Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО "Нива"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы - изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

•изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
•рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
•проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение

Глава 1 Сущностная характеристика и значение выручки от реализации продукции, ее формирование и использование…………………………….…5

1.1 Понятие и значение выручки от реализации продукции…………………5

1.2 Методы учета выручки от реализации продукции………………………..9

1.3 Факторы, оказывающие влияние на величину выручки от продажи продукции (работ, услуг)…………………………………………………….…11

Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Нива»…………....16

2.1. Анализ финансовой устойчивости…………………………………….….16

2.2. Оценка платежеспособности……………………………………………...20

2.3. Анализ деловой активности………………………………………….........23

2.4. Анализ финансового результата…………………………………………..26

2.5 Анализ рентабельности…………………………………………………….28

2.6. Оценка состояния банкротства………………………………………..…..30

Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Нива»…………………………………………..………….32

3.1. Пути повышения платежеспособности ООО «Нива»…………………....32

3.2. Методы повышения рентабельности ООО «Нива»……………………....33

3.3. Предложения по развитию деятельности ООО «Нива»………………….36

Заключение……………………………………………………………………….38

Список используемой литературы…………………………………………...…39

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач.rtf

— 742.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

Глава 1 Сущностная характеристика и значение выручки от реализации продукции, ее формирование и использование…………………………….…5

1.1 Понятие и значение выручки от реализации продукции…………………5

1.2 Методы учета выручки от реализации продукции………………………..9

1.3 Факторы, оказывающие влияние на величину выручки от продажи продукции (работ, услуг)…………………………………………………….…11

Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Нива»…………....16

2.1. Анализ финансовой устойчивости…………………………………….….16

2.2. Оценка платежеспособности……………………………………………...20

2.3. Анализ деловой активности………………………………………….........23

2.4. Анализ финансового результата…………………………………………..26

2.5 Анализ рентабельности…………………………………………………….28

2.6. Оценка состояния банкротства………………………………………..…..30

Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Нива»…………………………………………..………….32

3.1. Пути повышения платежеспособности ООО «Нива»…………………....32

3.2. Методы повышения рентабельности ООО «Нива»……………………....33

3.3. Предложения по развитию деятельности ООО «Нива»………………….36

Заключение……………………………………………………………………….38

Список используемой литературы…………………………………………...…39 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Выручка и прибыль - важнейшие показатели экономической деятельности предприятия. От их значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, а так же Они способствуют оценке степени гаранта удовлетворения интересов предприятия и его конкурентов в финансово-экономическом и производственном отношении.

     Выручка от реализации является главным источником финансирования деятельности любого предприятия, источником его денежных доходов и поступлений, и показывает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный срок.

     Реализация продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия.

     Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

     Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях «переходной» экономики Российской Федерации, так как многие предприятия в конце XX века оказались нерентабельны и в настоящее время, изучая показатели выручки и прибыли на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер по повышению значений этих показателей, что дает возможность увеличить объем получаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельности предприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности хозяйства.

     Ключевое значение имеет правильное прогнозирование и распределение полученной выручки, что и говорит об актуальности темы исследования.

     От того, насколько правильно будет спрогнозирована выручка, зависит успешность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Расчет выручки должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное, качественное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств.

     Основная цель курсовой работы - изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

     Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

  • изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
  • рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
  • проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

     В качестве объекта исследования выступает выручка от реализации продукции (работ, услуг).

     Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении рассматривается актуальность изучаемой темы, определяется цель и задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования. 

 

     

     1 Сущностная характеристика и значение выручки от реализации продукции, ее формирование и использование 

     1.1 Понятие и значение выручки от реализации продукции 

     Главным источником денежных накоплений промышленных предприятий является выручка от реализации продукции, представляющая собой сумму денежных средств, полученных за отгруженную или отпущенную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы. Поэтому от выполнения плана по реализации зависит финансовое положение предприятия.

     Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т. е. полной себестоимости, и денежные накопления--прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.

     Полная себестоимость продукции включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы. В состав производственной себестоимости входят расходы на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработная плата с начислениями (отчисления на социальное страхование), амортизационные отчисления и прочие затраты. Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство. Внепроизводственные расходы -- это в основном расходы, связанные с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия, и другие расходы.

     Остатки готовой продукции на предприятии как на начало, так и на конец года могут быть двух видов: остатки на складе и остатки отгруженные, но еще не оплаченные. Размер остатков на складе зависит от условий производства и поставки продукции и устанавливается в соответствии с существующими положениями. Для их покрытия у предприятия предусмотрена определенная сумма оборотных средств. Остатки готовой продукции отгруженной, но не оплаченной включают: отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил; отгруженные товары, не оплаченные в срок; товары на ответственном хранении у покупателей в связи с отказом от акцепта. Остатки отгруженных товаров, срок оплаты которых не наступил, образуются в связи с применением соответствующих форм расчетов, при которых от момента отгрузки продукции до ее оплаты проходит определенный период времени. Так как размер таких остатков непостоянен, они покрываются за счет кредита банка под отгруженные товары, выдаваемого на нормальный фактический срок документооборота. Остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок и товаров на ответственном хранении образуются или в связи с отсутствием средств у покупателей, или в связи с нарушениями условий отгрузки и оплаты как поставщиком, так и покупателем. Образование таких остатков вызывает финансовые трудности у поставщиков, а так как средств на их покрытие нет-- неплатежи покупателей.

     Выручка от продажи продукции (работ, услуг) является основным источником финансирования затраченных на изготовление продукции. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность основной деятельности организации и кругооборот средств, а также непрерывность производственного процесса. Из итоговой выручки предприятие покрывает материальные затраты, затраты на сырье, основные материалы, топливо и электроэнергию, а также прочие затраты, связанные с деятельностью. Несвоевременное зачисление выручки на счет предприятия влечет за собой простой в производстве, сокращение суммы прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

     Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

     Основной источник денежных доходов организаций принято считать выручку Выручка - основной вид денежных доходов предприятий, один из главных показателей его финансово-хозяйственной деятельности.

     Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную покупателю продукцию. Выручка является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Именно реализацией продукции и поступлением выручки заканчивается процесс кругооборота средств предприятия, что означает восстановление затраченных на производство финансовых ресурсов и создание условий для возобновления кругооборота средств[16].

     Существуют два метода отражения выручки от реализации:

     1) по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов - метод начислений. Здесь образованием выручки считается дата отгрузки т.е. в этом случае поступление средств не является фактом определения выручки. В основе данного метода лежит юридический принцип перехода права собственности на товар. Однако, в случае несвоевременной оплаты продукции, несостоятельности покупателя или банка предприятие может иметь проблемы: неплатежи по налогам, срыв контрактов, возникновение цепочки неплатежей. Для сглаживания возможных негативных последствий предприятию представлено право образования резерва по сомнительным долгам, который является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Этот метод широко применяется в развитых странах, где наличие развитых финансовых рынков минимизирует риск. Рекомендации использовать этот метод в России связаны о переходом на международные стандарты учета и статистики, хотя практика зачастую не позволяет этого сделать. Если в розничной торговле операции по продаже товара завершаются поступлением денег в кассу предприятия или на банковский счет по чеку, в мелкооптовой торговле - через авансовые (плановые) платежи, а при случайных поставках может производится предварительная оплата товара, то наибольшая часть операций завершается в момент отгрузки. Инкассация выручки обеспечивается выдачей векселя, аккредитива, платежного поручения банку плательщика или через факторинговые операции[16].

  1. В российской практике распространение подучил метод отражения выручки по мере оплаты - кассовый метод. Моментом образования выручки считается дата поступления средств на счета. Подобный метод лишен недостатков предыдущего. Вместе с тем, в случае авансовых платежей общий размер средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили, а продукция может быть не отгружена или даже еще не произведена.

     В настоящее время предприятие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.

     На размер выручки оказывают влияние факторы:

     - в сфере производства;

     - в сфере обращения: ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, оптимальные формы расчетов, уровень цен;

     - не зависящие от предприятия: нарушение договоров, недостатки в работе транспорта, отсутствие средств у покупателя.

     Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.

     При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:

  • выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
  • выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
  • выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

     Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия[16]. 

     1.2 Методы отражения выручки от реализации продукции 

     Законодательно отражены два метода учета выручки от продажи продукции:

     - при отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов. Данный метод является методом начисления[16].

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО "Нива"