Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 04:09, дипломная работа
Цели дипломной работы - углубление и закрепление теоретических основ по прибыли предприятия с использованием современных методов экономических исследований, методик анализа, а также выявлению различных экономических факторов, повлиявших на результаты деятельности предприятия.
Введение
1. Общая характеристика ООО «Евроопт»
1.1 История создания, правовой статус
1.2 Структура управления и виды деятельности
1.3 Ресурсы предприятия и основные экономические показатели
1.4 Анализ финансового состояния предприятия
2. Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты
2.1 Сущность и значение анализа прибыли
2.2 Дискуссионные вопросы о формировании прибыли
2.3 Резервы увеличения прибыли
3. Анализ и основные направления максимизации прибыли ООО «Евроопт»
3.1 Анализ структуры и динамики прибыли
3.2 Факторный анализ прибыли
3.3 Обоснование мероприятий по увеличению прибыли
Заключение
Список используемой литературы
Разница между этими двумя
показателями является прибылью (убытком)
от производства и реализации данного
вида продукции (работ, услуг). Такой
метод применяется при
Аналитический метод. Основной принцип, применяемый для расчета прибыли данным методом – это ориентация на уровень издержек или рентабельности на основе анализа деятельности организации за предшествующие периоды. В расчетах используются плановые, отчетные и уточненные данные.
Планирование прибыли по уровню базовой рентабельности произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) осуществляется по следующим этапам:
- расчет базовой прибыли,
которая определяется исходя
из фактических отчетных
- определение процента
базовой рентабельности
- расчет планового объема
произведенной и реализованной
продукции (работ, услуг) в
- расчет прибыли от
реализации с учетом базовой
рентабельности, когда объем умножается
на базовый процент
- полученная величина
прибыли корректируется на
Такой метод применяется только в том случае, если продукция (_Сботы, услуги) выпускалась в предшествующем периоде.
При втором варианте – по
уровню издержек на 1 руб. произведенной
и реализованной продукции (работ,
услуг) – расчеты прибыли
Плановая сумма прибыли в дальнейшем корректируется в связи с изменением влияния отдельных факторов, таких, как:
- изменения в ассортименте;
- изменения качества;
- изменения цен.
Совмещенный (комплексный) метод.
Этот метод применяется в тех
случаях, когда в организации
выпускают сравнимую продукцию (работы,
услуги) – применяется аналитический
метод расчета прибыли и
Аналитический метод применяется для проверки или сравнения.
Нормативный метод. Нормативный
метод (метод бюджетирования) применяется
в том случае, если имеется возможность
установить нормы и нормативы
расходования материалов, топлива, зарплаты
по конкретным видам продукции (прямых
и косвенных затрат) – по центрам
ответственности организации. Прибыль
считается методом прямого
Факторный метод. Данный метод включает в себя следующие этапы планирования величины прибыли:
- определение базовых
показателей отчетного периода
(периодов) – валовую прибыль;
прибыль от реализации
- определение плановых
показателей хозяйственной
- снижение себестоимости, изменение прочих доходов и расходов и т. д.;
- определение индексов
инфляции: цен на выпускаемую
и реализуемую продукцию (
- определение индексов
по другим изменениям, в том
числе: амортизационных
Основной принцип расчетов состоит в том, что основная сумма прибыли рассчитывается любым методом планирования прибыли, а затем производится корректировка ее на инфляционные ожидания и другие изменения.
Экономико-математический метод.
Он применяется только в крупных
или сверхкрупных организациях, где
имеется возможность
Показатели плановой прибыли используются в расчете критических точек деятельности; точек безубыточности; финансовой прочности и независимости; самостоятельности развития организации и т. д.
Процесс управления прибылью включает в себя регулирование массы и динамики прибыли организации и моделирование безубыточной деятельности в рамках стратегических и тактических задач.
Планирование распределения (использования) прибыли имеет не менее важное значение для развития организации и удовлетворения интересов собственника.
Распределение валовой прибыли
и доходов является составной
частью распределения выручки
Таким образом, прибыль является экономической категорией товарного хозяйства. Экономическая сущность прибыли, ее объем и границы использования в рамках предпринимательских структур во многом зависят от воздействия стимула выгоды в условиях рынка. Сам же факт собственности позволяет владельцам принимать меры по увеличению величины прибыли, т.к. чистая прибыль является источником дальнейшего развития организации и источником доходов собственника организации (предпринимателя).
Рассмотрим значение
прибыли в деятельности
- в обобщенной форме
отражает результаты
- используется в качестве
стимулирующего фактора
- выступает источником
финансирования расширенного
На основании вышеизложенного, понятие прибыли в обобщенном виде может быть сформулировано так: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».
Многогранный характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования.
1) В число образующих
факторов включена выручка,
предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.
2) Взаимовлияющие факторы
включают внешние,
3) Факторы распределения
состоят из платежей
4) Факторы использования
относятся только к той
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый — это монопольное
положение предприятия по выпуску
той или иной продукции или
уникальности продукта. Поддержания
этого источника на относительно
высоком уровне предполагает проведение
постоянной новации продукта. Здесь
следует учитывать такие
Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:
- во-первых, от правильности
выбора производственной
- во-вторых, от создания
конкурентоспособных условий
- в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
- в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
2.2 Дискуссионные вопросы о формировании прибыли
И.С. Туревский отмечает: «Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности» [36, с. 49].
Ю.А.Эриванский в своей монографии [35, с. 87] пишет: «Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников».
В учебном пособий В.М.Семенова «Экономика предприятия» встречаем, что прибыль предприятия представляет собой финансовый результат его деятельности, рассчитываемый как разность между выручкой от реализации и затратами на производство и реализацию. Если выручка превышает затраты, то предприятие имеет прибыль, если затраты больше выручки, то финансовым результатом деятельности является убыток. Как финансовая категория прибыль выполняет следующие функции: производственную, стимулирующую и контрольную – характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. [31, с. 206]
Ю.Цеддиес считает, что прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. [34, с. 141]
Многоаспектное значение
прибыли усиливается с
Гражданским кодексом Российской
Федерации (ст. 134, гл. 35, часть 2), предусмотрено,
что предпринимательская
Прибыль как конечный финансовый
результат деятельности предприятия
представляет собой разницу между
общей суммой доходов и затратами
на производство и реализацию продукции
с учетом убытков от различных
хозяйственных операций. Таким образом,
прибыль формируется в