Оценка стоимости бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества, формируют потребность в новой услуге - оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его капитала. Вместе с тем практика показывает, что применяемые сейчас методы оценки предприятий по стоимости их имущества несовершенны, поскольку они оценивают фактически лишь затраты на создание собственности.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы определения рыночной стоимости бизнеса 5
1.1 Принципы оценки бизнеса 5
1.2 Подходы к оценке стоимости бизнеса 6
1.2.1 Доходный подход 7
1.2.2 Затратный подход 8
1.2.3 Сравнительный (рыночный) подход 10
2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «РАТАНГ» 16
2.1 Маркетинговые исследования рынка услуг 16
2.1.2 Конкуренты 17
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 17
2.2.1 Анализ уплотненного баланса 17
2.2.2Анализ структуры активов предприятия 18
2.2.3 Анализ структуры пассивов баланса 19
2.2.4 Экспресс анализ ликвидности баланса 19
2.2.6 Анализ ликвидности активов предприятия 21
2.2.7 Анализ финансовой устойчивости 21
2.2.9 Финансовое прогнозирование деятельности предприятия 25
3. Определение рыночной стоимости ООО «РАТАНГ» 26
3.1 Определение рыночной стоимости предприятия затратным подходом 26
3.1.2 Определение рыночной стоимости оборудования 48
3.1.4 Определение стоимости запасов 56
3.1.6 Определение рыночной стоимости кредиторской задолженности 57
3.3 Определение рыночной стоимости предприятия доходным подходом 58
3.3.1 Расчет чистой прибыли предприятия 59
3.3.2 Определение ставки капитализации 60
3.4 Согласование результатов 64
Заключение 66

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 186.70 Кб (Скачать файл)

Таблица 5 – Структура  активов предприятия

Период:

01.01.2004

01.01.2005

Наименование показателя

Руб.

%

Руб.

%

Всего имущества

408,4

100

431,9

100

1.Внеоборотные активы

192,2

47,06

202,4

46,86

2.Оборотные активы

216,2

52,94

229,5

53,14

2.1. Запасы

18,0

4,41

12,8

2,96

2.2.Денежные средства

154,0

37,71

182,3

42,21

2.3. Средства в расчетах

44,2

10,82

34,4

7,97


 

 

 

Анализ структуры активов  Анализируя структуру стоимости  имущества через актив аналитического баланса, можно сказать: - доля внеоборотных средств на 01.01.2004г. составила 47,06%. Стоимость  основных средств за исследуемый  период увеличилась на 10,2 тыс. рублей и составила 202,4 тыс. рублей; - оборотные  средства предприятия (II раздел Актива баланса) на 01.01.2004 г. в структуре  имущества составляли 52,94%.

В течение анализируемого периода произошло изменение  мобильности имущества. Запасы уменьшились  на 5,2 тыс. рублей и на 01.01.2005 г. составили 12,8 тыс. рублей. Дебиторская задолженность  на 01.01.2004 г. составляла 44,2 тыс. рублей, или 10,82 % в структуре оборотных активов. В течение анализируемого периода произошло уменьшение дебиторской задолженности на 9,8 тыс. рублей и на 01.01.2005г. составила сумму 34,4 рубля или 7,97% в составе активов. Уменьшение дебиторской задолженности вызвано погашением задолженности покупателей и заказчиков.

2.2.3 Анализ структуры  пассивов баланса

 

Таблица 6 – Структура  пассивов предприятия

Период:

01.01.2004

01.01.2005

Наименование показателя

руб.

%

руб.

%

Всего имущества

408,4

100

431,9

100

1. Собственные средства

260,0

63,66

300,0

69,46

2 Заемные средства

0

0

0

0

3.Кредиторская задолженность

148,4

36,34

131,9

30,54


 

 

Вертикальный (структурный) анализ баланса – это определение  структуры итоговых финансовых показателей  с целью выявления влияния  каждой позиции отчетности на результат  в целом. Еще до расчета аналитических  коэффициентов – дает некоторое  представление о состоянии дел  на предприятии. Можно отметить следующие  моменты:

- произошло увеличение  ликвидной части активов;

- уменьшилась дебиторская  задолженность и запасы, стоимость  оборотных активов увеличилась;

увеличился собственный  капитал, что считается хорошим  признаком для роста финансовой устойчивости.

2.2.4 Экспресс анализ  ликвидности баланса

Оценка ликвидности баланса  заключается в сравнении средств  по активу, сгруппированных по степени  их ликвидности и расположенных  в порядке ликвидности, с обязательствами  по пассиву, сгрупированными по срокам их погашения и расположенными в  порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени  ликвидности активы разделяются  на группы:

А1 – самые ликвидные  средства.            П1 – срочные пассивы.

А2 - быстро ликвидные средства.           П2 - обязательные пассивы.

А3 - медленно реализуемые  средства.    П3 - общие пассивы.

А4 – внеоборотные средства.                 П4 - собственный капитал.

 

Таблица 7 – Анализ ликвидности  баланса (руб.)

Периоды

01.01.2004

01.01.2005

Показатели

   

А1

154,0

182,3

А2

44,2

34,4

А3

18,0

12,8

А4

192,2

202,4

А

408,4

431,9

П1

148,4

131,9

П2

0

0

П3

0

0

П4

260,0

300,0

П

408,4

431,9


 

При наличии устойчивой платежеспособности предприятия должны соблюдаться  следующие условия:

 

А1> П1      А2 > П2      А3 > П3      А4 < П4

 

В результате экспресс анализа  получены следующие выводы: на протяжении всего анализируемого периода все  условия платежеспособности предприятия  соблюдаются.

2.2.5 Исследование аналитического  баланса (баланс – нетто)

 

Таблица 8 – Баланс - нетто (руб.)

Группы статей баланса

Абсолютные показатели

Относительные показатели

изменения

Начало

Конец

Начало

Конец

Абсол.

Относит.

1

2

3

4

5

6

7

Абсолютно ликвидные активы

154,0

182,3

0,377

0,422

28,3

0,045

Быстро ликвидные активы.

44,2

34,4

0,108

0,080

-9,8

-0,028

Трудно реализуемые активы

18,0

12,8

0,044

0,029

-5,2

-0,015

Внеоборотные активы

192,2

202,4

0,471

0,469

10,2

-0,002

Всего активов

408,4

431,9

1

1

0

0

Текущие пассивы

148,4

131,9

0,363

0,305

-16,5

-0,058

Краткосрочные пассивы.

0

0

0

0

0

0

Долгосрочные пассивы

0

0

0

0

0

0

Постоянные пассивы

260,0

300,0

0,637

0,695

40

0,058

Всего пассивов

408,4

431,9

1

1

0

0


 

2.2.6 Анализ ликвидности  активов предприятия

Показатели ликвидности  применяются для оценки способности  предприятия выполнять свои краткосрочные  обязательства и судить о платежеспособности фирмы в целом.

 

Таблица 9 – Показатели ликвидности

Показатели ликвидности

Рекомендуемый показатель

Анализируемые периоды

01.01.2003

01.01.2004

Коэффициент покрытия

1,17 – 2,00

1,46

1,74

Коэффициент быстрой ликвидности

0,8 - 1

1,34

1,64

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2 – 0,7

1,03

1,38


 

Как видно из таблицы 9, на анализируемом предприятии на начало и конец анализируемого периода  коэффициенты превысили рекомендуемые  значения, утвержденные Постановлением Правительства РФ «О некоторых мерах  по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20 мая 1994 г. № 498 приложением 1 утверждена система  критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий.

Таким образом, с позиций  ликвидности наше предприятие можно  считать надежным. 

 

2.2.7 Анализ финансовой  устойчивости

Все показатели финансовой устойчивости можно разделить на две группы:

- Коэффициенты обеспеченности  собственными средствами,

- Коэффициенты обеспеченности  материальных запасов собственными  средствами.

 

Таблица 10 – Показатели устойчивости

п/п

Наименование

показателя

Пояснения

Норма-тив

на

01.01.04

на

01.01.05

Изменения

1.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

указывает, сколько заемных  средств организ-я привлекла на 1 руб. вложенных в активы средств

U1< 1

148,4/260,0=

0,57

131,9/300=

0,44

-0,13

2.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

показывает, какая часть  запасов и затрат финансируется  за счет собств. источников

U2> 0,6-0,8

(260-192,2)/

216,2=0,31

(300-212,4)/

229,5=0,38

0,07

3.

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

Показывает уд.вес собств. средств в общей сумме источников финансирования

U3> 0,5

260,0/148,4=

1,75

300,0/131,9=

2,27

0,52

4.

Коэффициент финансирования

показывает, какая часть  деят-ти финансируется за счет собст. ср-в, а какая за счет заемных

U4> 1

260,0/(0+148,4)=

1,75

260,0/(0+131,9)=

2,27

0,52

5.

Коэффициент

маневренности собственных  средств

указывает степень

мобильности (гибкости)

использования

собственных ср-в

организации

opt - 0,5

(260+0-192,2)/

260=0,26

(300+0-202,4)/

300=0,33

0,07

6.

Коэффициент финансовой независимости  в части формирования запасов

***

*

(260+192,2)/18=25,12

(300+202,4)/

12,8=39,25

 

1,56

 
 

7.

Коэффициент

структуры

долгосрочных

вложений

показывает, какая часть  основных ср-в и прочих

вложений профинансирована за счет долгосроч-

ных заемных средств

*

0,00

0,00

0,00

8.

Коэффициент

концентрации

привлеченного

капитала

показывает, какова доля привлеченных,

заемных ср-в в общейсумме средств

вложенных в организацию

U8< 0,4

(0+148,4)/148,4

=1

(0+131,9)/131,9

=1

0

9.

Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств

указывает долю долго срочных  займов, привлеченных для финансирования активов организации наряду с  собственными

средствами

*

0,00

0,00

0,00


 

Как видно из приведенных  данных часть коэффициентов не соответствуют  рекомендуемым значениям, что свидетельствует  о некоторой доли финансовой зависимости  от стороннего капитала.

Обобщая выводы анализа финансовой устойчивости, можно сказать, что  положение предприятия в финансовом отношении улучшается, о чем свидетельствует  повышение коэффициентов в динамике.  

 

2.2.8 Анализ рентабельности  деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Объем реализации, величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности являются:

· контроль за выполнением  планов реализации продукции и получением прибыли;

· определение влияния  как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции  и суммы прибыли;

· выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы  прибыли;

разработка мероприятий  по использованию выявленных резервов. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

- показатели, характеризующие  рентабельность издержек производства;

- показатели, характеризующие  рентабельность продаж;

- показатели, характеризующие  доходность капитала. Все показатели  рентабельности рассчитывают на  основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и  чистой прибыли. Рентабельность  производственной деятельности  показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля,  затраченного на производство  продукции. Для нахождения рентабельности  производственной деятельности  воспользуемся формулой:

 

R пр.д = Валовая прибыль  \ Затраты по произведенной продукции

 

Рентабельность продаж находится  по следующей формуле и показывает, сколько прибыли имеет предприятие  с одного рубля продаж.

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса