Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 22:06, аттестационная работа
Цель бакалаврской работы состоит в нахождении способов увеличения прибыли на предприятии. Эта цель достигается за счет продуманного финансового обеспечения производственного процесса, выбора направлений использования финансовых ресурсов и способов мобилизации основного и оборотного капитала, эффективного планирования и распределения прибыли.
Задачи исследования:
рассмотреть прибыль, факторы, влияющие на прибыль, и ее роль в рыночной экономике
изучить виды прибыли, методы и особенности планирования и распределения прибыли;
дать организационно – экономическую и правовую характеристику ООО «РТС»;
проанализировать планирование и распределение прибыли на примере ООО «РТС»;
предложить мероприятия, направленные на увеличение прибыли ООО «РТС»;
рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий по увеличению прибыли ООО «РТС».
Введение………………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…..
7
1.1.
Прибыль и ее роль в рыночной экономике. Факторы, влияющие на прибыль………………………………………….
7
1.2.
Виды прибыли. Методы и особенности планирования и распределения прибыли.……………………………………….
17
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ OOO «PУЗСКИЕ ТЕПЛOВЫЕ СЕТИ»…………………………………………..
31
2.1.
Организационно-экономическая хapaктеpистикa пpедпpиятия OOO «Pузские теплoвые сети»………………….
31
2.2.
Анализ планирования и распределения прибыли на примере ООО «РТС»………………………………………………………
40
ГЛАВА 3
ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РТС»…………………………………………………………….
52
3.1.
Мероприятия, направленные на увеличение прибыли .………
52
3.2.
Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий по увеличению прибыли……………..………….
56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 | |
ГЛАВА 1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ….. |
7 |
1.1. |
Прибыль и ее роль в рыночной экономике. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………. |
7 |
1.2. |
Виды прибыли. Методы и особенности планирования и распределения прибыли.………………………………………. |
17 |
ГЛАВА 2 |
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ OOO «PУЗСКИЕ ТЕПЛOВЫЕ СЕТИ»………………………………………….. |
31 |
2.1. |
Организационно-экономическая хapaктеpистикa пpедпpиятия OOO «Pузские теплoвые сети»…………………. |
31 |
2.2. |
Анализ планирования и распределения прибыли на примере ООО «РТС»……………………………………………………… |
40 |
ГЛАВА 3 |
ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РТС»……………………………………………………………. |
52 |
3.1. |
Мероприятия, направленные на увеличение прибыли .……… |
52 |
3.2. |
Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий по увеличению прибыли……………..…………. |
56 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
64 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………........ |
66 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С помощью этой стоимостной формы оценивается деятельность всех предприятий экономики. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, важным критерием его эффективности, основным источником формирования фондов экономического стимулирования. Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных российских условиях.
Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.
Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Современная хозяйственная практика, к сожалению, показывает, что многие российские предприятия самых различных отраслей ведут свою деятельность недостаточно эффективно. Об этом свидетельствуют частые банкротства предприятий, низкий уровень эффективности их деятельности. Поэтому обращение к исследованию проблем формирования, распределения и использования прибыли в процессе производственной деятельности предприятий приобретает особую актуальность.
Степень разработанности темы. Цель современного предприятия можно трактовать по-разному, но она может стать недостижимой при отсутствии прибыли, которая является простым и понятным критерием для оценки эффективности хозяйственных решений. Как правило, на основании этого показателя предприятия принимают решения о расширении или, наоборот, об уменьшение производства, о необходимости данной продукции (услуги) потенциальным потребителям.
Эффективное управление прибылью полагает, прежде всего, правильное понимание экономической сущности этого показателя.
В сущности прибыли пытались разобраться в XVII веке меркантилисты (У. Петти и др.), а затем и физиократы (Ф. Кенэ, А.Тюрго). Исследование прибыли, как экономической категории, продолжали и другие экономисты XVII - XX веков: А.Смит, Д. Рикардо, Д.С.Милль, К.Маркс, А.Маршалл, Ф.Найт, П.Самуэльсон.
Кроме того, свой вклад в развитие теории прибыли и практического ее использования внесли такие российские экономисты, как Логинова Е.Ю, М. А. Невская, Черных И. Н, Смекалов П.В, Хамидуллина З. Ч, К. В. Сибикеев, О. Д. Прянина1.
Все эти работы послужили теоретической и методологической основой вопросов, исследуемых в выпускной квалификационной работе.
Несмотря на то, что многие авторы пытались разобраться в понятии, сущности, функциях, видах прибыли, изучение этой области экономической науки не исчерпало себя. Осталось множество неисследованных и спорных вопросов, которые требуют своего решения.
Цель бакалаврской работы состоит в нахождении способов увеличения прибыли на предприятии. Эта цель достигается за счет продуманного финансового обеспечения производственного процесса, выбора направлений использования финансовых ресурсов и способов мобилизации основного и оборотного капитала, эффективного планирования и распределения прибыли.
Задачи исследования:
Объектом исследования является прибыль предприятия.
Предметом исследования данной работы являются вопросы планирования и распределения прибыли в условиях данного предприятия (ООО «РТС») и разработка мер по ее увеличению.
Основу информационной базы составляет бухгалтерская отчетность, источниками информации которой выступают бухгалтерский баланс (форма №1) отчет о прибылях и убытках (форма №2), законодательные акты и нормативные документы, устав предприятия ООО «РТС», учебные пособия и научная литература.
Методы исследования:
В работе использованы такие методы как: экономико-статистический и графический метод; метод логических обоснований, группировок, оценки результатов исследования, экспериментальной проверки предложенных методик и рекомендаций; методы анализа, синтеза; горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ; коэффициентный метод.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Во введении обоснованы актуальность и важность темы, сформулированы цель и основные задачи выпускной квалификационной работы.
В первой главе раскрывается экономическая сущность прибыли, управление ею за счет планирования и распределения.
Во второй главе проведен анализ деятельности предприятия ООО «РТС». Проведен вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса предприятия, проведен анализ отчета о прибылях и убытках. Так же проведен анализ динамики прибыли, факторный анализ прибыли, анализ формирования и распределения прибыли на примере ООО «РТС».
В третьей главе, пользуясь данными проведенного анализа, определены пути увеличения прибыли и повышения эффективности производства, а так же предложены варианты улучшения формирования и распределния прибыли.
В заключение представлены обобщающие выводы по исследованию, проведенному в выпускной квалификационной работе.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике. Факторы, влияющие на прибыль
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и предпринимателей.
Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Прибыль наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами хозяйствующего субъекта. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчётного периода.
Прибыль - экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства и выступает, как превращенная форма прибавочной стоимости, в которой воплощен присвоенный неоплаченный труд наемных работников2.
Вместе с тем она оказывает
стимулирующее воздействие на
укрепление коммерческого
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия3. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют как зависящие от усилий предприятия факторы, так и не зависящие от них. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость расходов и ресурсов, используемых в производстве.
Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.
Основоположником функционального подхода является американский экономист П.Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию4.
Сторонники немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством5.
Экономическое содержание прибыли раскрывается через выполняемые ею функции. С этих позиций прибыль может быть рассмотрена как:
• главная цель предпринимательской деятельности и фактор материального стимулирования работников и их социальной поддержки;
• мера эффективности хозяйственной деятельности предприятия;
• источник финансовых ресурсов для развития предприятия, основной защитный механизм от угрозы банкротства;
• фактор повышения доходов собственников и инвестиционной привлекательности предприятия;