Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 11:58, курсовая работа
Целью работы является проведение комплексного исследования правового института несостоятельности (банкротства) юридических лиц, выявление правовых проблем, возникающих при применении норм данного института на практике и предложение возможных путей их решения.
Целесообразно реализовывать активную антикризисную политику на основании разработки антикризисного проекта, отражающего перспективы предприятия.
Кроме диагностики банкротства
антикризисный проект предусматривает
проведение различных видов анализа
(финансово-экономического, организационного,
маркетингового), т.к. они являются наиболее
информативными и позволяют оценить
деятельность предприятия не только
с точки зрения финансов, но и
с позиции
Управление антикризисным проектом - это управление проектом, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
По сути, разработка антикризисного проекта организации, с нестабильным финансовым положением, должна привести к оптимизации ее деятельности. Т.е. руководитель проекта (антикризисный менеджер) обязан направить все силы и возможности на ограниченную во времени стабилизацию положения организации.
Основным аспектом при разработке антикризисного проекта является определение антикризисной стратегии организации [15, с.37]. В развитии любой организации существует вероятность наступления кризиса.
Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Одна из задач антикризисного проекта – выявить причины возникновения кризиса. Для чего производится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния
Можно выделить основные специфические особенности, которые определяют эффективность управления антикризисным проектом. Их понимание и дифференциация помогают его анализировать и успешно осуществлять.
Профессионализм антикризисного
управления и специальная подготовка:
общий профессионализм
Команде антикризисных проектов
следует уделить особое внимание,
т.к. от ее действий в рамках антикризисного
проекта зависит его
Рисунок 3 – Жизненные циклы антикризисного проекта
Методами достижения финансового оздоровления в антикризисном проекте являются:
- Реструктуризация
- Краткосрочное сокращение издержек,
- Сокращение запасов,
- Освобождение от неэффективно
используемых основных средств.
Жизненный цикл антикризисного
проекта состоит из четырех циклов
соответствующих четырем
- Цикл финансового оздоровления,
- Цикл оптимизации финансового менеджмента,
- Цикл оптимизации системы управления в целом,
- Цикл реструктуризации
бизнеса и модернизации
Каждый из этих циклов следует
рассматривать как особый этап антикризисного
проекта. Логика работ по выводу предприятия
из кризиса обусловливает
- Диагностика и анализ
текущего состояния
- Проектирование и разработка организационных решений,
- Реализация и внедрение
ранее спроектированных
- Контроль достижения запланированных результатов.
На этапе финансового
оздоровления предлагается использовать
для диагностики состояния
- Реструктуризация
- Краткосрочное сокращение издержек,
- Сокращение запасов,
- Освобождение от неэффективно
используемых основных средств.
На этапе оптимизации
финансового менеджмента
- Процессно-стоимостной анализ,
- Анализ процессов формирования добавленной стоимости,
- Методы бюджетирования,
- Традиционные инструменты управления финансами - учетная, кредитная, - амортизационная и дивидендная политики.
На этапе оптимизации системы управления предприятием предлагается использовать следующие методы:
- Совокупность аналитических
инструментов в целях
- Процессно-ориентированные
подходы к оптимизации
- Организационный
После оптимизации системы управления осуществляется разработки и реализации этапа реструктуризации бизнеса и модернизации производства. При этом используются методы стратегического менеджмента и управления инвестиционными проектами, сбалансированная система показателей предприятия.
В случае успешной реализации
антикризисного проекта по намеченному
его стратегией пути, в конечном
счете предприятие может
Глава 3. Анализ судебного дела по финансовому оздоровлению на примере предприятия
3.1. Анализ причин и выводов судебного решения
3.2. Рекомендации совершенствования финансового оздоровления предприятий в рамках «финансового оздоровления»
Итак, с учетом проведенного
анализа в российском
- введение
в законодательство понятия «
- установить
необходимость сокращенного
- установить
срок финансового оздоровления -
2 года, с возможностью его продления
на 3 года, при этом продление срока
процедуры финансового
- предусмотреть
упрощенный порядок
- установление
обязанности должника
- изменение
очередности удовлетворения
- внесение
изменений в законодательство
по вопросу о списании
- установление
правового механизма
- в случае,
если в течение 6 месяцев такой
план не представлен,
- в случае,
если план финансового
Внесение предложенных
изменений должно
Представляется,
что предложенные изменения
Заключение
Финансовое оздоровление представляет собой эффективный инструмент антикризисного управления, целью которого выступает прогнозируемое желаемое состояние экономического субъекта, оказавшегося в кризисной или предкризисной ситуации. Такое желаемое состояние достигается путем оказания на проблемное предприятие определенного управленческого воздействия, раскрываемого в теории, методологии и практике несостоятельности (банкротства).
Цели финансового оздоровления каждой конкретной организации формулируются на основе осуществленной предварительной оценки ее реального финансового состояния и возможных перспектив. Именно на этой основе должна разрабатываться и процедура финансового оздоровления с применением наиболее подходящих для данной организации методов.
На сегодняшний день и зарубежные, и российские компании имеют большой опыт финансового оздоровления, но он, конечно, очень различается по глубине, используемым концепциям и моделям государственного регулирования. В странах с реальной рыночной экономикой, либеральной экономической политикой государства основной акцент делается на макроэкономическом благополучии страны, ее населения, предприятий и фирм. Поэтому в каждой стране действуют свои правовые основы и механизмы несостоятельности, но при этом термин финансовое оздоровление все же не используется. При этом основой действующих механизмов выступает рыночное регулирование.
В России ситуация совершенно
иная, и, как показывает практика финансового
оздоровления отечественных компаний,
нормы действующего законодательства
о несостоятельности (банкротстве)
не во всех случаях реализуются так,
как того требует закон. Помимо рыночных
механизмов, в регулировании данной
сферы играют роль многие другие факторы,
имеющие отдаленное отношение к
рынку и его институтам, к интересам
предприятий и т.д. Это требует,
прежде всего, учета в России опыта
рыночного регулирования
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельно-сти (банкротстве)» (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 43. Ст. 4190; 2009. № 1. Ст. 14.
2. Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: Инфра-М, 2006.
3. Антикризисный менеджмент / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Высшая школа, 2005.
4. Богатырева О.В. Реализация стратегического подхода к финансовому оз-доровлению кризисных предприятий в современной экономике России // Эко-номический анализ: теория и практика. 2008. № 19. С. 21-25.