Государственная молодежная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по "Государственной молодежной политике в РФ".

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый вариант!!!.docx

— 144.49 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Формирование кадрового потенциала молодежной политики

В сфере ГМП постоянно ощущается дистанция между попытками различных социальных акторов актуализировать потенциал молодежи и направить его в то или иное русло и фактическим отсутствием долговременной стратегии, учитывающей не только интересы государства, отдельных групп и корпораций, но в первую очередь потребности самой молодежи. 
Нестабильность отрасли крайне негативно отражается на состоянии кадрового потенциала молодежной политики, траектории формирования которого имеют нелинейный характер. Длительные периоды утраты государством интереса к проблемам молодежи и «остаточность» молодежной политики в свое время сформировали соответствующий кадровый вакуум, особенно остро проявляющийся на региональном уровне. Проведенные исследования позволили выявить ряд проблем кадрового обеспечения ГМП, которые носят хронический характер, типичны для многих субъектов РФ и сохраняются до настоящего времени, поскольку во многих отношениях подтверждаются материалами исследования «Кадровое обеспечение государственной молодежной политики», осуществленного в 2007 г.

К ним относятся: 
— большая роль случайных факторов при реализации кадровой политики. Работой с молодежью пока еще нередко занимаются люди, профессионально не готовые к этой деятельности. Ощущается явный недостаток квалифицированных специалистов в области управления и администрирования в молодежной среде; 
— отсутствие четких критериев оценки кадров молодежной политики; 
— недостаточно эффективная практика стимулирования труда работников, формирования мотиваций к результативному труду; 
— неоптимальность внутриорганизационных отношений в органах по молодежной политике. Удовлетворенность этим аспектом деятельности остается стабильно низкой;  
— неопределенность перспективы работников органов по делам молодежи в отношении профессиональной карьеры; 
— элементы бюрократизма и формализма в работе; 
— относительно узкий резерв кадров молодежной политики, в том числе и потому, что селекционная работа в молодежной среде носит по преимуществу эпизодический характер.

В регионе необходима система  кадрового обеспечения государственной молодежной политики. В этой деятельности исключительно важно стратегическое видение, осознание новых перспективных тенденций развития кадрового корпуса, прогнозирование будущих потребностей общества в кадрах определенной специализации и квалификации. Причем стратегические цели и приоритеты важно перевести на язык практических действий, выразить в кадровых программах и планах. Это позволит ограничить 
стихийность кадрового обеспечения, усилить его упреждающий характер. 
В настоящее время крайне необходимо сформировать систему довузовского, вузовского, послевузовского уровней подготовки специалистов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. В свою очередь, это предполагает 
— разработку теоретических и методических основ развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; 
— развитие инфраструктуры отрасли, разработку положений о службах, центрах, учреждениях молодежной политики; 
— описание существующих и новых должностей, определение статуса работников молодежной сферы; 
— разработку программ существующих и новых должностей, стандартов и моделей организации деятельности государственных и муниципальных служащих; 
— долгосрочное планирование объемов профессионального развития работников сферы молодежной политики, расширение системы дополнительного профессионального образования; 
— обеспечение подготовки, переподготовки и стимулирования деятельности лидеров молодежных и детских общественных объединений; 
— разработку концепции и методики проведения аттестации специалистов по работе с молодежью; 
— разработку проектов государственных образовательных стандартов, базовых учебных планов и программ для подготовки, переподготовки, повышения 
квалификации кадров для органов по молодежной политике и подчиненных им учреждений; 
— проведение Всероссийского конкурса образовательных программ и методического обеспечения подготовки и переподготовки кадров для молодежной 
политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Молодая семья как объект молодёжной политики.  
Согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года «Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации» молодая семья – это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака) при условии, что ни один из супругов не достиг тридцатилетнего возраста. 
Таким образом, молодая семья должна отвечать следующим параметрам: брак должен быть первым; продолжительность совместной жизни до трёх лет; граница возраста супругов от 18 до 30 лет. 
Поддержка молодых семей осуществляется в рамках федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных и региональных целевых программ, соответствующих подпрограмм, а также в рамках деятельности государственных и негосударственных организаций, органов исполнительной и законодательной власти субъектов федерации. 

Молодая семья - одна из самых  незащищённых групп населения. Работа с молодой семьей является одним  из направлений молодежной политики.

Для поддержки молодых  семей государственная молодежная политика выполняет следующее:

-разработка и принятие федеральных, региональных, местных целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, в первую очередь малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей, по формированию здорового образа жизни;

-организация просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития обеспечения детей, организации семейного и детского отдыха;

-введение в практику социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями;

-совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей;

-разработка и реализация мер по поддержке инициатив молодых граждан, движения молодежных жилищных комплексов, других молодежных объединений и иных организаций по строительству доступного жилья для молодежи;

-формирование системы социальных служб в целях социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Молодежная политика реализуется на основе Стратегии. Стратегия  государственной молодежной политики разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов. В отношении молодой семьи Стратегия предусматривает проект «Молодая семья России».

Основными целями проекта "Молодая семья России" являются:

укрепление института  молодой семьи;

увеличение количества благополучных семей в России;

пропаганда ответственного родительства.

К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:

пропаганда семейных ценностей  среди молодежи;

формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том  числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи;

подготовка детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, к созданию благополучной  семьи;

содействие в обеспечении  жильем молодых семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Правовые аспекты поддержки молодой семьи

Главные ориентиры государственной  политики в отношении молодой  семьи определяются основными направлениями  государственной семейной политики, закрепленными Указом Президента Российской Федерации от 14.05.96 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики». Исходя из этого документа  субъектами государственной политики в отношении молодой семьи  выступают органы законодательной  и исполнительной власти всех уровней, работодатели, общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, благотворительные  фонды, международные организации, юридические и физические лица. Объектом государственной семейной политики является семья, в том числе и - молодая семья. Однако ее статус как  объекта этой политики не означает пассивной роли молодой семьи  в решении разнообразных проблем. Молодая семья должна постепенно становиться одним из активных социальных субъектов процесса реализации мер  государственной семейной политики.

   Принципы государственной  политики в отношении молодой  семьи: партнерское взаимодействие  государства, общества и молодой  семьи; целостность и непротиворечивость  государственной политики в отношении  молодой семьи; единство социально-экономического, образовательно-воспитательного и  правового пространства; дифференцированный  подход к различным типам семей;  социальная субъектность семьи;  социальная преемственность поколений;  гуманизм.

Совокупность указанных  принципов определяет концептуальные основы государственной молодежной семейной политики, позволяет сформулировать ее цели и задачи, определить стратегические приоритеты.

Целью государственной политики в отношении молодой семьи  является становление и развитие благополучной молодой семьи  и улучшение качества ее жизни; обеспечение  выполнения молодой семьей социально-демографических  функций ,также стимулирование рождаемости детей и их воспитания.

Задачами государственной  молодежной семейной политики являются:

законодательное предоставление молодой семье самостоятельного социального статуса объекта  государственной семейной политики и практическая реализация потенциала этого статуса во всех сферах ее жизнедеятельности;

обеспечение государством соблюдения прав молодой семьи в решении  социальных проблем;

совершенствование системы  государственных социальных гарантий для обеспечения достижения уровня благосостояния молодых семей;

укрепление института  российской семьи на основе народных традиционных социокультурных ценностей, духовности и национального образа жизни;

формирование позитивного  «просемейного» общественного мнения, пропаганда семейного образа жизни, повышение престижа социально-благополучной  семьи;

обеспечение сохранения семейной среды как среды личностного  саморазвития и самореализации супругов, воспроизводства, воспитания и развития детей - полноценных граждан российского  общества;

оказание содействия молодой  семье в подготовке и реализации ее воспитательной функции по социализации супругов и детей, в развитии культуры семьи, в том числе родовой  культуры;

поддержка развития молодой  семьи как субъекта собственности  и предпринимательства, направленных на формирование новых источников доходов, обеспечивающих достижение экономического благополучия молодой семьи;

обеспечение возможности  молодой семье самостоятельно достичь  уровня доходов, достаточного для ее стабильного функционирования и  полноценного выполнения социальных функций  и репродуктивных установок;

оказание молодым семьям необходимой информационной поддержки  в ее становлении и стабильной жизнедеятельности;

развитие и поддержка  общественных организаций молодых  семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Формирование патриотизма, гражданской и правовой культуры молодежи

Одной из основополагающих ценностей, способствующих полноценному и всестороннему  развитию личности, является патриотизм. Данная ценность формируется под  влиянием ряда факторов как традиционных (семья, школа, вуз и другие), так  и новых, недавно появившихся. К  новым факторам можно отнести  и молодёжные общественные организации. 

Патриотизм современной  российской молодежи формируется объективно под воздействием социальной практики и конкретно-исторических условий  жизнедеятельности общества, а также  в результате планируемых целенаправленных процессов обучения и воспитания, которые реализуются в рамках деятельности молодежных общественных организаций. Существенными препятствиями  для процессов формирования патриотизма  являются аполитичность молодежи, ее ориентация на потребительство, прагматизм и утилитарность ценностных ориентаций, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. в рамках определения институциональных условий формирования патриотизма российской молодежи, проведено исследование нескольких молодежных общественных организаций, на основе которого раскрыта система формирования личности патриота на региональном уровне, представляющая собой совокупность таких направлений патриотической работы, как: духовно-нравственное, гражданское, поисковое, военно-прикладное, спортивно-оздоровительное; установлено, что система формирования личности патриота имеет специфическую структуру, в которую входят: субъект (молодёжная общественная организация) и объект (молодежь) социального взаимодействия, цель и задачи, которые определяют основные направления патриотической работы молодёжных общественных организаций  и предполагаемый результат; показано, что перспективы развития патриотических настроений у российской молодежи неотделимы от экономических и социокультурных процессов, происходящих как в регионе, так и в целом по стране.

Актуальность формирования гражданской и правовой культуры современной российской молодежи определяется тем, что дальнейшее развитие российского  общества на основе принципов демократии, реализации прав и свобод человека во многом зависит от ее гражданской  позиции..

Социально-политические преобразования во многом изменили роль Российского  государства и его функции  во всех сферах жизнедеятельности общества, роль личности как гражданина общества и его функции в этом качестве, представление о гражданственности  и характер взаимоотношений гражданина и государства. Трансформация российского  общества изменила отношение к патриотизму  как жизненной ценности российской молодежи. Изменились также представления  о социально одобряемом и не одобряемом, о правомерном и неправомерном  поведении и социальной деятельности, способы нормативного контроля и  санкций, а также формы и методы становления гражданской и правовой культуры молодежи.

Информация о работе Государственная молодежная политика в РФ