Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:23, реферат
Государственное прогнозирование и разработка программ развития страны производятся в соответствии с Федеральным законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
В соответствии с этим Законом Правительство Российской Федерации разработало необходимые нормативно-правовые акты по реализации указанного Закона, а ответственность за разработку и реализацию прогнозов возложило на Министерство экономики РФ.
Министерство экономики является базовым рабочим органом исполнительной власти -- Правительства РФ. Это министерство принимает непосредственное участие в работе по планированию и регулированию экономики страны. Экономической и плановой работой занимаются и другие министерства и государственные комитеты РФ, но центральное место занимает Министерство экономики РФ.
1.Введение
2.Классификация социально-экономических прогнозов
3.Виды планов и программ
4.Заключение.
Содержание:
1.Введение
2.Классификация социально-
3.Виды планов и программ
4.Заключение.
Введение
Государственное прогнозирование
и разработка программ развития страны
производятся в соответствии с Федеральным
законом «О государственном
В соответствии с этим Законом
Правительство Российской Федерации
разработало необходимые
Министерство экономики
является базовым рабочим органом
исполнительной власти -- Правительства
РФ. Это министерство принимает непосредственное
участие в работе по планированию
и регулированию экономики
Оно имеет следующий статус:
является федеральным органом
Важнейшей функцией министерства является разработка прогнозов, целевых стратегических программ и планов.
Основными работами по прогнозированию
фундаментальных проблем
Демографическим анализом и прогнозом занимается АН РФ и ЦСУ РФ. Очень большое значение для страны имеет рациональное размещение и оптимальное использование производительных сил; разработкой этой проблемы занимаются Совет по изучению производительных сил (СОПС) и Комиссия по изучению производительных сил и природных ресурсов при Президиуме АН РФ.
Институт мировой экономики и международных отношений и другие академические институты прогнозируют развитие мирового хозяйства, внешнее положение Российской Федерации. Организуется совместное прогнозирование со странами--членами СНГ.
1. Классификация социально-
Внутри каждого направления
выделяются отдельные группы прогнозов.
Так, в направлении дифференциации
прогнозов по масштабности объекта
прогнозирования можно выделить
прогнозы: глобальные, макропрогнозы,
межотраслевые и
Глобальные прогнозы рассматривают
наиболее общие тенденции и
Прогнозирование народнохозяйственных комплексов -- это предвидение их технической, технологической и организационной взаимосвязи.
Составляются также прогнозы по отраслям народного хозяйства (отраслевые) и по предприятиям, видам продуктов (микропрогнозы).
Все более широкое применение находят комплексные прогнозы. Они составляются в виде общих прогнозов развития национальной экономики в целом, по народнохозяйственным комплексам и отраслям, регионам, развития государственного сектора.
По времени учреждения можно выделить следующие группы прогнозов: долгосрочные (5--15лет), среднесрочные (1--5 лет), краткосрочные (от одного месяца до года), оперативные (до одного месяца).
По времени осуществления различают прогноз в реальном масштабе времени, этапный прогноз, неограниченный по времени принятия решения. Прогнозирование в реальном масштабе времени проводится относительно объектов, которые быстро меняют свои характеристики, вследствие чего необходимо не допустить выхода объекта из области управляемых или допустимых состояний с вероятностью не менее заданной. Этапный прогноз предполагает принятие прогнозных решений в течение одного этапа жизненного цикла, а реализацию -- в течение другого этапа.
Например, решение в бизнес-плане
о канал ах реализации товарной продукции
принимается до ее производства, а
реализуется продукция по окончании
определенного цикла
Прогнозы, неограниченные по времени принятия решения, составляются без указания конкретного срока. Например, прогнозы поворота северных рек в России обсуждались в 30-х и 80-х гг. текущего столетия.
По цели прогнозирования можно выделить прогнозы: на основе' творческого видения будущего, поисковые, нормативные и комбинированные. Прогнозирование на основе творческого видения будущего базируется на «утопическом» или «антиутопическом» описании будущего; это, как правило, в большей степени качественный прогноз, основанный на прогрессивных научных теориях.
Поисковое прогнозирование
имеет в своей основе объективный
анализ исторических закономерностей;
в нем закладывается принцип
развития от настоящего к будущему.
Это прогнозирование
Нормативное (нормативно-целевое) прогнозирование (рис. 3) предполагает проведение исследований от будущего (нормативного, желаемого) состояния к настоящему. К нормативному прогнозированию прибегают тогда, когда невозможно использовать поисковое прогнозирование, т.е. эти виды прогнозирования осуществляются в основном с применением качественных показателей.
Может быть проведено и
так называемое комбинированное
прогнозирование с
По способу представления информации прогнозы подразделяются на точечные и интервальные (рис. 4).
Точечный прогноз предполагает
единственное наиболее вероятное значение
прогнозируемого показателя. Например,
в следующем году розничные цены
на хлебобулочные изделия снизятся
на 10%. Интервальный прогноз предсказывает
величину показателя в определенном
интервале. Например, розничные цены
на хлебобулочные изделия в
По характеру прогнозирования
различают пассивные, активные, вариантные
и инвариантные и другие прогнозы.
Пассивный прогноз
Вариантный прогноз связан с неопределенностью внешней среды, а поэтому предполагает разработку нескольких вариантов развития предприятия, региона.
Инвариантный прогноз
разрабатывается в одном
Кроме того, прогнозы при
дифференциации их по характеру прогнозирования
могут быть частными и обобщающими,
пессимистическими и
При классификации по степени формализации условий методы прогнозирования могут подразделяться с учетом степени знания объекта на интуитивные и предметные. Интуитивные знания существуют на уровне предчувствий, а предметные могут быть формализованы с помощью формул, при этом выделяют три степени формализации условий: высокую, среднюю, низкую.
Прогнозы могут быть построены
на информации, полученной из официальных
источников, на основе экономических
исследований и информации, полученной
из случайных источников. Кроме того,
прогнозисту может быть предоставлена
умышленно искаженная информация. В
условиях рыночных отношений присутствуют
все три вида информации. Только
искусство прогнозиста
Экономические прогнозы всех
видов являются научной базой
для разработки программ и планов
социально-экономического развития Российской
Федерации. Экономическое прогнозирование
.выполняет функции научного, вероятностного
предвидения будущего с учетом максимального
учета экономических и
2. Виды планов и программ
Каждый вид прогнозов
может быть дифференцирован по следующим
основным направлениям: масштабности
объекта прогнозирования; времени
учреждения (по прогнозируемому периоду
или горизонту прогнозирования)
Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективы
В Российской Федерации осуществляется
государственное
Правительство РФ определяет порядок разработки долгосрочного прогноза и концепции.
Концепция социально-экономического
развития Российской Федерации на долгосрочную
перспективу занимает центральное
место в государственном
В соответствии с существующим
законодательством прогноз
Первое послание Президента
России после вступления его в
должность Федеральному собранию содержит
специальный раздел, посвященный
концепции социально-
Исходя из предложенной Президентом
концепции Правительство РФ разрабатывает
программу социально-
Известны содержания первой (1995 г.), а также второй программы Правительства РФ, которая имеет название «Структурная перестройка и экономический рост в 1997--2000 годах» и утверждена его постановлением № 60 от 31 марта 1997 г. Вторая программа содержит следующие основные разделы:
1. Итоги реализации программы правительства на 1995-- 1997 годы.
2. Новый этап преобразований
-- структурная перестройка
3. Цели и задачи программы.
4. Макроэкономическая политика.
5. Институциональные
6. Структурная и инвестиционная политика.
7. Реформа социальной сферы.
8. Экономика военной реформы.
9. Региональная экономическая политика.
10. Основные параметры
развития экономики на 1997--2000 годы
(этот раздел включает темпы
и пропорции развития
Информация о работе Классификация социально-экономических прогнозов