Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:33, курсовая работа
Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ
показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания прибыли;
2. Изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия
3. Выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли;
4. Анализ показателей оценки прибыли;
5. Классификация видов планирования прибыли;
Введение 3
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
1.1 Сущность и содержание прибыли 6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
и экономические показатели ее оценки. 34
2.1 Анализ формирования прибыли 34
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
2.3 Планирование прибыли 54
Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65
3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной
деятельности……………………………………………………………………65
3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Впрок» 70
3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
Заключение 91
Библиографический список используемой литературы 94
6. Вещунова Н.Л., Фамина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных
форм собственности. – М.: Финансы, 1999.-246с.
7. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий
Д.А. Финансово-инвестиционный
аудит коммерческих
организаций. – Воронеж:
государственного университета, 1997. – 336с.
8. Глазунов В.Н. Критерии
оценки рентабельности и
Дело, 2000. - №1. – С.67-72
9. Друкер П. Эффективное управление = Managing for Results.: Экономические
задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: Фаир-
пресс, 1998. – 288с.
10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 1998 г. –
235с.
11. Ивашковский С.Н. Экономика:
Микро- и макроанализ: Учебно-
пособие. - М.: Дело, 1999. – 360с.
12. Ковалев А.И., Привалов
В.П. Анализ финансового
М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 г. – 486с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание /
В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 560с.: ил.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций.
Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и
статистика, 2000. – 512с.: ил.
15. Ковалев В.В., Волкова
О.Н. Анализ хозяйственной
предприятия. – М.: Проспект, 2000. – 424с.
16. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.: Финансы и
статистика,1998. - 339с.
17. Любушин Н.П., Лещева
В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-
деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г. – 254с.
18. Миляков Н.В. Налоги
и налогообложение: Курс
2000. – 492с.
19. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В.
Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2000. - 583с.
20. Прыкина Л.В. Экономический
анализ предприятия: Учебник
Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 360с.
21. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. –
346с.
22. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое издание, 1999. –
688с.
23. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
перераб. и доп. – Мн.: ИП Экоперспектива, 1997. – 741с.
24. Самуэльсон П. Экономикс. / Пер. с англ. М. Мишина. – М.: ИНФРА-М,
1999. – 592с.: ил.
25. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. - М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 1999. – 280с.
26. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и
финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и
статистика, 2000. – 160с.: ил.
27. Торговое дело: экономика,
маркетинг, организация:
Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 541с.
28. Уткин Э. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство
«Зерцало», 1998. – 239с.
29. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: «ТАНДЕМ», 1998. – 564с.
30. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа: Учеб. пособие для
вузов./ Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. – 3-е изд., перераб. и
доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208с. – (Сер. «Высшее образование»)
31. Щелков В.С., Белоусова
Л.М. Прединвестиционные
разработка бизнес-плана. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 426с.
32. Экономика и организация
деятельности торгового
пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 461с.
33. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия
// Экономист. – 2000. - №12. – С.53-59
34. Бачурин А. Повышение
роли экономических методов
Экономист. – 2002. –№4. – С.28-31
35. Жуков В.Н. Учет финансовых
результатов для целей
Бухгалтерский учет. – 1997.– №12. – С.4-11
36. Косякин И. Финансовый анализ, как инструмент управления предприятием //
Финансовая газета. – 1998. - №7. – С.13-16
37. Крайнина М. Бухгалтерский баланс, как база для принятия решений по
управлению активами и пассивами предприятия // Менеджмент в России и за
рубежом. – 2000. - №6. – С.110-113
38. Ложкин О. Факторная
зависимость рентабельности
финансовый анализ. – 2001. - №3. – С.130-131
39. Матвейчева Е., Вишнинская
Г. Финансовые результаты
предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2000. - №1. – С.28-32
40. Мелентьева В. Анализ
рентабельности торговых
1999. - № 9 - 10
41. Федосеева Н. Бухгалтерская обработка документов // Экономика и учет
труда. – 2001.-№10. – С.12-19
42. Хомидов А. Анализ бухгалтерского баланса // Аудит и финансовый анализ.
– 2001. - №1. – С.5-24
43. Чернов В. Анализ
№2. – С.70-71
44. Шамхалов Ф. Прибыль
– основной показатель
организации // Финансы. – 2000. - №6. – С.19-22
45. Яцюк Н., Халевинсая Е. Оценка финансовых результатов деятельности
предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2002. - №1. – С.80-100
1 В частности,
в статье Шамхалова Ф.И. «
результатов деятельности организации» [44, с.19] изложена сущность и
понятие прибыли предприятия. В книге Ковалева В.В. «Финансовый анализ:
методы и процедуры» [13, с.76] представлена градация прибыли на виды. В
работе Бланка И.А. «Управление прибылью» [5, с.24] дана классификация видов
прибыли и методов ее анализа. В статье Чернова В.А. «Анализ рентабельности»
[43, с.70] (Аудит и финансовый анализ. №2, 2001.) представлены основные
коэффициенты рентабельности предприятия.
-----------------------
Факторы
Внутренние
Внешние
Внепроизводственные
Производственные
Издержки и доходы, тыс. руб.
Единицы продукции
Предпочтительный интервал
Линия фиксированных издержек
Линия суммарных
Точка безубыточности
Директор по продажам, маркетингу и логистике
Директор по финансам и персоналу
менеджер по закупкам
Менеджер по логистике
Водитель
Специалист по финансам
Бухгалтер, кассир
Все администраторы магазинов
Информация о работе Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»