Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:33, курсовая работа
В современной экономике России одной из важнейших является народнохозяйственная проблема выявления резервов экономического развития предприятия и формирования его внутренних инвестиционных ресурсов. В структуре бюджетного механизма выделяют следующие блоки, обусловленные функциональными особенностями управления бюджетными отношениями:
а) бюджетного планирования и бюджетного прогнозирования;
Введение 3
1. Теоретические и методические основы бюджетного планирования. 6
1.1. Теоретические основы бюджетного планирования. 6
1.2. Методические основы бюджетного планирования. 18
2. Оценка хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Веранда. Народный ресторан») 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика на примере ООО «Веранда. Народный ресторан» 28
2.2. Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО «Веранда. Народный ресторан» 31
2.3. Анализ бюджетирования в ООО «Веранда. Народный ресторан» 34
3. Пути совершенствования бюджетного планирования ООО «Веранда. Народный ресторан» 43
3.1. Направления по улучшению бюджетного планирования ООО «Веранда. Народный ресторан» 43
3.2. Оценка предлагаемых мероприятий по улучшению бюджетного планирования ООО «Веранда. Народный ресторан» 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
Показатели |
В 2010 году |
В 2011 году |
Изменение (+;-) | |
Тыс.руб. |
Тыс.руб. |
Тыс.руб. |
% | |
1. Прибыль (убыток) от продажи продукции |
3604 |
4751 |
1147 |
31,8 |
2. Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Прочие операционные доходы |
1216 |
1192 |
-24 |
-2,0 |
6. Прочие операционные расходы |
1642 |
576 |
-66 |
-4,0 |
7. Внереализационные доходы |
2548 |
2236 |
-312 |
-12,2 |
8. Внереализационные расходы |
3186 |
2748 |
-438 |
-13,7 |
9. Прибыль (убыток) до налогообложения |
2540 |
3855 |
1315 |
51,8 |
10. Налог на прибыль
и иные аналогичные платежи |
846 |
1196 |
350 |
41,4 |
11.Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
1694 |
2659 |
965 |
57,0 |
12. Чрезвычайные доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. Чрезвычайные расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) |
1694 |
2659 |
965 |
57,0 |
Таблица 2.1. Финансовые результаты деятельности ООО «Веранда. Народный ресторан»
По данным таблицы видно, что сумма прибыли до налогообложения увеличилась в отчетном году на 1315 тыс. руб., что составило 51,8%. Это привело к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Веранда. Народный ресторан».
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от продажи и прибыль до налогообложения. Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 1147 тыс. руб., или на 31,8%, а также сокращением прочих операционных расходов на 66 тыс. руб., или на 4%, и внереализационных расходов на 438 тыс. руб., или на 13,7%. Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. На конец года сравнению с началом произошло сокращение прочих операционных доходов на 24 тыс. руб., или на 2%, и внереализационных доходов на 312 тыс. руб., или на 12,2%.
Далее произведем рассмотрение показателей рентабельности
Показатели |
В 2010 году |
В 2011 году |
Изменение (+;-) |
Исходные данные, млн.руб. | |||
1. Выручка (нетто) от продажи продукции |
25 852 |
34 374 |
8522 |
2. Полная себестоимость реализованной продукции |
22 248 |
29 623 |
7375 |
3. Прибыль от продажи продукции |
3604 |
4751 |
1147 |
4. Прибыль до налогообложения |
2540 |
3855 |
1315 |
5. Чистая прибыль |
1694 |
2659 |
965 |
Коэффициенты рентабельности | |||
6. Рентабельность затрат, % |
16,20 |
16,04 |
-0,16 |
7. Рентабельность продаж по налогооблагаемой прибыли, % |
9,825 |
11,215 |
1,39 |
8. Рентабельность продаж по прибыли от продажи, % |
13,94 |
13,82 |
-0,12 |
9. Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
6,55 |
7,74 |
1,19 |
10. Рентабельность имущества, % |
10,82 |
12,45 |
1,63 |
11. Рентабельность собственного капитала |
13,55 |
15,61 |
2,06 |
Таблица 2.2. Динамика коэффициентов рентабельности ООО «Веранда. Народный ресторан»
В целом по предприятию
наблюдается улучшение в
Если раньше каждый вложенный в имущество рубль приносил почти 11 коп. прибыли, то теперь - 12,5 коп.
Рентабельность собственного капитала повысилась за отчетный период на 2,06 процентных пункта. Также возросла рентабельность продаж по чистой прибыли. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стали опережающие темпы роста прибыли, полученной от результатов финансово-хозяйственной деятельности (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли, по сравнению с темпами роста стоимости имущества и объема продаж. Увеличение рентабельности продаж может означать повышение спроса на продукцию, улучшение ее конкурентоспособности.
Представим процедуру составления бюджетов для ООО «Веранда. Народный ресторан».
Общий бюджет организации состоит из операционного и финансового бюджета. Основная деятельность предприятия – ресторанный бизнес. Исходя из этого, операционный бюджет представлен бюджетами закупки товаров, продаж и издержек обращения. Целью составления операционного бюджета является формирование отчета о прибылях и убытках. Определение целевого объема и структуры продаж (в отличие от большинства других стадий разработки, проекта сводного бюджета) - это скорее управленческое искусство, нежели рутинная процедура. Тем не менее, базовые принципы взаимосвязи показателей затрат, уровня цен, физического объема как факторов, определяющих доход от реализации, - это та методологическая основа, без которой эффективное планирование бюджета продаж невозможно. Сначала составляется прогноз продаж (Таблица 2.3.)
Показатели |
В 2010 году |
Прогноз на 2011 год |
Изменение | |||||
Всего |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Тыс.руб. |
% | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, всего |
4 374 |
46405 |
11601,2 |
11601,2 |
11601,2 |
11601,2 |
12,031 |
35 |
В том числе: От продаж блюд |
7 155 |
37588 |
9 165 |
9 165 |
9 165 |
9 165 |
10 433 |
38 |
От услуг по проведению праздничных мероприятий |
437 |
4 176 |
1 160 |
1 160 |
1 160 |
1 160 |
739 |
22 |
Бюджет продаж - отправная
точка в системе
Таблица 2.3. Бюджет продаж ООО «Веранда. Народный ресторан» на 2011 год
В 2010 году выручка от продаж
продукции ресторана всего, составила
34374 тыс. рублей. На 2011 год планируется
реализовать продукции и
Основным источником дохода
организации являются продажи блюд.
В 2011 году рост продаж планируется в
размере 138% или 10433 тыс. руб. Рост объемов
услуг по проведению праздничных
мероприятий планируется
В целом рост доходов ООО «Веранда. Народный ресторан» в 2011 году планируется в размере 135%. Далее произведем расчет ожидаемых денежных поступлений в 2011 году. Для этого рассмотрим бюджет поступлений денежных средств.
Особенностью работы ООО «Веранда. Народный ресторан» со своими дебиторами заключается в том, что рассрочка по оплате произведенных блюд и оказанных услуг предоставляется на срок не более 3 недель.
Показатели |
В 2010 году |
Прогноз на 2011 год |
Изменение | |||||
Всего |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Тыс.руб |
% | ||
1. Выручка (нетто) от
продажи товаров, продукции, |
4374 |
46405 |
11601,2 |
11601,2 |
11601,2 |
11601,2 |
12031 |
35 |
2.Поступления денежных средств, всего |
4374 |
43285 |
9090 |
8873 |
12336 |
12986 |
0 |
35 |
3. Дебиторская задолженность |
032 |
10152 |
4269 |
4486 |
9053 |
10252 |
3120 |
44 |
Таблица 2.4. Бюджет поступлений денежных средств в ООО «Веранда. Народный ресторан» в 2011 году
Как видно из Таблицы 2.4 сумма поступлений денежных средств ниже, чем выручка. Это объясняется в первую очередь тем, что покупатели имеющие отсрочку платежа оплачивают за продукцию позже, когда как продукция уже продана. В 2011 году ожидается рост дебиторской задолженности на 144% или 3120 тыс. рублей. Рост дебиторской задолженности не является положительным фактором, так как на время отвлекает средства из оборота фирмы, однако при росте объемов продаж и с учетом современного развития системы коммерческого кредитования увеличение дебиторской задолженности свидетельствует о росте объемов продаж. В целом организация планирует получить денежных средств в 2011 году в размере 43285 тыс. рублей. Поступление денежных средств по кварталам не равномерно, и имеет тенденцию к увеличению, что объясняется в первую очередь снижением спроса на продукцию и услуги в начале года.
Осуществляя ресторанную
деятельность ООО «Веранда. Народный
ресторан» имеет партнерские
отношения с большим
Для увеличения объемов продаж
продукции организация
Дебиторская задолженность |
Остаток на начало года |
Поступление |
Выбытие |
Остаток на конец года |
7032 |
4321 |
1201 |
10 152 | |
1 квартал | ||||
7032 |
265 |
3028 |
4269 | |
2 квартал | ||||
4269 |
929 |
712 |
4486 | |
3 квартал | ||||
4486 |
5590 |
1023 |
9053 | |
4 квартал | ||||
9053 |
1300 |
201 |
10152 |
Таблица 2.5. Бюджет дебиторской задолженности ООО «Веранда. Народный ресторан» на 2011 год
В 2011 году дебиторская задолженность составит 10152 тыс. руб. Если рассматривать поквартальное движение дебиторской задолженности видно, что в начале года ее размер уменьшается, а к концу года увеличивается, что обусловлено сезонностью спроса на продукцию и услуги предприятия.
Рост дебиторской
Основой деятельности ресторана являются запасы продукции. В бюджетировании планирование запасов осуществляется с помощью бюджета закупок. Произведем его рассмотрение:
Потребность в запасах напрямую зависит от объема продаж. Рост объемов продаж в ООО «Веранда. Народный ресторан» запланирован в размере 138% (Табл. 2.5). Для выполнения плана по продажам предприятие должно запланировать рост объема товарных запасов.
Определить объем товарных
запасов можно с помощью
Товарные запасы план = (∆Vвыр*Vтзп)+(Vтзп*10%), (3.1)
,где: ∆Vвыр – темп прироста выручки, %
Vтзп – объем товарных запасов;
(Vтзп*10%) – гарантированный запас.
По данным бухгалтерского баланса товарные запасы на конец 2010 года составляют 9394 (без НДС) тыс. рублей.