развития и организации физической культуры, особенностей воздействия физических упражнений на телесное и психическое развитие ребенка; выявлены закономерности формирования двигательных умений и навыков, определены законы применения средств, форм и методов педагогического воздействия.

Дисциплины медико-педагогического  и психолого-педагогического цикла изучают определенную сторону физического развития ребенка. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка — это основа системы педагогического воздействия для достижения лучших результатов физического воспитания.

Методологической основой предмета являются положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка; жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма.

Естественно-научную и психолого-педагогическую основу этой теории составляет учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Оно позволяет понять закономерности формирования двигательных навыков, особенности построения движений и развитие психофизических качеств; методически правильно построить процесс обучения и воспитания.

Опираясь на достижения возрастной физиологии, нейропсихологии, детский организм рассматривается как единая саморегулируемая система, в которой взаимодействуют управляемые высшей нервной деятельностью физиологические, психологические и функциональные процессы. Современная психофизиология утверждает: физиологическое и психическое являются функцией одной и той же рефлекторной отражательной деятельности. Исследования показывают, что психическая деятельность ребенка носит условно-рефлекторный характер и формируется на протяжении детства под воздействием воспитания. Эти положения нашли отражение в работах И.М. Сеченова, И.П. Павлова, их учеников и последователей — Н.И. Красногорского, Н.И. Касаткина, Н.М. Щелованова и др.

Работы психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А. В. Запорожца свидетельствуют, что ни одно из качеств человеческой психики — воля, память, мышление, творчество и др., не даны ребенку от рождения в готовом виде. Они формируются как результат усвоения детьми опыта, накопленного предшествующими поколениями. Не даны по наследству и жизненно важные двигательные действия и движения.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории и методике физического воспитания"