Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………
Деятельность учреждений
культуры по реализации предусмотренных
уставом работ, услуг и производимой
продукции относится к
Платные формы культурной деятельности культурно-просветительских учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.
Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, учреждения культуры устанавливают самостоятельно.
При организации платных
мероприятий учреждения культуры обязаны
устанавливать льготы для детей
дошкольного возраста, учащихся, инвалидов,
военнослужащих срочной службы. Порядок
установления льгот для данных категорий
населения устанавливается
Финансирование расходов, связанных с бесплатным посещением музеев один раз в месяц лицами, не достигшими 18 лет, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на финансирование музеев и постоянных выставок в ведомственной структуре расходов федерального бюджета.
Для обеспечения социальной
защиты граждан допускается
Составные части системы
государственных и
Между тем, принципы и механизм
финансирования абсолютного большинства
организаций культуры не отличается
от любого государственного учреждения.
В настоящее время основной формой
бюджетного финансирования государственных
и муниципальных учреждений культуры
является сметное финансирование. Оно
обеспечивает государственные организации
финансовыми ресурсами для
В течение последних 15 лет
учреждения культуры подталкивали к
ведению активной предпринимательской
деятельности, и замещению бюджетных
ассигнований внебюджетными доходами.
Внебюджетные поступления от основной
деятельности, от реализации непрофильных
видов товаров и услуг
В условиях ограниченного
финансирования при разработке той
или иной программы избирается некоторая
крупная социально значимая и
общественно необходимая цель, которая
может быть достигнута разными исполнителями.
Для повышения эффективности
выделяемых средств в условиях конкуренции
применяется конкурсное рассмотрение
предложений потенциальных
Решая задачу целесообразности,
экспертный совет определяет, приведет
ли выделение средств к улучшению
условий хранения и изучения музейных
предметов и коллекций; в процессе
рассмотрения вопроса о надежности
реализации мероприятий уточняются
сведения о наличии в штате
музея квалифицированных
После формирования сводной программы и определения объема финансирования заказчик программ переходит к этапу собственно финансирования. Бюджетные средства, выделенные для покрытия расходов на реализацию программного мероприятия, выделяются исполнителю одной суммой без разбивки по статьям бюджетной классификации.
Следует отметить, что театральная
общественность проявляла высокую
активность, добиваясь формирования
правовой ниши для развития сценического
искусства и его социальной востребованности.
Именно активная позиция мастеров сцены,
Министерства культуры, Союза театральных
деятелей способствовали определенному
упрочению положения. Всероссийские
совещания «Театр и город - лицом
друг к другу» инициировали разработку
и принятие Постановления Правительства
№297 от 31 мая 1991 года «О социально-экономической
защите и государственной поддержке
театров и театральных
На федеральном уровне,
и на уровне субъектов Федерации
сегодня бюджеты финансируют
почти исключительно так
В 1992 году, приводя законодательство в соответствие вновь принятому Закону РФ «Основы законодательства РФ о культуре», ввели для государственных театров льготы по налогу на прибыль, освободив их от этого налога независимо от источника получения прибыли. В 1996 году эту льготу отобрали, уточнив, что налогом не облагается только прибыль от основной деятельности, что лишило театры стимула к привлечению дополнительных источников финансирования. Законодатели, очевидно, хотели пополнить бюджет за счет «прибыли» театров, а на самом деле поставили бюджет перед необходимостью давать театрам те деньги, которые они могли бы привлечь /8, 42/.
В последние
годы в экономическую и
В отношении расходов, связанных с укреплением и развитием материально-технической базы объектов культуры, действует особый порядок финансирования. Основу его составляют конкурсы, процедура проведения которых регулируется БК РФ.
Особенности планирования расходов учреждений культуры:
- постепенный отказ государства
от роли координатора
- перенесение центра тяжести
в финансировании социальных
расходов с государственного
бюджета на сбережения граждан
через аккумулирование этих
- основные источники
- широко используется
метод смешанного
Нормативный способ расчета потребности в финансовых ресурсах предусматривает использование норм и нормативов.
Расчетной базой для формирования нормативов финансовых затрат являются: социальные нормы и нормативы; материальные нормы и нормативы; стоимостные (ценовые) нормы.
Интегральная обработка этих источников позволяет сформировать денежное выражение социальных и материальных норм и нормативов, а именно норматив финансовых затрат (НФЗ).
Необходимые капитальные вложения финансируются из государственного бюджета по особым сметам. С 1989 г. на всех уровнях бюджетообразования из средств бюджета образуются Фонды развития культуры и искусства, целью которых является финансирование не сложившейся сети учреждений культуры, а осуществления конкретной деятельности (социальный закон). Речь идет о федеральных, региональных и местных культурных программах, финансируемых из соответствующих фондов развития культур и искусства. Программное финансирование фактически является распространением на бюджетные средства механизма договорных отношений. Иначе говоря, с 1989 г. бюджетные средства стали выделяться не только в виде дотации (на «факт бытия»), но и в хозрасчетной «упаковке» (договор, акт сдачи-приемки и т.д.).
Деятельность учреждений
культуры может финансироваться
не только из бюджетных средств на
сферу культуры (бюджеты текущего
содержания и фонды развития культуры
и искусства), но из межотраслевых
и межрегиональных программ (например,
«Программа развития народов Севера»),
местных комплексных программ, входящих
отдельной строкой в
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе