Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, дипломная работа
В данной курсовой работе основное место займет рассмотрение существующей финансовой и управленческой ситуации на предприятии, а также разработка мероприятий по адаптации, мотивации и организационной работы с персоналом. Одним из слабых мест предприятия является высокая текучесть персонала, которая приводит к вымыванию отдельных профессиональных и квалификационных групп рабочих, снижению эффективности деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. Диагностика внутренней и внешней среды предприятия.
1.1. Оценка пищевой отрасли (производство молока и молокопродук-тов).
1.2. Оценка внутренней среды предприятия.
1.2.1 Оценка финансового состояния предприятия.
1.2.2 Оценка системы управления персоналом ОАО «Анучинский мо-лочный завод».
1.2.3 Оценка эффективности использования фонда рабочего времени. 27
1.2.4 Анализ производительности труда и фонда заработной платы 28
1.3. SWOT - анализ ОАО «Анучинский молочный завод».
1.4. PEST-анализ.
1.5. Анализ пяти конкурентных сил.
1.6. Стратегический SNW-анализ внутренней среды предприятия.
2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию системы управления.
2.1 Мероприятия по адаптации персонала.
2.2 Мероприятия направленные на повышение мотивации персонала.
2.3 Разработка новых форм организации работы персонала.
3. Оценка результатов внедрения предложенных мероприятий.
3.1 Социальный эффект.
3.2 Экономический эффект.
Соответственно снижается и производственное потребление т.к. большая доля ввозимых молочных продуктов представлена в готовом для конеч-
ного потребителя виде.
Увеличение доли импорта молока связано с сокращением собственной сырьевой базы. Динамика основных показателей производства сырья представлена в табл. 1.3:
Таблица 1.3
Основные показатели производственной деятельности с/х. организаций (поголовье - млн. голов, производство молока – млн. тонн).
1992 |
1995 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 | |
Поголовье коров |
13,7 |
10,5 |
6,5 |
6,1 |
5,7 |
5,1 |
4,7 |
Производство молока |
32,2 |
22,4 |
15,3 |
15,5 |
16 |
15,4 |
14,4 |
Динамика показателей
В другом же секторе, а именно в хозяйствах населения и (фермерских) крестьянских хозяйствах наблюдается рост производства молока, на 19,6% в хозяйствах населения, и на 360% в крестьянских хозяйствах за аналогичный период, данные представлены в табл. 1.4:
Таблица 1.4
Основные показатели
производственной деятельности
в хозяйствах населения (
1992 |
1995 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 | |
Производство молока хозяйствами населения |
14,8 |
16,3 |
16,4 |
16,8 |
16,8 |
17,2 |
17,7 |
Производство молока (фермерскими) крестьянскими хоз-ми. |
0,248 |
0,576 |
0,568 |
0,617 |
0,701 |
0,821 |
0,894 |
Что касается регионального рынка молочных продуктов Приморья, то увеличение производства молочной продукции, наметившееся с 2002г., продолжается в 2005 году, тем не менее, оно ниже уровня 1985 года в 5 раз, 1995 года на 10%. В табл. 1.5 представлены показатели производства молочных продуктов хозяйств и предприятий Приморского края за последние 3 года:
Таблица 1.5
Основные показатели
производства молочной
Производство молочных продуктов |
2003 |
2004 |
2005 |
Цельномолочная продукция |
57636 |
56377 |
57330 |
Масло животное |
728 |
871 |
1130 |
Сыры животные |
81 |
97 |
129 |
Мороженое |
6175 |
6594 |
7381 |
Итого: |
64620 |
63939 |
65970 |
В общем объёме производство молока в сравнении с 2003г. увеличилось на 2,1%, а по отношению к объёму производства 2004г. – на 3,2%.
Что касается краевых ресурсов молока и молокопродуктов, то они сформировались следующим образом, см. табл. 1.6:
Таблица 1.6
Ресурсы молока и молокопродуктов Приморского края на период 2003 – 2005г.г.
2003 (тыс. т.) |
2004 (тыс. т.) |
2005 (тыс. т.) |
В % к ресурсам 2003г. | ||
2004 |
2005 | ||||
Ресурсы всего: |
220,7 |
232,1 |
241,7 |
5,2 |
9,5 |
В т.ч. Запасы на начало года |
4,3 |
5,6 |
6,5 |
30,2 |
51,1 |
Текущее поступление |
216,4 |
226,5 |
235,2 |
4,7 |
8,7 |
В т.ч. - за счёт производства |
122,1 |
116,8 |
117,3 |
-4,3 |
-3,9 |
- ввоз, включая импорт |
94,3 |
109,7 |
117,9 |
16,3 |
25 |
Использовано на личное потребление |
197,4 |
209,7 |
221,9 |
6,2 |
12 |
Использовано на производственное потребление |
16,5 |
14,5 |
14,9 |
-12,1 |
-9,7 |
Вывоз |
1,2 |
1,4 |
- |
16,7 |
- |
Запасы на конец года |
5,6 |
6,5 |
4,9 |
16,1 |
-12,5 |
Ресурсный потенциал молока и молокопродуктов увеличился за 2005 год на 9,5%. Рост обусловлен запасами, нерастраченными к началу года, и увеличением ввоза продукции на 25%. Анализ структуры ресурсов молока и молокопродуктов показал, что собственное производство обеспечивает только около половины ресурсов, 49% - ввоз, включая импорт, причём из других регионов ввозится 75% продукции [18], [19].
Поголовье крупного рогатого скота, в частности коров, сокращается: в 2004г. – 46,6 тыс. голов; 2005г. – 41,9 тыс. голов; 2006г. – 37,6 тыс. голов.[19]
Сложившаяся в настоящее
время структура поголовья
Очень важное значение имеет качество продукции, поступающей на потребительский рынок. В 2005 году качество продукции в целом оставалось невысоким, о чем свидетельствуют данные проверок, проводимых Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю. Удельный вес некачественных товаров наглядно отслеживается на примере основных продуктов питания, табл. 1.7
Таблица 1.7
Удельный вес некачественных товаров основных продуктов питания в период 2003 – 2005г.г.
Забраковано и снижено в сортности в % от общего объёма проинспектированных товаров | |||
2003 |
2004 |
2005 | |
Хлебобулочные изделия |
10 |
12 |
14 |
Цельномолочная продукция |
36 |
37 |
54 |
Продукция рыбная, пищевая |
52 |
46 |
54 |
Масло животное |
56 |
91 |
92 |
Сыр |
60 |
56 |
78 |
Яйцо |
59 |
45 |
100 |
Крупа |
14 |
27 |
13 |
Наблюдаемая динамика качественных показателей молочной продукции, позволяет сделать вывод, что качество молочных продуктов не только низкое и ухудшается с каждым годом, но и занимает одно из последних мест в перечне основных продуктов питания.
Поэтому необходимо отметить, что в направлении повышения качества должна проводиться работа не только контролирующими органами, а, прежде всего, поставщиками сырья, производителями и, конечно же, продавцами готовой продукции.
На Приморском рынке молочных продуктов функционируют 13 предприятий. Доля продаж продукции этих предприятий представлена на рис. 1.:
Наиболее крупные из них и динамично развивающиеся: 1. ОАО «Владивостокский молочный комбинат» г. Владивосток – 34,78%; 2. ОАО Молочный завод «Уссурийский» г. Уссурийск – 21,7%; 3. ООО «Фабрика мороженого» г. Владивосток – 17,82%. Затем предприятия поменьше, но занимающие достаточно большую долю рынка, они так же динамично развиваются и имеют четко организованную производственную систему и отработанную схему доставки и реализации своих товаров. Это предприятия: 4. ОАО «Находкинский гормолокозавод» г. Находка – 8,43%; 5. ОАО «Арсеньевский молочный комбинат»; 6. ООО «Молочные продукты» с. Хороль –3,86%; 7. ООО «Ханкайская долина» с. Спасское – 3,78%; 8. ОАО Молокозавод «Артёмовский» г. Артём – 1,98%; 10. ООО «Молоко» г. Лесозаводск – 1,89%; и небольшие развивающиеся предприятия, которые обеспечивают своей продукцией не только свои и прилегающие районы, но и постепенно выходят на потребительский рынок края. В их число входит исследуемое предприятие - 12. ОАО «Анучинский молочный завод» с занимаемой долей ранка 0,17%, а также предприятия: 11. ЗАО «Горизонт» с. Веденка – 0,18%; 13. ООО Фирма «Дисбактериоз» г. Владивосток – 0,06%.
Кризис с наступлением реформ в России и, как следствие, отсутствие сырья данные компании сумели преодолеть путем перехода работы производства на сухое молоко производства России, Н. Зеландии и Австралии. В настоящее время при производстве продукции на данных предприятиях используются не более 20 % цельного молока, что в конечном итоге оказывается как на вкусовых качествах, так и на полезность продукции в целом. Но разницу в полезности данные компании компенсируют ценой. ОАО «Анучинский молочный завод» производит продукцию с минимальным использованием сухого молока и с использованием только живых (микробактерий) заквасок .
Это одно из основных конкурентных преимуществ исследуемого предприятия, остальные факторы влияющие на развитие предприятия, нужно рассмотреть в более подробном анализе внутренней среды предприятия.
1.2 Оценка внутренней среды предприятия.
Село Анучино находится в самом центре Приморского края и деятель-
ность предприятия «Анучинского молочного завода» была всегда ориентирована на потребителей не только Анучинского района и г. Арсеньева, но и северных территорий Приморского края: Дальнегорский, Кавалеровский, Тернейский районы, а также Чугуевский, Яковлевский районы.
ОАО «Анучинский молочный завод» зарегистрировано 23 ноября 2001г. решением № 605 администрации Муниципального образования Анучинский район Приморского края, регистрационный № 234. Место нахождения Общества: 692301 Российская федерация, Приморский край, с. Анучино, ул. Партизанская, 2. Общество имеет представительство в г. Владивостоке.
Общество является коммерческой организацией, существующей в организационно правовой форме открытого акционерного общества.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 3 300 000 (Три миллиона триста тысяч) рублей. Уставный капитал разделён на обыкновенные именные акции в количестве 3300 (три тысячи триста) штук номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Предметом деятельности является: переработка молока; выработка молочной продукции; иные виды деятельности, не запрещённые законом
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором Общества.
В настоящее время
рынок сбыта предприятия
Поставщиками сырья т.е. цельного молока являются: ООО «Агродесунг» с. Гражданка – 38%; ООО «Перспектива» с. Новотроицкое – 35%; население сёл Н.Варваровка, Н.Гордеевка, Анучино – 15 – 17%. Поставщиком сухого молока является ОАО «Арсеньевский молочный комбинат», который перепродаёт уже готовый продукт производства России г. Новосибирск.
Поставщиками других ингредиентов необходимых для производства молочной продукции являются ООО «Алпина», ЗАО «Реактив» г. Владивосток поставляющие закваски, остальные ингредиенты сахар и др. поставляет ИП Сисиенко г. Владивосток. Упаковка поставляется компаниями ООО «Дальполиупак» и ООО «Компания ДВ-Пласт» г. Владивосток, полиграфия (этикетка) – ЗАО «Полиграфэтикетка» г. Омск.
Информация о работе Диагностика внутренней и внешней среды предприятия