Оценка инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является применение наиболее распространенных методов оценки эффективности инвестиций на практике и закрепление теоретического опыта.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
изучить теоретические основы оценки инвестиционных проектов;
исследовать возможности инвестирования проектов;
провести коммерческий анализ инвестиционного проекта;
провести технический анализ инвестиционного проекта;

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 9, готово.docx

— 650.38 Кб (Скачать файл)

Основные социально-экономические показатели. Удельный вес региона в общероссийских экономических показателях составляет: по ВРП – 1,8%. За 2011 г. по объему промышленного производства – 3,0%, по объему продукции сельского хозяйства – 1,0%, по объему розничного товарооборота – 2,0%, по объему инвестиций в основной капитал – 1,8%. Уровень безработицы по методологии МОТ за 2011 г. равен 8,5%.

Основные отрасли промышленности: машиностроение, химическая, нефтехимическая, нефтеперерабатывающая, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, полиграфическая , черная и цветная металлургия. В области ведется добыча калийной и поваренной солей, каменного угля, нефти. На территории края действуют Камская и Боткинская ГЭС, строится Пермская ГРЭС.

Сельское хозяйство. Сельскохозяйственные угодья в хозяйствах всех категорий, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи на 1 июля 2006 г., составили 1742 тыс. га, или 11% всех земель края, пашня – 1269 тыс. га, или 8%. Получило развитие кормопроизводство для мясомолочного животноводства, выращивают зерновые культуры, картофель и овощи. Развиты птицеводство, пчеловодство, вокруг промышленных центров – пригородное хозяйство.

Доля региона в производстве отдельных видов продукции в РФ. На долю края приходится 100% производства в стране турбобуров, 71,4% – рудничных электровозов, 42,0% – минеральных удобрений, 28,6% – газовых плит, 10,6% – синтетического аммиака, 5,2% – первичной переработки нефти.

Антикризисная устойчивость. По рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе глубокого спада, по рейтингу экономической устойчивости – к группе значительного спада, по рейтингу социальной устойчивости – к группе глубокого спада и по комплексному рейтингу антикризисной устойчивости – к группе глубокого спада. Напряженность на рынке труда региона повышается и в первом квартале 2012 г. составила 5676 зарегистрированных безработных на 1000 вакантных рабочих мест, против 1265 в первом квартале 2011 г.

1.2.5 Сравнение инвестиционного риска и потенциала в российских регионах 2012-2013 гг

Для анализа привлекательности регионов и выбора наиболее благоприятного сравним данные об инвестиционных рисках и потенциале.

Таблица 1.2 – Инвестиционный риск в российских регионах в 2012 – 2013гг.

Регион (субъект федерации)

Ранг потенциала, 2012-2013 гг.

Ранг риска

Средневзвешенный индекс риска, 2012-2013 гг.

Ранги составляющих инвестиционного риска в 2012-2013 гг.

Изменение ранга риска 2012-2013гг. к 2011-2012 гг.

Законодательный

Социальный

Экономический

Финансовый

Криминальный

Экологический

Управленческий

2012-2013гг

2011-2012 гг

Свердловская область

4

15

27

0,2390

-

12

39

10

45

58

45

-12

Челябинская область

12

28

31

0,26

-

15

44

18

73

64

25

-3

Пермский край

13

52

49

0,3040

-

54

64

33

26

62

53

3


 

Таблица 1.3 – Инвестиционный потенциал в российских регионах в 2012 – 2013гг.

Регион (субъект федерации)

Ранг риска 2012-2013 гг.

Ранг потенциала

Доля в общероссийском потенциале2012-2013 гг., %

Ранги составляющих инвестиционного потенциала в 2012-2013 гг.

Изменение ранга потенциала 2012-2013гг. к 2011-2012 гг.

Трудовой

Потребительский

Производственный

Финансовый

Институциональный

Инновационный

Инфраструктурный

Природно-ресурсный

Туристический

2012-2013гг

2011-2012 гг

Свердловская область

15

4

5

2,7230

8

4

5

5

7

7

46

13

5

-1

Челябинская область

28

12

12

1,9070

9

10

10

14

11

9

29

27

10

0

Пермский край

52

13

11

1,9040

19

13

8

11

15

12

62

6

11

2


Сравнив и проанализировав регионы по показателям инновационного риска и потенциала, можно сделать следующие выводы:

1) Наименьшим инвестиционным риском  обладает Свердловская область. Также, наблюдается положительная  динамика рискового значения  в этом регионе, так как в  период с 2011-2013 год показатель снизился на 12, что говорит о тенденции к развитию инвестиционной деятельности в регионе.

2) Самым высоким инвестиционным  потенциалом обладает Пермский  край, однако и самый высокий  инвестиционный риск относится  к данному региону. На втором  месте по потенциалу и риску  – Челябинская область.

3) Самым высоким инфраструктурным  потенциалом обладает Свердловская  область, что важно учитывать  при выборе региона для проекта по установке платежных терминалов.

4) В Свердловской области наименьший  социальный, экономический, финансовый, криминальный, экологический риск, что само по себе делает  регион привлекательным для реализации  инвестиционного проекта.

1.3 Коммерческий анализ инвестиционного проекта

Коммерческий анализа подразумевает анализ потребительских критериев.

Количество опрошенных респондентов – 20 человек.

Количество ключевых факторов – 10.

Шкала ранжирования – от 1 до 10 (1-наименее значимый, 10 – самый важный).

 

Таблица 1.4 – Результаты опроса

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого

Форма (напольный, висячий)

1

2

1

1

3

2

2

1

1

1

2

1

3

1

2

1

1

1

1

1

29

Цвет

2

3

3

4

1

1

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

2

2

4

3

53

Вид клавиатуры (клавиши, сенсор)

5

4

4

5

4

5

1

5

5

2

4

5

4

2

5

2

3

3

2

4

74

Время платежа

6

8

7

10

8

4

9

6

4

8

8

7

7

8

6

5

6

8

7

5

137

Комиссия

7

9

10

9

10

6

10

2

9

9

9

10

8

9

8

8

9

10

10

10

172

Наличие монетника

9

6

5

6

7

10

6

7

10

10

10

4

6

6

4

9

5

5

6

7

138

Марка

3

1

2

3

2

3

4

4

2

4

1

3

1

4

1

4

4

4

3

2

55

Безопасность платежа

10

10

9

8

9

9

5

9

8

5

7

8

9

10

10

7

10

9

9

9

170

Наличие голосовых подсказок

4

5

8

2

5

7

8

10

7

6

5

6

5

5

7

10

7

7

5

6

125

Информация на чеке

8

7

6

7

6

8

7

8

6

7

6

9

10

7

9

6

8

6

8

8

147


 

Рисунок 1.1 – Распределение важности потребительский критериев

По результатам опроса видно, что главным фактором для потребителей является % комиссии, который с них снимают при платеже. Так же их заботит безопасность платежа, то есть люди хотят быть уверены, что они получат свои деньги не только в нужном количестве, но и вовремя, на что указывает фактор «время перевода».

Меньше всего потребителя интересует форма терминала, цвет, марка, вид клавиатуры – то есть внешние характеристики совершенно не важны для пользователя.

Поэтому при реализации проекта необходимо уделить внимание непосредственно сервисному обслуживанию: безопасность, точность, информативность и т.д.

 

1.4 Технический анализ инвестиционного проекта

Рассмотрим основные факторы влияющие на реализацию инвестиционного проекта в Свердловской области.

1. Рынок труда

Свердловская область имеет большой рынок труда (численность ее экономически активного населения превышает 2,3 млн чел.) и отличается повышенным уровнем экономической активности (69% населения в возрасте 15-72 лет), что типично для высокоурбанизированных индустриальных территорий. За 1990-е гг. наиболее резко – на треть – сократилась численность занятых в промышленности, в то время как общая численность занятых в экономике снизилась только на 15%. В целом сдвиги в отраслевой структуре занятых были такими же, как и других регионах: на фоне сокращения занятости в промышленности более чем вдвое выросла доля занятых в торговле, повысилась занятость в бюджетных отраслях. На протяжении 2000-х гг. эти тенденции сохранились, в результате доля занятых в сфере торговли и других рыночных услуг стала сопоставима с долей занятых в промышленности.

Благодаря ускоренному развитию Екатеринбурга как центра торговли и услуг, занятость в малом бизнесе во второй половине 2000-х гг. превысила средние показатели по стране. В целом по области на малых предприятиях (без внешних совместителей) занято более 18% от всей численности занятых (в РФ – 15%). Официальная статистика не дает возможности оценить ситуацию по городам области, хотя вполне очевидно, что структурное перераспределение избыточной промышленной занятости в сектор услуг в Екатеринбурге шло быстрее. В монопрофильных городах занятые оказались «привязанными» к градообразующему предприятию, даже если оно едва держалось на плаву, потому что возможности занятости в малом бизнесе ограничивалась более низким платежеспособным спросом населения.

Почти весь период экономического роста 2000-х гг. уровень безработицы в области был немного ниже среднего по стране. Из соседних регионов со схожей экспортной экономикой примерно такие же показатели имеет Пермский край. Лучшая динамика уровня безработицы в Челябинской области – это следствие большей металлургической моноспециализации региона, с одной стороны, и лучших возможностей для самозанятости населения в сельском хозяйстве – с другой. Показатели зарегистрированной безработицы в Свердловской области до экономического кризиса конца 2000-х гг. также были ниже среднероссийских (1,2 и 2,1% в 2007 г. соответственно).

2. Инфраструктура

Деловая инфраструктура

Эффективное, технологичное развитие современной производственной и деловой инфраструктуры в Свердловской области является необходимым условием органичной интеграции региона в систему мировой экономики, дальнейшего расширения деловых международных контактов.

Транспорт

Важное место в инфраструктуре региона занимает международный аэропорт-хаб «Кольцово»

По уровню развития авиатранспортной инфраструктуры Екатеринбург занимает 1 место среди региональных городов после Москвы и Санкт-Петербурга: аэропорт Кольцово занимает третье место в РФ после Московского авиаузла и Санкт-Петербурга по пассажиропотоку; количеству направлений вылетов (80), пропускной способности терминалов (3600 пасс./час), их качеству (полностью реконструированы в течение последних пяти лет). Аэропорт соединен с Екатеринбургом регулярным железнодорожным сообщением.

Свердловская железная дорога

Основной транзитный и перерабатывающий центр потоков грузов и пассажиров в направлении «Европа – Азия»

2010 году пассажиропоток составил 37,3 млн. пассажиров

Количество железнодорожных грузов в 2010 году насчитывает 120,9 млн. тонн.

Развитая сеть автомобильных дорог

Международный транспортный коридор «Запад-Восток»

Екатеринбургская кольцевая дорога• 6 федеральных автотрасс

Финансовая инфраструктура

Екатеринбург является одним из крупнейших финансово-деловых центров России, здесь сконцентрированы офисы транснациональных корпораций, представительства иностранных компаний, большое количество федеральных и региональных финансово-кредитных организаций. Банковский сектор Екатеринбурга насчитывает более 90 банковских организаций, в числе которых 19 местных. Город – на 3 месте после Москвы и Санкт-Петербурга по числу зарегистрированных крупнейших банков, в числе которых СКБ-банк, Уральский банк реконструкции и развития, УралТрансБанк, Драгоценности Урала, Екатеринбургский муниципальный банк, Гранкомбанк, Банк24.ру, ВУЗ-банк, Кольцо Урала и Уралфинпромбанк.

Связь

Екатеринбург занимает 3 место в стране по уровню развития интернета, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу. Проникновение интернета в городе составляет около 45 %, что почти вдвое больше общероссийских показателей. Также Екатеринбург является лидером по активности информационных агентств и интернет-пользователей — более 70 % от всех уральских новостных сообщений поступает из Екатеринбурга, здесь сосредоточено наибольшее количество новостных источников (около 40 % от всех уральских СМИ) и блоггеров (50 % от всех уральских интернет-дневников). Также высока покупательская онлайн-активность пользователей (50 % от общего количества уральских клиентов интернет-магазинов).

Информация о работе Оценка инвестиционных проектов