Финансовый анализ результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – проведение финансового анализа результатов деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность финансовых результатов организации;
- исследовать цели и задачи оценки финансовых результатов; организации;
- изучить основные виды рентабельности;
- провести анализ финансовых результатов организации;
- предложить пути повышения прибыли и рентабельности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность финансовых результатов…………………………………………..5
1.2. Цели и задачи оценки финансовых результатов деятельности организации…………11
1.3. Основные виды рентабельности…………………………………………………………19
1.4. Характеристика финансового левериджа……………………………………………….31
Глава 2. Финансовый Анализ результатов организации…....37
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вектор»…………………….37
2.2. Факторный анализ прибыли……………………………………………………………...45
2.3. Анализ показателей рентабельности…………………………………………………….52
2.4. Факторный анализ рентабельности……………………………………………………...56
Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности организации………………………………………………………..66
3.1. Резервы повышения прибыли и рентабельности……………………………………….66
3.2. Пути повышения эффективности деятельности предприятия………………………...74
Заключение………………………………………………………...79
Список использованной литературы…………………………..83
Приложение…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый анализ результатов деятельности организации.doc

— 904.00 Кб (Скачать файл)

     В расходы входят затраты на закупку  товара, продажу (коммерческие расходы); штрафы, пени и неустойки, начисленные за нарушение хозяйственных договоров, потери от списания долгов, дебиторской и кредиторской задолженности, суммы налога на прибыль и другие платежи в бюджет за счет прибыли.

     Рассчитаем  прибыль аналитическим способом:

     Определим базовую рентабельность, т.е. отношение  ожидаемой прибыли к полной себестоимости  сравнимой товарной продукции в  таблице 3.1.

     Таблица 3.1

     Расчет  базовой рентабельности ООО «Вектор»

     (тыс.руб.)

     Показатели      За 2011 год
     1      2
     1.Сравнимая товарная продукция:

     а) по действующим ценам(без НДС, акцизов)

     б)по полной себестоимости

 
     99542

     92130

     2. Прибыль на объем сравнимой  товарной продукции (а-б)      7412
     3. Поправки к сумме прибыли в  связи с изменениями цен в  течение года (плюс-минус) за время  с начала года до даты изменения      +20
     4. Прибыль, принимаемая за базу (стр.2+стр.3)      7432
     5. Базовая рентабельность, % (стр.4 100/стр.1б)      8,1
 

     Как видно из таблицы, базовая рентабельность определена 8,1%.

     2. В 2012 году предусмотрено увеличение сравнимой товарной продукции на 10%: тыс.руб.

     Себестоимость выпуска в 2012 году составит: тыс.руб.

     Прибыль по сравнимой товарной продукции  в 2012 году исходя их базового уровня рентабельности будет равна: тыс.руб.

     Прибыль на несравнимую товарную продукцию  исчисляется прямым счетом: несравнимая товарная продукция 2012 года по плановой себестоимости 250 тыс.руб., а в действующих ценах (за минусом НДС и акцизов) – 300 тыс.руб. Следовательно, прибыль на несравнимую товарную продукцию в 2012 году составит: тыс.руб.

  1. Рассмотрим влияние факторов на сумму плановой прибыли.

     Влияние себестоимости: выпуск сравнимой товарной продукции в плановом 2012 году исчислен в сумме 98547 тыс.руб. Та же сравнимая продукция, но по полной себестоимости предстоящего года определена в сумме  125600 тыс.руб.

     Отсюда  повышение себестоимости сравнимой  товарной продукции равно  тыс.руб., это повлечет за собой снижение плановой прибыли.

           Таблица 3.2

     Расчет  влияния на плановую прибыль изменения  ассортимента товаров ООО «Вектор» в 2012 г. (%)

 
 
 
 
Наименование  товара
     Рентабельность  в 2012 году по структуре ассортимента 2011года      Рентабельность  в 2011 году по структуре ассортимента 2012года
Уд.вес  в общем объеме сравнимой продукции Рентабельность Коэффициент(гр.2* гр.3/100) Уд.вес в общем  объеме сравнимой продукции  
Рентабельность
 
Коэффициент(гр.5*гр.6 /100)
     1      2      3      4      5      6      7
Мягкий  уголок «Космос»      16,0 26,0 4,16 17,0 26 4,42
Кухонный  гарнитур «Заря»      40,0 37,9 15,16 42,0 7,9 15,92
Прихожая  «Визит»      32,0 40,5 12,96 22,6 9,2 13,37
Спальный  гарнитур «Татьяна»      12,0 24,6 2,95 18,4 4,6 4,52
Итого: 100,0      - 35,23 100,0      - 38,23
 

     Для определения влияния ассортиментных сдвигов на прибыль, исчислим удельный вес каждого вида изделия, производимого ООО «Вектор», в общем объеме сравнимой товарной продукции по полной себестоимости в базовом и плановом 2012 году.

     Рентабельность  в плановом году увеличивается на 3% (38,23-35,23). Таким образом, рассчитаем влияние на прибыль изменения ассортимента продукции: тыс.руб.

     На  размер плановой прибыли влияет также  изменение цен.  При снижении или  увеличении цены, предполагаемый процент  снижения или увеличения следует  исчислять от объема соответствующей продукции. Полученная сумма повлияет на сумму плановой прибыли в сторону уменьшения либо увеличения.

     В плановом году планируется увеличить  цены на начало года весь реализуемый  товар на 21%. 

     Планируемая продажа, исчисленная в ценах, составит 125600 тыс.руб., то будет получено прибыли за счет этого фактора на сумму: тыс.руб.

     В сводном расчете прибыли, исчисленной  аналитическим методом, учтем прибыль  в остатках товара на начало планового  года 120 тыс.руб. и на конец планового года – 240 тыс.руб.

     Итак  плановая прибыль определена в сумме 10191,7 тыс.руб., на ее уменьшение, прежде всего, оказало влияние увеличение себестоимости продукции на 27053 тыс.руб., что обусловлено ростом цен на потребляемые материальные ресурсы, повышением оплаты труда. На увеличение прибыли повлияло увеличение цен, вследствие этого фактора прибыль увеличилась на 26376 тыс.руб. и ассортиментные сдвиги в пользу продажи более рентабельных видов товара – за счет этого фактора прибыль увеличилась на 2956,4 тыс.руб.

     Таблица 3.3

     Сводный расчет прибыли от продажи продукции  ООО «Вектор»

     (тыс.руб.)

     Показатели      Сумма
     1. Продажи в плановом году:

     а) сравнимая товарная продукция по полной себестоимости в отчетном году

     б) сравнимая товарная продукция по полной себестоимости в плановом году

     в) снижение прибыли от повышения себестоимости  сравнимой товарной продукции (б-а)

 
 
     98547 

     125600 

     27053

     2. Прибыль от продаж сравниваемых товаров исходя из базовой рентабельности  
     7982,3
     3. Прибыль от продаж по несравним. Товарам в плановом году  
     50
     4. Увеличение прибыли вследствие  ассортиментных сдвигов  
     2956,4
     5. Увеличение прибыли вследствие  роста цен      26376
     6. Прибыль на весь объем товарной  продукции (стр.2+стр.3+стр.4+стр.5-стр.1в)  
     10311,7
     7. Прибыль в остатках товара на складах и товаров, отгруженных на начало 2006года  
     120
     8.Прибыль  в остатках товара на складах   и товаров, отгруженных на конец  планового периода  
     240
     Итого плановая прибыль (стр.6+стр.7-стр.8)      10191,7
 

     Проанализируем, как плановая прибыль повлияет на показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вектор» (табл. 3.4).

     Коэффициент рентабельности активов, исчисленный  по прибыли от реализации товаров:

       В 2011 г.: ,

     В 2012 г.:

     Из  расчета становится очевидно, что в плановом году коэффициент рентабельности активов повышается и составит 0,254 против 2011 г. – 0,184 . Это означает, что повышается прибыльность активов, их использование принесет больше прибыли, нежели в 2011 г.

     Коэффициент рентабельности собственного капитала:

     В 2011 г.:

     В 2012 г.:

     В 2012 году коэффициент повысится и составит 0,330 против 0,239. Это означает, что на каждый рубль собственного капитала приходится больше прибыли, что собственники предприятия могут оценить как положительный фактор.

     Коэффициент рентабельности продаж:

     В 2011 г.:

     В 2012 г.:

     В 2012 г. значение коэффициента повышается и составит 0,126 против 2011 г. – 0,092. на основании этого можно сказать, что на каждый рубль продукции будет приходиться больше прибыли, чем в 2011 г.

     

     Рис.3.1. Динамика показателей эффективности  деятельности

     ООО «Вектор»

     На  рисунке 3.1. изобразим динамику прогнозных значений рассчитанных показателей ООО «Вектор» в сравнении с отчетными.

     Таблица 3.4

     Характеристика  прогнозных  и текущих значений рентабельности

Годы Рентабельность активов Рентабельность собственного капитала Рентабельность продаж
     2011      0,184      0,239      0,092
     2012      0,254      0,33      0,126
 

     На  основании вышеизложенного можно  сделать обобщающий вывод, что рассчитанные коэффициенты рентабельности, характеризующие  эффективность деятельности ООО  «Вектор»  свидетельствуют, что при данном уровне запланированной прибыли – 10191,7 тыс.руб. ООО «Вектор» сможет улучшить свои финансовые показатели и стать успешно развивающимся, финансово устойчивым предприятием, лидером среди конкурентов.

     3.2. Пути повышения  эффективности деятельности предприятия

     Анализ  прибыли и рентабельности ООО  «Вектор», проведенный в предыдущей главе, показал, что на предприятии имеются проблемы в части формирования прибыли, а именно, проблемы, связанные с ценообразованием и затратами, поэтому необходима разработка принципов и методов реализации управленческих решений по устранению данных проблем.

     Для повышения эффективности деятельности ООО «Вектор» необходима разработка политики управления прибылью.

     Целью ее является обеспечение максимизации благосостояния собственников ООО «Вектор» в настоящем и перспективном периоде.

     Политика  управления прибылью ООО «Вектор» должна решать следующие задачи

     1. Обеспечение максимизации размера  формируемой прибыли путем снижения  затрат на закупки, оптимизации  состава ресурсов предприятия,  обеспечения их эффективного  использования, формирования эффективной ценовой политики.

     2. Обеспечение высокого качества  формируемой прибыли, т.е. резервы  роста прибыли должны быть  реализованы в первую очередь  за счет операционной деятельности, а именно, интенсивных факторов  ее развития – расширения продаж, продажа новых видов товаров и новейших технологий торговли.

     3. Обеспечение выплаты необходимого  уровня дохода на инвестированный  капитал собственникам предприятия. 

     4. Обеспечение формирования достаточного  объема финансовых ресурсов за  счет прибыли. Как показывает баланс предприятия (приложение 1), резервный и другие специальные фонды предприятия в последние годы не пополнялись, необходимо исправлять сложившуюся ситуацию, т.к. указанные фонды обеспечивают предстоящее развитие предприятия.

     5. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия путем повышения уровня капитализации прибыли.

Информация о работе Финансовый анализ результатов деятельности организации