Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 13:00, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта – разработка организационно - технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы ООО «Бриз-отель» как элемента городской индустрии гостеприимства.
Объект исследования – городская индустрия гостеприимства.
Предмет исследования – методика разработки бизнес плана и гостиничное предприятие города Сочи.
Методы исследования: системный анализ теоретических источников, сравнительно-правовой и экономико-статистический.
Ввеление________________________________________________________ 4
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана_____________________ 8
1.1 Содержание и структура бизнес плана____________________________ 8
1.2 Анализ рынка и план маркетинга________________________________ 17
1.3 План производства____________________________________________ 21
1.4 Финансовый план и оценка риска_______________________________ 27
2. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия____________________________________________________ 33
Модуль бронирования (Reservation Module) – основная часть Fidelio. Его основные функции и возможности: индивидуальные бронирование, для компаний, туристического агентства, и гостиничных комплексов групповые; индивидуальный файл для гостей, компаний и турагентов, наличие мест, информация о расценках, различные тарифы, автоматическая распечатка писем подтверждения. Также очень важны такие функции как поиск постоянных гостей по их номерам, компаний по их названиям и тур агентств по номеру IATA, возможность общей отмены по типу бронирования, изменение бронирования в любое время с указание причины отмены, многократное бронирование для одного и того же гостя, возможность прогнозирования с помощью функциональных клавиш.
6.3. Программа для бухгалтерии
Нельзя и забывать о бухгалтерской отчетности, сегодняшний рынок программных обеспечений предлагает довольно широкий ассортимент бухгалтерских программ. Наиболее распространенной из них является «1С: Предприятие». Использование этой программы на предприятии позволяет в значительной степени поднять эффективность и оперативность работы служащих, повышается достоверность информации, ручная работа сводится к минимуму, что позволяет в значительной степени уменьшить численность работников отдела.
Работа данной программы возможна на современных компьютерах. На предприятии уже имеются новые компьютеры. Поэтому необходимы денежные средства лишь на покупку программного обеспечения, обучения сотрудников и установку локальной сети.
Затраты на приобретение и установку программного обеспечения приведены в таблице 10.
На основе таблиц определим общие эксплуатационные затраты до и после установки программного обеспечения (таблица 5.3.1).
Таблица 4
Общие эксплуатационные затраты до и после установки программы, тыс.руб. в год
Наименование затрат |
До внедрения |
После внедрения |
Экономия (-), перерасход (+) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Затраты на приобретение |
-- |
58,0 |
+58,0 |
2. Заработная плата |
1245,5 |
905,8 |
-339,7 |
3. Отчисления в фонд соц. |
443,4 |
322,5 |
-120,9 |
4.Затраты на обучение |
-- |
23,3 |
+23,3 |
5. Амортизация |
-- |
8,9 |
+8,9 |
6.Всего затрат |
1688,9 |
1318,5 |
-370,4 |
Как видно из таблицы экономия при внедрении программного обеспечения составит 370,4 тыс.руб. На эту же сумму возрастет и прибыль.
Годовой экономический эффект составит:
Эг = ΔП – Ен * К,
где ΔП – прирост прибыли, тыс.руб.; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
Ен = 0,15 руб./руб.
К – капитальные вложения, тыс.руб.
Эг = 370,4 – 0,15 * 58,0 = 361,7 тыс.руб.
Коэффициент экономической эффективности (Еф), показывает какую величину прироста прибыли в рублях обеспечивал каждый рубль затрат в виде капитальных вложений в новое оборудование.
Еф = ΔП / К
Еф = 370,4 / 58,0 = 6,39 руб./руб.
Срок окупаемости капитальных вложений составит:
Т = К / ΔП
Т = 58,0 / 370,4 = 0,2 года = 2,4 месяца.
6.4. Стандартизация услуг.
Одним из направлений реализации государственной защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием всегда является безопасность.
В соответствии с Законом Российской Федерации “О стандартизации” стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
а) безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества;
б) качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
в) единства измерений;
г) экономии всех видов ресурсов;
д) безопасности хозяйственных объектов;
е) обороноспособности страны.
Принятый впервые в нашей стране Закон РФ “О стандартизации” устанавливает основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Объектами стандартизации в туристско-экскурсионном обслуживании населения являются: реализация туристских и экскурсионных услуг, туристские путешествия, рекламно-информационные услуги, транспортные услуги, бытовые услуги, услуги питания, культурно-массовые услуги, физкультурно-оздоровительные и услуги проживания.
В сфере туристско-экскурсионного обслуживания используют следующие категории стандартов:
Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения, а также рекомендательные требования (назначения, комфортности, эстетические и др.) к видам услуг, включая условия обслуживания.
Стандарты предприятий устанавливают обязательные требования на конкретные туристские услуги, включая условия обслуживания, к организации управления производством, к техническому оснащению, технологическим процессам и методам, применяемым только на данном предприятии.
Показатели, устанавливаемые государственными стандартами, должны обеспечивать высокое качество услуг и учитывать передовой отечественный и зарубежный опыт.
К нормативным документам в сфере гостиничного обслуживания относятся:
Гостиница относится к предприятиям, оказывающим туристические услуги населению и руководствуется ГОСТ Р 50644. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно - правовых форм и граждан – предпринимателей (туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению.
При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).
Гостиничное предприятие отвечает за сохранность вещей потребителя, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.
Риск для жизни и здоровья человека в туристко - экскурсионном обслуживании возникает в условиях:
Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:
Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (неудобная обувь - потертости кожных покровов у туристов и т.п.), опасных атмосферных явлений (атмосферное электричество, молнии и т.п.). Снижение травмоопасности обеспечивается:
Пожаробезопасность. Эксплуатацию объектов обслуживания необходимо осуществлять в строгом соответствии с требованиями утвержденных нормативных документов (Правил пожарной безопасности).
Биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции). Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается:
Психофизиологические факторы риска: физические и нервно- психические перегрузки. Исключение или снижение воздействия психофизиологических факторов риска достигается:
Опасными излучениями являются: повышенный уровень ультрафиолетового излучения, радиологического излучения. Предупреждение об опасности ультрафиолетовой радиации на туристских маршрутах обеспечивается:
Необходимо учитывать действие данного фактора риска при планировании графика движения по маршруту (по открытым, незатененным участкам маршрута в горных, водных, лыжных и других походах). Туристские маршруты допускается прокладывать и эксплуатировать только в местностях с благоприятными характеристиками радиологического состояния.
Химические факторы риска: токсические, раздражающие, сенсибилизирующие. Для предотвращения действия данных факторов риска в обслуживании туристов необходимо: