Организация бережливого производства на ОАО «ВАСО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Трудно оспорить утверждение о том, что без высокотехнологичного и производительного оборудования создать конкурентоспособное предприятие невозможно, ровно как и отрицать тот факт, что оборудование многих российских предприятий физически изношено и морально устарело. Однако не стоит связывать успешное развитие того или иного предприятия исключительно с заменой старого оборудования на новое. Необходимо отметить, что техническое переоснащение предприятия без соответствующего развития персонала откажется, по меньшей мере, неэффективным, если вообще состоится.

Содержание

Лист замечаний………………………………………………….…………...…..3
Введение………………………………………………………….…………...…..4
1 Теоретические основы организации бережливого производства……....….5
1.1 Понятие и принципы организации бережливого производства……….5
1.2 Основные компоненты организации бережливого производства……..7
1.3 Процесс реализации бережливого производства…………….…..……11
2 Анализ организации производства на ОАО «ВАСО»………………..……18
2.1 Краткая история возникновения Бережливого Производства на ОАО «ВАСО»……………………………………………………………………..…….18
2.2 Анализ оперативного управления производства в составе концепции бережливого производства………………………………………………..…….20
2.3 Анализ времени переналадки оборудования……………………..……..24
3 Рекомендации по совершенствованию организации бережливого производства на ОАО «ВАСО» …………………………………………..……27
3.1 Рекомендации по сокращению времени переналадки………………......27
3.2 Применение экономико-математических методов в бережливом производстве………………………………………………………….……..……30
3.3 Направления развития бережливого производства на ОАО «ВАСО».35
Заключение………………………………………………………………….…….42
Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

Среди принципов производственной системы ВАСО следует выделить:

1. Создание ценности  для заказчиков, сотрудников, акционеров и общества.

Деятельность любой  компании рассматривается с позиции, «что она направлена на создание ценности для заказчика», любой другой вариант  исключается.

2. Искоренение потерь  через непрерывное совершенствование

Вся работа по совершенствованию должна быть основана на необходимости ликвидации «узких» и проблемных мест, а также исходить из нужд компании. Работа по улучшению должна стать частью ежедневной деятельности каждого сотрудника на своем рабочем месте. Перед сотрудниками разных уровней стоят разные задачи по совершенствованию.

3. Люди – ключевой  фактор и главная движущая  сила на пути к совершенству

Сегодня при доступности в мире передовых технологий и возможности приобрести практически любое оборудование главной движущей силой компании становится персонал, который формирует культуру производства. Lean-трансформация сознания – это создание новой культуры производства, следовательно новой системы управления производством. Принцип управления заключается в том, чтобы выяснить именно у сотрудников, что надо сделать и чем помочь, чтобы цели, которые стоят перед компанией, были достигнуты в минимальные сроки, с наименьшими затратами и качественно.

4. В центре внимания  – «рабочее место», где непосредственно  создается ценность

Исследование и решение проблем, возникающих на рабочих местах, и оценка их эффективности должны происходить непосредственно на месте, где выполняется работа. Не должно быть никакой оторванности служб (технологов, конструкторов и т.д.) от места создания ценности. «Совещания в кабинетах» неэффективны, т.к. слабо направлены на улучшения производственного процесса, и необъективны в поиске причин возникновения проблем.

Подводя итог, нужно отметить, что идеи и методы бережливого производства могли бы сыграть значительную роль в работе рассмотренного акционерного общества и помочь приблизить его к уровню современных, более развитых машиностроительных производств, позволить ему выжить в условиях кризиса, обеспечив условия для дальнейшего успешного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бережливое производство — это методика, направленная на систематическое сокращение затрат. Ее задача заключается в проектировании и внедрении производственной линии, способной изготавливать разные виды продуктов ровно за то время, которое действительно для этого необходимо.

Бережливое производство позволяет компании: повысить эффективность  производства, снизить издержки, повысить рентабельность, выстроить гибкое производство, быстро и без потерь реагирующее  на изменение спроса и ситуацию на рынке, повысить качество продуктов / услуг на всех этапах их производства / создания, ускорить процесс модернизации, создания новых продуктов / услуг, повысить степень координации действий между подразделениями, сотрудниками повысить степень удовлетворенности клиентов и др.

Но, несмотря на значительные положительные стороны, существуют и определенные трудности и ограничения, которые необходимо преодолеть для  создания системы бережливого производства на предприятии, такие как:

- необходимость значительных  организационных изменений и готовность  персонала к данным изменениям;

- возможны существенные  материальные затраты; 

- переподготовка кадров;

- необходимость тесного  взаимодействия с поставщиками,  заказчиками, и способность постав-щиков  поставлять продукцию надлежащего качества в строго установленное время;

- длительные сроки   внедрения;

- отсутствие достаточной   государственной поддержки.

 

 

 

 

 

Список литературы

1 Туровец О.Г. Реинжиниринг  производственных процессов с  использованием инструментов концепции  «Бережливого производства» / О.Г. Туровец, И.В. Маслова // Организатор производства. – 2006. - №4. – С.5

2 Вэйдер М. Инструменты  бережливого производства / Майкл  Вэйдер; Пер. с англ. – М.: Альпина  Бизнес Букс, 2005. – 125 с.

3 Боден М. Вовлечение  персонала в Лин-преобразование / Мишель Боден // Методы менеджмента качества. – 2008. – №11. – С.4-5

4 Казарин В.В. Быстрая  переналадка: когда можно сэкономить  до 50% времени, не изменяя конструкции  оборудования / В.В. Казарин // Методы  менеджмента качества. – 2009. - №2. – С. 4-8

5 Михайлова М.Р. Проблемы  производительности труда и вовлечения  персонала / М.Р. Михайлова, М.М.  Полынская, Н.А. Олинович // Методы  менеджмента качества. – 2008. - №1. – С.4-9

6 Вумек Джеймс П., Джонс Д. Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 473 с.

7 Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства /Майкл Вейдер; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 125 с.

8 Оно T. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства / Пер. с англ. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005. — 192 с.

9 Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи; Пер. с англ. - 2-е изд. - М: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 274 с.

10 Мазур И.И. Управление качеством: Учебное пособие – М.: Омега-Л, 2005.-с.222-231

 


Информация о работе Организация бережливого производства на ОАО «ВАСО