Отчет по практике в ООО «Синицын»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 14:03, отчет по практике

Краткое описание

Анализируемое предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Синицын», основанное 15 ноября 2003 года, является коммерческим предприятием без участия иностранного капитала. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, также у предприятия имеется расчетный счет в учреждении банка, круглая печать со своим наименованием, штамп, фирменное наименование.
Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
Предприятие несет ответственность, установленную законодательством РФ, за результаты своей производственно-хозяйственной финансовой деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

Содержание

1 Организационно экономическая характеристика ООО «Синицын»…….3
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Синицын»...6
3 Квартальная и годовая отчетность организации: порядок ее заполнения и представления…………………………………………………………………..24
4 Аудит учетной политики и учредительных документов…………………27
5 Аудит денежных средств и денежных документов……………………….37
6 Анализ финансового состояния ООО «Синицын»……………………….43
Список использованных источников………………………………………….57

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 358.00 Кб (Скачать файл)

На втором этапе для  проверки учетной политики для целей  бухгалтерского учета рекомендуется  заполнить рабочую таблицу, сопроводив каждый элемент учетной политики ответами на поставленные вопросы и  примечаниями аудитора.

Аудит для  целей налогового учета

Понятие учетной политики для целей налогового учета приведено  в п. 12 ст. 167 НК РФ. Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом (распоряжением руководителя организации) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Аудит  учетной  политики  для целей налогового учета включает организационно-технический и методологический разделы.

В рамках аудиторской  проверки аудитор должен ответить на ряд вопросов, выяснить организационно-технические моменты ведения налогового учета на аудируемом предприятии и проанализировать следующие вопросы:

1. Кем осуществляется налоговый учет в организации:

  • главным бухгалтером;
  • бухгалтерской службой;
  • структурным подразделением и др.

2. Как составлены формы первичной учетной документации:

  • на основе первичных документов бухгалтерского учета;
  • на основе самостоятельно разработанных документов для налогового учета.

3. Какова технология обработки информации для налогового учета:

  • ручная;
  • автоматизированная.

4. Как составлены формы аналитических регистров налогового учета:

  • на основе первичных документов бухгалтерского учета;
  • на основе самостоятельно разработанных документов для налогового учета.

5. Установлен ли перечень лиц, имеющих право подписи налоговых регистров.

6. Утвержден ли график документооборота.

В рамках методологического  раздела проверяется п равильность исчисления налога на прибыль и НДС.

Например, при проверке исчисления налога на прибыль анализируются следующие вопросы, которые обязательно должны быть освещены в рабочих бумагах аудитора:

1. Какой метод начисления амортизации используется для объектов основных средств (ОС):

  • линейный метод;
  • нелинейный метод;
  • с применением понижающих коэффициентов;
  • без применения понижающих коэффициентов.

2. Определен ли метод начисления амортизации ОС, используемых для работы в условиях агрессивной среды и повышенной сменности.

3. Определен ли порядок признания расходов на ремонт основных средств:

  • признаются в отчетном периоде, в котором они были осуществлены в сумме фактических затрат;
  • создается резерв на предстоящие расходы по ремонту ОС.

4. Какой метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров, выполнении работ, оказании услуг выбран:

  • по себестоимости единицы запасов;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых во времени приобретений (ФИФО);
  • по себестоимости последних во времени приобретений (ЛИФО).

5. Отражен ли порядок распределения прямых расходов на остатки незавершенного производства, остатки готовой продукции, остатки отгруженной продукции.

6. Определен ли порядок уплаты налога и авансовых платежей по обособленным подразделениям организации при наличии обособленных подразделений:

  • среднесписочная численность работников;
  • сумма расходов на оплату труда.

7. Какой метод признания  доходов и расходов используется:

  • кассовый метод;
  • метод начисления.

8. Создается ли резерв под обесценение ценных бумаг профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими дилерскую деятельность и ведущими налоговый учет по методу начисления.

9. Создается ли резерв предстоящих расходов на оплату отпусков.

При проверке исчисления НДС анализируются следующие вопросы.

1. Определена ли дата возникновения обязанности по уплате НДС.

2. Каков налоговый период уплаты НДС:

  • календарный месяц;
  • квартал.

3. Определен ли порядок уплаты налога и авансовых платежей по обособленным подразделениям организации.

4. Определен ли показатель для расчета сумм НДС, подлежащих уплате по месту нахождения обособленных подразделений.

5. Ведется ли в организации раздельный учет НДС (облагаемых и не облагаемых НДС видов деятельности).

6. Определен ли порядок раздельного учета облагаемых и не облагаемых НДС видов деятельности.

 

 

5.  Аудит  денежных средств и денежных документов.

Аудит кассовых операций

Вся информация о наличии  и движении денежных средств в  кассе собирается на счете 50 "Касса". К этому счету могут быть открыты  следующие субсчета: 50-1 "Касса  организации", 50-2 "Операционная касса", 50-3 "Денежные документы" и др.

В силу того, что кассовые операции носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки является достаточно трудоемким. Однако кассовые операции однообразны, а методы или  процедуры проверки достаточно просты. Именно при проверке этого участка основному аудитору целесообразно привлекать ассистентов.

Путем проведения сплошной проверки необходимо убедиться, соответствует  ли принятый на предприятии порядок  учета денежных средств порядку, установленному соответствующими нормативными документами. Так, порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе установлен письмом Центробанка РФ от 22 сентября 1993 г. N 40 и Положением Центробанка РФ от 5 января 1998 г. N 14п "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации".

При проверке следует  установить, соблюдает ли предприятие  установленный лимит хранения наличных денег, так как в кассе можно  хранить лишь небольшие денежные суммы для оплаты мелких хозяйственных  расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам предприятия, пособий по временной нетрудоспособности и премий.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итог операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут через копировальную бумагу одновременно на двух листах. Один лист отрывной, его сдают в конце дня вместе со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям.

По желанию аудитора или директора предприятия можно  провести инвентаризацию. Инвентаризация должна проходить в присутствии  кассира и главного бухгалтера. Кассир должен составить кассовый отчет. При инвентаризации кассы необходимо проверить: имеется ли приказ о назначении кассира; заключен ли с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности установленной формы; соответствует ли помещение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности и оснащенности средствами пожарно-охранной сигнализации.

После инвентаризации кассы  аудитору необходимо проверить: - созданы  ли условия, необходимые для обеспечения  сохранности денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк; 
- полноту и своевременность оприходования денег, полученных по чекам; 
- правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; 
- имеются ли подписи в получении денег, для чего нужно выборочно проверить подписи в расходных ордерах и ведомостях на соответствие; 
- правильность ведения кассовой книги и остатков денег по ней; 
- наличие или отсутствие штампов на кассовых документах (получено, оплачено); 
- соответствие фамилий в платежных ведомостях фамилиям в других документах; 
- соблюдается ли лимит хранения наличных денег в кассе; 
-правильность выдачи денег по доверенностям; 
- соблюден ли порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.

Аудит учета  денежных документов

В кассе могут храниться  денежные документы. К ним относятся  путевки в санатории и дома отдыха, почтовые марки, проездные билеты, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие документы. Как уже было сказано, учет денежных документов ведется на субсчете 50-3 "Денежные документы", при этом аналитический учет ведется по каждому виду денежных документов.

Аудитору необходимо проверить:

- правильность учета  денежных документов (поступление и списание денежных документов оформляется кассовыми приходными и расходными документами и отражается в книге по движению денежных документов;

ассир составляет отчет  по движению денежных документов и  сдает его главному бухгалтеру);

- правильность составления бухгалтерских проводок по счету 50-3 "Денежные документы" и записей в книге по учету и движению денежных документов.

Виды нарушений  при ведении операций по кассе

Возможны следующие  нарушения при ведении операций по кассе: 
1)Прямое хищение денежных средств (ничем не замаскированное или замаскированное неоформленными документами и расписками). Прямое хищение денежных средств без подлогов выявляется при проверке кассы путем инвентаризации кассовой наличности. Иногда оно маскируется расписками должностных лиц, покрывающими, по существу, растраты, совершенные кассиром либо другими должностными лицами, в частности работниками счетного аппарата.

2) Неоприходование и  присвоение поступивших денежных  сумм (из банка, от различных  физических и юридических лиц по приходным ордерам, от различных юридических лиц по доверенности). Неоприходование денег по кассе связано со списанием полученных сумм непосредственно на расходы или сокрытием приходных операций. Наиболее часто встречаются случаи неоприходования в кассу денег, полученных с расчетного счета. Присвоение денежных средств в этом случае вскрывается взаимной проверкой операций кассы и банка. Необходимо сверить в первую очередь корешки выданных чеков с приходными документами по кассе.

3) Излишнее списание денег по кассе (повторное использование одних и тех же документов, неправильный подсчет итогов в кассовых документах и отчетах, списание сумм без оснований или по подложным документам, подлог в законно оформленных документах с увеличением сумм списаний). 
4) Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и организациям (присвоение депонированной заработной платы и средств, начисленных по другим основаниям; присвоение сумм, причитающихся другим предприятиям). Наиболее распространенным видом неоприходованных платежей по кассовым ордерам являются платежи увольняющихся лиц, погашающих при расчете свою задолженность.

Расчеты суммами наличных денежных средств, которые превышают  предельную величину (с другими юридическими лицами и предпринимателями, действующими без образования юридического лица; поступающими в кассу проверяемого предприятия). Борьба с присвоением денег, полученных от других предприятий, требует в первую очередь осуществления безналичных расчетов во всех возможных случаях.

Расчеты с населением наличными за готовую продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги (без применения контрольно-кассовых машин, без регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах).

Некорректное отражение  кассовых операций в регистрах синтетического учета.

Ответственность предприятий, если условия работы с  денежной наличностью и порядок  ведения кассовых операций не соблюдены

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер  по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" предусмотрена ответственность за следующие виды нарушений: 
- расчеты наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм - штраф в двукратном размере суммы произведенного платежа; 
- денежная наличность не оприходована в кассу - штраф в трехкратном размере неоприходованной суммы;

- несоблюден действующий  порядок хранения свободных денежных  средств и сумма наличных денег  в кассе превышает установленный лимит - штраф в трехкратном размере суммы, превышающей установленный лимит.

Если нарушены требования Закона РФ от 18 июля 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных расчетов с населением", то будут применены следующие штрафные санкции: 
- предприятие ведет расчеты с населением без применения ККМ - штраф в 350-кратном размере минимальной месячной оплаты труда; 
- при расчетах используются неисправные контрольно-кассовой машины - штраф в 200-кратном размере минимальной месячной оплаты труда; 
- предприятие не вывесило ценник на продаваемый товар - штраф в 100-кратном размере минимальной месячной оплаты труда; 
- покупателю не выдан чек или в чеке указана сумма менее уплаченной - штраф 10-кратном размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20 процентов от стоимости покупки (услуги).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Синицын»