08 Ноября 2012, контрольная работа
Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию.
17 Сентября 2013, реферат
Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру.
18 Октября 2013, контрольная работа
Цель моей контрольной работы заключается в изучении философии эпохи Просвещения.
Задачи работы:
Дать общую характеристику философии Французского Просвещения и раскрыть её основные проблемы;
Рассмотреть концепции человека и общества в трудах мыслителей эпохи Посвящения;
Раскрыть социально – философское значение Французского Просвещения.
19 Ноября 2011, контрольная работа
Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развившихся в Европе в XIV – XVII в.в., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремлённость к человеку, вера в его великий духовный и физический потенциал. Философия Возрождения носила жизнеутверждающий и оптимистический характер.
26 Ноября 2011, реферат
Термин «Возрождение», или «Ренессанс», известен каждому человеку. Мы знакомы с наследием этого времени — живописным, литературным, музыкальным, знаем и о философском наследии. Эпоха Возрождения — достаточно сложный феномен западноевропейской культуры середины XIV — конца XVI в.
05 Января 2012, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является раскрытие понятия и направлений философии эпохи Возрождения, а также предпосылок её возникновения.
Задачами являются:
дать понятие философии эпохи Возрождения;
раскрыть основные направления философии данной эпохи;
рассмотреть и выявить главное в некоторых концепциях философов.
06 Января 2013, контрольная работа
Философия эпохи Возрождения возникает и развивается параллельно с завершением поздней схоластической философии и в целом независимо от схоластической традиции. Это, конечно, не означает полного разрыва с наследием средневековой философии; но повышенный интерес к классической античной культуре, стремление к ее возрождению (что и дало наименование эпохе) определили решающее значение античного философского наследия в формировании новой философии.
07 Марта 2013, контрольная работа
Характерные черты мировоззрения эпохи Возрождения.
Основные философские направления эпохи Возрождения.
28 Августа 2013, контрольная работа
А термин "возрождение" дал название целой эпохе, прежде всего в связи с тем, что ставилась задача возродить на новой, итальянской почве античное культурное наследие, особенно философию, в первую очередь творения Платона, Аристотеля и Эпикура. А для этого необходимо было детально изучить греческий язык. В эпоху Возрождения греческий язык изучали с не меньшим рвением, чем сейчас английский. В термине "возрождение" (по-французски - "ренессанс") отчетливо слышатся мотивы преемственности. Презрительное раннесредневековое отношение к античной философии изживает себя. Ему на смену приходит столь же несостоятельное понимание средневековья как исключительно мрачной и темной эпохи, европейской ночи. Лучшие же из гуманистов в полной мере сознавали, что предстоит синтезировать античные, средневековые и возрожденческие идеи.
29 Сентября 2013, реферат
С XV в. начинается переходная в истории Западной Европы эпоха Возрождения, которая создала свою блестящую культуру. В области экономики идет распад феодальных отношений и развитие зачатков капиталистического производства; развиваются богатейшие города-республики в Италии. Одно за другим следуют крупнейшие открытия: первые печатные книги; огнестрельное оружие; Колумб открывает Америку; Васко да Гама, обогнув Африку, нашел морской путь в Индию; Магеллан своим кругосветным путешествием доказывает шарообразность Земли; возникают география и картография как научные дисциплины; вводятся символические обозначения в математике; появляются научная анатомия и основы физиологии; возникает «ятрохимия», или медицинская химия, стремящаяся к познанию химических явлений в человеческом организме и к изучению лекарств; огромных успехов достигает астрономия.
10 Октября 2013, контрольная работа
В эпоху Возрождения философы переключили свое внимание со схоластических проблем и споров на науку, наблюдение, искусство, изобретение, политику. Они постепенно освобождались от влияния религии, провозгласив свободомыслие одной из величайших ценностей. На смену геоцентризму пришел антропоцентризм. Человек и его проблемы ставятся в центре внимания. Антропоцентризм провозглашает человека центром Вселенной (что вокруг него все вертится, что не Бог главный, а Человек). На этой почве возрождалась античная традиция гуманизма. Гуманизм изначально против любой формы подневольной зависимости человека от кого бы то ни было. С него началось движение к осознанию людьми самих себя.
06 Декабря 2013, контрольная работа
Целью работы стало определение особенностей развития философских взглядов в эпоху Возрождения в контексте общих исторических изменений.
Данная цель обусловила решение следующих задач
1) дать общую характеристику эпохи Возрождения;
2) отметить особенности антропоцентризма и определить специфические черты натурфилософии рассматриваемого периода;
3) рассмотреть основные достижения выдающегося мыслителя Возрождения Н. Кузанского.
10 Декабря 2013, контрольная работа
1. Характерные черты мировоззрения эпохи Возрождения.
2. Основные философские направления эпохи Возрождения.
19 Января 2014, контрольная работа
Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), в истории культуры стран Западной и Центральной Европы эпоха, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологические границы Возрождения: в Италии - 14-16 вв., в других странах - конец 15-16 вв.). Наиболее отличительные черты культуры Возрождения, антифеодальной в своей основе, - светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, как бы «возрождение» его (отсюда и название «Возрождение»).
22 Января 2014, контрольная работа
Философия эпохи Возрождения является важным этапом в истории философской мысли. В философии Возрождения затрагивается обширный круг философских вопросов, касающихся всевозможных законов природы и общественного бытия. Возрожденческий этап философии существенно повлиял на развитие западноевропейской философии и культуры. Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватившая исторический период, занявший почти три века, пришлась на развитие и закат средневекового феодализма. Вряд ли стоит отрицать то, что эпоха Возрождения была уникальной и самобытной, а голландский культуролог И. Хейзинги назвал эту эпоху «осенью Средневековья».
30 Января 2014, реферат
«Эпохой Возрождения» или «Ренессансом» этот период истории именуется прежде всего потому, что под таким термином понимают возрождение классической древности, античной культуры, в том числе античных философских учений, возникновение нового чувства жизни, которое рассматривалось как родственное жизненному чувству античности и как противоположное средневековому отношению к жизни с его отрешением от греховного, земного мира. Однако Возрождение, родиной которого является Италия, не следует понимать как простое повторение античной культуры, как возврат к старым традициям и нравам, к прошлому образу жизни.
19 Февраля 2014, реферат
Эпоха Возрождения, непродолжительная по времени, занимает период с XIV по начало XVII вв., но роль этого периода в развитии философии довольно велика. Именно в это время происходит переворот в системе ценностей европейской цивилизации – от вымышленных религиозных к действительным человеческим. Эта эпоха стала периодом зарождения индивидуализма, возрождения античной культуры, борьбы со схоластикой и появления пантеизма.
16 Марта 2014, контрольная работа
Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало XVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Вряд ли правомерно отрицать самобытность этой эпохи, считая ее, по примеру голландского культуролога И. Хейзинги, «осенью Средневековья». Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения.
11 Апреля 2014, контрольная работа
"Величайший прогрессивный переворот", каким явилась, по определению Ф. Энгельса, эпоха Возрождения, ознаменовался выдающимися достижениями во всех областях культуры. Эпоха, "которая нуждалась в титанах и которая породила титанов", была таковой и в истории философской мысли. Достаточно назвать имена Николая Кузанского, Леонардо да Винчи, Мишеля Монтеня, Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллы, чтобы представить себе глубину, богатство и разнообразие философской мысли XIV-XVI вв. Придя на смену многовековому господству схоластики, ренессансная философия являлась своеобразным этапом в развитии европейской философии, предшествующим "великим системам" XVII столетия и эпохе европейского Просвещения.
25 Апреля 2014, реферат
Цель нашей работы: изучить философию эпохи Возрождения.
Задачи нашей работы:
1. Рассмотреть и описать идейное содержание и мироощущение эпохи Возрождения, а также гуманизм эпохи Возрождения.
2. Изучить Натурфилософию эпохи Возрождения.
3. Познакомиться с биографией основных представителей натурфилософии эпохи Возрождения.
28 Апреля 2014, реферат
При написании данного реферата на первоначальном этапе работы выделил следующие цели: ознакомиться с философией эпохи Возрождения. Для того чтобы достичь этой цели, необходимо решить следующие задачи:
- Ознакомиться с социально-философским содержанием философии эпохи Возрождения, а также с её гуманистической направленностью.
- Рассмотреть основные положения натурфилософии эпохи Возрождения.
- Изучить идеи античной философии, с возрождением которых связывается эпоха Ренессанса.
21 Мая 2014, реферат
Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
В данной работе описаны такие разделы как:
1.Основные черты эпохи
2. Основные идеи и принципы
3. Проблема человека в нравственной философии М.Монтея
22 Мая 2014, реферат
Эпоха Возрождения для наиболее передовых стран Европы — это эпоха зарождения капиталистических отношений, складывания национальных государств и абсолютных монархий, эпоха возвышения буржуазии в борьбе с феодальной реакцией, эпоха глубоких социальных конфликтов — крестьянской войны в Германии, религиозных войн во Франции и Нидерландской буржуазной революции.
Философия эпохи Возрождения теснейшим образом связана с развитием современного ей естествознания, с великими географическими открытиями, с успехами в области естествознания (рост объема знаний о живой природе, сделаны первые шаги в области систематизации растений), медицины (возникновение научной анатомии, открытие кровообращения, исследования причин эпидемических заболеваний), математики, механики, астрономии. Особенную роль в развитии онтологических представлений сыграло создание Коперником новой космологии.
03 Июня 2014, контрольная работа
Философская мысль Возрождения создает новую картину мира, основывающуюся на представлении о том, что Бог растворен в природе. Это отождествление Бога и природы называется пантеизмом. При этом Бог рассматривается совечным миру и сливающимся с законом естественной необходимости, а природа выступает как овеществленное первоначало всех вещей. Философию Возрождения отличает ярко выраженный антропоцентризм.
23 Июня 2014, доклад
Эпоха Возрождения для наиболее передовых стран Европы — это эпоха зарождения капиталистических отношений, складывания национальных государств и абсолютных монархий, эпоха возвышения буржуазии в борьбе с феодальной реакцией, эпоха глубоких социальных конфликтов — крестьянской войны в Германии, религиозных войн во Франции и Нидерландской буржуазной революции.
Философия эпохи Возрождения теснейшим образом связана с развитием современного ей естествознания, с великими географическими открытиями, с успехами в области естествознания (рост объема знаний о живой природе, сделаны первые шаги в области систематизации растений), медицины (возникновение научной анатомии, открытие кровообращения, исследования причин эпидемических заболеваний), математики, механики, астрономии.
20 Октября 2014, лекция
1. Исторические условия перехода к Возрождению.
2. Развитие естествознания.
3.Характеристика пантеизма.
4.Характеристика утопических теорий.
5.Социально-политические теории.
31 Октября 2014, реферат
Эпоха Возрождения (ХIV—ХVI вв.), одна из самых ярких страниц в истории человечества. Она ознаменована невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли. Это время гениальных творцов, время решительного выхода человека за границы традиционного общества, время утверждения стихийно-индивидуалистической ориентации человека, время резких контрастов и противоречий.
21 Января 2015, контрольная работа
1. Назовите причины, по которым итальянские философы, ученые обратились к античному наследию? Что нового привнесли в понимании идеалов античности?
2.Чем натурфилософия Возрождения отличается от античной?
3.Почему католическая церковь преследовала ученых? Что означает выражение «Копернианская революция»? Как открытие Коперника повлияло на развитие философии?
24 Февраля 2015, реферат
1. Первым исследователем природы в Новое время был английский философ Френсис Бэкон (1561—1626). Он считается основоположником методологии экспериментального естествознания. Указал на значимость опыта в постижении истины. и разума).
2. Томас Гоббс (1588—1679) — английский философ, автор трактата «Левиафан». Приверженец сенсуализма и фатализма, рассматривал волю как «силу природы». Был сторонником механистической картины мира, согласно которой объективно существуют лишь тела, а такие характеристики как размер, вес и т. п. субъективны.
3. Рене Декарт (1596—1650) — французский математик и философ. Если Френсис Бэкон рассматривал опыт как основную отправную точку исследования, а Т. Гоббспривнес в эту логику математику, то Декарт ставил во главу всего разум, а опыт считал лишь инструментом, подтверждающим выводы разума. Декарт придерживалсярационализма.
04 Июня 2015, реферат
1. Общая характеристика философии эпохи Возрождения
2. Основные представители философии эпохи Возрождения