Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.фин.право.docx

— 385.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

75.Понятие, виды  и функции таможенных платежей.

Таможенные платежи являются важной составляющей таможенного дела и таможенной политики государства. За счет таможенных платежей государство  обеспечивает значительную часть своего федерального бюджета.

Таможенные платежи —  это денежные средства, взимаемые  таможенными органами с лиц, участвующих  в процессе перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации. Уплата платежей — одно из основных условий операций, связанных с  внешней торговлей. Итак, к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная  пошлина; 

2) вывозная таможенная  пошлина; 

3) налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации; 

4) акциз, взимаемый при  ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации; 

5) таможенные сборы. 

Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами к таможенным платежам не относятся. Они взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации для взимания ввозной таможенной пошлины. Также они представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и относятся к особым видам пошлин.

При перемещении товаров  через таможенную границу обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов  возникает:

1) при ввозе товаров  - с момента пересечения таможенной  границы. Ввозом товаров и (или)  транспортных средств на таможенную  территорию Российской Федерации  является фактическое пересечение  товарами и (или) транспортными  средствами таможенной границы  и все последующие предусмотренные  Кодексом действия с товарами  и (или) транспортными средствами  до их выпуска таможенными  органами;

2) при вывозе товаров  - с момента подачи таможенной  декларации или совершения действий, непосредственно направленных на  вывоз товаров с таможенной  территории Российской Федерации. 

Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72.Таможенное право  в системе российского права,  его предмет и метод. Таможенные  правоотношения как предмет таможенного  права.

ТП - отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств (ТС) через таможенную границу РФ.

ТП регулирует таможенное оформление, таможенные тарифы, специальные  таможенные процедуры, таможенные платежи, таможенный контроль, ответственность  в таможенной сфере.

ТП - самостоятельная отрасль  российского права:

1) имеет свой предмет  регулирования - широкий круг  общественных отношений в таможенной  сфере;

2) имеет свой круг субъектов  регулирования - таможенные органы  и служащие этих органов, с  одной стороны, и физические  и юридические лица, - с другой;

3) имеет свой круг объектов  регулирования - товары и ТС, перемещаемые  через таможенную границу;

4) для ТП характерен  комплексный метод правового  регулирования, сочетающий административно-правовой  подход и гражданско-правовой  метод;

5) у ТП есть свои  источники регулирования - ТаК РФ, Закон РФ «О таможенном тарифе», подзаконные НПА.

Предмет ТП - общественные отношения в таможенной сфере, связанные с:

1) организацией таможенного  дела в стране;

2) таможенным оформлением;

3) таможенными режимами;

4) специальными таможенными  процедурами;

5) правонарушениями в  таможенной сфере и ответственностью  за их совершение;

6) участием РФ в международно-правовом  сотрудничестве в таможенной  сфере.

Методы ТП:

1) Административно-правовой  метод регулирования (стороны  находятся в неравном положении,  одна из них подчиняется другой; в таможенном деле установлен  жесткий порядок перемещения  товаров через таможенную границу;  альтернатива действиям лиц, перемещающих  товары через таможенную границу,  допускается в строго определенных  параметрах);

2) Гражданско-правовой метод  (предполагает равенство сторон  правоотношения; с его помощью  допускаются альтернативные действия; в случае спора стороны обращаются  в суд для разрешения спорной  ситуации) (пример: выбор таможенного  режима для перемещения товаров  через таможенную границу).

 

Таможенные правоотношения представляют собой общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и урегулированные нормами таможенного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65.ФНС как орган  налогового контроля.

 

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Современная система налоговых  органов Российской Федерации  имеет трехступенчатую систему управления:

Федеральная налоговая служба (ФНС России);

Межрегиональные инспекции  ФНС России по федеральным округам;

Управления ФНС России по республикам, краям, областям; Межрегиональные  инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; городские, районные и межрайонные  инспекции ФНС России.

ФНС

Функции

I – Центральный аппарат  ФНС (предметно-отраслевой принцип)

Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных  актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке  исчисления или взимания того или  иного налога

II -  Краевые, областные и равные им УФНС (отраслевой принцип)

Организационно-методические функции: организация работы нижестоящих  инспекций, обобщение и анализ отчетов  инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию  практики налогового контроля

III – Районные (городские) ИФНС (территориальный или отраслевой принцип)

Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю  за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими  лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам


Главными задачами налоговых  органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ,  а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Службу задач и функций.

Исходя из стоящих перед  налоговыми органами задач и выполняемых  функций руководитель ФНС определяет и утверждает структуру внутренних подразделений центрального аппарата – департаментов и управлений. При определении состава внутренних подразделений исходят из следующих условий: наличия у ФНС основных и вспомогательных видов деятельности; особенностей налогового администрирования важнейших налогов или категорий налогоплательщиков; однотипности выполняемых процедур налогового администрирования (принцип функциональности) и др.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной  налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк  и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

76.Международное финансовое  право: подотрасль международного экономического права (предмет и метод).

международное финансовое право - это совокупность норм международного и внутригосударственного права, регулирующих функционирование международной финансовой системы, образующихся в различные институты.

Международное экономическое  право — это система правовых норм, регулирующих отношения между  субъектами МП в связи с их деятельностью  в области международных экономических  отношений (в торговой, финансовой, инвестиционной, трудоресурсной сферах).

Таким образом, объектом регулирования в международном  экономическом праве являются международные  экономические отношения — многосторонние и двусторонние, трансграничное перемещение  ресурсов (в самом широком понимании  “ресурсов” — от материальных до интеллектуальных).

Международное финансовое право-подотрасль МЭП, регулирующее финансовые потоки, расчетные, валютные, кредитные отношения.

Объектом регулирования при помощи МФП являются международные финансовые отношения, но не вся совокупность таких отношений, а только часть их. 
В эту часть МФО входят следующие основные группы отношений: 
- отношения между государствами, между народными организациями (условно для удобства называемыми "публичными лицами") по поводу трансграничного движения финансовых ресурсов; 
- отношения между публичными лицами по поводу внутренних правовых режимов, в рамках которых вращаются финансовые ресурсы и взаимодействуют между собой частные операторы (и приравненные к ним, т.е., например, государства, которые совершают те же действия и преследуют в международной финансовой системе те же цели, что и частные операторы). 
Примерами конкретных правоотношений, которые находятся в сфере регулирования при помощи МФП, могут быть правоотношения, касающиеся: 
- бюджетных дефицитов/профицитов; форм международных расчетов; состояния платежного баланса; 
- соотношения валют и принципов формирования валютного курса; 
- предоставления кредитов; 
- условия погашения или реструктуризации государственного долга; 
- условия оказания финансовой помощи; 
- надзора за деятельностью коммерческих банков; 
- общих подходов борьбы с отмыванием денег, полученных преступным путем; 
- изменения или унификации внутреннего законодательства по вопросам финансовой проблематики.

Метод МФП 
Проблематика метода регулирования в российской международно-правовой литературе, как представляется, недостаточно разработана. 
МФП осуществляет целенаправленное воздействие на поведение государств и международных организаций в международной финансовой системе. Каким образом происходит такое целенаправленное воздействие? Если под таким углом зрения посмотреть на проблематику метода МФП, то обнаружится, что методов - много, набор методов - широк. 
Можно говорить о методах централизованного и децентрализованного регулирования; методах координации и субординации целей и интересов сторон; методах жесткого и мягкого регулирования; методах регулирования при помощи транснационального и наднационального права. 
Выделяются методы односторонних действий государств и методы двустороннего, многостороннего и универсального регулирования отношений в международной финансовой системе. 
Уже из этой неполной картины методов видно, что в современной международной финансовой системе прослеживается тенденция переключения, например, с мягкого на все более жесткое регулирование многих вопросов, с обычно правового - на договорное, с односторонних действий - на многостороннее и универсальное регулирование. 
При этом государства по мере развития осуществляют дерегулирование внутренних финансовых систем в соответствии с требованиями рыночной экономики и в то же время реструктурируют государственные функции, переключаясь на более активную защиту национальных интересов на макроуровне МФО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70.Действие международных  налоговых соглашений в РФ.

Одним из важных направлений международного сотрудничества в сфере экономики  является взаимодействие государств по вопросам налогообложения. Россия участвует  в нескольких десятках международных налоговых соглашений. В их числе:

договоры об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов;

договоры об обмене информацией  и сотрудничестве в борьбе с нарушениями  налогового законодательства;

договоры о налогообложении  доходов от международных перевозок;

договоры, содержащие «налоговые»  нормы (о поощрении и защите капиталовложений; о защите авторских и смежных прав; о дипломатических, консульских и иных представительствах).

В договорах об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов предусмотрен перечень налогов, на которые они распространяются; определяются территории, на которые распространяется действие данных соглашений; дается расшифровка некоторых категорий международного налогового права («компания», «лицо с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве», «постоянное представительство» и др.); регламентируется порядок налогообложения доходов иностранных юридических лиц и доходов от отдельных видов деятельности; содержатся правила об устранении двойного налогообложения.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"