Контрольная работа по «Финансы предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:39, контрольная работа

Краткое описание

На практике, а нередко в теории отождествляются понятия «денежные поступления», «денежные доходы» и «выручка». В действительности же между ними имеются существенные различия.
Денежные поступления предприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Она включает:
Выручку от реализации продукции (работ, услуг);
операционные доходы;
внереализационные доходы;
бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;
банковские кредиты;
суммы страховых возмещений;

Содержание

Денежные доходы предприятия и их состав.
Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.1. Основные подходы к финансовому анализу.
2.2 Оценка и анализ платежеспособности ООО «Октябрьское».
2.3 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.5 Пути увеличения прибыли ООО «Октябрьское»
3. Задача.

Вложенные файлы: 3 файла

Лекции ТФ.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

С распадом СССР произошла  разбалансированность экономики, сопровождавшаяся разрывом традиционных экономических связей. Либерализация цен привела к инфляции, дефициту бюджета, росту государственного долга, убыточности и банкротству хозяйствующих субъектов.

Результативность финансовой политики в период перестройки и перехода экономики к рыночным отношениям снижали неблагоприятные финансово-кредитные проявления. Они были обусловлены прежде всего недооценкой сложности проблем переходного периода, завышенными ожиданиями, связанными с влиянием монетарных механизмов на саморегулирование реформируемой экономики. Все эти причины, а также ослабление позиций в управлении экономикой и всеми фазами воспроизводственного процесса многократно увеличили масштабы финансового кризиса.

В условиях рыночной экономики  финансовая политика базируется на долгосрочных научных прогнозах, подкрепляемых системой обоснованных финансовых регуляторов, в первую очередь — налогов, которые обеспечивают изъятие и перераспределение созданного валового внутреннего продукта и формирование централизованных фондов денежных ресурсов государства.

Функция регулирования  используется государством в процессе расходования средств госбюджета на различные цели: государственные капитальные вложения, развитие социально-культурной сферы, укрепление обороноспособности страны, обслуживание внешнего и внутреннего государственного долга и т.д.

Посредством финансовой политики государство оказывает  прямое влияние на структурную перестройку  экономики, реструктуризацию предприятий, приватизацию, конверсию предприятий военно-промышленного комплекса, определение приоритетных направлений.

Финансовое регулирование  можно проводить, используя следующие  инструменты финансовой политики:

•  условия формирования прибыли;

•  способы кредитования через учетную ставку:

•  систему специальных  налоговых льгот;

•  цены;

•  таможенные пошлины;

•  уровень заработной платы и др.

Совокупность финансовых регуляторов наряду с денежно-кредитным механизмом составляет основу современной финансовой политики. Ее эффективность в каждый конкретный момент зависит от умения властных структур государства обеспечить комплексное использование финансово-кредитных рычагов и стимулов.

Теория и практика хозяйствования выработали ряд требований к финансовой политике. К ним относятся:

1) научный подход, предполагающий  соответствие финансовой политики закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории (нарушение этого важнейшего требования ведет к большим потерям в народном хозяйстве);

2) учет конкретных  исторических условий, итогов  каждого этапа развития общества, внутреннего положения в стране  и международной обстановки, реальных  экономических и финансовых возможностей государства;

3)  тщательный анализ практики предшествующего хозяйственного и финансового строительства, изучение новых тенденций и прогрессивных явлений, мирового опыта (своевременное изменение финансовой политики с учетом специфических особенностей позволяет в короткие сроки и с меньшими потерями решать стоящие перед государством задачи);

4) применение комплексного  подхода к выработке и проведению финансовой политики с ориентацией на выполнение ключевой задачи конкретного этапа развития; обеспечение тесной взаимосвязи между основными частями экономической политики — финансовой и кредитной политикой в области ценообразования, заработной платы;

5)  повышение эффективности  использования финансовых ресурсов  в результате действенной финансовой  политики (игнорирование факторов, влияющих на эффективное использование финансовых ресурсов при проведении финансовой политики оборачивается распылением средств и оскудением источников, которые обеспечивают финансирование потребностей государства);

6) учет множества факторов  в многовариантных расчетах по методу наложения финансовых мероприятий на конкретную экономическую ситуацию в стране; прогнозирование результатов при выработке концепции финансовой политики;

7) предвидение последствий  финансовых мероприятий, позволяющее избежать непредсказуемых изменений в финансовой политике и создать благоприятные условия для деятельности предприятий;

8) широкое применение  выводов политэкономической и  финансовой наук при выработке эффективной финансовой политики;

9) анализ обширной  достоверной информации о финансовом  потенциале, объективных возможностях  государства, состоянии дел в экономике; использование математического моделирования и электронно-вычислительной техники.

 

    1.  Составные части финансовой политики, их характеристика

 

 

Для того чтобы лучше  уяснить содержание, задачи и требования к финансовой политике и разделить сферы финансовых отношений исходя из их сущности и содержания, следует рассмотреть самостоятельные составные части финансовой политики:  налоговую, бюджетно-финансовую и денежно-кредитную (монетарную) политику.

Налоговая политика представляет собой разработку, принятие и реализацию решений законодательного уровня относительно налоговой системы и ее элементов в целях достижения необходимых обществу экономических и социальных результатов. Как неотъемлемая часть финансовой политики, она реализует интересы государства. Ее главное назначение состоит в изъятии части валового общественного продукта на общегосударственные нужды, мобилизации этих средств и последующем перераспределении через бюджет.

Свое назначение и  функции налоги осуществляют в едином бюджетном процессе, выполняя фискальную и стимулирующую функции. Фискальная функция реализуется посредством изъятия доходов населения и хозяйствующих субъектов для формирования бюджетного фонда. Стимулирующая функция выражается через экономические рычаги воздействия (усиление мотивов к труду, экономное расходование финансовых ресурсов, финансовую поддержку рыночных реформ) и влияет на воспроизводственный процесс, стимулируя или сдерживая его развитие.

В любом обществе государство  использует налоговую или фискальную политику для выполнения своих функций и задач, достижения намеченных целей. В условиях развитых рыночных отношений налоговая политика государства направлена на перераспределение ВВП в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, повышения уровня доходов населения.

Налоговый механизм представляет собой совокупность организационно-правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных инструментов. Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Таким образом, налоги приобретают, новое качество, выступая в роли одного из рычагов регулирования экономической активности, воздействия на процесс воспроизводства.

Действующий в Республике Беларусь налоговый механизм не в полной мере выполняет свое предназначение. Высокий уровень налогообложения ограничивает финансовые возможности хозяйствующих субъектов в обеспечении роста производства, препятствует не только расширенному, но даже простому воспроизводству. Кроме того, налоговую систему отличают запутанность и непостоянство: с момента своего возникновения (1992 г.) она менялась более 10 раз, а количество налогов варьировалось от 16 до нескольких десятков. Например, в 2001 г. в Беларуси действовало более 30 различных налогов, сборов и отчислений. Частый пересмотр видов, условий и норм налогообложения оказывает негативное воздействие на экономику, ослабляет эффективность налоговых льгот, препятствует притоку иностранных инвестиций.

Бюджетно-финансовая политика как составная часть финансовой политики связана с распределением фонда денежных средств государства и дальнейшим использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Она ориентируется в основном на достижение уравновешенного бюджета, сбалансированного по государственным доходам и расходам на протяжении всего бюджетного периода.

В свою очередь, в составе  бюджетно-финансовой политики приобретают  относительную самостоятельность  таможенная и инвестиционная политика.

Таможенная  политика проявляет влияние на экономику страны, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг и сдерживая или поощряя экспорт товаров и услуг из страны. Так, если на импорт технологического оборудования, не имеющего аналогов в стране, установить таможенный сбор в размере 20%, то это уменьшит инвестиционные возможности отечественных производителей, снизит темпы роста внутреннего производства и увеличит долю импортной продукции. Таможенная политика любой страны имеет действие бумеранга – введение ограничительных или поощрительных ставок обложения вызывает аналогичные ответные меры. Выбор направления таможенной политики должен соответствовать экономическому состоянию страны. Если мы сегодня зависим от импорта продовольствия и товаров повседневного спроса, это должно учитываться таможенными ставками. Но если эти ставки будут поощрительными, то отечественные товаропроизводители не смогут конкурировать с зарубежными товарами.

Инвестиционная  политика представляет собой мобилизацию финансовых ресурсов для инвестиционной деятельности, повышения ее эффективности. ЕЁ предусматривается осуществлять в следующих направлениях:

1) государственная поддержка  предприятий за счет централизованных  инвестиций при переносе центра тяжести с безвозвратного бюджетного финансирования на кредитование (на возвратной и платной основе). Сохранение безвозвратного бюджетного финансирования преимущественно для социально значимых объектов, имеющих некоммерческий характер;

2) государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с республиканскими программами и исключительно на конкурсной основе;

3)  усиление государственного  контроля за целевым расходованием  средств республиканского бюджета, направляемых на инвестиции в форме безвозвратного финансирования и кредитования;

4) значительное расширение  практики совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования  инвестиционных проектов;

5) использование части  централизованных (кредитных) инвестиционных средств на реализацию особо эффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса;

6) совершенствование нормативной  базы в целях привлечения иностранных  инвестиций.

Чаще всего задача государственной  бюджетной политики состоит в преодолении бюджетных дефицитов, порой достигающих критического уровня. Крупный бюджетный дефицит стимулирует рост внутреннего и внешнего государственного долга, дестабилизирует денежную систему государства, провоцирует инфляцию. Чтобы добиться сбалансированности государственного бюджета, бюджетная политика должна теснейшим образом сопрягаться с политикой доходов и расходов государства.

Активная роль государства в  осуществлении экономических и социальных преобразований обусловливает многообразие конкретных видов бюджетных расходов. Это связано с действием ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание названных факторов на каждом из этапов развития государства порождает такую систему расходов, которая соответствует потребностям экономики, типу и уровню управления ею. Главным ограничителем государственных расходов служат доходы бюджета.

Политика государственных доходов  исходит из имеющихся и потенциальных источников поступления денежных средств в государственный бюджет. Она должна учитывать, что источники не неисчерпаемы и бесконтрольное их использование способно подорвать экономику страны и в конечном счете истощить каналы получения доходов.

Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 гг. и на период до 2010 г. основными направлениями бюджетно-финансовой политики определила инвестирование бюджетных средств в формирование конкурентоспособной структуры национальной экономики, реализацию социально-экономических приоритетов и государственных программ. Программой предусмотрено использование низкоинфляционных источников финансирования дефицита бюджета.

Государственный бюджет пополняется в основном за счет налоговых поступлений, поэтому бюджетно-финансовая политика государства тесно сплетается с налоговой, образуя бюджетно-налоговую политику. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика заключается в воздействии государства в лице Министерства финансов Республики Беларусь при помощи Главного государственного казначейства на величину и структуру государственных расходов и систему налогообложения для достижения общеэкономических целей — увеличения реального ВВП и уровня занятости. При этом необходимыми условиями являются отсутствие инфляции и устойчивый рост экономики.

Одной из основных функций казначейства является организация исполнения бюджета, т.е. формирование его доходной части и осуществление контроля за использованием расходной. Реализация бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь проходит посредством дискреционной (активной) политики (сознательное манипулирование бюджетно-налоговой сферой) и автоматической (пассивной), не требующей специальных решений правительства. Оба вида активно взаимодействуют.

На настоящем этапе в республике постепенно снижаются налоговые  ставки и одновременно увеличиваются  государственные расходы, что характеризуется как мягкая фискальная экспансия. Осуществляется также стабилизационная политика, предусматривающая постоянный рост производства при умеренных темпах инфляции.

Финансы контрольн..doc

— 216.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

финансы..doc

— 242.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»