Шпаргалка по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Философия"

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры по философии.docx

— 164.84 Кб (Скачать файл)

Позитивизм,его сущ-ть и  историч.формы.Одним из наибол. влият.направлен. буржуаз.философ.мышлен. яв-ся позитивизм.Обознач. призыв филос-м отказ. от метафизич.абстракц.,т.к. метафизич.объяснен.,счит. позитивисты,теоретич. неосущест-ми и практич. бесполез.,и обрат-ся к исслед. позитив.знан.В центре вниман. позитивист. неизмен. наход-ся вопр. о взаимоотнош. философ. и науки.Гл.тезис позитив-ма сост. в том,что все подлин.,положит.(«позитив.»)знан. о действит-ти мож. быть получ. лишь в виде резул-ов отдел.спец.наук или их«синтетич-го»объединен. и что философ. как особ.наука,претенд-ая на содержат.исслед. особ.сферы реал-ти,не им. права на сущ-ние.1-ая историч.форма позитив-ма(30-40-е гг. 19в.,во Франц.;основал Конт).Конт высказ. Убежден. в способ-ти науки к бесконеч.развит. и в неогранич-ти предмет.обл-ти,к кот. примен. науч.методы мышлен.Основ.принц.:1.от прост. к слож.;2.от абстракт. к конкрет.;3.временной.2-ая историч.форма-махизм,эмпириокритицизм(Э.Мах,Р.Авенариус и др.).Эмпириокритицизм-философ.сист.“чист.опыта”,критич.эмпиризм,кот. стрем-ся огранич. философ. изложен. дан.опыта при полн.исключ. всяк.метафиз. с цел. выработки и естест.понят. о мире.На стад. махизма позитив-м став. в центр вниман. так.пробл.:природа познан.,опыта,пробл. субъекта и объекта,харак-р категор. «вещь», «субстанц.», природа основн.«элемент.» дейст-ти,взаимоотнош. физич-го и психич-го и т.д.3-ья историч.форма-неопозитивизм,возник. в 20-е гг. 20в.Философ. неопозитив-ма(или логич.позитив-м)развив. как аналитич.философ.,кот. в свою очер. разрабат. в 2-х направлен.:логич.анализ философ. и лингвистич.философ. Основ.принц. неопозитив-ма-принц. верификац.,т.е. сравнен. всех положен. науки с факт. опыта.

Пробл. бытия чела в философ. экзистенциал-ма.Экзистенциал.-направлен. философ.,гл.предмет. изуч. кот-го стал чел.,его пробл.,труд-ти,сущ-ние в окруж.мире.Пробл.,кот. удел. вниман. филос.-экзистенц-ты:уникал-ть человеч.лич-ти,глубина его чув-в,пережив.,тревог,надежд,жиз. в цел.;пробл. отчужден. чела;пробл. одиноч-ва,заброш-ти чела;пробл. бессмысл-ти жиз.;пробл. внут.выбора;пробл. поиска челом своего как внут."Я",так и внеш.-места в жиз.Основат. экзистенц-ма счит. С.Кьеркегор(1813-1855).Он счит.,что философ. долж. поверн-ся к челу,его мален.пробл.,помочь ему найти истину,понят-ю ему,ради кот. он мог бы жить,помочь челу сдел. внут.выбор и осозн. свое"Я".Им были выдел. понят.:неподлин.сущ-ние-полн.подчинен-ть чела общ-ву,"жиз. со всеми","жиз. как у всех","плывя по течен.",без осознан. своего"Я",уникал-ти своей лич-ти,без нахожден. истин.призван.;подлин.сущ-ние-выход из состоян. подавлен-ти общ-вом,сознател.выбор,нахожден. себя,превращен. в хозяина своей судьбы.Подлин.сущ-ние и есть экзистенц.В своем восхожд. к подлин.сущ-нию чел проход. 3 стад.:эстетич.;этич.;религиоз.На эстетич.стад. жиз. чела опред. внеш.миром.На этич.стад. чел дел. сознат.выбор,осознан. выбир. себя,теперь им движ. долг.На религиоз.стад. чел глубоко осозн. свое призван.,полн-тью обрет. до так.степ.,что внеш.мир не им. для него особ.значен.,не мож. стать препятст. на пути чела.Соглас. Ясперсу чел обыч. жив."заброшен.",не им-щей больш.смысла жизнью-"как все".При эт. он даже не подозрев. о том,кто он так. в дейст-ти,не знает своих скрыт.способ-тей,возмож-тей,подлин."Я".Однако в особ.случ. истин.натура,дан. скрыт.кач-ва выход. наружу.С эт.момента чел осозн. себя и станов. сам.соб., он соприкас. с трансцедентал-тью - высш.быт. Основ.пробл. экзистенц.философ. Ж.-П.Сартра-пробл. выбора.Централ.понят. яв-ся"для-себя-бытие"-высш.реал-ть для чела,приорит-ть для него прежде всего его собствен. внут.мира.Чел наход. свою своб. и прояв-т ее в выборе.Так.вид реш. имен-ся экзистенц.выбор.А.Камю-сдел. гл.пробл.-пробл. смысла жиз.Гл.тезис его-жиз. чела в сущ-ти бессмыс-на.М.Хайдеггер заним. разработ. сам.основ экзистенционалист.поним. пред-та и задач философ.Экзистенц.-быт.,к кот. чел сам себя относ.,наполн-ть быт. чела конкрет-ой;его жиз. в том,что ему принадл. и что есть для него сущее.

Религиоз.философ. в конт-те соврем.кул-ры.В поним. задач философ. тради.ориентац. рассмат. философ. как деят-ть,подчинен. богослов.(учен. о боге),ибо счит.,что вера выше разума,на кот. основ. философ.дисципл.И основ.вопр. философ. как особ.науки яв-ся пробл. отнош. мышлен. к быт.,сознан. к матер.Религ.филос. 20в.,по больш.части не посяг. на пересмотр традиц.“иерарх. пробл.”,в то же время фактич. выдвиг. в центр философ. соц.,этич.пробл. или вопр. о челе.Внимател.анализ произвед. неортодоксал.религиоз.филос. показ.:они счит. предпосыл. и конеч.цел. философ-ния сохран. понят. бога,а также централ.догм и устоев религ.сознан.Нов.,бол. гибк.подход к пробл. науки и религ. выраж.,напр.,в принят. 2-м Ватиканск.собор.(1965)докум-те“Церковь в соврем.мире”,а также в послед.раб-х католич.идеолог. Религ.философ. все шире и все активн. вовлек. в орбиту своего рассмотр. пробл. общ-ва,чела,науки.На протяж. всей своей истор.,включ. и соврем-ть,важнейш. предмет. теолог. и религ.философ. ост-ся пробл. быт. бога.Больш-во религ.мыслит. исход. из того,что след. постоян.,на кажд.нов.уров. развит. человеч-ва преодол. сомнен. верующ. относит. сущ-ния бога и опроверг. аргум-ты атеист. относит. его несущ-ния.Пробл. чела тесно связ. с этич.пробл-кой.Пробл. добра и зла всегда стояла в центре религ.философ.

Основ.черты неклассич.философ. Представит. неклассич.философ. пыт-сь объясн. мир,как и "классики",с позиц. идеал-ма,но идеал-ма старого,догегелев-го и доклассич-го и найти нов.,оригинал.подходы в рамках стар.доклассич.идеал-ма.2-мя основ. направл. неклассич.идеалистич.философ. 19в. яв-сь иррацион-зм(основ.идея заключ. в том,что окруж.мир есть разрознен.хаос,не им. целост-ти,внут.законом-тей,закон. развит.,не подконтрол. разуму и подчин. др.движ.сил.,напр. аффект.,воле) и"философ. жиз."(стержн.понят. дан.философ. яв-ся понят. жиз.,кот. поним. как мир в аспекте его дан-ти познающ.субъекту,единст.реал-ть,сущ-щая для конкрет.чела.).Представит. иррационал-ма яв-ся А.Шопенгауэр-провозглас. волюнтаризм,соглас. кот. гл.движ.сил.,опред-щей все в окруж.мире яв-ся воля.Он вывод. логич.закон достаточ.основан.-истин.философ. долж. исход. не из объекта,но и не из субъекта,а тол. лишь из представлен.,кот. яв-ся факт. сознан.Представлен. дел-ся на объект и субъект.Имен. в основе объекта представлен. и леж. закон достаточ.основан.,кот. распад. на 4 самостоят.закона:закон быт.-для простран-ва и врем.;закон причин-ти-для материал.мира;закон логич.основан.-для познан.;закон мотивац.-для действ. чела.Ф.Ницше счит. основополож."философ. жиз.".Цель его философ.-помочь челу максимал. реализ-ть себя в жиз.,приспособ-ся к окруж.миру.Он выдел. неск-ко вид. воли чела:"воля к жиз.";воля внутри сам.чела;неуправл-я,бессознат.воля-страсти,влечен.,аффекты;"воля к власти".По Ницше,"воля к власти" в больш. или меньш.степ. присуща кажд.челу.Кажд.чел. осознан. или неосознан. стрем. к расшир. своего"Я"во внеш.мире,экспансии"Я".

Категор. быт. в истор. философ.Категор.-наибол. общ.понят. отнош. чела к миру.Бытие-одно из фундамент.категор. философ.,означ. совокуп-ть материал.отнош. люд. к природе,др. к др.,независ. от их пониман. и в конеч.счете их опред-щих.Сущ. неск-ко понят. эт.категор.:1.в обыден.смысле-эт. сущ-ние;2.в философ.-не просто"быть,сущ-ть",но сущ-ть здесь,сейчас,вообще,наход. в эт.время в конкрет.форме,в опред.врем. и месте,облад. опред.кач-вами.Понят. быт. в философ. помимо эт. включ. в себя сущ-ние мира в цел.,во всём его многообраз. и един-ве в конкрет.сиюминут.сущ-нии,в её бесконеч-ти и неисчерп-ти.В понят. быт. мож. выдел. след.основ.формы:быт.-природы(всех сфер земли и окруж.среды);мир вещ.,создан. челом;собствен. человеч.быт.(быт. социал. и быт.,отдел.чела-индивидума).Для материал-ов основ. быт. яв-ся матер.В древ-ти сущ-ло цел.течен. материал-ов,кот. рассмат. матер. как первооснову и изуч. её стру-ру.В 17-18 вв. материал-ты исход. из атомич.принц..Под матер. поним. универсал.субстрат мира.Материал-ты нов.врем. счит.,что матер.-природа,т.е.то,что воздейст-т на нас и вызыв. у нас ощущен.,но все они искали неизмен. основу мира.Наука выдел. 3 матер. мира:микромир-время сущ-ния больш-ва объект. эт.мира миллиард.доли секун.,а скор-ть-приблиз. скор-ть света;макромир-мир матер.объект.(восприним. орг-ми чув-в;мегамир-бесконеч.космос,наименш. его объекты-сверхгалак-ки.

Основ.формы и диалек-ка быт.Быт.-реал. сущ-щая,стабильн., самостоятел. ,объектив.,вечн.,бесконеч. субстанц.,кот. включ. в себя все сущее.Основ.форм. быт. яв-ся:материал.быт.-сущ-ние материал. (облад. протяжен-тью,массой,объем.,плот-тью)тел,вещ.,явлен. природы, окруж.мира;идеал.быт.-сущ-ние идеал-го как самостоят.реал-ти в виде индивидуализир.духов.быт. и объективизир.(внеиндивидуал.)духов.быт.;человеч.быт.-сущ-ние чела как един-ва матер-го и духов-го(идеал-го),быт. чела сам. по себе и его быт. в материал.мире;соц.быт.,кот. включ. быт. чела в общ-ве и быт.(жиз.,сущ-ние,развит.)сам.общ-ва.Среди быт. также выдел.:ноуменал.быт.-быт.,кот. реал. сущ-т независ. от сознан. того,кто наблюд. его со стор.;феноменал.быт.-кажущ-ся быт.,т.е. быт.,каким его вид. познающ.субъект.Категор.,противополож. быт.,яв-ся небыт.(полн.отсутст. чего-либо,абсолют. ничто).Небыт.-состоян.,един. с быт.(так же реал.)и противополож. ему.Наибол. развернут.излож. диалек-ки развит. быт. представ. в философ. Гегеля.Он став. пробл. сам.сути перехода от идеал-го(логич-го)к реал-му, от абсолют.идеи к природе. Гегелев.абсолют.идея-своеобраз. логич. принц. рационал.объяснен. быт.Природа оказ-ся лишь одной из сфер реализац. абсолют.духа,инобыт. абсолют.идеи,ее внеш.воплощен. или отчужден.форм.В русле отеч.философ.традиц.,сложив. в 20в.,принято выдел. 3 всеобщ.закона диалек-ки:закон отрицан. отрицан.,закон перехода колич.измен. в кач-ные и закон един-ва и борьбы противополож-тей.Законы диалек-ки не сущ. в отрыве др. от др.Диалектич.подход к исслед. развит. заключ. в поисках источ. и движ.сил эт.развит.(закон взаимодейст. противополож-тей);в объяснен. механ-ов развит.(закон перехода колич.изменен. в кач-ные)и в выявлен. направл-ти развит.(закон отрицан. отрицан.).

Эволюц. представлен. о матер. в философ. и науке.В философ. сущ-т неск-ко подход. к понят."матер.":материалистич.подход-матер. есть основа быт.,а все ин.бытийн.формы-дух, чел, общ-во-порожден. матер.; по утвержд. материал-ов,матер. первич. и представ. соб. налич.быт.;объектив.-идеалистич.подход-матер. объектив. сущ. как порожден.(объективизац.)независ. от всего сущего первич.идеал-го(абсолют-го)духа;субъектив.-идеалистич.подход-матер. как самостоят.реал-ти не сущ. вообще,она лишь продукт субъектив.(сущ-го тол. в виде сознан. чела)духа;позитивистский-понят."матер."лож.,поск-ку его нельзя доказ. и полн-тью изуч. при пом. опыт.науч.исслед. Элем-ми стру-ра матер. яв-ся: нежив.природа; жив.природа; социум(общ-во).Кажд.элем. матер. им-т неск-ко уров.Уров. нежив.природы яв-ся:субмикроэлементар.;микроэлементар.;ядерн.;атомарн.;молекуляр.;уров. единич.вещ.; уров. макротел;уров. планет;уров. сист. планет;уров. галак-к;уров. сист. галак-к;уров. метагалак-к;уров. Вселен.,мира в цел.К уров. жив.природы относ.:доклеточ.;клеточ.;уров.многоклеточ.орган-ов; уров. вид.;уров. популяц.;биоценозы;уров. биосферы в цел. К уров. социума относ.:отдел.индивид; семья;группа;коллективы разн.уров.; соц.группы;этносы;нации;расы;отдел.общ-ва; госуд-ва;союзы госуд-в;человеч-во в цел.Характ.чертами матер. яв-ся:налич. движен.;самоорганизац.;размещ-ть в простран-ве и врем.;способ-ть к отраж.

Движ. как способ быт. матер.Движен.-неотъемлем. св-во матер.Выдел-ся:механич.движ.;физич.движ.;химич.движ.;биологич.движ.;соц.движ. Движ. матер.:возник. из сам.матер.(из заложен. в ней противополож-тей,их един-ва и борьбы);всеобъем-ще(движуще все:отталк-ся и притягив-ся атомы,микрочаст.;идет постоян.раб. жив.орган-ов-работ. сердце,сист. пищеварен.,осущ-ся физич.проц.;движ-ся химич.элем.,движ-ся жив.орган-мы,движ-ся реки,осущ-ся круговорот в-в в природе,постоян. развив. общ-во,Земля,др.небес.тела движ-ся вокруг своей оси и вокруг Солнца;звезд.сист. движ-ся в галак-ках,галак-ки-во Вселен.);постоян.(сущ. всегда;прекращен. одних форм движ. замещ. возникнов. нов.форм движ.).Движ. также мож. быть:колич-м-перенос матер. и энерг. в простран-ве;кач-ным-изменен. сам.матер.,перестройка внут.стру-ры и возникнов. нов.материал.объект. и их нов.кач-в.Колич.движ.(самоизмен. матер.)дел-ся на: динамич.;популяцион. Динамич.движ.-изменен. содерж. в рамках стар.формы,"раскрыт. потенц-ла"прежн.материал.форм.Популяцион.движ.-кардинал.изменен. стру-ры объекта,кот. привод. к создан.(возникнов.)совершен. нов.объекта,переходу от одн.формы матер. к др.Популяцион.движ.-измен. мож. происход. как эволюцион.,так и"эмержментно"(пут. ничем не обусловлен."взрыва").

Пространст.-времен.организац. быт.В мифолог. простран-во одухотвор. и разнород.Оно всегда заполн. вещами и в эт.смысле яв-ся своеобраз. преодолен. и упорядочиван. мира,тогда как хаос олицетвор. соб. отсутст. простран-ва.В философ. и науке сущ-ли сам.разнообраз.тракт-ки простран-ва и врем.В целом же пониман. простран-ва и врем. мож. свести к 2-м фундаментал.подход.:один из них рассмат. простран-во и время как независ. др. от др. сущ-ти,др.-как нечто производ. от взаимодейст. движущ.тел.По поводу располож-ти матер. во врем. и простран-ве филос-ми выдвиг-сь 2 основ.подхода.Сторон-ки перв.-субстанционал-го(Демокрит,Эпикур)-счит. время и простран-во отдел.реал-тью,наряду с матер. самостоят.субстанц.,а отнош. меж. матер. и прост-вом и времен. рассмат. как межсубстанционал.Стор-ки втор.-реляцион-го(Аристотель,Лейбниц,Гегель)-восприн. время и простран-во как отнош.,образуем. взаимодейст. материал.объект.В наст.время бол. достовер. выгляд. реляцион.теор.,исходя из кот.:время-форма быт. матер.,кот. выраж. длит-ть сущ-ния материал.объект. и послед-ть изменен. дан.объект. в проц. из развит.;простран-во-форма быт. матер.,кот. характ-т ее протяж-ть,стру-ру,взаимодейст. элем-в внут. материал.объект. и взаимодейст. материал.объект. меж. соб. Эволюц. представлен. о природе в философ. и науке.В предел. широк.смысле понят.«природа»обознач. весь мир в цел. как бесконеч. многообраз. его конкрет.проявлен.В философ. истоки понят.«природа»связыв. с древнегреч.термин.«фюсис».Анализ Аристот. исход.понят.«фюсис»привел его к набору опред-ний природы–от пониман. ее как возникнов. того,что растет до всяк.сущ-ти вообще,включ. и сущ-ть искусст.вещ.В резул-те природа поним. как внут-не присущ. вещ. принц.,придавш. им опред-ть.В Нов.время природа обознач. латинс.термин.«натура»,кот. использ. и в так.смыслах,как мир,миропоряд.,вселен. и т.д.Соврем.понят. природа содерж. в снят.виде все первоначал. многочисл.смыслы и оттенки.Греч.философ.традиц. ориентир. на умозрител.познан. природы как целост-ти.В естественнонауч.раб. излаг. фундаментал.принц. физич.познан. природы.Науч.карт. природы строил. на принц-х объектив-ти,когда мир вид-ся как совокуп-ть объект.;в модел.схемах мир представ-ся как закрыт.,линейн. и конеч.Наука втор.полов.20в. разработ. методы исслед. слож.сист.,отлич-ся уров-ой организац. относ-но самостоят. и вариабельн.подсист.,налич. у них обрат.связ.,обеспеч-х целост-ть сист. и т.д.Вселен. предстала как иерархич.организован. слож.динамич.един-во.Опред-щую роль в утвержд. нов.пониман. природы сыграл синергетич.подход.Виден. природы в аспекте присущ. ей множ-ти и слож-ти потреб. умен. ориентир-ся во врем.,различ. прошл. и будущ.,без чего не мыслимо науч.исслед. природ.мира.Вед.идеей станов. принц. процессуал-ти,когда природ.мир вид-ся в череде событ.Мир предст. как многомерн.,открыт.,бесконеч.

Коэволюцион.императив  и экологич.цен-ти соврем.цивилизац.Вперв. с концепц. коэволюц. природы и общ-ва,кот. должна была выстроить оптимал.соотнош. социума и биосферы,выступ. в 1968г. Н.В.Тимофеев-Ресовский.С тех пор тема коэволюц. станов. ключев. в пониман. природы чела и в опред. судеб человеч-ва.Идея коэволюц. использ. во всех раб-х,исслед-х пробл.«общ-во-природа»,а также при создан. кибернетич.модел. развит. биосферы.Концепц. коэволюц. базир. на принц-х,соглас. кот. человеч-во,измен. биосферу в цел. приспособлен. ее к своим потреб-тям,долж. измен-ся и само с учет. объектив.требован. природы.Разработ. идей коэволюц. треб. четк.формулир-ки сист. экологич.императ-в,способ. снизить опас-ть угрозы уничтож. естест.ландшафтов природы,ее разнообраз.жив.орган-ов,сам.чела и всей жиз. на планете.В нач.20в. А.Швейцер сформулир. базов.принц. кул-ры–принц. благоговеен. перед жизн.,треб. нравств.совершен-ния как индивидуума,так и общ-ва.Развив. идеи Швейцера,говор. о нов.стад. развит. биосферы Земли,так назыв. этосфере-обл-ть быт.,основ-го на принц-х нравст.отнош. к природе,ко всему жив-у на планете.Ее носит. долж. стать этич.разум.чел,дейст-щий не тол. в своих интерес.,но и в интер-х жиз. на Земле.Цель стратег. устойч.развит.–обеспеч. выживан. человеч-ва путем преодал. соц.-экологич.нестабил-ти и конфлик-ти,достиг. сбалансир.социоприрод.развит.Ее реализац. сост. в согласов. задач соц.-экономич.развит.,сохранен. окруж.среды и природ.ресурс. для удовлетвор. потреб-тей соврем. и будущ.поколен.Для эт. разработ. национал.концепц. устойч.развит.:так,в РБ приоритет. объявл. экологич.императив,обеспеч. переход от принц.«реагир. и исправлен.»к принц.«актив.профилак-ки»,что призвано способ-ть полож.динамике изменен. важнейш.взаимосвяз.индикат. в триаде«чел-хоз-во-природа».

Взаимодейст. общ-ва и природы и философ.пробл. эколог. Понят."природа"им. 2 основ.знач.В широк.смысле-весь окруж.мир,т.е. Вселен.В узк.смыс.-та среда,в кот. проход. жиз. чела и общ-ва.Общ-во-совокуп-ть форм организац. жиз. и деят-ти люд.,целост.сист. совмест.жиз. индивид.Взаимоотнош. общ-ва с природ. поним. как отнош. меж. общ-вом-целост.сист. человеч.общежит.-и природ. в узк.смыс. эт.слова,т.е. сред. обитан. человеч.цивилизац.Природа гораздо старше общ-ва.Природа-неотъемлем.услов. жиз. чела и общ-ва,т.к. сама жиз. мож. развив. тол. в особ.среде,причем уникал-й.Состав.част. Земли(природы)яв-ся:литосфера-верх.тверд.оболоч. земн. шара; атмосфера-газопаров.оболоч. вокруг Земли,кот.:защищ. Землю от влиян. открыт.космоса;предотвращ. перегрев и переохлажд.Земли,созд. благоприят.температур. режим;гидросфера-водн.оболоч. Земли меж. поверх-тью Земли и атмосферой;биосфера-сфера сущ-ния жив.орган-мов.В кач-ве гл.состав.част. общ-ва соврем.учен. выдел.:антропосфера-сфера жиз. люд. как биологич.орган-ов.Социосфера-обл-ть слож.общест.отнош. меж. люд.Биотехносфера(техносфера)-обл-ть распространен. технич.влиян. чела и человеч-ва.Экологич.пробл.-пробл. охраны окруж.среды от пагуб.влиян. чела:истощен. недр;загрязнен. Земли,особ-но водоем.,атмосферы промыш.отход.;уничтож. растител. и живот.мира;применен. атом.энерг. как в воен.,так и в мирн.целях.В послед.время среди экологич.вопр. стала выдел. пробл. соц.эколог.-охраны чела,его лич-ти,здоровья,общ-ва в цел. от последст. науч.-технич.прогресса.Задача соц.эколог.-максимал. оград. чела от негатив.влиян. общ-ва и науч.-технич.прогресса.Особ.пробл. при взаимоотнош. чела,общ-ва и природы в соврем.эпоху яв-ся пробл. народонаселен.,кот. в будущ. будет станов-ся все актуальн. и актуальн. и в конеч.итоге станет гл.пробл. человеч-ва.В цел. пробл. взаимоотнош. чела,природы и общ-ва приобрет. глобал.харак-р.

Информация о работе Шпаргалка по "Философии"