Позитивизм,его сущ-ть и
историч.формы.Одним из наибол. влият.направлен. буржуаз.философ.мышлен.
яв-ся позитивизм.Обознач.
призыв филос-м отказ. от метафизич.абстракц.,т.к.
метафизич.объяснен.,счит. позитивисты,теоретич.
неосущест-ми и практич. бесполез.,и обрат-ся
к исслед. позитив.знан.В центре вниман.
позитивист. неизмен. наход-ся вопр. о взаимоотнош.
философ. и науки.Гл.тезис позитив-ма сост.
в том,что все подлин.,положит.(«позитив.»)знан.
о действит-ти мож. быть получ. лишь в виде
резул-ов отдел.спец.наук или их«синтетич-го»объединен.
и что философ. как особ.наука,претенд-ая
на содержат.исслед. особ.сферы реал-ти,не
им. права на сущ-ние.1-ая историч.форма
позитив-ма(30-40-е гг. 19в.,во Франц.;основал
Конт).Конт высказ. Убежден. в способ-ти
науки к бесконеч.развит. и в неогранич-ти
предмет.обл-ти,к кот. примен. науч.методы
мышлен.Основ.принц.:1.от прост.
к слож.;2.от абстракт. к конкрет.;3.временной.2-ая историч.форма-махизм,эмпириокритицизм(Э.Мах,Р.Авенариус
и др.).Эмпириокритицизм-философ.сист.“чист.опыта”,критич.эмпиризм,кот.
стрем-ся огранич. философ. изложен. дан.опыта
при полн.исключ. всяк.метафиз. с цел. выработки
и естест.понят. о мире.На стад. махизма
позитив-м став. в центр вниман. так.пробл.:природа
познан.,опыта,пробл. субъекта и объекта,харак-р
категор. «вещь», «субстанц.», природа
основн.«элемент.» дейст-ти,взаимоотнош.
физич-го и психич-го и т.д.3-ья историч.форма-неопозитивизм,возник.
в 20-е гг. 20в.Философ. неопозитив-ма(или
логич.позитив-м)развив. как аналитич.философ.,кот.
в свою очер. разрабат. в 2-х направлен.:логич.анализ
философ. и лингвистич.философ. Основ.принц.
неопозитив-ма-принц. верификац.,т.е. сравнен.
всех положен. науки с факт. опыта.
Пробл. бытия чела в философ.
экзистенциал-ма.Экзистенциал.-направлен.
философ.,гл.предмет. изуч. кот-го стал
чел.,его пробл.,труд-ти,сущ-ние в окруж.мире.Пробл.,кот.
удел. вниман. филос.-экзистенц-ты:уникал-ть
человеч.лич-ти,глубина его чув-в,пережив.,тревог,надежд,жиз.
в цел.;пробл. отчужден. чела;пробл. одиноч-ва,заброш-ти
чела;пробл. бессмысл-ти жиз.;пробл. внут.выбора;пробл.
поиска челом своего как внут."Я",так
и внеш.-места в жиз.Основат. экзистенц-ма
счит. С.Кьеркегор(1813-1855).Он
счит.,что философ. долж. поверн-ся к челу,его
мален.пробл.,помочь ему найти истину,понят-ю
ему,ради кот. он мог бы жить,помочь челу
сдел. внут.выбор и осозн. свое"Я".Им были выдел. понят.:неподлин.сущ-ние-полн.подчинен-ть чела общ-ву,"жиз.
со всеми","жиз. как у всех","плывя
по течен.",без осознан. своего"Я",уникал-ти
своей лич-ти,без нахожден. истин.призван.;подлин.сущ-ние-выход из состоян. подавлен-ти
общ-вом,сознател.выбор,нахожден. себя,превращен.
в хозяина своей судьбы.Подлин.сущ-ние
и есть экзистенц.В своем восхожд. к подлин.сущ-нию чел проход. 3 стад.:эстетич.;этич.;религиоз.На
эстетич.стад. жиз. чела опред. внеш.миром.На
этич.стад. чел дел. сознат.выбор,осознан.
выбир. себя,теперь им движ. долг.На религиоз.стад.
чел глубоко осозн. свое призван.,полн-тью
обрет. до так.степ.,что внеш.мир не им.
для него особ.значен.,не мож. стать препятст.
на пути чела.Соглас. Ясперсу чел обыч.
жив."заброшен.",не им-щей больш.смысла
жизнью-"как все".При эт. он даже не
подозрев. о том,кто он так. в дейст-ти,не
знает своих скрыт.способ-тей,возмож-тей,подлин."Я".Однако
в особ.случ. истин.натура,дан. скрыт.кач-ва
выход. наружу.С эт.момента чел осозн. себя
и станов. сам.соб., он соприкас. с трансцедентал-тью - высш.быт.
Основ.пробл. экзистенц.философ. Ж.-П.Сартра-пробл. выбора.Централ.понят.
яв-ся"для-себя-бытие"-высш.реал-ть
для чела,приорит-ть для него прежде всего
его собствен. внут.мира.Чел наход. свою
своб. и прояв-т ее в выборе.Так.вид реш. имен-ся экзистенц.выбор.А.Камю-сдел. гл.пробл.-пробл. смысла жиз.Гл.тезис
его-жиз. чела в сущ-ти бессмыс-на.М.Хайдеггер заним. разработ. сам.основ экзистенционалист.поним. пред-та
и задач философ.Экзистенц.-быт.,к
кот. чел сам себя относ.,наполн-ть быт.
чела конкрет-ой;его жиз. в том,что ему
принадл. и что есть для него сущее.
Религиоз.философ. в конт-те
соврем.кул-ры.В поним. задач философ. тради.ориентац.
рассмат. философ. как деят-ть,подчинен.
богослов.(учен. о боге),ибо счит.,что вера
выше разума,на кот. основ. философ.дисципл.И
основ.вопр. философ. как особ.науки яв-ся
пробл. отнош. мышлен. к быт.,сознан. к матер.Религ.филос.
20в.,по больш.части не посяг. на пересмотр
традиц.“иерарх. пробл.”,в то же время
фактич. выдвиг. в центр философ. соц.,этич.пробл.
или вопр. о челе.Внимател.анализ произвед.
неортодоксал.религиоз.филос. показ.:они
счит. предпосыл. и конеч.цел. философ-ния
сохран. понят. бога,а также централ.догм
и устоев религ.сознан.Нов.,бол. гибк.подход
к пробл. науки и религ. выраж.,напр.,в принят.
2-м Ватиканск.собор.(1965)докум-те“Церковь
в соврем.мире”,а также в послед.раб-х
католич.идеолог. Религ.философ. все шире
и все активн. вовлек. в орбиту своего рассмотр.
пробл. общ-ва,чела,науки.На протяж. всей
своей истор.,включ. и соврем-ть,важнейш.
предмет. теолог. и религ.философ. ост-ся
пробл. быт. бога.Больш-во религ.мыслит.
исход. из того,что след. постоян.,на кажд.нов.уров.
развит. человеч-ва преодол. сомнен. верующ.
относит. сущ-ния бога и опроверг. аргум-ты
атеист. относит. его несущ-ния.Пробл. чела
тесно связ. с этич.пробл-кой.Пробл. добра
и зла всегда стояла в центре религ.философ.
Основ.черты неклассич.философ. Представит.
неклассич.философ. пыт-сь объясн. мир,как
и "классики",с позиц. идеал-ма,но
идеал-ма старого,догегелев-го и доклассич-го
и найти нов.,оригинал.подходы в рамках
стар.доклассич.идеал-ма.2-мя основ. направл.
неклассич.идеалистич.философ. 19в. яв-сь иррацион-зм(основ.идея
заключ. в том,что окруж.мир есть разрознен.хаос,не
им. целост-ти,внут.законом-тей,закон. развит.,не
подконтрол. разуму и подчин. др.движ.сил.,напр.
аффект.,воле) и"философ. жиз."(стержн.понят.
дан.философ. яв-ся понят. жиз.,кот. поним. как мир в аспекте его дан-ти познающ.субъекту,единст.реал-ть,сущ-щая
для конкрет.чела.).Представит. иррационал-ма
яв-ся А.Шопенгауэр-провозглас. волюнтаризм,соглас.
кот. гл.движ.сил.,опред-щей все в окруж.мире
яв-ся воля.Он вывод. логич.закон достаточ.основан.-истин.философ. долж. исход. не из
объекта,но и не из субъекта,а тол. лишь из представлен.,кот. яв-ся факт. сознан.Представлен.
дел-ся на объект и субъект.Имен. в основе
объекта представлен. и леж. закон достаточ.основан.,кот.
распад. на 4 самостоят.закона:закон быт.-для простран-ва и врем.;закон причин-ти-для материал.мира;закон логич.основан.-для познан.;закон мотивац.-для действ. чела.Ф.Ницше счит. основополож."философ. жиз.".Цель
его философ.-помочь челу максимал. реализ-ть
себя в жиз.,приспособ-ся к окруж.миру.Он
выдел. неск-ко вид. воли
чела:"воля к жиз.";воля внутри
сам.чела;неуправл-я,бессознат.воля-страсти,влечен.,аффекты;"воля
к власти".По Ницше,"воля к власти"
в больш. или меньш.степ. присуща кажд.челу.Кажд.чел.
осознан. или неосознан. стрем. к расшир.
своего"Я"во внеш.мире,экспансии"Я".
Категор. быт. в истор. философ.Категор.-наибол. общ.понят. отнош. чела к миру.Бытие-одно из фундамент.категор.
философ.,означ. совокуп-ть материал.отнош.
люд. к природе,др. к др.,независ. от их пониман.
и в конеч.счете их опред-щих.Сущ. неск-ко
понят. эт.категор.:1.в обыден.смысле-эт.
сущ-ние;2.в философ.-не просто"быть,сущ-ть",но
сущ-ть здесь,сейчас,вообще,наход. в эт.время
в конкрет.форме,в опред.врем. и месте,облад.
опред.кач-вами.Понят. быт. в философ. помимо
эт. включ. в себя сущ-ние мира в цел.,во
всём его многообраз. и един-ве в конкрет.сиюминут.сущ-нии,в
её бесконеч-ти и неисчерп-ти.В понят. быт.
мож. выдел. след.основ.формы:быт.-природы(всех
сфер земли и окруж.среды);мир вещ.,создан.
челом;собствен. человеч.быт.(быт. социал.
и быт.,отдел.чела-индивидума).Для материал-ов
основ. быт. яв-ся матер.В древ-ти сущ-ло
цел.течен. материал-ов,кот. рассмат. матер.
как первооснову и изуч. её стру-ру.В 17-18
вв. материал-ты исход. из атомич.принц..Под
матер. поним. универсал.субстрат мира.Материал-ты
нов.врем. счит.,что матер.-природа,т.е.то,что
воздейст-т на нас и вызыв. у нас ощущен.,но
все они искали неизмен. основу мира.Наука
выдел. 3 матер. мира:микромир-время сущ-ния
больш-ва объект. эт.мира миллиард.доли
секун.,а скор-ть-приблиз. скор-ть света;макромир-мир
матер.объект.(восприним. орг-ми чув-в;мегамир-бесконеч.космос,наименш.
его объекты-сверхгалак-ки.
Основ.формы и диалек-ка
быт.Быт.-реал. сущ-щая,стабильн., самостоятел.
,объектив.,вечн.,бесконеч. субстанц.,кот.
включ. в себя все сущее.Основ.форм. быт. яв-ся:материал.быт.-сущ-ние
материал. (облад. протяжен-тью,массой,объем.,плот-тью)тел,вещ.,явлен.
природы, окруж.мира;идеал.быт.-сущ-ние идеал-го
как самостоят.реал-ти в виде индивидуализир.духов.быт.
и объективизир.(внеиндивидуал.)духов.быт.;человеч.быт.-сущ-ние чела как един-ва
матер-го и духов-го(идеал-го),быт. чела
сам. по себе и его быт. в материал.мире;соц.быт.,кот. включ. быт. чела в общ-ве
и быт.(жиз.,сущ-ние,развит.)сам.общ-ва.Среди
быт. также выдел.:ноуменал.быт.-быт.,кот.
реал. сущ-т независ. от сознан. того,кто
наблюд. его со стор.;феноменал.быт.-кажущ-ся быт.,т.е. быт.,каким его вид. познающ.субъект.Категор.,противополож.
быт.,яв-ся небыт.(полн.отсутст. чего-либо,абсолют.
ничто).Небыт.-состоян.,един. с быт.(так же
реал.)и противополож. ему.Наибол. развернут.излож.
диалек-ки развит. быт. представ. в философ.
Гегеля.Он став. пробл. сам.сути перехода
от идеал-го(логич-го)к реал-му, от абсолют.идеи
к природе. Гегелев.абсолют.идея-своеобраз.
логич. принц. рационал.объяснен. быт.Природа
оказ-ся лишь одной из сфер реализац. абсолют.духа,инобыт.
абсолют.идеи,ее внеш.воплощен. или отчужден.форм.В
русле отеч.философ.традиц.,сложив. в 20в.,принято
выдел. 3 всеобщ.закона диалек-ки:закон
отрицан. отрицан.,закон перехода колич.измен.
в кач-ные и закон един-ва и борьбы противополож-тей.Законы
диалек-ки не сущ. в отрыве др. от др.Диалектич.подход
к исслед. развит. заключ. в поисках источ.
и движ.сил эт.развит.(закон взаимодейст.
противополож-тей);в объяснен. механ-ов
развит.(закон перехода колич.изменен.
в кач-ные)и в выявлен. направл-ти развит.(закон
отрицан. отрицан.).
Эволюц. представлен. о матер.
в философ. и науке.В философ. сущ-т неск-ко подход. к понят."матер.":материалистич.подход-матер.
есть основа быт.,а все ин.бытийн.формы-дух,
чел, общ-во-порожден. матер.; по утвержд.
материал-ов,матер. первич. и представ.
соб. налич.быт.;объектив.-идеалистич.подход-матер. объектив. сущ. как порожден.(объективизац.)независ.
от всего сущего первич.идеал-го(абсолют-го)духа;субъектив.-идеалистич.подход-матер. как самостоят.реал-ти не сущ.
вообще,она лишь продукт субъектив.(сущ-го
тол. в виде сознан. чела)духа;позитивистский-понят."матер."лож.,поск-ку его
нельзя доказ. и полн-тью изуч. при пом.
опыт.науч.исслед. Элем-ми стру-ра
матер. яв-ся: нежив.природа;
жив.природа; социум(общ-во).Кажд.элем.
матер. им-т неск-ко уров.Уров. нежив.природы яв-ся:субмикроэлементар.;микроэлементар.;ядерн.;атомарн.;молекуляр.;уров.
единич.вещ.; уров. макротел;уров. планет;уров.
сист. планет;уров. галак-к;уров. сист. галак-к;уров.
метагалак-к;уров. Вселен.,мира в цел.К уров. жив.природы относ.:доклеточ.;клеточ.;уров.многоклеточ.орган-ов;
уров. вид.;уров. популяц.;биоценозы;уров.
биосферы в цел. К уров. социума относ.:отдел.индивид; семья;группа;коллективы
разн.уров.; соц.группы;этносы;нации;расы;отдел.общ-ва;
госуд-ва;союзы госуд-в;человеч-во в цел.Характ.чертами матер. яв-ся:налич. движен.;самоорганизац.;размещ-ть
в простран-ве и врем.;способ-ть к отраж.
Движ. как способ быт. матер.Движен.-неотъемлем. св-во матер.Выдел-ся:механич.движ.;физич.движ.;химич.движ.;биологич.движ.;соц.движ. Движ. матер.:возник. из
сам.матер.(из заложен. в ней противополож-тей,их
един-ва и борьбы);всеобъем-ще(движуще
все:отталк-ся и притягив-ся атомы,микрочаст.;идет
постоян.раб. жив.орган-ов-работ. сердце,сист.
пищеварен.,осущ-ся физич.проц.;движ-ся
химич.элем.,движ-ся жив.орган-мы,движ-ся
реки,осущ-ся круговорот в-в в природе,постоян.
развив. общ-во,Земля,др.небес.тела движ-ся
вокруг своей оси и вокруг Солнца;звезд.сист.
движ-ся в галак-ках,галак-ки-во Вселен.);постоян.(сущ.
всегда;прекращен. одних форм движ. замещ.
возникнов. нов.форм движ.).Движ. также мож. быть:колич-м-перенос
матер. и энерг. в простран-ве;кач-ным-изменен.
сам.матер.,перестройка внут.стру-ры и
возникнов. нов.материал.объект. и их нов.кач-в.Колич.движ.(самоизмен.
матер.)дел-ся на: динамич.;популяцион.
Динамич.движ.-изменен. содерж. в рамках
стар.формы,"раскрыт. потенц-ла"прежн.материал.форм.Популяцион.движ.-кардинал.изменен.
стру-ры объекта,кот. привод. к создан.(возникнов.)совершен.
нов.объекта,переходу от одн.формы матер.
к др.Популяцион.движ.-измен. мож. происход.
как эволюцион.,так и"эмержментно"(пут.
ничем не обусловлен."взрыва").
Пространст.-времен.организац.
быт.В мифолог. простран-во одухотвор. и разнород.Оно
всегда заполн. вещами и в эт.смысле яв-ся
своеобраз. преодолен. и упорядочиван.
мира,тогда как хаос олицетвор. соб. отсутст.
простран-ва.В философ. и науке сущ-ли сам.разнообраз.тракт-ки
простран-ва и врем.В целом же пониман.
простран-ва и врем. мож. свести к 2-м фундаментал.подход.:один
из них рассмат. простран-во и время как
независ. др. от др. сущ-ти,др.-как нечто
производ. от взаимодейст. движущ.тел.По
поводу располож-ти матер. во врем. и простран-ве
филос-ми выдвиг-сь 2 основ.подхода.Сторон-ки
перв.-субстанционал-го(Демокрит,Эпикур)-счит.
время и простран-во отдел.реал-тью,наряду
с матер. самостоят.субстанц.,а отнош. меж.
матер. и прост-вом и времен. рассмат. как
межсубстанционал.Стор-ки втор.-реляцион-го(Аристотель,Лейбниц,Гегель)-восприн.
время и простран-во как отнош.,образуем.
взаимодейст. материал.объект.В наст.время
бол. достовер. выгляд. реляцион.теор.,исходя
из кот.:время-форма быт. матер.,кот.
выраж. длит-ть сущ-ния материал.объект.
и послед-ть изменен. дан.объект. в проц. из развит.;простран-во-форма быт. матер.,кот. характ-т ее
протяж-ть,стру-ру,взаимодейст. элем-в
внут. материал.объект. и взаимодейст.
материал.объект. меж. соб. Эволюц. представлен. о природе
в философ. и науке.В предел. широк.смысле
понят.«природа»обознач. весь мир в цел.
как бесконеч. многообраз. его конкрет.проявлен.В
философ. истоки понят.«природа»связыв.
с древнегреч.термин.«фюсис».Анализ Аристот.
исход.понят.«фюсис»привел его к набору
опред-ний природы–от пониман. ее как
возникнов. того,что растет до всяк.сущ-ти
вообще,включ. и сущ-ть искусст.вещ.В резул-те
природа поним. как внут-не присущ. вещ.
принц.,придавш. им опред-ть.В Нов.время
природа обознач. латинс.термин.«натура»,кот.
использ. и в так.смыслах,как мир,миропоряд.,вселен.
и т.д.Соврем.понят. природа содерж. в снят.виде
все первоначал. многочисл.смыслы и оттенки.Греч.философ.традиц.
ориентир. на умозрител.познан. природы
как целост-ти.В естественнонауч.раб. излаг.
фундаментал.принц. физич.познан. природы.Науч.карт.
природы строил. на принц-х объектив-ти,когда
мир вид-ся как совокуп-ть объект.;в модел.схемах
мир представ-ся как закрыт.,линейн. и конеч.Наука
втор.полов.20в. разработ. методы исслед.
слож.сист.,отлич-ся уров-ой организац.
относ-но самостоят. и вариабельн.подсист.,налич.
у них обрат.связ.,обеспеч-х целост-ть сист.
и т.д.Вселен. предстала как иерархич.организован.
слож.динамич.един-во.Опред-щую роль в
утвержд. нов.пониман. природы сыграл синергетич.подход.Виден.
природы в аспекте присущ. ей множ-ти и
слож-ти потреб. умен. ориентир-ся во врем.,различ.
прошл. и будущ.,без чего не мыслимо науч.исслед.
природ.мира.Вед.идеей станов. принц. процессуал-ти,когда
природ.мир вид-ся в череде событ.Мир предст.
как многомерн.,открыт.,бесконеч.
Коэволюцион.императив
и экологич.цен-ти соврем.цивилизац.Вперв. с
концепц. коэволюц. природы и общ-ва,кот.
должна была выстроить оптимал.соотнош.
социума и биосферы,выступ. в 1968г. Н.В.Тимофеев-Ресовский.С
тех пор тема коэволюц. станов. ключев.
в пониман. природы чела и в опред. судеб
человеч-ва.Идея коэволюц. использ. во
всех раб-х,исслед-х пробл.«общ-во-природа»,а
также при создан. кибернетич.модел. развит.
биосферы.Концепц. коэволюц. базир. на
принц-х,соглас. кот. человеч-во,измен.
биосферу в цел. приспособлен. ее к своим
потреб-тям,долж. измен-ся и само с учет.
объектив.требован. природы.Разработ.
идей коэволюц. треб. четк.формулир-ки
сист. экологич.императ-в,способ. снизить
опас-ть угрозы уничтож. естест.ландшафтов
природы,ее разнообраз.жив.орган-ов,сам.чела
и всей жиз. на планете.В нач.20в. А.Швейцер
сформулир. базов.принц. кул-ры–принц. благоговеен. перед
жизн.,треб. нравств.совершен-ния как
индивидуума,так и общ-ва.Развив. идеи
Швейцера,говор. о нов.стад. развит. биосферы
Земли,так назыв. этосфере-обл-ть быт.,основ-го
на принц-х нравст.отнош. к природе,ко всему
жив-у на планете.Ее носит. долж. стать
этич.разум.чел,дейст-щий не тол. в своих
интерес.,но и в интер-х жиз. на Земле.Цель
стратег. устойч.развит.–обеспеч. выживан.
человеч-ва путем преодал. соц.-экологич.нестабил-ти
и конфлик-ти,достиг. сбалансир.социоприрод.развит.Ее
реализац. сост. в согласов. задач соц.-экономич.развит.,сохранен.
окруж.среды и природ.ресурс. для удовлетвор.
потреб-тей соврем. и будущ.поколен.Для
эт. разработ. национал.концепц. устойч.развит.:так,в
РБ приоритет. объявл. экологич.императив,обеспеч.
переход от принц.«реагир. и исправлен.»к
принц.«актив.профилак-ки»,что призвано
способ-ть полож.динамике изменен. важнейш.взаимосвяз.индикат.
в триаде«чел-хоз-во-природа».
Взаимодейст. общ-ва и природы
и философ.пробл. эколог. Понят."природа"им.
2 основ.знач.В широк.смысле-весь окруж.мир,т.е.
Вселен.В узк.смыс.-та среда,в кот. проход.
жиз. чела и общ-ва.Общ-во-совокуп-ть форм организац.
жиз. и деят-ти люд.,целост.сист. совмест.жиз.
индивид.Взаимоотнош. общ-ва с природ.
поним. как отнош. меж. общ-вом-целост.сист.
человеч.общежит.-и природ. в узк.смыс.
эт.слова,т.е. сред. обитан. человеч.цивилизац.Природа
гораздо старше общ-ва.Природа-неотъемлем.услов.
жиз. чела и общ-ва,т.к. сама жиз. мож. развив.
тол. в особ.среде,причем уникал-й.Состав.част. Земли(природы)яв-ся:литосфера-верх.тверд.оболоч.
земн. шара; атмосфера-газопаров.оболоч.
вокруг Земли,кот.:защищ. Землю от влиян.
открыт.космоса;предотвращ. перегрев и
переохлажд.Земли,созд. благоприят.температур.
режим;гидросфера-водн.оболоч.
Земли меж. поверх-тью Земли и атмосферой;биосфера-сфера сущ-ния жив.орган-мов.В
кач-ве гл.состав.част. общ-ва соврем.учен. выдел.:антропосфера-сфера жиз. люд. как биологич.орган-ов.Социосфера-обл-ть слож.общест.отнош.
меж. люд.Биотехносфера(техносфера)-обл-ть распространен. технич.влиян.
чела и человеч-ва.Экологич.пробл.-пробл. охраны окруж.среды от пагуб.влиян.
чела:истощен. недр;загрязнен. Земли,особ-но
водоем.,атмосферы промыш.отход.;уничтож.
растител. и живот.мира;применен. атом.энерг.
как в воен.,так и в мирн.целях.В послед.время
среди экологич.вопр. стала выдел. пробл. соц.эколог.-охраны чела,его лич-ти,здоровья,общ-ва
в цел. от последст. науч.-технич.прогресса.Задача
соц.эколог.-максимал. оград. чела от негатив.влиян.
общ-ва и науч.-технич.прогресса.Особ.пробл.
при взаимоотнош. чела,общ-ва и природы
в соврем.эпоху яв-ся пробл. народонаселен.,кот.
в будущ. будет станов-ся все актуальн.
и актуальн. и в конеч.итоге станет гл.пробл.
человеч-ва.В цел. пробл. взаимоотнош. чела,природы
и общ-ва приобрет. глобал.харак-р.