11 Ноября 2012, реферат
Владимир Иванович Вернадский родился в Петербурге 12 марта 1863 года. Рано научившись читать Владимир, многие часы проводил за книгами, читая их без разбора, постоянно роясь в библиотеке отца. На примере отца и под его влиянием он постигал важность, необходимость систематического образования, углубленности в определенную область деятельности. «Способность выделять необычное в обычном, удивляться и сознавать ограниченность своих знаний – подобные качества приобрел В.И. Вернадский в детстве в немалой степени благодаря Е.М. Короленко.
22 Марта 2015, творческая работа
Изучая русскую философию конца XIX - начала XX в.в., невозможно обойти стороной философские учения Владимира Сергеевича Соловьева - это один из самых выдающихся ее представителей. Значительную роль и влияние на развитие мировой философии также оказали работы выдающихся русских философов В. Розанова, Н. Бердяева, С.Булгакова и др. Русской религиозной философии этого периода современные философы отводят совершенно уникальную роль, т.к. в рамках этой философии ими были подведены мировоззренческие итоги многовековой истории развития России.
10 Июня 2013, курсовая работа
Владимир Иванович Вернадский родился в Петербурге 12 марта 1863 года.
Рано научившись читать Владимир, многие часы проводил за книгами, читая их без разбора, постоянно роясь в библиотеке отца. На примере отца и под его влиянием он постигал важность, необходимость систематического образования, углубленности в определенную область деятельности.
20 Октября 2013, доклад
В.И. Вернадский является величайшим ученым и философом 20 века и основоположником философии русского космоцентризма. Его учение о биосфере и ноосфере, центральном месте разума человека во Вселенной является поистине значимым для человечества даже в наши дни. Вернадский пророчески видел в человеке умения и силы, способные изменить этот мир и возвести его на совершенно новый уровень развития, встать во главе общепланетарной эволюции.
08 Декабря 2013, курсовая работа
Целью работы (либо полностью, либо частично повторяет название работы, а наша работа разве так называется?!) является обозначение свободы и гуманистических принципов эпохи Возрождения.
Реализации данной цели могут способствовать следующие задачи:
дать общую характеристику эпохе Возрождения;
описать творчество гуманистов, олицетворяющих эпоху Ренессанса;
проанализировать образ человека, его «право на свободу» в эпоху Ренессанса.
03 Декабря 2013, реферат
Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ) (1694-1778) – один из идейных вождей французского Просвещения, знаменитейший писатель и мыслитель. Как отмечают специалисты, Вольтер безраздельно властвовал над умами чуть ли не весь XVIII в. Вокруг него бушевали страсти. Его любили и ненавидели. Он – чародей слова, дьявольски умен и остроумен, кругозор его на редкость велик, трудолюбие неиссякаемо, темперамент вулканичен.
17 Апреля 2012, реферат
Ныне, вряд ли кто-то будет оспаривать, что произведения философов удаленной от нас исторической эпохи воспроизвести в полном объеме таковым, какими они были созданы невозможно. Часть трудов просто исчезла в глубине времени, часть просто потеряла свою актуальность многие годы назад. Но любой крупный философ всегда оставит что-то, что будет полезно не только его поколению, но и все последующим.
27 Августа 2013, контрольная работа
Источниками своей философии К. Маркс и Ф.Энгельс считали диалектику Г. Гегеля и материализм Л. Фейербаха, а также социалистические идеи французских просветителей. При этом идеи К. Маркса и Ф. Энгельса решительно отмежевались от немецкой классической философии. Эти философы осознавали себя основоположниками принципиально нового этапа в развитии философии. Марксизм в конце XIX-начале XX века начинает восприниматься как значительная социально-философская доктрина.
На рубеже XIX-XX веков к марксистам относили себя те, кто не сомневался, что объективной тенденцией развития капиталистического общества является движение к социализму, который представлялся как результат
23 Апреля 2013, контрольная работа
Родился 28 июля 1804 года в городе Ландсгуте, в Баварии, в передовой и антифеодально настроенной семье известного и очень образованного по тому времени криминалиста.
Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии. В 1823г. он поступил в Гельдельбергский университет, где изучал теологию. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля. Однако Фейербаха уже в этот период не удовлетворял абстрактный характер гегелевской философии. Он начинает заниматься изучением естественных наук.
10 Июня 2014, реферат
Представленная работа посвящена анализу философских взглядов Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Николаевича Радищева.
В настоящее время, усиление интереса к истокам и развитию отечественной философской мысли следует рассматривать в контексте общего интереса осмысления народом своего исторического прошлого. И это вполне естественно в истории нашей философии, мы ищем ответы на вопросы о разладе идеалов и действительности и духовную опору, и вечные социальные, нравственные, общемировоззренческие ценности, и основания подлинного национального достоинства и гордости.
02 Апреля 2013, доклад
Николай Онуфриевич Лосский. Его имя известно далеко и прежде всего за пределами родины. Его деятельность протекала в целом ряде университетских и церковных центров Старого и Нового света – Санкт-Петербургский университет, Русский университет в Праге, университет в Братиславе, Стендфордский университет в Калифорнии, духовная академия в Нью-Йорке. Николай Лосский родился в 1870 году в многодетной семье лесничего, в деревне Креславка Витебской губернии.
05 Июня 2012, доклад
Важное значение в полемике со славянофилами имел голос Петра Яковлевича Чаадаева (1794 — 1856). “Находясь в оппозиции к реакционно-консервативной идеологии, Чаадаев не смыкался с революционно-демократической идеологией его времени. Его отделяли от нее неверие в революционные пути общественного преобразования и в социализм, религиозно-идеалистические воззрения.
18 Января 2014, контрольная работа
Творчество Платона по сегодняшний день остается в центре внимания исследователей различных направлений. Для историков и для антиковедов, в частности, его труды интересны, прежде всего, как отражение того времени, эпохи, в которой они были написаны.
16 Ноября 2014, реферат
Учение, созданное Платоном многогранно и обширно. Оно охватывает вопросы и о природе, и о человеке, и о душе человека, и о познании, и об общественно-политическом строе, и о языке, и об искусстве – поэзии, скульптуре, живописи, музыке, о красноречии, и о воспитании. Если в целом греки были создателями как бы ‹‹пробных систем›› философии, то Платон создал ‹‹пробную систему›› идеализма. Материализм был развит и осознан как философское воззрение старшим современником Платона Демокритом. Идеализм же, как учение и мировоззрение, принципиально противоположное материализму, был осознан и развит впервые Платоном.
29 Марта 2015, реферат
Цель данной работы ознакомиться с философскими взглядами Платона.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) изучение литературы по данному вопросу;
2) рассмотрение философско-социальных взглядов Платона;
3) рассмотрение учения о бытии и небытии;
4) изучение вопроса познания.
09 Сентября 2014, контрольная работа
С творчеством Ф. М. Достоевского в русской философии берёт начало жанр антиутопии, блестяще продолженный и развитый мыслителями художниками 20 века. Этот жанр не имел аналогов в европейской философии и литературе, он нередко требовал языка притчи, исповеди, отказа от привычных форм изложения теории, от чисто рационального способа доказательства и прочувствованных сердцем, пережитых, выстраданных истин, тем самым утверждало русскую самобытность и своего рода неповторимость.
Произведения Ф. М. Достоевского порой противоречивы, часто наполнены труднопонимаемым мистическим оттенком, его мысли зачастую наполнены религиозной тематикой, но бесспорно одно - это великий прорицатель будущего России, это часть великой русской мысли.
03 Сентября 2013, доклад
Философия самого Чаадаева основывается на христианском религиозном учении. «Хвала земным мудрецам, - пишет он во втором «Философическом письме», - но слава одному только Богу!» (I, 352). В противоположность деизму, признающему Бога только в качестве создателя мира и его перводвигателя, Чаадаев подчеркивает непрерывность действия Бога на мир и человека, ибо он «никогда не переставал и не перестанет поучать и вести его до скончания века»
21 Мая 2012, реферат
Русский народ и русское освободительное движение дали миру блестящую
плеяду революционных демократов, мыслителей- материалистов - Белинского,
Герцена , Чернышевского , Добролюбова и других.
В ряду славных деятелей русского революционно- демократического движения
Николай Гаврилович Чернышевский (1828- 1889) по праву занимает одно из
первых мест.
06 Апреля 2014, реферат
Формирование философского мышления, диалектического взгляда на мир философских школ и направлений в процесс непростой, многоплановый. Процесс этот очень сложный, так как формирование своего взгляда на мир невозможно без рассмотрений мировоззрений различных различные исторические эпохи. Для решения этих задач можно использовать одну из важнейших отраслей науки и естествознания - химическую науку. В последние годы интерес к философским проблемам химии заметно возрос и это не удивительно. Современная химия развивается стремительными темпами, плодотворно сотрудничая с физикой, математикой, биологией и другими науками. Роль химии в жизни и развитии общества очень велика.
08 Апреля 2014, контрольная работа
Системный характер общества во многом детерминирован такого же рода природой общественного производства – взаимосвязанного и взаимно обуславливающего друг друга созидания необходимых людям материальных и духовных ценностей, а также процесса производства и воспроизводства непосредственной человеческой жизни. Названный последним в структуре общественного производства вид был акцентирован марксизмом.
12 Мая 2013, доклад
Николай Кузанский является крупнейшим европейским мыслителем XV
века, одним из видных гуманистов эпохи Возрождения и родоначальником
итальянской натурфилософии.
Время жизни и творчества философа - эпоха перехода от средневековья к
новому времени, когда формируется ранняя буржуазная культура, эпоха,
которую принято называть эпохой Возрождения. Как и все переходные эпохи в
истории человечества, она была противоречивой.
18 Ноября 2013, контрольная работа
Цель философии Дьюи, Джемсу помочь человеку в потоке опыта двигаться по направлению к поставленной цели и достигать ее. Данная идея легла в основу философии американского прагматизма.
Особое место в своем творчестве Д. Дьюи уделяет проблеме морали и социальной философии.
Цель данной контрольной работы является изучение философских и педагогических воззрений Д.Дьюи
11 Ноября 2013, контрольная работа
Появление дворянских революционеров было обусловлено, в конечном счете, разложением феодально-крепостнического строя в России и вызреванием в его недрах капиталистического уклада, обострением классовой борьбы между крестьянами и помещиками в первой четверти 19 века. Большое влияние на формирование идеологии декабристов имели Отечественная война 1812 года, революционные события в странах Западной Европы, начиная с французской буржуазной революции 1789 года, а также сочинения французских просветителей 18 века и революционные идеи Радищева, произведение которого « Путешествие из Петербурга в Москву» тайно распространялось в среде передовых дворян.
22 Мая 2013, реферат
Наш интерес к философии эпохи Просвещения определяется не только тем, что эта философия является одним из важных этапов в развитии западноевропейской философской мысли, во многом повлиявшей на характер новых философских течений в XIX веке.
Философия эпохи Просвещения привлекает к себе наше внимание еще и потому, что многие ее ориентиры, связанные с преувеличенными надеждами на разум, науку, просвещение, в середине XX столетия стала и нашими ориентирами, идейно в середине XX века мы были захвачены перспективами научно-технического прогресса и многие идеи философии истории XVIII века получают свое второе рождение в «технологическом детерминизме» XX века
20 Декабря 2013, контрольная работа
Вера принимает самые различные формы, эти-то формы и называются религией. Религия (от лат. religio - связь) - это мировосприятие и поведение людей, основанное на вере в существование одного или многих богов. Идея существования Бога - центральный момент религиозного мировоззрения. В индуизме, например, тысячи богов, в иудаизме - один, но в основе и той и другой религии лежит вера.
Религиозное сознание исходит из веры в то, что наряду с реальным миром есть иной - высший, сверхъестественный, священный мир. И это позволяет предположить, что внешние разнообразие и пестрота культов, обрядов, философий многочисленных религиозных систем опираются на некоторые общие мировоззренческие представления.
11 Ноября 2013, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть философские идеи В. Вернадского.
14 Октября 2014, контрольная работа
Философия – не только сфера рационально – понятийного осмысления, но и значительная духовная сила, оказывающая влияние на мировой процесс. Она непосредственно участвует в формировании общественного идеала, основных ценностно – мировоззренческих и методологических принципов, напоминая человеку о социально – практической значимости целостных представлений о мире, ставя перед мыслящим историческим субъектом вопрос о нравственных основаниях бытия.
20 Января 2015, контрольная работа
Согласно традиционным принципам классификации, принятым большинством ортодоксальных индийских мыслителей, школы и системы индийской философии разделяются на два обширных лагеря - ортодоксальные (астика) и неортодоксальные {настика}.
В современных индийских языках слова «астика» («astika») и «настика» («nastika») обозначают соответственно «теист» и «атеист». Однако в философской литературе, написанной на санскрите, словом «астика» обозначали тех, «кто верит в авторитет вед»3, или тех, «кто верит в жизнь после смерти».
10 Марта 2013, реферат
Этот реферат посвящен итальянскому ученому и философу эпохи Возрождения – Джордано Бруно. Целью работы является ознакомление с основными философскими идеями Бруно, с его отношением к Вселенной, Богу, познанию и т.д. В работе использовались такие произведения, как: «Изгнание торжествующего зверя», «О причине, начале и едином» и «О бесконечности, вселенной и мирах» и некоторые другие.
Целью работы является ознакомление с основными философскими идеями Бруно, с его отношением к Вселенной, Богу, познанию и т.д. В работе использовались такие произведения, как: «Изгнание торжествующего зверя», «О причине, начале и едином» и «О бесконечности, вселенной и мирах» и некоторые другие.
16 Мая 2013, реферат
Джордано Бруно, наверное, это имя знакомо каждому школьнику. С детства нас учат, что «итальянский ученый установил, что не Земля, а Солнце является центром планетарной системы,…за это же открытие он впоследствии был жестоко наказан церковью». На этом школьные знания о Джордано Бруно и исчерпываются. Большинство и не знает, что это был не только и не столько ученый, а сколько философ. Об этом не знал и я!
Я выбрала эту тему, во-первых, потому что она относится к эпохе Возрождения. Что эпоха Возрождения, что эпоха Средневековья, по сути, очень интересные, потому что в них присутствует и религия, и магия, и мистика, много того, чего не было или уже не будет в других эпохах.