Оплата труда в бюджетном секторе экономики: особенности и тенденции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 03:50, магистерская работа

Краткое описание

Цель данной работы – анализ причин и необходимости модернизации системы оплаты труда в бюджетном секторе в России. Задачами работы являются: обоснование необходимости перехода от тарифной системы оплаты труда к НСОТ, определение преимуществ и недостатков новой системы оплаты труда, оценка результатов внедрения новой системы оплаты труда в регионах. А также к задачам относится проведение анализа дифференциации заработных плат работников двух категорий высококвалифицированных и неквалифицированных работников бюджетного и небюджетного секторов экономики на примере Центрального и Волго-Вятского экономических районов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ 4
1.1. Понятие и сущность заработной платы. 4
1.1.1. Основные системы оплаты труда, их эволюция. 7
1.2 Особенности заработной платы в бюджетном секторе российской экономики. 9
1.2.1. Бюджетный сектор экономики: динамика основных показателей. 9
1.2.2.Единая тарифная система. 15
1.2.3. Новая система оплаты труда (НСОТ) 20
ГЛАВА 2. РАЗРЫВ В ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТАХ В БЮДЖЕТНОМ И ЧАСТНОМ СЕКТОРАХ. 30
2.1. Тенденции, динамика и причины разрыва в заработках: обзор исследований. 30
2.2. Эмпирическая оценка разрыва в заработках для работников разной квалификации на примере отдельных регионов России 34
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ. 43
3.1. Особенности оплаты труда в сфере образования. 43
3.2. Необходимость сокращения численности работников бюджетной сферы. Кадровая политика в отношении уволенных сотрудников. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Вложенные файлы: 1 файл

рская работа_Владимирская Е.Н..doc

— 797.00 Кб (Скачать файл)

Несмотря  на то, что исследование проводилось  на основании данных за период с 1994 по 2000 гг., в период нестабильности экономики  страны, нужно подчеркнуть, что аналогичные результаты, полученные в ходе других исследований, стали определяющими в процессе реформирования системы оплаты труда в бюджетном секторе. Разрастание численности бюджетного сектора, сопутствующая этому дополнительная нагрузка на федеральный, региональный и местные бюджеты, “оттягивание” средних заработных плат, отсутствие оценки результативности деятельности работников бюджетного сектора, стали стимулом к разработке правительством нововведения, позволяющего модернизировать систему оплаты труда.

Стоит надеяться, что новая система оплаты труда, направленная на повышение эффективности деятельности бюджетного сектора экономики, будет способствовать сглаживанию дифференциации заработных плат в бюджетном и небюджетном секторах, постепенному сокращению избыточной численности занятых в бюджетных учреждениях, сделает работу  здесь более привлекательной и перспективной, в частности, для молодых специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

Законы, нормативные акты:

  1. Закон Краснодарского края № 1572-КЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края» от 11 ноября 2008 года;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2008 г. N 47 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2007 г»;
  3. Постановление от 5 августа 2008 г. 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;
  4. Постановление главы администрации Краснодарского края от 18 января 2008 года №17 «О подготовке к введению отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Краснодарского края»;
  5. Трудовой Кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ​;

 

 

 

Книги:

  1. Вагина Л.В. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения: Материалы науч.-исслед. работ каф. гос. службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ / (Вагина Л.В., Граждан В.Д., Калиниченко Л.А. и др.); РАГС при Президенте РФ. Каф. гос. службы и кадровой политики.-М.: Изд-во РАГС, 2002.
  2. Вагина Л.В. Государственная служба Российской Федерации: современное состояние, проблемы функционирования и первоочередные направления дальнейшего развития / Вагина Л.В., Калиниченко Л.А., Лытов Б.В. и др.; Рук. науч. проекта Турчинов А.И.; РАГС при Президенте РФ. Каф. гос. службы и кадровой политики. - М., 2002.
  3. Волгин Н.А., Волгина О.Н. Оплата труда: японский опыт и российская практика: – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2004. - 508с.
  4. Захаров Н.Л. Социальные регуляторы деятельности российского государственного служащего: / РАГС при Президенте РФ. Каф. гос. службы и кадровой политики. - М.: Изд-во РАГС, 2002.
  5. Колосницына М.Г. Экономика труда. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – 240с.
  6. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
  7. Маркс К. “Капитал” IV том, Теории прибавочной стоимости, Ч.1-2., изд. М.: Политиздат. 1978, 1180с. 
  8. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Т.2. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007, 757с.
  9. Турчинов А.И. Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации: Материалы методологич. семинара 30 октября 2001 г. / РАГС при Президенте РФ. Каф. гос. службы и кадровой политики; Редкол.: Турчинов А.И. (рук. авт. коллектива) и др. - М.: Изд-во РАГС, 2002.
  10. Федченко А.А. Доходы работников: сущность и регулирование. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2001, 206 с.
  11. Ясин.Е.Г. “Новая эпоха – старые тревоги: экономическая политика”, Москва: Новое издательство, 2004, 456 с.

 

 

 

Периодические издания:

  1. Литвинова Н. Бюджетная сфера: зарплатные ожидания // Кадровое дело, № 12 (2008).
  2. Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту (Опыт реформирования государственной службы в Великобритании) // Полис. 1996. № 1.

 

 

Препринты:

  1. Гимпельсон В.Е., Лукьянова А.Л. «О бедном бюджетнике замолвите слово…:межсекторные различия в заработной плате», препринт WP3/ 2006/05, Москва, ГУ ВШЭ, 2006, 27 с.

 

 

 

Источники Интернет:

    1. www.gks.ru
    2. Российский статистический ежегодник, 2008 http://www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.cmd/cs/.ce/7_0_A/.s/7_0_3D4/_th/J_0_69/_s.7_0_A/7_0_3CK/_s.7_0_A/7_0_3D4
    3. Рябухин С.Н. «Оценка эффективности распределения средств Фонда софинансирования социальных расходов федерального бюджета России», 2004, 1(73) http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/2004/schpal2004bull01/schpal732004bull1-12.htm
    4. М.Макаревич «Пример проектирования новой системы оплаты труда в федеральном бюджетном учреждении» http://bigc.ru/government/actual/payment/ppnsot/
    5. Вифлеемский А. «Новая система оплаты труда: что это значит на практике» http://ps.1september.ru/article.php?ID=200802105
    6. Информация о реализации Закона Амурской области от 21.01.2005 № 420-03 «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях» (с учетом изменений, внесенных Законом Амурской области от 03.12.2007 № 430-03) http://www.zsamur.ru/attachments/0000/1683/3-231.doc
    7. «Вести образования» №13-14 (109-110), 1-31 июля 2008 «Анализ групп регионов по степени успешности введения НСОТ» http://www.eurekanet.ru/vesti/info/1638.html
    8. Л.Тореева “Иного нет у них пути” http://www.ed-union.ru/page.html?region=19&sid=&page=1&doc=2766
    9. Климычева Ю. «Уроки по НСОТ» // Амурская правда, 13.02.2009 № 24 http://www.amurpravda.ru/articles/2009/02/13/7.html
    10. Информация о реализации Закона Амурской области от 21.01.2005 № 420-03 «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях» (с учетом изменений, внесенных Законом Амурской области от 03.12.2007 № 430-03) http://www.zsamur.ru/attachments/0000/1683/3-231.doc
    11. Голубицкая М. «Социально-Экономическое положение регионов России: Волго-Вятский экономический район» http://www.nasled.ru/pressa/obozrev/N03_00/03_11.HTM
    12. Интервью с Директором Всемирного Банка Кристалиной Георгиевой агентству Прайм-ТАСС 19.08.2005  http://ics.fcpf.ru/media/media624.htm
    13. «Регионы затягивают пояса: кто туже?» http://ifx.ru/txt.asp?id=1106481
    14. В.Путин «Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год», http://premier.gov.ru/anticrisis/#soczashita

 

 

 

 

Иностранная литература:

 

  1. Earle, J. and Á.Telegdy (2007) “Ownership and Wages: Estimating Public-Private and Foreign-Domestic Differentials Using LEED from Hungary”, 1986-2003, NBER Working Paper No. 12997
  2. Ghinetti P. and Lucifora C. (2007) “Public Sector Pay Gaps and Skill Levels: a Cross-Country Comparison”, Working Papers 118, SEMEQ Department - Faculty of Economics - University of Eastern Piedmont; http://ideas.repec.org/s/upo/upopwp.html.
  3. Gregory R., Borland J. “Recent Developments in Public Sector Labor Markets” // Handbook of Labor Economics, Vol.3, part 3, Elsevier B.V., North-Holland, Amsterdam, 1999, р.3573-3630.
  4. Werner Troesken “Patronage and Public-Sector Wages in 1896”, The Journal of Economic History, Vol. 59, No. 2. (Jun., 1999), pp. 424-446.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1.7.Единая межотраслевая тарифная сетка

 

 

Разряды

Ступени, тарифные коэффициенты

I

II

III

IV

V

VI

1

1

1,03

1,06

1,09

1,12

1,16

2

1,2

1,24

1,28

1,32

1,36

1,4

3

1,44

1,49

1,54

1,59

1,64

1,68

4

1,73

1,79

1,85

1,91

1,97

2,02

5

2,07

2,4

2,21

2,27

2,34

2,42

6

2,5

2,55

2,6

2,66

2,69

2,73

7

2,78

2,83

2,88

2,93

2,98

3,03

8

3,08

3,13

3,18

3,23

3,29

3,35

9

3,42

3,52

3,61

3,71

   

10

3,8

3,9

4

4,1

   

11

4,21

4,32

4,44

4,56

   

12

4,68

4,8

4,98

5,06

   

13

5,19

5,51

5,84

6,17

   

14

6,5

6,9

7,31

7,72

   

15

8,13

9

9,4

     

16

10

10,4

11,2

     

17

12

12,8

13,7

     

18

14

14,8

16

     

Источник: Федченко А.А. Доходы работников: сущность и регулирование. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2001, с.141

 

 

Приложение 2

Таблица 1.8. Соотношения тарифной ставки первого разряда с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения и МРОТ.

 

Дата измерений параметров ЕТС

Тарифная ставка 1-го разряда ЕТС, руб.

Величина ПМ трудоспособного населения, руб.

Соотношение 1 разряда ЕТС с величиной  ПМ, %

МРОТ, руб.

Соотношение 1 разряда ЕТС с МРОТ, %

на 14.10.92

1350

2929

46,1

900

150,0

на 01.12.92

1800

4832

37,3

900

200,0

на 01.02.93

2250

7633

29,5

2250

100,0

на 01.04.93

4500

11058

40,7

4275

105,3

на 01.09.93

8000

31809

25,2

7740

103,4

на 01.12.93

16000

48363

33,1

14620

109,4

на 01.07.94

39000

103255

37,8

20500

190,2

на 01.03.95

50700

246301

20,6

20500

247,3

на 01.09.95

80000

322032

24,8

55000

145,5

на 01.05.97

90000

469282

19,2

83490

107,8

на 01.04.99

110

966

11,4

83,49

131,8

на 01.04.2000

132

1290

10,2

83,49

158,1

на 01.01.2001

200

1513

13,2

200

100,0

на 01.07.2001

300

1658

18,1

300

100,0

на 01.12.2001

450

1711

26,3

300

150,0

на 11.10.2003

600

2318

25,9

600

100,0

на 01.01.2005

720

3255

22,1

720

100

на 01.01.2006

800

3695

21,7

800

100

на 01.01.2007

1100

4159

26,4

1100

100


 

Источник: Российский статистический ежегодник: Росстат, М.,2008

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 1.9. Изменение Единой тарифной сетки за 1992-2006 гг.

 

1992

1999

I кв. 2000

IV кв. 2000

2001

2003

2006

Разряды оплаты труда

ТК

ТС

ТК

ТС

ТК

ТС

ТК

ТС

ТК

ТС

ТК

ТС

ТК

ТС

1-й

1,00

1350

<span class="Normal__Char" style=" font-size: 10pt; text-deco



Информация о работе Оплата труда в бюджетном секторе экономики: особенности и тенденции