Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа
В настоящее время в России за ее пределами выпущено не мало учебной литературы по гостиничному делу. Данная литература делится на три большие группы. Первую группу образуют практические пособия и разработки для профессионалов гостиничного дела. Вторая группа пособий представлена различного рода справочниками и словарями. И, наконец, третью группу представляют многочисленные пособия для студентов вузов, затрагивающие различные вопросы гостиничного менеджмента.
В Данной курсовой работе использовано учебное пособие по гостиничному делу А.С. Кускова, а также учебник «Организация и технология гостиничного обслуживания» Люмина И.Ю. работа выполнена на основаниитребований Государственного образовательного стандарта специальности.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды его деятельности
1.2 Производственно-технические показатели деятельности предприятия
1.3 Характеристика кадрового потенциала предприятия
2. Анализ состояния техники и технологии на предприятии
2.1 Технология выработки(оказания) услуги
2.2 Оценка показателей качества и объема предоставляемой услуги
2.3 Анализ состояния техники и технологии и предложения по его улучшению
3. Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда на предприятии
3.1 Организация труда на рабочем месте
3.2 Организация нормирования труда на предприятии
3.3 Организация оплаты труда на предприятии
3.3.1 Тарификация труда
3.3.2 Формы и системы оплаты труда.
3.3.3 Порядок формирования и расходования фонда оплаты труда
3.4 Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда и предложения по его улучшению
Широкое участие персонала
в производственном процессе. Важной
особенностью гостиничных услуг
является широкое участие людей
в производственном процессе. Человеческий
фактор и его значительное влияние
приводит к изменчивости качества услуг,
их неповторимости даже в рамках одного
и того же предприятия. В связи
с этим разработаны и совершенствуются
стандарты обслуживания – комплекс
обязательных для исполнения правил
обслуживания клиентов, которые призваны
гарантировать установленный
Стандарт определяет критерии, по которым оцениваются уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала любой службы гостиничного предприятия. К таким критериям, например, могут относиться следующие: время ответа на звонок о получении информации или бронировании; время оформления в службе размещения; время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги; внешний вид и наличие униформы; знание иностранных языков обслуживающим персоналом.
Сезонный характер спроса на гостиничные услуги. Для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года, так как большинство туристов отдыхают в летние месяцы, а также дней недели – деловые туристы размещаются в гостинице в будни, что в значительной степени влияет на загрузку гостиниц.
Взаимозависимость гостиничных услуг и цели поездки. Решение гостя посетить определенное место обычно основывается не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы, а принимается совсем по другим причинам: возможность развлечься, отдохнуть, заняться спортом, принять лечебные ванны. Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения – страну, регион или город. Только после этого он приступает к выбору подходящего гостиничного предприятия или другого средства размещения. Однако если гостиница посещается туристом повторно, то вопрос размещения может быть решен заранее.
Специфика гостиничной услуги
определяется особенностями и технологиями
обслуживания гостей. Технологический
процесс оказания гостиничной услуги
включает в себя: встречу гостя
при входе в гостиницу; регистрацию,
оформление документов и размещение
гостя; обслуживание в номере; обслуживание
при предоставлении услуг питания;
удовлетворение культурных запросов,
спортивное, оздоровительное и фитнес‑обслу
Услуга не может иметь
готовой, законченной формы, она
формируется в ходе обслуживания
при тесном взаимодействии исполнителя
и потребителя. Процессы производства
и потребления гостиничной
Гостиничная услуга производится и потребляется в одном месте – месте обслуживания, а потребитель сам становится частью системы распределения. Гость вступает в контакт с обслуживающим персоналом в ресторане, у стойки портье, в номере, следовательно, гостиничное предприятие должно обеспечивать успешное контактирование персонала с клиентом. Вместе с тем гость обязан соблюдать правила проживания и следовать принятым нормам поведения в общественных местах.
Важной особенностью гостиничной услуги является невозможность ее хранения и накопления. Также невозможно превышать естественную вместимость номерного фонда при приеме заявок и заселении, в то время как незаселенные номера и места объективно приводят к потере койко‑мест. Таким образом, гостиничная услуга – это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных услуг в РФ”):
. вызов скорой помощи;
. пользование медицинской аптечкой;
. доставка в номер
. побудка к определённому времени;
. предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и
столовых приборов.
Кроме обязательных и бесплатных
услуг, гостиницы предоставляют
целый комплекс всевозможных дополнительных
услуг, которые оплачиваются дополнительно.
Перечень и качество предоставления
платных дополнительных услуг должен
соответствовать требованиям
Для средних и крупных
туркомплексов (тургостиниц, полносервисных
отелей и др.) со средним и высоким
уровнем комфортабельности
. услуги организаций
. магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
. инфраструктура развлечений
(дискотека, казино, ночной клуб,
зал игровых автоматов,
. экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
. организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
. транспортные услуги (бронирование
билетов на все виды
. покупка и доставка цветов;
. продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
. бытовое обслуживание (ремонт
и чистка обуви; ремонт и
глажение одежды; услуги химчистки
и прачечной; хранение вещей
и ценностей; разгрузка,
спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);
. услуги салона красоты;
. сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
. аренда залов переговоров, конференц-зала;
. услуги бизнес-центра;
. другие услуги.
Система мер, обеспечивающих
высокий уровень комфорта, удовлетворяющих
разнообразные бытовые и
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются вместе с ключами в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга.
Инженерно техническое оборудование
Современные гостиницы снабжены большим и сложным инженерно- техническим оборудованием. Это центральное отопление, канализация, горячая и холодная вода, противопожарная система, вентиляция и мусоропроводы.
Здания оборудованы
Инженерно-техническое
Для правильной эксплуатации инженерного оборудования в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию: паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения, паспорт на лифты.
Для постоянного надзора за состоянием инженерно-технического оборудования в штат гостиниц вводятся специальные должности: инженеры технических устройств, электрики, слесари-механики, сантехники и др.
В больших гостиничных
зданиях постоянно работает инженерно-
техническая бригада, возглавляемая
главным инженером гостиницы. В
небольших гостиницах, где нет
штатных должностей, вопросами инженерно-
Водоснабжение и теплоснабжение.
Одной из основных проблем
является снабжение гостиницы водой
для питьевых и хозяйственных
нужд. Для этого гостиничное здание
должно быть оснащено соответствующим
водопроводно-канализационным
Гостиничные сооружения, строящиеся на освоенных территориях, снабжаются водой от городской водопроводной сети. Небольшие объекты, стоящие вне городской застройки, имеют самостоятельное снабжение из рек, скважин и колодцев.
Водопроводная вода в гостиничных объектах должна быть пригодна для питья, независимо от того, для каких целей она используется.
Канализация.
Канализационное оборудование гостиничных объектов тесно связано с водопроводным оборудованием. Канализационными трубами отводят загрязненную воду из кухни, прачечной, санузлов.
Канализационная сеть прокладывается из чугунных, бетонных, керамических труб. Бетонные трубы служат исключительно для дождевых и ливневых вод. Керамические и чугунные трубы применяются для отвода грязных вод из санузлов и химически активных вод.
Канализационные устройства прачечной приспособлены для приема большого количества воды, содержащей химические и механические загрязнения.
В связи с этим правильный отвод стоков в прачечной имеет большое значение.
Необходимо устроить большое количество спусков в полах, а также улавливатели воды под стиральными машинами и центрифугами. Это небольшие колодцы, предназначенные для разового отвода большого количества воды.
Канализационная сеть в гостиничных прачечных должна соответствовать общепринятым требованиям канализации.
В производственных помещениях
ресторана канализационная
Канализационные стоки должны быть снабжены необходимым количеством ревизий для очистки отдельных отрезков труб. Отводные трубы должны быть сгруппированы таким образом, чтобы обеспечить подход к ним со всех сторон.
Они не должны прокладываться через помещения, посещаемые наиболее часто.
Следует предусмотреть дополнительные ответвления, которые, в случае необходимости, могут быть использованы.
Санитарно-техническое
В современной гостинице
каждый номер имеет собственный
санитарный узел. К основному оборудованию
относятся: умывальник, ванна или
душ, унитаз, биде. К основным устройствам
следует также отнести
В зависимости от типа гостиницы и номера используют следующие варианты размещения санитарного оборудования:
- в гостиницах высшей
и I категории в номере обязателен
санузел индивидуального
- в одно- и двухместных
номерах гостиниц II и III категории
может быть санузел с двумя
приборами (унитаз и
- в гостиницах III категории
в номере должен быть
– умывальные, душевые, ванные и уборные общего пользования.
Важным моментом является
также тщательная установка самого
оборудования и создание возможностей
для профилактического осмотра
и ремонта оборудования. Часто
применяются проверочные
В гостиницах с дорогим
интерьером санузлы представляют очень
интересное технико-художественное решение
и являются подлинной гордостью
санитарной техники. Высокое качество
фарфора в сочетании с
Информация о работе Анализ технологии гостиничного хозяйства и организации труда гостиницы