Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:33, шпаргалка
Цена и рынок - категории, обусловленные товарным производством. При товарном производстве экономические отношения проявляются не в самом процессе производства, а через рынок. Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
Выделяют следующие СЭК:
При данном методе цена не меняется и при изменении затрат или уровня спроса только потому, что конкуренты тоже не меняют свои цены. В то же время, как только конкуренты изменили цены, фирма меняет цены на свой товар, хотя затраты и спрос остались без изменения.
Этот метод предпочитают фирмы, которые затрудняются определить свои собственные издержки и считают действующие цены базой для определения цен на свои товары. Это позволяет избежать риска, связанного с установлением собственной цены.
В условиях сильной конкуренции реакция фирмы на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовленная программа, способствующая принятию контрстратегии по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом.
Параметрические методы ценообразования
базируются на определении количественной
зависимости между ценами и основными
потребительскими свойствами товара,
входящего в параметрический
ряд. Параметрический ряд
Эти методы используются при
обосновании цен на новые изделия,
а также для выявления
Параметрические методы ценообразования
включают метод сравнения удельных
показателей, метод балльных параметрических
оценок, метод корреляционно-
Рассмотрим их содержание.
Метод сравнения удельных
показателей используется для расчета
цены на товары, потребительская ценность
которых характеризуется одним
главным потребительским
Тогда цена на новый товар рассчитывается (5.34):
или (5.35):
где Цн– цена нового товара, руб.;
Цб– цена базового товара, руб.;
Пб– значение основного параметра базового товара в принятых единицах измерения;
Пн– значение основного параметра нового товара в принятых единицах измерения;
Цб/Пб– удельная цена единицы основного параметра качества.
Этот метод является наиболее простым и применим к таким изделиям, где имеет значение какой-либо один, два параметра, а другие характеристики товара примерно одинаковы.
Пример 1. Определите цену на новую модель мини-трактора, если основными параметрами являются мощность двигателя и срок службы. Новая модель мощностью 100 л. с. имеет срок службы 10 лет. На рынке конкуренты предлагают аналогичный мини-трактор по цене 12 200 руб., мощность которого 80 л. с., срок службы 12 лет.
Решение
Товар i, который предприятие собирается реализовывать на рынке, оценивается по параметрам, имеющим значение для потребителей (материал, исполнение, фурнитура, мода и т. д.), и каждому параметру присваивается ранговый номер по значимости: 1, 2 и т. д.
Специалисты устанавливают для каждого изделия весовой индекс (%) в зависимости от значимости, причем общая сумма весовых индексов равна 100 %, и оценивают свое изделие и изделия конкурентов по 10-балльной системе. Умножив балл на весовой индекс и разделив на 100, получают оценку каждого параметра, сумма этих параметрических оценок дает общую параметрическую балльную оценку изделия Пi. Выбрав изделие какой-либо фирмы Э в качестве эталона (изделие, которое лучше всего реализуется на рынке, что свидетельствует о соответствии цены и качества) и приняв полученную им общую балльную оценку за 100 %, определяют оценочный процент Оi других изделий по формуле (5.36):
Оi = 100 : Пэ(взятого за 100 %) × Пi.
Цену изделия i определяют по формуле (5.37):
Цi = Цэ x Оi : 100,
где Цэ – цена изделия, взятого за эталон, руб.
Стратегия преимущественной цены. Суть ее — в достижении преимущества над конкурентами либо за счет более низких издержек (цена устанавливается ниже цены конкурентов), либо за счет высокого качества (цена устанавливается выше цены конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный, уникальный).
Таблица 2. Матрица стратегии формирования цены в зависимости от уровня качества.
Цены | ||||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Качество |
Высокое |
Премиальные наценки |
Глубокое проникновение на рынок |
Повышенная ценностная значимость |
Среднее |
Завышенная цена |
Средний уровень |
Доброкачественность | |
Низкое |
Ограбление |
Показной блеск |
Низкая ценностная значимость |
При формировании цены с
учетом жизненного цикла товара учитываются
время их нахождения на рынке, затраты
на производство, изменение спроса
на данные товары в зависимости от
степени новизны, а также изменяющуюся
в зависимости от стадии жизненного
цикла товаров степень
Эта стратегия в маркетинге
называется стратегией премиального ценообразования.
Она предусматривает
К стратегии высоких
цен относится и стратегия
"снятия сливок". Она предусматривает
установление высокой цены
Стратегия высоких цен дает хорошие результаты, если:
1) высокая цена поддерживает
образ высокого качества
2) наблюдается высокий
устойчивый уровень текущего
спроса со стороны большого
числа покупателей, которые
3) потеря выручки от
продажи большого количества
изделий по более низкой цене
по сравнению с продажей
4) разница между высокой
и нормальной ценами не
5) конкуренция ограничена;
6) уровень производственных
и сбытовых затрат на единицу
продукции при выпуске
7) имеются значительные
барьеры для входа на рынок
(патенты, высокий уровень
8) спрос на новый товар выше предложения.
Эта стратегия применяется прежде всего к товарам низкого уровня качества. Стратегия относительно низких цен используется предприятиями и на продукцию нормального качества, т.к. она наиболее безопасна для них, уменьшает риск, когда неизвестны отношение покупателей к новому товару. Стратегия низких цен применяется при установлении цены введения нового товара на рынок. Она называется стратегией "прорыва". Ее цель - быстрое проникновение на рынок, охват как можно большей группы клиентов, ограничение или замедление выхода на рынок конкурентов. Стратегия низких цен на ранней фазе жизненного цикла товара позволяет выявить перспективы его сбыта, найти приемлемый уровень цены.
Несмотря на низкую сумму покрытия на единицу продукции, эта стратегия обеспечивает высокую сумму покрытия на весь объем сбыта. Стратегия низких цен преследует цель получения скорее долговременной, нежели "быстрой" прибыли. Затраты на разработку новой продукции возвращаются при этой стратегии через более длительное время, чем при стратегии "снятия сливок".
Стратегия низких цен
с целью проникновения на
Стратегия низких цен эффективна на чувствительном к ценам рынке и неприемлема для неэластичных рынков.
Стратегия средних цен
является наиболее типичной для большинства
фирм. Как правило, к этой стратегии
прибегают те фирмы, которые заинтересованы
в стабильности и сохранении благоприятного
климата для своей деятельности
на рынке и рассматривают
вложенный капитал.