Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов фи-нансового планирования в ООО «Саванна».
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи: охарактеризовать фирму, провести экспресс-диагностику финансового состояния предприятия на соответствие опера-тивным целям бизнеса, оценить эффективность деятельности ООО «Саван-на» на соответствие стратегическим целям бизнеса, используя полученные навыки и знания, применить их к объекту исследования для решения су-ществующих проблем в области разработки финансового плана.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика ООО «Саванна» 4
2. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия на соответствие оперативным целям бизнеса. 6
2.1.Общий анализ деятельности организации. 6
2.2. Анализ финансовых показателей организации 7
2.3. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости 13
2.4. Анализ эффективности деятельности предприятия 17
3. Оценка эффективности деятельности ООО «Саванна» на соответствие стратегическим целям бизнеса 19
3.1.Рабочий капитал и чистые активы 19
3.2. Финансовый рычаг как метод кредитования деятельности предприятия 21
3.3. Расчет экономического роста ООО «Саванна» 22
3.4. Оценка финансовой деятельности 23
4. Прогнозирование спроса 26
5. Политика ценообразования 29
6. Оценка эффективности капитальных вложений 32
7. Планирование доходов и расходов 41
8. Планирование движения денежных средств 42
9. Прогноз баланса активов и пассивов 44
Заключение 47
Библиографический список 49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Фин.планирование.doc

— 770.00 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитаем коэффициент  роста собственного капитала:

 

Крск=        

633 + 390

=1,62

633


 

Рассчитаем экономический рост:

Эр=0,99 ∙ 0,04 ∙ 1,62 = 0,06

Таким образом, максимальный экономический рост, которое может  достичь ООО «Саванна», не изменяя прочие оперативные показатели, составляет 0,06.

  • Оценка финансовой деятельности

  • При оценке финансовой деятельности предприятия необходимо сравнить две величины: рентабельность чистых активов и средневзвешенную стоимость капитала (с поправкой на налог на прибыль).

    Если рентабельность чистых активов больше средневзвешенной стоимости капитала (с поправкой на налог на прибыль), то предприятие способно выплатить не только процент по кредиту и дивиденды, но и реинвестировать часть чистой прибыли в производство.

    Равенство левой и  правой частей означает, что предприятие  способно только рассчитаться перед  банком, перед акционерами и по текущим обязательствам, ничего не оставляя для реинвестирования.

    Если рентабельность чистых активов меньше средневзвешенной стоимости капитала, то у предприятия возникнут серьезные проблемы с привлечением нового капитала.

    Далее рассчитаем рентабельность чистых активов:

     

    РЧА=          

    Прибыль

      ∙100

    ЧА


     

     

     

    РЧА=          

    633

     ∙100

    =19,45

    3256


     

    Рентабельность чистых активов составляет 19,45%.

    Средневзвешенная стоимость  капитала рассчитывается по формуле:

    ,

    где  r- кредитная ставка банка

    Т- ставка налога на прибыль

    L- сумма кредита в тыс.руб.

    Е- собственный капитал

    d- процент дивиденда

    Произведем расчет средневзвешенной стоимости капитала:

    СКсред = 20 ∙ (1-0,2)∙

    390

    + 4 ∙

    919

    =7,58%

    390+ 919

    390+919


     

    Таким образом:

    19,45>

    7,58

    80




     

     

    19,45 >7,58

    Таким образом, сравнивая величину средневзвешенной стоимости капитала и чистых активов, видим, что рентабельность чистых активов больше средневзвешенной стоимости капитала (с поправкой на налог на прибыль), значит, предприятие способно выплатить не только процент по кредиту и дивиденды, но и реинвестировать часть чистой прибыли в производство.

    Экономическая добавленная  стоимость равна:

    ЭДС =(0,55 - 0,0758) ∙919 = 38,36  тыс. руб.


    В результате внедрения мероприятия экономическая добавленная стоимость составит 38,36 тыс. руб., что увеличит собственный капитал. Кроме того, ООО «Саванна» способно выплатить не только процент по кредиту и дивиденды, но и реинвестировать часть чистой прибыли в производство.

     

    1. Прогнозирование спроса

    Рынок постельного белья  – один из наиболее динамично развивающихся сегментов российской текстильной промышленности. За период с 2002 по 2008гг. объем выпуска данной продукции вырос, по данным Росстата, в 2,8 раза.

    За последние шесть  лет среднегодовые темпы роста  официального производства составили 20,6%, однако в 2008 году отмечено значительное снижение.

    В настоящее время  лидерами в производстве постельного  белья в России признаются "Волжская Текстильная Компания", Корпорация "Нордтекс", Альянс "Русский Текстиль", Ассоциация "ТДЛ", "Шуйские ситцы", Ивановское текстильное объединение (ИТО) и Объединение "Монолит". Впрочем, далеко не по всем из них можно получить достоверную информацию о производстве, основываясь на сведениях Росстата. Реальные объемы выпуска значительно отличаются от официальных оценок. Использование так называемых «давальческих» схем обеспечения фабрик сырьем позволяет производителям вполне законно указывать заниженные объемы выпуска.

    Импортные поставки постельного белья в Россию в 2008 году в 12.3 раза превышали экспорт. На долю трех ведущих стран-поставщиков (Китай, Турция и Индия) в 2008г. пришлось около 67% всего импорта постельного белья. Экспорт за последние шесть лет сократился в 4,4 раза. В целом доля экспорта в объеме официального внутреннего производства в 2008г. не превышала 2%.

    За последнее время  выявлен рост спроса на бесшовное  постельное белье. Однако ООО «Саванна» такой продукции не производит. В данной работе предлагается осуществлять пошив двуспальных бесшовных комплектов постельного белья, так как с каждым годом спрос на бесшовные комплекты растет, а на обычные комплекты постельного белья он падает.

    Для этого спрогнозируем  спрос на двуспальные бесшовные комплекты постельного белья по методу экстраполяции временных рядов.

    Таблица 4.1.

    Временной ряд спроса на двуспальные бесшовные комплекты постельного белья 2007-2008гг. (штук).

    Квартал

    1

    2

    3

    4

    1

    2

    3

    4

    208

    246

    272

    315

    370

    425

    470

    500


    Таблица 4.2

    Произведем сглаживание  спроса на продукцию

    208

    246

    272

    315

    370

    425

    470

    500

     

    273

    328

    375

    408

    445

    475

     

     

    Рис. 4.1. Линия тренда спроса на двуспальные бесшовные комплекты постельного белья

    В связи с незначительными  колебаниями спроса разумно предположить, что тренд имеет линейный вид: y = a0 + a1·t

     

     

    Таблица 4.2.

    Таблица для расчета  коэффициентов

    Y

    t

    Y·t

    t2

    1

    273

    1

    273

    1

    2

    328

    2

    656

    4

    3

    375

    3

    1125

    9

    4

    408

    4

    1632

    16

    5

    445

    5

    2225

    25

    6

    475

    6

    2850

    36

    2304

    21

    8761

    91


     

    а1=

    8761 -

    2304

    ∙21

    = 37,83

    6

    91 -

    441

     

    6


     

     

    а0=

    2304

    - 39,83 ∙

    21

    =215,595

    6

    6


     

     

    Спрогнозируем спрос  на двуспальные бесшовные комплекты постельного белья 2009г. посредством данной модели:

    yt = 215,595 + 37,83·t 

    I квартал 2010 г. = 544 шт. III квартал 2010 г. = 624 шт.

    II квартал 2010 г. =582 шт. IV квартал 2010 г. = 650 шт.

    Итого: 2400 шт.

    Таким образом, результаты прогнозирования спроса на 2010 год показали, что его значение будет постепенно расти. Это обстоятельство является дополнительным основанием для принятия решения ООО «Саванна» заниматься пошивом не только рабочей одежды, но и двуспальных бесшовных комплектов постельного белья.

     

    1. Политика ценообразования

    ООО «Саванна» использует затратный метод ценообразования, то есть цена устанавливается посредством приплюсовывания к совокупным издержкам некоторого процента прибыли.

    Таблица 5.1.

    Бюджет прямых затрат на материалы

    Материалы

    Потребность на единицу продукции, руб.

    Потребность на весь объем, тыс. руб.

    Ткань

    420

    1008,00

    Нить

    4

    9,60

    Логотип

    2

    4,80

    Электроэнергия, кВт/ч

    8,57

    20,57

    Итого

    232,57

    1042,97


    Таким образом, для пошива бесшовных двуспальных комплектов постельного белья необходимы следующие материалы: ткань, нитки и логотип. Наибольшую долю занимает основная ткань, на единицу продукции затрачивается  электроэнергия в размере 8,57 руб.

    Таблица 5.2.

    Бюджет прямых затрат на оплату труда

     

    Наименование показателя

    2010

    на ед. продукции

    на весь объем

    Рабочие основного производства:

       

    Численность явочная, чел.

    2

    2

    Количество смен

    1

    1

    Коэффициент сменности

    1,16

    1,16

    Потребность в ОПР, чел

    3

    3

    Среднемесячная заработная плата, руб.

    5,17

    12400

    Затраты на заработную плату, тыс. руб.

    205,84

    494,02

    ЕСН (26%), тыс. руб.

    53,52

    128,44


    Для работы по пошиву комплектов постельного белья требуется 2 человека, работа которых осуществляется в одну смену. Планируемая среднемесячная заработная плата в 2010 году составит 12400 руб. 

    Далее рассчитаем полные инвестиционные издержки на реализацию мероприятия: пошиву бесшовных двуспальных комплектов постельного белья.

    Таблица 5.4

    Полные инвестиционные издержки

    Категория инвестиций, тыс. руб.

    Сумма

    1.1. Приобретение технологической  линии, тыс. руб.

    87,75

    1.2. Пуско-наладочные работы, тыс. руб.

    1.3. Затраты на проектные работы, тыс. руб.

    65

    45

    1.3. Коммерческие расходы, тыс. руб.

    35

    • Прирост оборотного капитала, тыс. руб.

    78,28

    Итого инвестиций

    311,83


    Прирост оборотного капитала рассчитываем следующим образом:

    1022,4 / 13,06 =78,28 тыс. руб.

    Таким образом, полные инвестиционные издержки составляют 311,83 тыс. руб. Коммерческие расходы составляют 35 тыс. руб., они внесены в себестоимость продукции.

    Таблица 5.5

    Потребность в основных фондах и расчет затрат на них

    Информация о работе Финансовое планирование на предприятии