Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:23, реферат
Управление природопользованием и охраной окружающей среды - это проявление экологической функции государства. Оно представляет собой деятельность компетентных государственных органов, направленную на организацию рационального использования и воспроизводство природных ресурсов, сохранение и улучшение окружающей природной среды. Одной из важнейших задач экологической деятельности государства в современных условиях является создание эффективной системы управления природопользованием и охраной природы, которая бы обеспечила надежный механизм экологической безопасности, ресурсосбережение, заинтересованность предприятий и организаций в защите окружающей среды от загрязнения и других вредных последствий хозяйственной деятельности.
В соответствии с приказом
МВД РФ "О мерах по улучшению
природоохранной деятельности в
МВД России" в МВД, ГУВД, УВД, ГУИН
и ряде других специальных подразделениях
создаются постоянно
Наиболее распространенными формами содействия со стороны внутренних дел природоохранным органам (рыбоохране, воднадзору, охотнадзору и др.) являются: совместная разработка комплексных планов, участие в задержании правонарушителей, установлении его личности; проверка орудий и способов охоты и рыболовства; осмотр добытых животных и рыб: организация и проведение патрулирования, рейдов и засад; изъятие у браконьеров орудий незаконной охоты и рыболовства; получение от должностных лиц и граждан объяснения по поводу нарушений ими природоохранительного законодательства; составление протоколов и т.п.
Таким образом, органы внутренних
дел относятся к числу
Важным направлением деятельности органов внутренних дел в области охраны природы является профилактика экологических правонарушений. Если исходить из того, что достижение наивысшей эффективности эколого-правовой деятельности органов внутренних дел проявляется в определенном снижении экологических правонарушений, то их важнейшей задачей становится выявление причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений, и разработка мер по их предупреждению.
При этом органы внутренних дел обязаны выявлять и устранять лишь те причины и условия, способствующие совершению правонарушений природоохранительного законодательства, которые должны и могут быть им известны с учетом их компетенции.
В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел правомочны постоянно вести работы имеющимися силами и средствами по выявлению и устранению перечисленных и иных условий, способствующих природоохранительным правонарушениям. Теория и практика выработали различные формы и методы профилактики правонарушений в области охраны природных ресурсов.
Действенной формой профилактики
нарушений
Хорошо и качественно организованная воспитательная работа, в первую очередь правового характера, имеет важное значение в профилактической работе органов внутренних дел.
Охрана природных ресурсов стала одной из ряда задач, которые органы внутренних дел решают совместно с другими государственными и общественными формированиями.
.2 Природоохранная деятельность прокуратуры
Важнейшим звеном в сложном
государственном механизме
Они призваны вместе со специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды обеспечивать экологический правопорядок.
Надзор за исполнением
законодательства об охране окружающей
природной среды является одним
из главных направлений их деятельности.
Он осуществляется в строгом соответствии
с Федеральным законом "О прокуратуре
Российской Федерации" (в дальнейшем
- Закон о прокуратуре РФ). В
нем излагаются общие задачи органов
прокуратуры. Более конкретные задачи
прокурорского надзора за исполнением
природоохранительного
В соответствии с Законом о прокуратуре РФ, органы прокуратуры осуществляют прокурорский надзор за единообразным и обязательным исполнением природоохранного законодательства органами представительной и исполнительной власти, государственного управления и экологического контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами; проверку законности и полноты принимаемых ими мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности, а также защиту конституционных прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, достоверную информацию об ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическими правонарушениями.
При этом прокуроры используют
преимущества единой централизованной
системы органов прокуратуры, независимой
от местных органов, чего нет у
других природоохранных структур. Органы
прокуратуры в условиях нарастания
экологических правонарушений активно
пытаются закрывать те правовые бреши,
которые не всегда могут закрыть
существующие природоохранные органы.
С этой целью в системе органов
прокуратуры для обеспечения
законности в экологической сфере
созданы и успешно
Все это не означает, что прокуратура подменяет в этих вопросах соответствующие контрольные природоохранные органы. Основные усилия и действия прокуроров концентрируются прежде всего там, где исчерпываются полномочия контролирующих органов, на правовой оценке наиболее серьезных правонарушений, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и затрагивающих интересы большого количества населения.
Каждый год прокурорами направляются в суды больше тысячи уголовных дел о варварском использовании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды и других экологических преступлениях. За последние годы по протестам прокуроров отменено более трех тысяч незаконных правовых актов органов представительной и исполнительной власти субъектов федерации, местного самоуправления, должностных лиц управленческих и контролирующих органов по вопросам природопользования.
Спектр допускаемых
В связи с этим первоочередной задачей прокуратуры является дальнейшее повышение эффективности ее деятельности за счет усиления надзора за полным, своевременным и законным применением правомочий, предоставленных органам экологического контроля, и активного требования от этих органов проведения проверок.
Другой важной задачей прокуратуры следует считать организацию взаимодействия с этими органами.
При этом следует исходить
из следующего. Во-первых, природоохранные
органы обладают всеми необходимыми
правами и возможностями по выявлению,
пресечению и устранению нарушений
природоохранительного
Прокурорский надзор может
осуществляться всегда, когда исполняется
законодательство об охране природы, но
это не означает, что обязательно
его осуществлять. Ведь законодательство
может исполняться надлежащим образом
и без вмешательства
Прокуроры обязаны активно
и квалифицированно применять весь
имеющийся в их распоряжении арсенал
правовых средств для своевременного
и полного выявления и
Задачи
1 Статья 1. Назначение полиции
1. Полиция предназначена
для защиты жизни, здоровья, прав
и свобод граждан Российской
Федерации, иностранных
2. Полиция незамедлительно
приходит на помощь каждому,
кто нуждается в ее защите
от преступных и иных
3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.
Статья 2. Основные направления деятельности полиции
1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение
преступлений и
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам
об административных
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства Р
9) контроль за соблюдением законодательства Р
10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
11) государственная защита
потерпевших, свидетелей и
12) осуществление экспертно-
2. По решению Президента
Российской Федерации
Департаменты
МВД
Следственный департамент
Департамент государственной службы и кадров
Департамент информационных технологий, связи и защиты информации
Договорно-правовой
Департамент делопроизводства
и работы с обращениями
Департамент по финансово-
Организационно-аналитический департамент
Информация о работе Понятие государственного экологического управления