Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа
В настоящее время в России за ее пределами выпущено не мало учебной литературы по гостиничному делу. Данная литература делится на три большие группы. Первую группу образуют практические пособия и разработки для профессионалов гостиничного дела. Вторая группа пособий представлена различного рода справочниками и словарями. И, наконец, третью группу представляют многочисленные пособия для студентов вузов, затрагивающие различные вопросы гостиничного менеджмента.
В Данной курсовой работе использовано учебное пособие по гостиничному делу А.С. Кускова, а также учебник «Организация и технология гостиничного обслуживания» Люмина И.Ю. работа выполнена на основаниитребований Государственного образовательного стандарта специальности.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды его деятельности
1.2 Производственно-технические показатели деятельности предприятия
1.3 Характеристика кадрового потенциала предприятия
2. Анализ состояния техники и технологии на предприятии
2.1 Технология выработки(оказания) услуги
2.2 Оценка показателей качества и объема предоставляемой услуги
2.3 Анализ состояния техники и технологии и предложения по его улучшению
3. Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда на предприятии
3.1 Организация труда на рабочем месте
3.2 Организация нормирования труда на предприятии
3.3 Организация оплаты труда на предприятии
3.3.1 Тарификация труда
3.3.2 Формы и системы оплаты труда.
3.3.3 Порядок формирования и расходования фонда оплаты труда
3.4 Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда и предложения по его улучшению
Слаботочные установки.
В современных гостиницах при помощи слаботочных установок осуществляется телефонизация, внутренние оперативные связи, радио и телетрансляция, пожарная и охранная сигнализации.
Телефонная связь.
Основным средством связи является телефон, установка которого в гостинице является общепринятой. В связи с эффективностью телефона, который способствует экономии движения персонала, наиболее рациональна установка телефонов во всех номерах гостиницы.
Телефонизация больших гостиничных
зданий осуществляется обычно от собственной
автоматической телефонной станции. Для
связи с городской АТС
В больших гостиницах особое
значение имеет организация внутренней
связи с сотрудниками, отделами и
обслуживающими гостиницу учреждениями.
Для оперативной связи
Внутренние оперативные связи.
Сигнализация в номере.
Каждый номер гостиницы нужно оборудовать звонками и кнопками сигнализации, автоматизации. Живущие в номере, не выходя из комнаты, может вызвать горничную, дежурную по этажу, официанта. В ванной устанавливаются сигнальные звонки на случай плохого самочувствия во время купания. Они оборудуются в виде шнура, во избежание поражения током. Специальное автоматическое устройство дает возможность открыть дверь номера, не подходя к ней, включить или выключить свет, не вставая с кровати. Выключатели и кнопки автоматического открывания дверей желательно установить возле кровати, розетку для включения пылесоса – у дверей, розетку для радио и настольной лампы – у письменного стола, для бритвенного прибора и фена – у зеркала в ванной.
Сигнализация у администратора.
Особое внимание должно быть уделено оборудованию приборами сигнализации и связи места дежурного администратора в вестибюле. Оформление прибывших в гостиницу, хранение и выдача документов, ключей от номеров и корреспонденции производится централизованно. Поэтому очень важно обеспечить при помощи слаботочных установок связь главного администратора с рабочими местами дежурных по этажу.
В больших гостиницах применяется автоматизированная система учета номерного фонда и расчетов с гостями и служащими через вычислительный центр.
Радиотрансляционная и телевизионная сеть.
В гостиницах предусматривается устройство радиотрансляционной сети.
Здание гостиницы должно
быть полностью радиофицировано. В
помещениях административно-хозяйственного
персонала, а также в местах общего
пользования для передачи информации
устанавливаются
В двухместных номерах ставить радиоприемники не рекомендуется, так как номер может быть предоставлен лицам с разными вкусами и порядком дня, и радио может мешать одному из них, к тому же радио создает в помещении добавочные шумы, проникающие в соседние помещения. Поэтому в номерах целесообразнее будет устанавливать радиоточки с наушниками, транслирующие несколько программ.
В больших гостиницах для
просмотра телепередач
Радиоприемники и телевизоры обычно ставят в помещениях с максимальной изоляцией их от коридоров и лестниц. Отделка помещений выполняется из звукопоглощающих материалов. Для холлов и гостиных в качестве звукоизоляции можно порекомендовать подшивку потолка акустическими плитами, драпировку из мягких, толстых и двойных тканей, ворсовые мягкие ковры или ковровое напольное покрытие.
Теле- и радиоприемники устанавливают в номерах-люксах, а в гостиницах высшей и I категорий – в каждом номере.
Противопожарная сигнализация.
Возникновение пожара возможно в любом месте гостиничного здания, но наиболее подвержены загоранию подвалы, чердаки и кухни.
Несоблюдение чистоты
в производственных помещениях, в
местах, где проходят каналы центрального
отопления, элементы парового и электрического
оборудования, может, вследствие чрезмерного
нагрева или под влиянием искры,
возникшей в
Очень часто гости оставляют включенные электронагревательные приборы, что также может вызвать пожар.
Гостиничные объекты должны быть снабжены противопожарной сигнализацией.
Устройство пожарной сигнализации состоит из центрального пожарного пункта, подающего звуковой или зрительный сигнал о пожаре или опасности пожара, а также из пожарных сигналов. Различают два вида пожарных сигналов: автоматические («пожарные часовые») и ручные (кнопки).
«Пожарные часовые» реагируют на высокую температуру. При достижении определенной температуры автоматически открывается головка и вода из сети разливается над местом пожара в виде душа. Один такой сигнал охраняет около 20 м2 площади.
Ручные сигналы-кнопки следует
размещать в общедоступных
Система безопасности в гостинице.
Большое значение имеет обеспечение безопасности проживающих в гостинице.
Система безопасности состоит из пульта управления, на котором ведется наблюдение за неограниченным количеством объектов и видеокамер, которые устанавливаются при входе в гостиницы, в вестибюле, в коридорах.
Телевизионный сигнал передается по обычной телефонной сети.
Система имеет специальный
канал для подключения к
Управление и контроль за электрическим освещением мест общего пользования, включение вентиляционных систем, системы пожарной сигнализации, радиотрансляционной сети и других инженерных систем должны быть сосредоточены в диспетчерской инженерного оборудования.
2.2 Оценка показателей
качества и объема
ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Системы горячего водоснабжения
должны работать экономично с минимальными
затратами тепла и обеспечивать
бесперебойную подачу горячей воды
расчетной температуры во все
предусмотренные проектом санитарные
приборы, установленные в
Инженерно-технические
- изучить систему горячего
водоснабжения путем ее
- обеспечивать исправную
работу, принимать меры к немедленному
выявлению неисправностей
Кроме гидравлического испытания, бойлеры систем горячего водоснабжения следует периодически, но не реже одного раза в 4 месяца, проверять на плотность под давлением водопровода или тепловой сети.
Открытые аккумуляторные баки горячей воды должны подвергаться проверке на плотность путем полного залива их водой не реже одного раза в год.
Баки-аккумуляторы должны быть
оборудованы регулятором
Оборудование (подогреватели, аккумуляторы и т.д.) и трубопроводы системы горячего водоснабжения должны быть покрыты тепловой изоляцией в соответствии с проектом, оштукатурены и окрашены в соответствии с ГОСТ 14202-69; состояние тепловой изоляции следует проверять при каждом обходе и немедленно устранять обнаруженные повреждения.
Осмотр систем горячего водоснабжения
следует производить согласно графику,
утвержденному главным
При обходах следует обращать особое внимание на отсутствие течей в стояках, подводках, запорно-регулирующей и водоразборной арматуре.
Необходимо следить за
тем, чтобы разность температур воды
у водоразборных точек
В случае недогрева отдельных
стояков системы следует
При сильном засорении
трубопроводов систем горячего водоснабжения
следует производить
При отсутствии горячей воды в помещениях верхних этажей гостиницы (из-за недостаточного давления на вводе) необходимо установить повышающие насосы или заменить существующие на более мощные.
На трубопроводах, обслуживающих
отдельные группы санитарных приборов,
и на подводках к газовым
При эксплуатации систем горячего водоснабжения необходимо следить, чтобы количество воды, проходящей через водомер, строго соответствовало его калибру и не превышало максимальные и минимальные пределы измерения. В случае завышения объемов воды, проходящей через водомер, необходимо заменить его на водомер требуемого калибра. Необходимо следить за состоянием сетки водомера и в случае засорения немедленно прочищать. Работу водомера следует ежемесячно проверять (по отбору воды в мерный сосуд из контрольного водоразборного крана, установленного после водомера).
Во избежание интенсивной коррозии системы необходимо держать водонагреватели и трубопроводы постоянно наполненными водой. Предусмотренные проектом химические или электрохимические устройства для водоподготовки систем горячего водоснабжения должны быть исправными и эксплуатироваться согласно разработанным проектной организацией рекомендациям или инструкции завода-изготовителя.
ВЕНТИЛЯЦИЯ
Система вентиляции должна обеспечивать нормативный воздухообмен во всех помещениях, предусмотренных проектом. Не допускается расхождение объема притока или вытяжки от проектного более 10%, не допускается также снижение или увеличение температуры приточного воздуха более чем на 2 `C по сравнению с температурой воздуха, предусмотренной в проекте; естественная вентиляция должна обеспечивать нормальный воздухообмен при температурах наружного воздуха плюс 5 `C и ниже.
Системы вентиляции должны быть
выполнены в соответствии с проектом
и требованиями глав СНиП по проектированию
отопления, вентиляции и кондиционирования
воздуха и правилами
Приемка системы вентиляции
в эксплуатацию во вновь выстроенных
гостиницах и после капитального
ремонта производится комиссией
с участием главного инженера (инженера)
гостиницы, представителя
Перед приемкой в эксплуатацию система вентиляции должна непрерывно и исправно работать в течение восьми часов.
Инженерно-технические
- изучить систему вентиляции путем ее осмотра в натуре и проектную документацию;
- обеспечивать исправную
работу и устранение всех
Вентилятор системы
КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА
Основным требованием по эксплуатации систем кондиционирования воздуха является поддержание необходимых параметров воздуха в обслуживаемых помещениях, при этом отступление от нормы допускается: по объему приточного воздуха +/- 10%, по температуре +/- 2 `C, по относительной влажности +/- 5%.
Информация о работе Анализ технологии гостиничного хозяйства и организации труда гостиницы