Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".
75.Понятие, виды и функции таможенных платежей.
Таможенные платежи являются важной составляющей таможенного дела и таможенной политики государства. За счет таможенных платежей государство обеспечивает значительную часть своего федерального бюджета.
Таможенные платежи — это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Уплата платежей — одно из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Итак, к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную
стоимость, взимаемый при
4) акциз, взимаемый при
ввозе товаров на таможенную
территорию Российской
5) таможенные сборы.
Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами к таможенным платежам не относятся. Они взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации для взимания ввозной таможенной пошлины. Также они представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и относятся к особым видам пошлин.
При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:
1) при ввозе товаров
- с момента пересечения
2) при вывозе товаров
- с момента подачи таможенной
декларации или совершения
Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.
72.Таможенное право
в системе российского права,
его предмет и метод.
ТП - отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств (ТС) через таможенную границу РФ.
ТП регулирует таможенное оформление, таможенные тарифы, специальные таможенные процедуры, таможенные платежи, таможенный контроль, ответственность в таможенной сфере.
ТП - самостоятельная отрасль российского права:
1) имеет свой предмет
регулирования - широкий круг
общественных отношений в
2) имеет свой круг субъектов регулирования - таможенные органы и служащие этих органов, с одной стороны, и физические и юридические лица, - с другой;
3) имеет свой круг объектов регулирования - товары и ТС, перемещаемые через таможенную границу;
4) для ТП характерен
комплексный метод правового
регулирования, сочетающий
5) у ТП есть свои источники регулирования - ТаК РФ, Закон РФ «О таможенном тарифе», подзаконные НПА.
Предмет ТП - общественные отношения в таможенной сфере, связанные с:
1) организацией таможенного дела в стране;
2) таможенным оформлением;
3) таможенными режимами;
4) специальными таможенными процедурами;
5) правонарушениями в
таможенной сфере и
6) участием РФ в международно-
Методы ТП:
1) Административно-правовой
метод регулирования (стороны
находятся в неравном
2) Гражданско-правовой метод
(предполагает равенство
Таможенные правоотношения пред
65.ФНС как орган налогового контроля.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Современная система налоговых органов Российской Федерации имеет трехступенчатую систему управления:
Федеральная налоговая служба (ФНС России);
Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам;
Управления ФНС России по республикам, краям, областям; Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; городские, районные и межрайонные инспекции ФНС России.
ФНС |
Функции |
I – Центральный аппарат
ФНС (предметно-отраслевой |
Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога |
II - Краевые, областные и равные им УФНС (отраслевой принцип) |
Организационно-методические
функции: организация работы нижестоящих
инспекций, обобщение и анализ отчетов
инспекций о проделанной |
III – Районные (городские) ИФНС (территориальный или отраслевой принцип) |
Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам |
Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Исходя из стоящих перед налоговыми органами задач и выполняемых функций руководитель ФНС определяет и утверждает структуру внутренних подразделений центрального аппарата – департаментов и управлений. При определении состава внутренних подразделений исходят из следующих условий: наличия у ФНС основных и вспомогательных видов деятельности; особенностей налогового администрирования важнейших налогов или категорий налогоплательщиков; однотипности выполняемых процедур налогового администрирования (принцип функциональности) и др.
Финансирование расходов
на содержание центрального аппарата
и территориальных органов
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76.Международное финансовое право: подотрасль международного экономического права (предмет и метод).
международное финансовое право - это совокупность норм международного и внутригосударственного права, регулирующих функционирование международной финансовой системы, образующихся в различные институты.
Международное экономическое
право — это система правовых
норм, регулирующих отношения между
субъектами МП в связи с их деятельностью
в области международных
Таким образом, объектом
регулирования в международном
экономическом праве являются международные
экономические отношения —
Международное финансовое право-подотрасль МЭП, регулирующее финансовые потоки, расчетные, валютные, кредитные отношения.
Объектом регулирования при помощи МФП являются
международные финансовые отношения,
но не вся совокупность таких отношений,
а только часть их.
В эту часть МФО входят следующие основные
группы отношений:
- отношения между государствами, между
народными организациями (условно для
удобства называемыми "публичными лицами")
по поводу трансграничного движения финансовых
ресурсов;
- отношения между публичными лицами по
поводу внутренних правовых режимов, в
рамках которых вращаются финансовые
ресурсы и взаимодействуют между собой
частные операторы (и приравненные к ним,
т.е., например, государства, которые совершают
те же действия и преследуют в международной
финансовой системе те же цели, что и частные
операторы).
Примерами конкретных правоотношений,
которые находятся в сфере регулирования
при помощи МФП, могут быть правоотношения,
касающиеся:
- бюджетных дефицитов/профицитов; форм
международных расчетов; состояния платежного
баланса;
- соотношения валют и принципов формирования
валютного курса;
- предоставления кредитов;
- условия погашения или реструктуризации
государственного долга;
- условия оказания финансовой помощи;
- надзора за деятельностью коммерческих
банков;
- общих подходов борьбы с отмыванием денег,
полученных преступным путем;
- изменения или унификации внутреннего
законодательства по вопросам финансовой
проблематики.
Метод МФП
Проблематика метода регулирования в
российской международно-правовой литературе,
как представляется, недостаточно разработана.
МФП осуществляет целенаправленное воздействие
на поведение государств и международных
организаций в международной финансовой
системе. Каким образом происходит такое
целенаправленное воздействие? Если под
таким углом зрения посмотреть на проблематику
метода МФП, то обнаружится, что методов
- много, набор методов - широк.
Можно говорить о методах централизованного
и децентрализованного регулирования;
методах координации и субординации целей
и интересов сторон; методах жесткого
и мягкого регулирования; методах регулирования
при помощи транснационального и наднационального
права.
Выделяются методы односторонних действий
государств и методы двустороннего, многостороннего
и универсального регулирования отношений
в международной финансовой системе.
Уже из этой неполной картины методов
видно, что в современной международной
финансовой системе прослеживается тенденция
переключения, например, с мягкого на все
более жесткое регулирование многих вопросов,
с обычно правового - на договорное, с односторонних
действий - на многостороннее и универсальное
регулирование.
При этом государства по мере развития
осуществляют дерегулирование внутренних
финансовых систем в соответствии с требованиями
рыночной экономики и в то же время реструктурируют
государственные функции, переключаясь
на более активную защиту национальных
интересов на макроуровне МФО.
70.Действие международных налоговых соглашений в РФ.
Одним из важных направлений международного сотрудничества в сфере экономики является взаимодействие государств по вопросам налогообложения. Россия участвует в нескольких десятках международных налоговых соглашений. В их числе:
договоры об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов;
договоры об обмене информацией и сотрудничестве в борьбе с нарушениями налогового законодательства;
договоры о налогообложении доходов от международных перевозок;
договоры, содержащие «налоговые» нормы (о поощрении и защите капиталовложений; о защите авторских и смежных прав; о дипломатических, консульских и иных представительствах).
В договорах об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов предусмотрен перечень налогов, на которые они распространяются; определяются территории, на которые распространяется действие данных соглашений; дается расшифровка некоторых категорий международного налогового права («компания», «лицо с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве», «постоянное представительство» и др.); регламентируется порядок налогообложения доходов иностранных юридических лиц и доходов от отдельных видов деятельности; содержатся правила об устранении двойного налогообложения.