Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 16:11, дипломная работа
Введение
Сложная экономическая ситуация в стране, нестабильность в финансовой сфере, обострение конкурентной борьбы с зарубежными производителями на внутреннем рынке поставили организации перед проблемой выживаемости в современных условиях и поиска устойчивого конкурентного преимущества, что обеспечивает одной организации преимущество перед её конкурентами в товарах, которые она продаёт и услугах, которые она предлагает.
Коренные изменения в экономике России вызвали необходимость в создании эффективной системы хозяйствования, обеспечивающей быструю адаптацию предприятия к изменяющимся требованиям рынка.
На современном рынке широкое распространение получил маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей, их продажи или обмена друг с другом. В более узком смысле слово маркетинг – система управления деятельностью организации, направленная на достижение поставленной цели с тем, чтобы достигнутое при разнообразии благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Необходимым условием конкурентоспособности и стабильности любого предприятия является наличие у него научно обоснованной маркетинговой стратегии. Разработка маркетинговой стратегии является достаточно сложной задачей в связи с тем, что для большей части исходных данных, необходимых для её решения, характерна высокая степень неопределённости.
Существует множество определений категории «стратегия развития». Например, по П.Друкеру, стратегия есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности, цель которой – обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов; стратегия позволяет организации целенаправленно искать и использовать в своих интересах благоприятные возможности.
Вне зависимости от того, как трактуется стратегия, она может быть предложена рынку, поскольку обладает способностью удовлетворять конкретные потребности. Стратегия развития является экономическим товаром и выступает в качестве предмета обмена на рынке между двумя или большим числом контрагентов.
Вследствие повышения требований потребителей к качеству оказываемых услуг и сервису, усиления конкуренции перед кафе «Патио» встала необходимость выбора дальнейшего пути развития – необходимость разработки маркетинговой стратегии.
Целью данной работы является формирование маркетинговой стратегии для расширения рынка сбыта услуг исследуемого предприятия.
Объект исследования – ООО предприятие «Паб» кафе «Патио».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Методы исследования:
Введение
Глава 1. Гастрономическая услуга как особая экономическая категория.
1.1. Специфика услуги в ресторанном бизнесе.
1.2. Понятие и особенности маркетинга в гастрономии.
Глава 2. Анализ развития ресторанного дела в г. Дзержинск
Нижегородской области
2.1. Анализ гастрономического рынка г.Дзержинск.
2.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО предприятия
«Паб» кафе «Патио».
Глава 3.Формирование маркетинговой стратегии по расширению рынка сбыта
услуг ООО предприятия «Паб» кафе «Патио».
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций должна включать в себя следующие компоненты: коммуникационные цели предприятия; дифференцированные выгоды, необходимые целевым потребителям; конкурентное преимущество; коммуникационные инструменты последовательность их использования; время осуществления; распределение ресурсов.
Реклама является одним из основных инструментов промоушн. Реклама гастрономических услуг основана в первую очередь на стимулировании продажи услуг, предоставлении информации, которая служит лучшему пониманию предлагаемых услуг, напоминание о фирме и её услугах, формированию положительного мнения о фирме и её услугах. На рис. показаны главные направления воздействия рекламы.
Реклама является очень важным инструментом промоушн на рынке гастрономических услуг. Исследуя рынок рекламы в высокоразвитых странах, можно заметить, что гастрономические услуги относятся к числу наиболее рекламируемых сервисных продуктов. Это является результатом всё более широкого распространения данного вида услуг, постепенной глобализации на рынке, коммерциализации сферы отдыха и развлечений.
ООО предприятия «Паб» не оценивает её в должной мере, ограничивая необходимые на неё расходы. Используется только наружная реклама, визитки. Считается, что кафе «Патио» и так пользуется заслуженной славой, но необходимо привлечь ещё больше посетителей и стараться убедить их, что в заведении можно получить гораздо больше, чем просто еду и напитки. Целесообразно было бы пустить рекламу по местному телевидению и в местные печатные издания. Также неплохим рекламным ходом будет разработка и создание собственной упаковки для еды, заказываемой на дом.
Было бы очень действенным рекламным методом, ориентированным на настоящих и прошлых клиентов кафе, высылать им открытки с признательностью за пользование услугами заведения. На открытке можно написать «До следующей встречи!»
Роль индивидуальной
продажи как инструмента
Одной из особенностей современного рынка гастрономических услуг является дифференциация потребностей клиентов, а также создание и развитие новых сегментов рынка. В последние годы наблюдается появление на рынке важных (ключевых) клиентов. Как правило, это крупные фирмы, которые могут заказывать организацию и обслуживание конференций, встреч, кейтеринговых услуг. Обслуживание ключевых клиентов может быть важным источником прибыли в силу предоставления основных и дополнительных услуг. Поэтому рестораны заботятся об их привлечении. Для взаимодействия с такими клиентами должен быть делегирован высококвалифицированный персонал, который подготовит соответствующее предложение, профессионально проведёт переговоры, убедит клиента в оформлении заказа. Он должен также наладить долгосрочные связи между фирмой и клиентом.
На рынке гастрономических услуг, как и на других рынках действует закон У.Парето, который гласит, что 20% постоянных клиентов обеспечивают 80% прибыли фирмы. Как говорилось выше, в кафе «Патио» планируется создание базы данных постоянных клиентов. Это даёт возможность развития прямого маркетинга, обеспечивающего непосредственный контакт с покупателями и изучение их непосредственной реакции.
Также было бы эффективным способом повышения продаж – повышение квалификации персонала в области искусства продаж. Все виды тренингов в этой области имеют цель изменить способ действия продавца – от пассивных получателей заказов до активных участников переговоров.
Развитие контактов между персоналом и клиентами распространяется не только на работников, связанных с продажей. Специфика предоставления гастрономических услуг приводит к тому, что в процессе продажи и продвижения услуги разрабатываются специальные программы, в которых принимают участие все сотрудники, связанные с обслуживанием клиентов.
Также хорошей рекламой является Интернет. Пользователи Интернета могут не только просматривать предложения гастрономических предприятий, но и заказывать услуги с помощью компьютера. То есть Интернет может использоваться и как канал продажи собственных услуг. Создание интернет-сайта для ООО предприятия «Паб» - среднесрочная задача. Здесь потребители могут узнать, где находится кафе «Патио», информацию о предлагаемых услугах, ценах на них, о планируемых вечеринках для посетителей.
Таким образом, для расширения рынка сбыта услуг перед ООО предприятием «Паб» ставятся следующие стратегические задачи:
Вхождение России в глобальную экономическую систему невозможно без овладения мировым опытом, без изучения философии современного бизнеса – маркетинга.
Маркетинг ориентирует любой бизнес на запросы потребителя, затрагивая при этом все функциональные области деятельности. При этом каждый бизнес имеет свою собственную цепочку ценностей, определяющую выбор маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия может быть нацелена на преобразование структуры производства, на варьирование объёмами производства и продаж, на изменение характера функционирования предприятия на рынке и т. д. В процессе применения она может корректироваться в соответствии с меняющимися рыночными условиями.
Для расширения
рынка сбыта услуг ООО
- внесение в
меню и карту бара новых
позиций, которые были бы
- работа над продвижением кейтеринга, услуги организации шоу-программ;
- разработка фирменной упаковки;
- организация деятельности по созданию личного бренда руководителя, бренда сети кафе «Casparus»;
- организация собственной шоу-программы;
- повышение
квалификации персонала в
- создание базы данных постоянных клиентов;
- создание интернет-сайта.
Список использованной
1.Анисимов С.,
Ляхович Д., Фёдорова Е. Оценка
эффективности маркетинговой
2. Ассэль Г.
Маркетинг: принципы и
3.Голубков Е.П. Изучение потребителей// Маркетинг. – 1998.-№5, с.11-29
4. ГолубковЕ.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416с.
5. Голубков Е.П.
Предплановые маркетинговые
6. Голубков Е.П.
Стратегическое планирование и
роль маркетинга в организации/
7. Демченко А. Маркетинговые стратегии в бизнесе// Маркетинг. – 2005.-№5, с.24-31
8.