Применение различных маркетинговых стратегий на основе методик финансового менеджмента и теории Джека Траута о маркетинговых войнах (на

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной научной работы является оценка положения предприятия на основе методик финансового менеджмента и применение наиболее подходящей маркетинговой стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• произвести экспресс анализ деятельности предприятия;
• проанализировать формирование капитала;
• проанализировать размещение капитала;
• рассчитать и проанализировать показатели ликвидности;
• определить финансовую устойчивость организации;
• проанализировать эффективность и интенсивность использования капитала предприятия;
• проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
• рассчитать основные показатели финансового менеджмента;
• определить тип политики управления текущими активами и текущими пассивами;
• провести анализ движения денежных потоков;
• определить положение предприятия в матрице финансовой стратегии;
• определить цену капитала предприятия;
• дать рекомендации по улучшению или поддержанию финансового состояния ОАО АПЗ «РОТОР»
• Выбрать подходящую стратегию маркетинговой войны
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе представлены стратегии видения маркетинговой войны. Во второй главе производится анализ финансового состояния ОАО АПЗ «РОТОР». В заключении работы приводятся рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия на основе результатов проведенного анализа.

Содержание

Введение. 3
1. Применение различных маркетинговых стратегий на рынке на основе теории Джека Траута о маркетинговых войнах 5
2. Оценка положения ОАО АПЗ «Ротор» на основе методик финансового менеджмента и определение основных направлений его развития 9
2.1 Экспресс анализ деятельности предприятия 9
2.2 Анализ формирования капитала и его структуры 15
2.3 Анализ размещения капитала изменение в составе и структуре и анализ этих изменений 21
2.4 Расчет и анализ показателей ликвидности 23
2.5 Определение финансовой устойчивости организации 26
2.6 Анализ эффективности и интенсивности использования капитала предприятия 28
2.6.1 Рентабельность совокупного капитала, коэффициент оборачиваемости, рентабельность продаж. Факторный анализ рентабельности совокупного капитала 28
2.6.3 Анализ оборачиваемости оборотного капитала 30
2.6.4 Расчет экономического эффекта за счет ускорения оборачиваемости текущих активов 31
2.6.5 Анализ доходности собственного капитала 31
2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 34
2.9 Тип политики управления текущими активами и текущими пассивами 38
Выбор политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами. 38
2.10 Анализ движения денежных потоков 40
2.11 Положение предприятия в матрице финансовой стратегии 41
2.12 Цена капитала предприятия 42
Заключение 44
Список использованных источников 45

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_fin_men.docx

— 154.38 Кб (Скачать файл)

В 2011 году упало о значение  валовой маржи 1 857 524 с тыс. руб. а в 2010 году составляло 2 170 549 тыс. руб.,

%. В совокупности снижение  экономической рентабельности и  процентной ставки привели к  уменьшению дифференциала финансового рычага на 18,33% и к концу 2011 года он составил 5.73%.

Таким образом, с учетом уменьшения плеча финансового рычага на 0,72%, показатель ЭФР снизился до 9,69% (в сравнении с 54,47% в 2010 г.). Положительное значение ЭФР доказывает, что при использовании заемного капитала мы получаем больше дохода, чем сумма процентов, которую должны заплатить за использование заемного капитала.

Сила воздействия операционного (производственного) рычага (СВОР) в 2011 году составила 62,29 повысилась на  47,29 по сравнению с 2010 годом. Эффект сопряженного рычага обуславливает изменение чистой прибыли на 603,55% при изменении выручки на 1%. Данный показатель снизился по сравнению со значением 817,26% в 2010 году, что объясняется снижением ЭФР. %. Значение точки безубыточности уменшилось и в 2011 году составило 8203,41  руб

2.9 Тип политики управления текущими активами и текущими пассивами

 

Суть политики управления оборотным капиталом состоит  в определении достаточного уровня и рациональной структуры текущих  активов и в определении величины и структуры источников их финансирования.

Можно выделить три основных модели управления оборотными средствами: агрессивная, консервативная и умеренная.

Таблица 18 – Удельный вес  пассивов и текущих активов 

Показатель

2011

н.г.

к.г.

Удельный вес текущих  активов

29,57

27,92

Период оборачиваемости  оборотных средств

116

109

Удельный вес краткосрочных  обязательств

14,95

46,28

Удельный вес долгосрочных обязательств

42,53

6,99

Удельный вес СК

42,52

46,72


 

На начало 2011 года предприятие имеет  небольшой удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов – 29,57%. В течение года доля активов снижается до 27,92%. Период оборачиваемости оборотных средств в течение отчетного года также уменьшается со 116 дней до 109 дней. Таким образом, можно сделать вывод, что тип политики управления текущими активами предприятия является консервативным. Данная политика применяется в условия осведомленности предприятия об объемах продаж, сроках поступлений и платежей или при необходимости строжайшей экономии. Преимуществом данной политики является более высокая рентабельность.

2.9 Тип политики управления текущими активами и текущими пассивами

 

Выбор политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами.

Суть этой политики состоит, с одной  стороны, в определении достаточного уровня и рациональной структуры  текущих активов, учитывая, что предприятия  различных сфер и масштабов деятельности испытывают неодинаковые потребности  в текущих активах для поддержания  заданного объема реализации, а с  другой стороны - в определении величины и структуры источников финансирования текущих активов.

Если предприятие не ставит никаких  ограничений в наращивании текущих  активов, держит значительные денежные средства, имеет значительные запасы сырья и готовой продукции  и, стимулируя покупателей, раздувает  дебиторскую задолженность - удельный вес текущих активов в общей  сумме всех активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств  длителен, - это признаки агрессивной политики управления текущими активами. Агрессивная политика способна снять с повестки дня вопрос возрастания риска технической неплатежеспособности, но не может обеспечить повышенную экономическую рентабельность активов

Если предприятие всячески сдерживает рост текущих активов, стараясь минимизировать их - удельный вес текущих активов  в общей сумме всех активов  низок, а период оборачиваемости  оборотных средств краток - это  признаки консервативной политики управления текущими активами («худо-бедно»). Такую политику предприятия ведут либо в условиях достаточной определенности ситуации, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время их потребления и т. д. известны заранее, либо при необходимости строжайшей экономии буквально на всем. Консервативная политика управления текущими активами обеспечивает высокую экономическую рентабельность активов, но несет в себе чрезмерный риск возникновения технической неплатежеспособности из-за малейшей заминки или ошибки в расчетах, ведущей к десинхронизации сроков поступлений и выплат предприятия.

Если предприятие придерживается «центристской позиции» - это умеренная политика управления текущими активами. И экономическая рентабельность активов, и риск технической неплатежеспособности, и период оборачиваемости оборотных средств находятся на средних уровнях.

Каждому из перечисленных типов  политики управления текущими активами должна быть под стать соответствующая  политика финансирования, т. е. политика управления текущими пассивами.

Признаком агрессивной политики управления текущими пассивами служит абсолютное преобладание краткосрочного кредита  в общей сумме всех пассивов. При  такой политике у предприятия  повышается уровень эффекта финансового  рычага. Постоянные затраты отягощаются  процентами за кредит, увеличивается  сила воздействия операционного  рычага, но все же в меньшей степени, чем при преимущественном использовании  более дорогого долгосрочного кредита, как это обычно бывает в случае выбора консервативной политики управления текущими пассивами (см. ниже).

Признаком консервативной политики управления текущими пассивами служит отсутствие или очень низкий удельный вес  краткосрочного кредита в общей  сумме всех пассивов предприятия. И  стабильные, и нестабильные активы при этом финансируются, в основном, за счет постоянных пассивов (собственных  средств и долгосрочных кредитов и займов).

Признаком умеренной политики управления текущими пассивами служит нейтральный (средний) уровень краткосрочного кредита  в общей сумме всех пассивов предприятия.

В начале этого раздела было подчеркнуто, что одной из главных задач  управления текущими активами и текущими пассивами на практике является превращение  ТФП предприятия в отрицательную  величину. Если это удается, у предприятия  возникают денежные излишки и  встает проблема их эффективного использования. Это сегодня менее острый вопрос для большинства предприятий, чем  нехватка оборотных средств, но надо надеяться, что по мере нормализации условий отечественного рынка и  роста профессионального мастерства финансистов рациональное использование  текущих излишков денежных средств  будет становиться все более  актуальным для большинства наших  коллег.

 

 

Таблица 17 – Удельный вес пассивов и текущих активов

Показатель

2011

н. г.

к. г.

Удельный вес текущих  активов

70,53%

60,81%

Финансовый цикл

139,73

124,25

Удельный вес краткосрочных  обязательств

51,56%

42,24%

Удельный вес долгосрочных обязательств

0,00%

0,00%

Удельный вес СК

48,44%

57,76%


 

2.10 Анализ  движения денежных потоков

Анализ движения денежных потоков включат в себя выделение  всех операций, затрагивающих движения денежных средств. Ниже приведен расчет денежных потоков прямым и косвенным  методом.

Таблица 18 – Анализ движения денежных потоков прямым методом.

Источники, тыс. руб.

Использование, тыс. руб.

Нематериальные активы

19

Финансовые вложения

0

Основные средства

-27 560

Отложенные налоговые  активы

3 004

Доходные вложения в материальные ценности

0

Запасы

-74 987

Прочие внеоборотные активы

590

Дебиторская задолженность

-1 521

НДС

-96

Переоценка внеоборотных активов

5 626

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

27 796

Отложенные налоговые  обязательства

0

Прочие оборотные активы

15

Займы и кредиты (крат.)

-41 459

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

0

Доходы будущих периодов

0

Нераспределенная прибыль  прошл. лет

128 111

   

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) тек. года

-115 369

   

Займы и кредиты (долгоср.)

0

   

Кредиторская задолженность

-96 039

   

Оценочные обязательства

-32 449

   

Итого:

-114 982

Итого:

-109 337

ЧДП

-5 645

   

 

 

Таблица 19 – Анализ движения денежных потоков косвенным методом.

Операционная  деятельность, тыс. руб.

Чистая прибыль

-115 369

Амортизация

 

Запасы

74 987

Дебиторская задолженность

1 521

Кредиторская задолженность

-96 039

Доходы будущих периодов

0

Кр. Оценочные обязательства

-32 449

Нематериальные активы

19

НДС

-96

ЧДП от опер. деятельности

-167 426

Инвестиционная  деятельность, тыс. руб.

Основные средства

-27 560

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

0

Прочие оборотные активы

15

Прочие внеоборотные активы

590

Переоценка внеоборотных активов

-5 626

Доходные вложения в материальные ценности

0

Долгосрочные финансовые вложения

0

ЧДП от инвест. деятельности

-32 581

Финансовая деятельность, тыс. руб.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

128 111

Отложенные налоговые  обязательства

0

Отложенные налоговые  активы

-3 004

Краткосрочные кредиты и  займы

41 459

Долгосрочные кредиты  и займы

0

Краткосрочные финансовые вложения

27 796

ЧДП от фин. деятельности

194 362

ЧДП

-5 645


Очевидно, что самая затратная деятельность – инвестиционная. Предприятию следует увеличить ЧДП по операционной и финансовой деятельности, чтобы компенсировать дефицит денежных средств.

 

2.11 Цена капитала предприятия

 

Цена  капитала - одна из основных концепций  финансового менеджмента. Цена капитала - это плата за использование того или иного источника финансирования предприятия, причем не только заемного, но и собственного капитала. Каждый из таких источников имеет цену. Она выражается в процентах к  величине используемого капитала. По отношению к собственному капиталу цена - это дивиденды акционерам, издержки, связанные с эмиссией акций, и т.п.

Цену  капитала не следует отождествлять  со стоимостью предприятия (бизнеса) или  стоимостью имущества предприятия. Для одних видов капитала его  цена достаточно четко выражена, для  других ее необходимо рассчитывать. Цена капитала показывает минимально допустимый уровень доходности операций хозяйствующего субъекта. Цена капитала дает возможность обосновывать принимаемые инвестиционные решения, определять финансовые издержки, оптимизировать структуру капитала и др.

Различают цены собственного капитала, привлекаемого за счет внутренних и внешних источников. Цена капитала зависит от многих факторов. Это  спрос и предложение капитала, уровень конкуренции на финансовых рынках, степень развития финансовых рынков, уровень риска финансовых активов и др. Цена капитала связана  с его отдачей (рентабельностью). Последняя должна быть выше цены капитала, иначе его использование теряет смысл. Цена капитала является одним  из критериев осуществления инвестиционных проектов.

Рассчитаем цену капитала для ОАО АПЗ «Ротор», если известно, что в 2011 году ставка налога на прибыль составляла 20%, а ставка рефинансирования на конец 2011 года – 8 %.

 

 

Таблица 20 – Определение цены капитала ОАО АПЗ «Ротор»

Уставный капитал

101

Переоценка внеоборотных активов

127 795

Резервный капитал

7 883

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

170 120

Займы и кредиты

41 459

Кредиторская задолженность

143 007

Оценочные обязательства

39 267

Сумма

529 632


Информация о работе Применение различных маркетинговых стратегий на основе методик финансового менеджмента и теории Джека Траута о маркетинговых войнах (на