Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 03:50, магистерская работа
Цель данной работы – анализ причин и необходимости модернизации системы оплаты труда в бюджетном секторе в России. Задачами работы являются: обоснование необходимости перехода от тарифной системы оплаты труда к НСОТ, определение преимуществ и недостатков новой системы оплаты труда, оценка результатов внедрения новой системы оплаты труда в регионах. А также к задачам относится проведение анализа дифференциации заработных плат работников двух категорий высококвалифицированных и неквалифицированных работников бюджетного и небюджетного секторов экономики на примере Центрального и Волго-Вятского экономических районов.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ 4
1.1. Понятие и сущность заработной платы. 4
1.1.1. Основные системы оплаты труда, их эволюция. 7
1.2 Особенности заработной платы в бюджетном секторе российской экономики. 9
1.2.1. Бюджетный сектор экономики: динамика основных показателей. 9
1.2.2.Единая тарифная система. 15
1.2.3. Новая система оплаты труда (НСОТ) 20
ГЛАВА 2. РАЗРЫВ В ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТАХ В БЮДЖЕТНОМ И ЧАСТНОМ СЕКТОРАХ. 30
2.1. Тенденции, динамика и причины разрыва в заработках: обзор исследований. 30
2.2. Эмпирическая оценка разрыва в заработках для работников разной квалификации на примере отдельных регионов России 34
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ. 43
3.1. Особенности оплаты труда в сфере образования. 43
3.2. Необходимость сокращения численности работников бюджетной сферы. Кадровая политика в отношении уволенных сотрудников. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Несмотря на то, что исследование проводилось на основании данных за период с 1994 по 2000 гг., в период нестабильности экономики страны, нужно подчеркнуть, что аналогичные результаты, полученные в ходе других исследований, стали определяющими в процессе реформирования системы оплаты труда в бюджетном секторе. Разрастание численности бюджетного сектора, сопутствующая этому дополнительная нагрузка на федеральный, региональный и местные бюджеты, “оттягивание” средних заработных плат, отсутствие оценки результативности деятельности работников бюджетного сектора, стали стимулом к разработке правительством нововведения, позволяющего модернизировать систему оплаты труда.
Стоит надеяться, что новая система оплаты труда, направленная на повышение эффективности деятельности бюджетного сектора экономики, будет способствовать сглаживанию дифференциации заработных плат в бюджетном и небюджетном секторах, постепенному сокращению избыточной численности занятых в бюджетных учреждениях, сделает работу здесь более привлекательной и перспективной, в частности, для молодых специалистов.
Список литературы:
Законы, нормативные акты:
Книги:
Периодические издания:
Препринты:
Источники Интернет:
Иностранная литература:
Приложение 1
Таблица 1.7.Единая межотраслевая тарифная сетка
Разряды |
Ступени, тарифные коэффициенты | |||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI | |
1 |
1 |
1,03 |
1,06 |
1,09 |
1,12 |
1,16 |
2 |
1,2 |
1,24 |
1,28 |
1,32 |
1,36 |
1,4 |
3 |
1,44 |
1,49 |
1,54 |
1,59 |
1,64 |
1,68 |
4 |
1,73 |
1,79 |
1,85 |
1,91 |
1,97 |
2,02 |
5 |
2,07 |
2,4 |
2,21 |
2,27 |
2,34 |
2,42 |
6 |
2,5 |
2,55 |
2,6 |
2,66 |
2,69 |
2,73 |
7 |
2,78 |
2,83 |
2,88 |
2,93 |
2,98 |
3,03 |
8 |
3,08 |
3,13 |
3,18 |
3,23 |
3,29 |
3,35 |
9 |
3,42 |
3,52 |
3,61 |
3,71 |
||
10 |
3,8 |
3,9 |
4 |
4,1 |
||
11 |
4,21 |
4,32 |
4,44 |
4,56 |
||
12 |
4,68 |
4,8 |
4,98 |
5,06 |
||
13 |
5,19 |
5,51 |
5,84 |
6,17 |
||
14 |
6,5 |
6,9 |
7,31 |
7,72 |
||
15 |
8,13 |
9 |
9,4 |
|||
16 |
10 |
10,4 |
11,2 |
|||
17 |
12 |
12,8 |
13,7 |
|||
18 |
14 |
14,8 |
16 |
Источник: Федченко А.А. Доходы работников: сущность и регулирование. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2001, с.141
Приложение 2
Таблица 1.8. Соотношения тарифной ставки первого разряда с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения и МРОТ.
Дата измерений параметров ЕТС |
Тарифная ставка 1-го разряда ЕТС, руб. |
Величина ПМ трудоспособного населения, руб. |
Соотношение 1 разряда ЕТС с величиной ПМ, % |
МРОТ, руб. |
Соотношение 1 разряда ЕТС с МРОТ, % |
на 14.10.92 |
1350 |
2929 |
46,1 |
900 |
150,0 |
на 01.12.92 |
1800 |
4832 |
37,3 |
900 |
200,0 |
на 01.02.93 |
2250 |
7633 |
29,5 |
2250 |
100,0 |
на 01.04.93 |
4500 |
11058 |
40,7 |
4275 |
105,3 |
на 01.09.93 |
8000 |
31809 |
25,2 |
7740 |
103,4 |
на 01.12.93 |
16000 |
48363 |
33,1 |
14620 |
109,4 |
на 01.07.94 |
39000 |
103255 |
37,8 |
20500 |
190,2 |
на 01.03.95 |
50700 |
246301 |
20,6 |
20500 |
247,3 |
на 01.09.95 |
80000 |
322032 |
24,8 |
55000 |
145,5 |
на 01.05.97 |
90000 |
469282 |
19,2 |
83490 |
107,8 |
на 01.04.99 |
110 |
966 |
11,4 |
83,49 |
131,8 |
на 01.04.2000 |
132 |
1290 |
10,2 |
83,49 |
158,1 |
на 01.01.2001 |
200 |
1513 |
13,2 |
200 |
100,0 |
на 01.07.2001 |
300 |
1658 |
18,1 |
300 |
100,0 |
на 01.12.2001 |
450 |
1711 |
26,3 |
300 |
150,0 |
на 11.10.2003 |
600 |
2318 |
25,9 |
600 |
100,0 |
на 01.01.2005 |
720 |
3255 |
22,1 |
720 |
100 |
на 01.01.2006 |
800 |
3695 |
21,7 |
800 |
100 |
на 01.01.2007 |
1100 |
4159 |
26,4 |
1100 |
100 |
Источник: Российский статистический ежегодник: Росстат, М.,2008
Приложение 3
Таблица 1.9. Изменение Единой тарифной сетки за 1992-2006 гг.
1992 |
1999 |
I кв. 2000 |
IV кв. 2000 |
2001 |
2003 |
2006 | |||||||||
Разряды оплаты труда |
ТК |
ТС |
ТК |
ТС |
ТК |
ТС |
ТК |
ТС |
ТК |
ТС |
ТК |
ТС |
ТК |
ТС | |
1-й |
1,00 |
1350 |
<span class="Normal__Char" style=" font-size: 10pt; text-deco |
Информация о работе Оплата труда в бюджетном секторе экономики: особенности и тенденции