Преобразования финансовой системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 12:05, реферат

Краткое описание

Итоги реформ, проводившиеся в нашей стране с 1985 по 2000 годы, так
были охарактеризованы Б.Федоровым, занимавшим в тот период времени посты
заместителем главы Правительства Российской Федерации, Министра финансов РФ
и Министр государственной налоговой инспекции РФ. В его книге “10 безумных
лет” дается следующая характеристика реформ: “Лейтмотив книги – анализ
причин печальной неудачи реформ и реформаторов.

Содержание

I. Введение ……………………………………………………………2
II. Главная часть
1. СССР до реформ ……………………………………………..3
2. Перестройка в СССР - этапы реформирования
советской экономики в 1985-1991 гг. ………………………4
3. Реформы в России после распада СССР ...…………………6
4. Процесс реформирования нормативной базы
финансовой системы России после 1991 года. ……………..…8
1) Конституция Россиской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации
и дополняющие его законы;
3) Законы Российской Федерации,
повлиявшие на процесс реформирования
финансовой системы
5. Финансовая системы Российской Федерации в настоящее время, ее
соответствие рыночным отношениям….……..……16
III. Заключение. Проблемы и направления реформ. ………….……22
Список литературы ……………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

прич.docx

— 87.66 Кб (Скачать файл)

      Преобразования  финансовой системы  России

      Преобразование  финансовой системы России

                                          План. 
       

      I.   Введение  ……………………………………………………………2

      II.  Главная  часть

           1. СССР до реформ ……………………………………………..3

              2. Перестройка в СССР - этапы реформирования

              советской экономики в 1985-1991 гг. ………………………4

           3. Реформы в России после распада  СССР ...…………………6

           4. Процесс реформирования нормативной  базы

            финансовой системы России после  1991 года. ……………..…8

                 1) Конституция Россиской Федерации;

                 2) Гражданский кодекс Российской  Федерации

                      и дополняющие его законы;

                 3) Законы Российской Федерации,

                      повлиявшие на процесс реформирования

                     финансовой системы

            5. Финансовая системы Российской Федерации в настоящее время, ее

            соответствие рыночным отношениям….……..……16

      III. Заключение. Проблемы и направления реформ. ………….……22

            Список литературы ……………………………………………25 
       
       

                                        Введение 

            Итоги реформ, проводившиеся в  нашей стране с 1985 по  2000  годы,  так

      были охарактеризованы Б.Федоровым, занимавшим в тот период  времени посты

      заместителем  главы Правительства Российской Федерации, Министра финансов  РФ

       и Министр  государственной налоговой инспекции  РФ. В его книге “10  безумных

      лет” дается следующая  характеристика  реформ:  “Лейтмотив  книги  –  анализ

      причин печальной  неудачи реформ и реформаторов. Сегодня  становиться  ясным,

      что реформы  эти проводились непоследовательно  и не были доведены  до  конца.

      Именно ограниченность  реформ  (а  не  их  избыток,  как  думают  некоторые)

      привела к  нынешней  экономической  и  политической  ситуации  в  России.  Не

      спорю, были и  достижения, я не собираюсь их замалчивать”.

             Тоже  самое  по  сути  сказано и многими другими экономистами   и

      политологами  страны.   Так   в   статье   директора   Института   кризисных

      исследований  В.Чкуасели, напечатанной в газете “Известия” за  06.04.2000  г.

      сказано   следующее:   “Причиной   кризиса   стало   десятилетие    “дикого”

      реформирования  России, наложившееся на  семь  десятилетий ее  тоталитарного

      прошлого. Еще  полвека назад предостерегали посткоммунистическую  Россиию  от

      попыток излечить “каторгу” с помощью “анархии”.  К  сожалению  мы  не  вняли

      этим мудрым словам.  Преступность,  коррупция,  законодательная  неразбериха

      суть проявления возникшего при этом хаоса.”

            Исходя из мнений подавляющего  большинства  экономистов,  политологов,

      политиков и  простых людей,  что  реформы  в  очередной  раз  не  состоялись,

      хотелось  бы  проанализировать  основные  этапы  реформ,  процессы  принятия

      решений и  законы, принятые в это время, повлиявшие на  процесс  становления

      финансовой  системы.

            При написании реферата я, столкнулся  с тем,  что  материал  по  данной

      теме разрознен по различным книгам.  Книги,  в которой было  бы  подробно

      изложены    процессы становления финансовой системы  после  распада  СССР,  я

      не нашел. А  тот материал, который удалось  найти в книгах,  авторами  освящен

      или с оглядкой на власть или же наоброт – подчеркнуто ужасающе.

            Список книг и статей, которыми  я пользовался при  написании   реферата,

      приведен в  конце и не хотелось бы его еще  раз  приводить  здесь.  В  то  же

      время, хотелось бы привести ряд книг  и  фамилии   их  авторов,  старавшихся

      отразить эту  проблему объективно и полно.

            Первый среди них, это Борис  Феддоров и его книга «10  безумных  лет».

      Легко читается и содержит  объективные  сведения  очевидца,  непосредственно

      проводившие эти реформы и знавшего их достоинства  и недостатки.

            Так же достойно внимания книга  Тимошина  Т.М.  «Экономическая  история

      России», выпущенная в 1998 году. В ней исследована экономическая история

      России, этапы  становления народного хозяйства  страны вплоть до  наших  дней.

      Хотелось бы, чтобы эта книга была переиздана с учетом фактов, имевших  место

      после ее выхода в свет. 
       
       

                                      Главная часть 
       

                             1.СССР до реформ 

            В  марте  1985  года  Генеральным   секретарем  ЦК  КПСС   был   избран

      М.С.Горбачев, с приходом которого начался новый и последний этап  в истории

      СССР, получивший название «перестройка».

             Новое  руководство  страны  встало  перед  необходимостью  остановить

      распад системы  «государственного  социализма».  Для  этого  стали  проводить

      осторожные  реформы всех общественных структур, в том числе  и  в  экономике,

      поскольку глубокий кризис уже успел охватить все  ее основные звенья.

            Что же собой представляло  государство  именовавшееся   Союз  Советских

      Социалистически Республик.

            Согласно  последней  Коституции  СССР,  принятой  в 1977  году,  СССР

      являлось социалистическим  государством  рабочих  и  крестьян,  политическую

      основу  которого  составляли  Советы  депутатов трудящихся.   Экономическую

      основу   СССР   составляла   социалистическая   система   хозяйствования   и

      социалистическая  собственность на орудия и средства производства.

            Надо всем этим (обществом и  государством)  довлела  «руководящая  роль

      Коммунистической  партии  Советского  Союза»,   без   которой   не   решался

      практически ни один важный вопрос.

             Высшим  исполнительным  и   распорядительным  органом  государственной

      власти СССР являлся Совет Министров СССР, которому подчинялись  министерства

      (общесоюзные   и    союзно-республиканские),    Государственные    комитеты,

      Всесоюзное   объединение   «Союзсельхозтехника»,   а    также    Центральное

      статистическое  управление и Госбанк СССР.

             Коммунистическая  система  управления  несмотря  на  ряд   достоинств

      (развитие  военной промышленности, создание  армии, строительство  грандиозных

      строек-БАМ,  мобилизация  ресурсов   для   достижения   победы   в   Великой

      Отечественной  войне),  имеет   свои   огромные   дефекты.   Оно   порождало

      безинициативность, бесхозяйственность, застой  в производительности  труда,

      что не позволяло  догнать передовые развитые страны в  экономическом       (и

      вообще в  деловом) отношении.

             Коммунистическое  государство   выполняло  функции,   общие   ему    с

      государствами  иного  типа  (поддержание  общественного   порядка,   внешняя

      политика,  оборона  страны,  денежная  система   и   др.),   так   и   такой

      специфической, присущей только ему - обеспечение жизнедеятельности  общества

      как органического  целого. Здесь государство присвоило  себе все  те  функции,

      какие в западных странах выполняют  частные  предприятия,  банки  и  всякого

      рода негосударственные  механизмы самоорганизации.

            Планирование деятельности всех  частей  общественного  организма   есть

      чисто коммунистическое средство  сохранения  единства  общества.  Выполнение

      плана являлось основным показателем деятельности предприятий.

            Если в капиталистическом обществе  доминирует  экономический  подход  к

      производственной  деятельности людей, то в коммунистическом – социальный.

            В коммунистических странах деньги  не являются конвертируемыми  и  имеют

      постоянную  тенденцию к инфляции. В СССР золота и драгоценностей  не  меньше,

      чем в западных странах, а рубль все равно  не являлся конвертируемым. Дело  в

      закономерностях самого коммунизма.

             Механизм  цен  в  коммунистическом   и   капиталистическом   обществе

      принципиально различны. Во втором это суть законы экономические, в первом  –

      внеэкономические (тут имеет место политика, а не экономика).

            Теперь проследим  путь  тех   преобразований,  которые  начались  после

      вступления  СССР на путь реформ. 

                                  2.Перестройка в СССР 

            Хотя, как говорилось выше, эпоха  «перестройки»  формально   началась  в

      1985 году, однако экономическая перестройка началась  с июня  1987  года,

      когда  был  принят  «Закон  о  государственном  предприятии»,  по   которому

      руководителям и коллективам государственных  предприятий  были  предоставлены

      исключительно широкиешие полномочия,  в частности,  право самостоятельного

      выхода  на  внешний  рынок,    осуществления   совместной   деятельности   с

      иностранными  партнерами и др.

            На  практике  этот  закон   предоставил  предприятиям  большую   свободу

      распоряжаться своей прибылью: вкладывать  ее  в  производство  или  повышать

      зарплату работникам. Многие предприятия пошли  по  второму  пути,  что  было

      заведомо проигрышным  вариантом,  так  как  не  обеспечивало  наращивания  в

      перспективе научно-технического потенциала. К  тому же вместе со свободой  не

Информация о работе Преобразования финансовой системы России