Государственная молодежная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по "Государственной молодежной политике в РФ".

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый вариант!!!.docx

— 144.49 Кб (Скачать файл)

 При рассмотрении в  политическом аспекте госслужба  представляет собой деятельность  по реализации государственной  политики, достижению выработанных  всеми политическими силами государственно-политических  целей и задач в обществе  и государстве.

Госслужащий в социально-политической сфере должен иметь следующие  качества:

- знание расстановки политических  сил в своем районе,

- умение анализировать  политическую ситуацию,

- умение вести политические  диалоги,

- способность к конструктивному  взаимодействию в потенциально  конфликтных ситуациях,

- умение вести переговоры.

Социально коммуникативная  сфера деятельности требует наличия  следующих качеств у государственного служащего:

- умение собирать информацию,

- умение ясно излагать  свои мысли,

- уверенность в себе,

- поведенческая гибкость,

- инициатива,

- настойчивость.

 Государственная служба  — важнейший фактор стабильности  в обществе, ибо от ее функционирования  и эффективности зависит стабильность  и устойчивость общественных  отношений. 

 

 

56 вопрос. Функции  государства в управлении (внутренние, внешние) 

Основная функция государства  — обеспечение комфортного проживания своих граждан. С этой целью государство  выполняет ряд задач: - управление хозяйством и обществом;  - оборона  собственной территории. Функциями  государства называются основные направления  его деятельности, связанные с  суверенитетом государственной  власти. Основной классификацией является деление функций государства: на внутренние и внешние.                Внутренние функции государства:

1.Правовая функция —  обеспечение правопорядка, установление  правовых норм, регулирующих общественные  отношения и поведение граждан,  охрана прав и свобод человека  и гражданина. 2.Политическая —  обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических  целей и задач развития общества. 3.Организаторская — упорядочивание  всей властной деятельности, осуществление  контроля за исполнением законов,  координация деятельности всех  субъектов политической системы. 4.Экономическая — организация,  координация и регулирование  экономических процессов с помощью  налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов  экономической активности, осуществления  санкций. 5.Социальная — обеспечение  солидарных отношений в обществе, реализации принципа социальной  справедливости, защита интересов  тех категорий граждан, которые  в силу объективных причин  не могут самостоятельно обеспечить  достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка  жилищного строительства, здравоохранения,  системы общественного транспорта. 6.Экологическая — гарантирование  человеку здоровой среды обитания. 7.Культурная — создание условий  для удовлетворения культурных  запросов людей, формирования  высокой духовности. 8.Образовательная  — деятельность по обеспечению  демократизации образования, его  непрерывности и качественности, предоставлению людям равных  возможностей получения образования.

 Внешние функции государства:

1.Внешнеполитическая функция  — развитие дипломатических отношений  между государствами, заключение  международных договоров, участие  в международных организациях. 2.Ф-я  обеспечения национальной безопасности  — поддержание достаточного уровня  обороноспособности общества, защита  территориальной целостности, суверенитета  и безопасности государства. 3.Ф-я  поддержания мирового порядка  — участие в развитии системы  международных отношений, деятельность  по предотвращению войн, сокращению  вооружений, участие в решении  глобальных проблем человечества. 4.Ф-я взаимовыгодного сотрудничества  в экономической, политической, культурной  и других сферах с другими  государствами.

 

57 вопрос. Дать  определение управленческой деятельности (2 типа управления)

Управленческая деятельность, это тип профессиональной деятельности,

специфика которого определяется ее основной и наиболее общей задачей  –

необходимостью  самоорганизации  деятельности других людей в направлении

достижения общих целей, а также опорой при этом на принцип  иерархии. Тип управления — это  характеристика того, как принимаются  и каким способом реализуются  управленческие решения. Выделяют следующие  типы управления:

• Первый тип характеризуется коллективистской управленческой формой, которая предполагает единоличное принятие решений лидером коллектива, его вождем. Такая управленческая форма соответствует органической организационной культуре, при которой сотрудники организации являются послушными исполнителями, включенными в семейный тип отношений. Главный рычаг управления в этом случае — авторитет руководителя. Авторитетный руководитель получает практически беспрекословное подчинение, основанное на принятии его мнения как самого верного, продуманного и выгодного для сотрудников.

• След.тип характеризуется  рыночной управленческой формой. При  ее использовании решения принимаются в соответствии с законами рынка, и рынок является основным мерилом их эффективности. Главным рычагом воздействия на персонал служат деньги, что вполне соответствует рассмотрению персонала как субъектов рынка труда. Руководитель будет казаться сильным, эффективным, если он сможет обеспечить своим сотрудникам вознаграждение, соответствующее затраченным силам, более выгодные финансовые условия, чем другой руководитель. Такая управленческая форма соответствует предпринимательской организационной культуре, в которой существуют, как правило, активные, пассионарные сотрудники, ориентированные на такое повышение в должности, которое будет сопряжено с увеличением ответственности, объема выполняемой работы, и соответствующий рост уровня вознаграждения.

• Еще один тип управления связан с бюрократической управленческой формой. В этом случае решения принимаются, как правило, вышестоящим руководителем. Главным рычагом воздействия  на подчиненных оказывается силовое  воздействие, часто основанное на использовании методов прямого воздействия (приказов, наказаний). Главным мерилом эффективности и успешности руководителя оказывается степень его воздействия на подчиненных. Такого типа управленческая форма характерна для бюрократической организационной культуры, которая характеризуется наличием технологически дисциплинированных сотрудников, строго выполняющих свои функции и приказы начальства.

 

58. Охарактеризуйте  категорию менеджмент в различных  трактовках.

Категория «менеджмент» имеет  множество определений. К примеру:

 Менеджмент представляет  собой профессиональную деятельность  по управлению организацией в  условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется  значительная степень свободы  в принятии стратегических и  тактических решений;

 Менеджмент, функции управления, то есть совокупность таких  видов деятельности, как планирование, организация и координация, контроль  и регулирование, мотивация, осуществление  которых обеспечивает эффективное  функционирование организации;

Менеджмент, умение добиваться поставленных целей, направляя труд людей, работающих в организации  и имеющих свои индивидуальные особенности, характеры, способности;

 «Менеджмент — это  управление людьми в организациях, направленное  на достижение её  целей» и т.д. И каждое из  этих определений является верным.

Подобно определениям существует также и множество трактовок  категории менеджмент.

Содержание менеджмента  можно рассматривать в различных  трактовках:

• Как часть науки об управлении в сложных организационно-экономических системах локального уровня;

• Как коллектив менеджеров, организованный в виде структуры управления, выполняющей задачи линейного и функционального управления;

• Как вид профессиональной деятельности, требующий наличия не только специального высшего профессионального образования, но и, как правило, дополнительного послевузовского образования.

Необходимость получения  последнего обусловлена увеличением  сложности менеджмента, сфер его  деятельности – технологических, информационных, коммуникативных и других процессов, что приводит к вертикальной и  горизонтальной интеграции управления, формированию новых форм его интеграционных структур. Надо отметить, что каждая трактовка несет определенную смысловую  нагрузку, т. е. имеет равнозначную весомость  для определения категории менеджмент.

Менеджмент — не только профессия. Это и образ мышления, и образ деятельности, и образ  жизни.

 

 

 

 

 

 

 

59 вопрос. Раскройте  содержание категории менеджмент

Категории менеджмента –  наиболее общие и фундаментальные  понятия, отражающие существенные всеобщие свойства и устойчивые отношения  в процессах и структуре управления организацией.

         К  числу основных категорий менеджмента  следует отнести:

             • Понятие и сущность менеджмента;

Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях.

             • Объекты и субъекты менеджмента;

Субъекты менеджмента  — менеджеры-руководители различного уровня, наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

Объекты менеджмента —  весь состав взаимосвязанных структурных подразделений любого назначения (цехи, участки, отделы, сектора, лаборатории и т. п.).

              • Функции менеджмента;

Функция менеджмента —  это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого  труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью  воздействий на объект и субъект  менеджмента.

            • Иерархия менеджмента;

Иерархия менеджмента—это  служебная лестница, ряд должностей, последовательность подчинения в порядке  перехода от низших уровней к высшим и наоборот.

            • Организационная структура и схема управления;

Организационная структура  — строение, устройство организации, определяемое составом основных частей, их взаимосвязью и взаиморасположением.

Схема структуры управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связей между ними.

             • Принципы менеджмента;

Принципы менеджмента — это важнейшие руководящие правила, основные положения и нормы поведения, руководствуясь которыми органы управления обеспечивают эффективное развитие организации.

            • Методы менеджмента;

Методы менеджмента —  способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.

             • Стиль руководства.

Стиль руководства — совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения типовых проблем  и задач, реализуемых в практической деятельности конкретным менеджером.

 

60.Что такое менеджмент (дать определение категории)

Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент - это также  область человеческого знания, помогающего  осуществить эту функцию. Наконец, менеджеры - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Если немного раскрыть определение менеджмента, то мы увидим, что в него входит:

• изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;

• производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

• управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Менеджмент - процесс осуществления  определенного типа взаимосвязанных  действий по формированию и использованию  ресурсов организации для достижения ею своих целей. Менеджмент включает в себя только те функции и действия, которые связанны  с координацией и установлением взаимодействия внутри организации с побуждением  к осуществлению производственной и других видов деятельности.

 Важным фактором повышения  результативности менеджмента является  разделение труда менеджеров, то  есть специализация управленческих  работников на выполнение определенных  видов деятельности (функций), разграничение  их полномочий, прав и сфер  ответственности.

   Менеджмент можно  условно разделить на три основных  институциональных сферы:

-бизнес;

-государственная социально-экономическая  система;

-некоммерческие институциональные  организации.

Менеджмент можно разделить  на три уровня:

-менеджмент высшего звена;

-менеджмент среднего звена;

-менеджмент низшего звена.

  Категория менеджмента  – наиболее общее и фундаментальное  понятие, отражающее существенные  всеобщие свойства и устойчивые  отношения в процессах и структуре  управления организацией.

Информация о работе Государственная молодежная политика в РФ