Государственная молодежная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по "Государственной молодежной политике в РФ".

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый вариант!!!.docx

— 144.49 Кб (Скачать файл)

нет 32 вопроса …………

 

33. Стили руководства  (один ответ на оба вопроса)

Стиль руководства (управления) – это манера и способ поведения  менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Стиль представляет собой  форму реализации методов руководства, принятую менеджером в соответствии с его личными психологическими характеристиками.

Каждому из сложившихся методов  руководства адекватен вполне определенный стиль управления.

Существуют три стиля  руководства:

Авторитарный стиль

Для него характерна централизация  власти в руках одного руководителя. Такой менеджер единолично принимает  или отменяет решения, не давая возможность  проявить инициативу подчиненным, категоричен, часто резок с подчиненными

Руководитель становится автократом тогда, когда он по своим  качествам стоит ниже людей, которыми руководит, или если  его подчиненные  имеют низкую профессиональную культуру.

Демократический стиль

Менеджер, использующий демократический  стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информирует подчиненных о положении  дел в коллективе, правильно реагирует  на критику. Требователен, но справедлив    

Либеральный стиль руководства

Руководитель с либеральным (невмешательским) стилем руководства  практически не вмешивается в  деятельность коллектива, работникам предоставлена полная самостоятельность. Менеджер – либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением  подчиненных. В конечном счете руководитель либерального стиля  не проявляет организаторских способностей, слабо контролирует действия подчиненных и его управленческая деятельность нерезультативна.

Каждый из указанных стилей «В чистом виде» встречается редко.

Гибкость руководителя и  заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и  применять его в зависимости  от особенностей ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34 вопрос Стили  управления.

Стиль управления — представляет собой манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая  влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно.

Стили управления складываются под влиянием конкретных условий  и обстоятельств. В связи с  этим можно выделить "одномерные", т.е. обусловленные одним, каким то фактором, и "многомерные", т.е. учитывающие  два или белее обстоятельств  при построении взаимоотношений "руководитель-подчиненный".

"Одномерные" стили управления, к ним относятся: авторитарный , демократический  и либеральный.

  Предпосылкой постановления  различных "одномерных" стилей  управления стали теории "Х"  и "Y" Дугласа Мак-Грегора.  Согласно теории "Х", люди изначально  ленивы и при первой же возможности  избегают работы. Что бы заставить  людей трудиться, нужно использовать  принуждение, тотальный контроль  и угрозу наказаний. Однако, по  мнению Мак-Грегора, люди таковы  не по своей природе, а вследствие  тяжелых условий жизни и труда.  В благоприятных же условиях  человек становится тем, кем  он есть на самом деле, и  его поведение отражается уже  другой теорией — "Y". В  соответствии с ней в таких  условиях люди готовы брать  на себя ответственность за  дело, даже стремятся к ней.  Если их приобщить к целям  фирмы, охотно включаются в  процесс самоуправления и самоконтроля, а так же в творчество. На  таких работников опирается руководитель, исповедующий демократический стиль.

Характеристика "одномерных" стилей управления была предположена отечественным исследователем Э.Старобинским.

«Многомерные" стили управления.

"Теория X" и "Теория Y"

Теория Х:

- Человек изначально не  любит работать и будет избегать  работы.

- Человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием  для достижения целей организации.

- Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает  ответственности.

Теория У:

- Работа так же естественна,  как игра для ребенка.

- Человек может осуществлять  самоуправление и самоконтроль. Награда — результат, связанный  с достижением цели.

- Средний человек стремится  к ответственности.

Таким образом, формируются  два взгляда на управление: авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию  и жесткому контролю, и демократический  взгляд, который поддерживает делегирование  полномочий и ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 вопрос Взаимосвязь  между объектом и субъектом  управления

В процессе управления следует  учитывать, что любая организация, независимо от размеров и задач, которые  она решает, имеет управляемую  и управляющую подсистемы (части), или объект и субъект управления. Это значит, что любая организация представляет собой единство двух подсистем: управляемой и управляющей. Вместе они образуют систему управления.

Субъекты менеджмента  — менеджеры-руководители различного уровня, наделенные полномочиями в  области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

Объекты менеджмента —  весь состав взаимосвязанных структурных  подразделений любого назначения (цехи, участки, отделы, сектора, лаборатории  и т. п.).

Объект и субъект управления находятся во взаимной связи и  зависимости. Чем больше по объему объект менеджмента, тем больше будет и  субъект менеджмента. Это не прямо  пропорциональная зависимость, поскольку  на размер субъекта менеджмента будут  действовать и другие факторы, такие  как организованность объекта менеджмента, уровень компьютеризации работ  и др. Подобное деление системы  менеджмента на субъект и объект менеджмента и такая взаимосвязь  между ними имеет место на всех уровнях менеджмента: верхнем, среднем  и нижнем.

Управляющая и управляемая  подсистемы между собой связаны  посредством информации.

Из объекта управления информация о ходе работ поступает  в управляющую подсистему и позволяет  ей выработать команды управления, которые затем передаются в управляемую  подсистему для исполнения.

На информационные входы  управляющей подсистемы воздействуют факторы внешней среды: поставщики, собственники фирмы, законы и государственные  органы, а также международное  окружение, экономика, политика, технология и т. п.

Кроме того, на информационные входы управляющей подсистемы воздействует производственная информация, поступающая  по каналам обратной связи от управляемой  подсистемы. Выходами управляющей подсистемы являются планы низовым структурным  подразделениям и команды управления или управляющие воздействия, а  также отчетная информация и сведения.

 

36. Закономерности  и принципы менеджмента

Менеджмент — означает создание, управление, контроль и максимально  эффективное использование социально-экономических  систем и моделей различных уровней. В основе менеджмента лежит система  закономерностей и принципов  управления в условиях рыночных отношений.

Закономерности менеджмента  выражают наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые  отражают относительно устойчивые взаимосвязи  между элементами управления в организации. К числу важнейших закономерностей  менеджмента следует отнести: 1. Развитие теории и практики менеджмента в  соответствии с трансформацией форм и методов организации экономики. 2. Определяющее влияние состояния  внешней среды в выборе и формировании системы управления организацией. 3. Соответствие социального содержания управления формам собственности на имущество организации. 4. Соотносительность  управляющей и управляемой подсистем. 5.Преимущественность сознательного (планомерного) управления.6. Концентрация и динамичное изменение функций управления в  организации. 7.Оптимизация уровней  управления организацией. 8.Оптимальное  использование в процессах управления функций контроля, учета и анализа. Закономерности имеют объективный  характер, а реализуются в процессе деятельности людей. Под воздействием проявления закономерностей в организациях формируются принципы менеджмента.

Выделяют  общие принципы менеджмента и специальные принципы:

1. К общим принципам  управления относятся: 

- Принцип применимости - менеджмент  разрабатывает своего рода руководство  к действию для всех работающих  в фирме сотрудников.

- Принцип системности  - менеджмент охватывает всю систему  с учетом внешних и внутренних  взаимосвязей и открытости собственной  структуры в целом.

- Принцип многофункциональности  - менеджмент охватывает различные  аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация  труда), смысловые (достижение конечной  цели).

- Принцип интеграции - внутри  системы должны интегрироваться  различные способы отношений  и взгляды сотрудников.

- Принцип ориентации на  ценности — менеджмент включен  в общественный окружающий мир  с определенными представлениями  о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение  цен и услуг и т.п.

2. К специальным принципам  управления относятся:

– принципы управления инвестированием (ориентация на долгосрочные перспективы; наличие объективной информации о состоянии фондового рынка);

– принципы риск менеджмента (лояльное отношение к рискам;  прогнозирование; страхование; минимизация  потерь и максимизация доходов);

– принципы управления технологией (повышение эффективности использования  основных производственных фондов; оптимизация  технологических процессов и  т. д.);

 

 

 

 

 

 

37 вопрос. Функции  менеджмента

Функции менеджмента —  это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.

Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения. Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции  менеджмента.

На сегодняшний день к  функциям менеджмента относится:

 планирование,

 организация,

 мотивация,

 контроль,

 регулирование.

Американские ученые Альберт  Мескон, и Дж. Хедоури выделяют четыре функции менеджмента:

 планирование,

 организация,

 мотивация,

 контроль.

Эти функции управления связаны  процессами принятия решений и коммуникацией.

Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий  на основе глубокого и всестороннего  анализа положения, в котором  в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней  цели и задачи, разрабатывает стратегию  действий, составляет необходимые планы  и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать  целевые установки организации  и использовать систему показателей  деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию  усилий структурных подразделений  и таким образом укрепляет  взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование — это непрерывный  процесс изучения новых путей  и методов совершенствования  деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Планирование — это  одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации  для достижения ее общей цели.

Функция организации —  это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым  для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными  средствами. В любом плане, составляемом в организации есть создание реальных условий для достижения запланированных  целей, часто это требует перестройки  структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям  рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда  и кто, по его мнению, должен это  сделать. Если выбор этих решений  сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения  в реальность, используя важную функцию  менеджмента, как мотивация.

Функция мотивации — это  деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и  побудить их эффективно трудиться для  выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое  и моральное стимулирование, обогащается  само содержание труда и создаются  условия для проявления творческого  потенциала работников и их саморазвития. С конца XVIII по XX век было распространенное мнение, что люди всегда будут работать лучше, если у них есть возможность  заработать больше. Считалось, таким  образом, что мотивация — это  простой вопрос, который сводится к предложению предоставления соответствующих  денежных вознаграждений в обмен  на усилие. Руководители узнали, что  мотивация — это результат  сложной совокупности потребностей, которые постоянно изменяются.

Информация о работе Государственная молодежная политика в РФ