Молодежные субкультуры и их роль в жизни современных школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время существуют различные толкования термина «субкультура». Вот некоторые из них.
Субкультура – это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура – суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура – это также объединение людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют ее.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1: Из истории субкультур……………………………………………..5
1.1.Западные субкультуры - причины появления и роль в обществе……6
1.2. Российские субкультуры………………………………………………..6
Глава 2: Современные молодежные субкультуры…………………………..9
Глава 3: Влияние субкультур на подростков ……………………………….16
Заключение………………………………………………….
Список литературы……………………
Приложения …………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 79.75 Кб (Скачать файл)

Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен. Основные составляющие стиля (ботинки, джинсы, рубашка, подтяжки, короткая стрижка и так далее) упоминаются в песнях «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Girl» регги-группы Symarip, записанных в 1969 году.

Группа Slade использовала внешний вид скинхедов первой волны в 1969 году (впоследствии Slade изменили свой внешний вид).

Эта внешность всё чаще появлялась на футбольных трибунах. Репортёр Йан Уолкер так описывает группу скинхедов на футбольном матче в 1968 году:

Все они были одеты  в отбеленные джинсы Levi’s, ботинки Dr. Martens, короткие шарфы, завязанные на манер галстука; у всех были коротко стриженые волосы. В 70-е годы стиль не претерпел значительных изменений. Элементы внешнего вида были показаны в книге «Skinhead» Ника Найта, изданной в 1982 году.

В 1991 году Джордж Маршалл издал книгу Spirit of '69 - A Skinhead Bible с более подробным описанием внешнего вида и подборкой фотографий. В 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом Skins с фотографиями жизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого.

Музыка

Группа Symarip, 1969 год

Ямайская музыка появилась в  Англии вместе с первыми эмигрантами  с Ямайки, в начале 1960-х. Впоследствии некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, что способствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов (официально издаваемая музыка могла попасть в хит-парады). Новой музыке из бывшей Британской колонии отдавали свое предпочтение моды, что впоследствии было перенято скинхедами.

Вслед за собственными лейблами, ямайские эмигранты начали записывать и издавать песни в Англии. Наиболее популярными  среди скинхедов ямайскими исполнителями  и продюсерами были Лорел Эйткен, Ллойя Террел, Рико Родригез, Джо Мансано (уроженец Тринидада),Роберт Томпсон и др. В конце 1960-х их имена часто встречались на пластинках, в качестве исполнителей и/или продюсеров.

Наиболее знаменитыми уроженцами с Ямайки, стала группа Symarip, записавшая реггей-треки, популярные среди скинхедов и по сей день. В начале своей карьеры группу поддержал Лорел Эйткен, помогший им подписать контракт с EMI. Для песни «Skinhead Moonstomp» Монтгомери Нейсмит, игравший в группе на органе, скопировал вступление из хита Сэма и Дейва «I Thank You», заменив только несколько слов.

Ещё одно свидетельство связи между  ямайской музыкой и скинхедами — фильм «Reggae» Хораса Оува, содержащий короткие интервью со скинхедами и эмигрантской молодёжью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами, танцующими вместе со своими чернокожими сверстниками и более старшим поколением.

Различные направления движения


В настоящее время имеется несколько  групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

  • Традиционные скинхеды (англ.Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), аполитичность. Неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска и регги, а также с современной музыкой Oi!.
  • Хардкор-скинхеды — ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор-панк-сценой, а не Oi! и ска. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков.
  • НС-скинхеды(англ.White Power skinheads или англ.National Socialist skinheads) — появились в Англии в первой половине 70-х. Придерживаются идеологий правого толка,националисты или расисты, некоторые выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (т. н. White Power). В силу того, что расисткие взгляды противоречат первоначальному духу движения, другие представители субкультуры оскорбительно называют НС-скинхедов бонхедами (bonehead — костеголовые).
  • S.H.A.R.P. (англ.Skinheads Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как реакция на возникший в СМИ стереотип о том, что все скинхеды нацисты. Давали теле и радио интервью, где рассказывали об истинных ценностях и идеях скинхед-движения. Применяли силовые акции к НС-скинхедам.
  • R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархоскинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение.

 

 

 

Глава 3 Современные молодежные субкультуры

 
 
     Субкультура чаще всего  определяется через группу, являющуюся  носителем данной локальной культуры, Нахождение в субкультуре способно  блокировать самостоятельность  человека, вызывать поведение «ведомого»  и таким образом выступать  для молодого человека или  девушки психологической защитой. 
 
     Наряду с источником влияния юношеской субкультуры можно условно выделить три вероятностных последствия для социализации:

- позитивная тенденция  (освоение социальных ролей в  группе сверстников, социальное  и культурное самоопределение  на основе социальных проб  и экспериментирования),  
 
- социально-негативная (наркотизация, принятие идеологии национализма, экстремизма, приобщение к криминальному образу жизни),  
 
- индивидуально-негативная (мораторий на социальное и культурное самоопределение, самооправдание инфантилизма и эскапизма - «бегства» от социальной реальности). 
 
     Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Подростки - металлисты могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить, хамить старшим и считать, что поступают как истинные металлисты. Им отнюдь не понять, что это движение основано в первую очередь из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг.  
 
     Проблемы могут возникнуть в том случае, если еще неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы ни были миролюбивы растаманы, их движение несет в себе пропаганду каннабиса, так называемой «травки», вполне вероятно, что, посчитав курение «косячков» обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это. Конопля проповедуется и многими «истинными» хиппи. То же относится и к панкам, если учитывать их нездоровый образ жизни, и ко многим другим музыкальным субкультурам. Субкультура байкеров очень опасна для жизни, не считая постоянных затрат на «железного коня», экстремальные виды спорта тоже опасны. 
 
     Всегда находится какая-то отрицательная черта субкультуры, которую может перенять подросток. Опаснее всего секты. Например, секта сатанистов. Очень немногие «поступившие» туда, могут вернуться. Она действует словно гипнозом на своих последователей. Подросток, следуя правилам культа сатаны начнет приносить животные, если не человеческие, жертвы, участвовать в развратных действах. Это губительно действует как на самого человека, так и на окружающих. К тому же детская психика может не вынести всего увиденного или содеянного

Кроме этого, у старшеклассников, представителей неофициальных юношеских субкультур, возникают осложнения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, вызываемые как провоцирующим имиджем, так и некомпетентностью в общении. Рассогласования в сфере общения, усиливаются после того, как школьник начинает предъявлять себя как представителя субкультуры.  
 
     Субкультура чаще всего определяется через группу, являющуюся носителем данной локальной культуры, Нахождение в субкультуре способно блокировать самостоятельность человека, вызывать поведение «ведомого» и таким образом выступать для молодого человека или девушки психологической защитой. 
 
     Наряду с источником влияния юношеской субкультуры можно условно выделить три вероятностных последствия для социализации: 

- позитивная тенденция  (освоение социальных ролей в  группе сверстников, социальное  и культурное самоопределение  на основе социальных проб  и экспериментирования),  
 
- социально-негативная (наркотизация, принятие идеологии национализма, экстремизма, приобщение к криминальному образу жизни),  
 
- индивидуально-негативная (мораторий на социальное и культурное самоопределение, самооправдание инфантилизма и эскапизма - «бегства» от социальной реальности). 
 
     Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Подростки - металлисты могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить, хамить старшим и считать, что поступают как истинные металлисты. Им отнюдь не понять, что это движение основано в первую очередь из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг.  
 
     Проблемы могут возникнуть в том случае, если еще неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы ни были миролюбивы растаманы, их движение несет в себе пропаганду каннабиса, так называемой «травки», вполне вероятно, что, посчитав курение «косячков» обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это. Конопля проповедуется и многими «истинными» хиппи. То же относится и к панкам, если учитывать их нездоровый образ жизни, и ко многим другим музыкальным субкультурам. Субкультура байкеров очень опасна для жизни, не считая постоянных затрат на «железного коня», экстремальные виды спорта тоже опасны. 
 
     Всегда находится какая-то отрицательная черта субкультуры, которую может перенять подросток. Опаснее всего секты. Например, секта сатанистов. Очень немногие «поступившие» туда, могут вернуться. Она действует словно гипнозом на своих последователей. Подросток, следуя правилам культа сатаны начнет приносить животные, если не человеческие, жертвы, участвовать в развратных действах. Это губительно действует как на самого человека, так и на окружающих. К тому же детская психика может не вынести всего увиденного или содеянного.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог следует отметить, что в меру того, как «потребление»  обществом альтернативных культур  возрастает, субкультуры вливаются  в основное русло, поэтому молодежь для сохранения своей «инаковости» должна постоянно создавать для себя новую идентичность. Но средства массовой информации так быстро обеспечивают нас огромным массивом информации, что новые субкультуры поглощаются ими почти в самом зародыше. Поэтому некоторые исследователи полагают, что перенасыщенность средств массовой информации могут уничтожить условия для существования субкультур как таковых: ведь при помощи СМИ доминирующая культура почти мгновенно включает в себя возникающую субкультуру как нечто новое, модное, альтернативное и т.п. То, что когда-то принадлежало альтернативным субкультурам, возрождается в главном культурном русле. Примерами указанного процесса могут служить ретро и панк, прочно вошедшие в арсенал моды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

www.google.ru/search?q=скинхеды&newwindow=1&hl=ru&rlz=1C1KMZB_enRU509RU509&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=wCJ5UZvuHoWI4gTPwoDQAQ&ved=0CC0QsAQ&biw=1366&bih=624

мs://www.google.ru/search?q=панки&newwindow=1&hl=ru&rlz=1C1KMZB_enRU509RU509&tbm=isch&tbo=u&biw=1366&bih=624&oq=панки&gs_l=img.3..0l10.37329.89382.0.94486.5.5.0.0.0.0.228.680.1j2j2.5.0...0.0...1c.1.IqC3kIU4OI8

www.google.ru/search?q=хиппи&newwindow=1&hl=ru&rlz=1C1KMZB_enRU509RU509&tbm=isch&tbo=u&biw=1366&bih=624&gs_l=img.3..0l10.37329.89382.0.94486.5.5.0.0.0.0.228.680.1j2j2.5.0...0.0...1c.1.IqC3kIU4OI8&oq=хиппи

https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B&newwindow=1&hl=ru&rlz=1C1KMZB_enRU509RU509&tbm=isch&tbo=u&biw=1366&bih=624&gs_l=img.3..0l10.37329.89382.0.94486.5.5.0.0.0.0.228.680.1j2j2.5.0...0.0...1c.1.IqC3kIU4OI8&oq=%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

http://waper.ru/forum/topic/642394

http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1771/

http://marsiada.ru/360/2136/1119/1123/

1.                   Сауленко Л. Молодежные субкультуры: украинский контекст. – СПб.: Университетская книга, 1997, с. 453.

2.                 Кулік В., Голобуцька Т., Голобуцький О. Молода Україна: Сучасний організований молодіжний рух та неформальна ініциатива. – К.: Центр дослідження проблем громадянського суспільства, 2000.

3.                   Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Анкета.

Кто ты: -

  1. Какие молодежные группировки ты знаешь?

1а. Как  ты узнал,(а) о них?

  1. Какие группировки есть

-в вашей  школе-

-в поселке-

- в городе-

3. Для чего  по- твоему, нужны молодежные группировки?

4. В какую  группировку входишь ты?

5. Продолжи  предложение: 

- Я вхожу  в группировку «                    », потому что

     - Я не вхожу ни  в какую группировку, потому  что 

6. Напиши, что  ты знаешь о таких группировках  как «готы, эмо, панки,реперы» 

7.Дай оценку, (обведи-«да», «нет», «не знаю»)

а) Хорошо, что  существуют молодежные группировки 

б) Я бы хотел,(а) входить в молодежную группировку

в) молодежные группировки -  это плохо

г) Я, никогда  не войду в молодежную группировку 


Информация о работе Молодежные субкультуры и их роль в жизни современных школьников