Организация коммерческой деятельности ИП Иванова Л.В. на примере реализации молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В соответствии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Ивановой Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Иванова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Иванова Л.Д. - торговая точка по сбыту молока

Содержание

Введение 3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия 4
Основные понятия коммерческой деятельности 4
1.1.1 Сущность, содержание, цели и задачи коммерческой деятельности 4
1.1.2 Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности 5
1.2. Управление запасами и складской деятельностью 7
1.2.1 Цели, задачи создания запасов на предприятии 8
1.2.2. Управление товарными потоками 9
1.2.3. Анализ товарных запасов (метод ABC,XYZ) 11
1.2.4. Размещение товаров на хранение 14
1.3 Управление закупочной деятельностью 15
коммерческого предприятия 15
1.3.1. Роль транспорта в цепи поставок 16
1.3.2. Управления транспортными перевозками (выбор транспорта, маршрута транспортировки) 17
1.3.3. Цели и задачи закупочной логистики 18
1.3.4. Исследование рынка закупок 20
1.4. Организация договорной работы коммерческого предприятия 21
1.4.1 Государственное регулирование коммерческой деятельности 22
1.4.2.Договор поставки 22
1.4.4. Организация претензионной работы 24
1.4.5.Контроль выполнения договорных обязательств 25
1.4.6 Установление контактов с деловыми партнерами 26
1.5. Организация деятельности торгового предприятия 26
1.5.2.Функциональные обязанности сотрудников организации 30
1.5.3.Методы управления персоналом 30
2.1. Характеристика ИП Иванова Л.В. 32
2.1.1. Характеристика коммерческого предприятия 32
2.2. Характеристика запасов предприятия 33
2.2.2. Анализ ассортиментной группы запасов методами АВС-XYZ 34
2.3. Характеристика закупочной деятельности 38
2.4. Характеристика договорной работы 40
ИП Иванова Людмила Дмитриевна 40
2.5.Характеристика процессов управления коммерческой деятельности 40
Методы управления персоналом 40
3. Рекомендации по улучшению организации коммерческой деятельности ИП Иванова Людмила Дмитриевна 43
Заключение 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 120.88 Кб (Скачать файл)

Кузьмина Е.В.  К-221                                                КР ОКД – реализация молока

 

Кузьмина Е.В.  К-221                                                КР ОКД – реализация молока

Содержание

 

Введение 3

Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия 4

Основные понятия  коммерческой деятельности 4

1.1.1 Сущность, содержание, цели и задачи коммерческой деятельности 4

1.1.2 Принципы, объекты, субъекты, виды  коммерческой деятельности 5

1.2. Управление запасами и складской деятельностью 7

1.2.1 Цели, задачи создания запасов на предприятии 8

1.2.2. Управление товарными потоками 9

1.2.3. Анализ товарных запасов (метод ABC,XYZ) 11

1.2.4. Размещение товаров на хранение 14

1.3 Управление закупочной деятельностью 15

коммерческого предприятия 15

1.3.1. Роль транспорта в цепи поставок 16

1.3.2. Управления транспортными перевозками  (выбор транспорта, маршрута транспортировки) 17

1.3.3. Цели и задачи закупочной логистики 18

1.3.4. Исследование рынка закупок 20

1.4. Организация договорной работы коммерческого предприятия 21

1.4.1 Государственное регулирование коммерческой деятельности 22

1.4.2.Договор поставки 22

1.4.4. Организация претензионной работы 24

1.4.5.Контроль выполнения договорных обязательств 25

1.4.6 Установление контактов с деловыми партнерами 26

1.5. Организация деятельности торгового предприятия 26

1.5.2.Функциональные обязанности сотрудников организации 30

1.5.3.Методы управления персоналом 30

2.1. Характеристика ИП Иванова Л.В. 32

2.1.1. Характеристика коммерческого предприятия 32

2.2. Характеристика запасов предприятия 33

2.2.2. Анализ ассортиментной группы запасов методами АВС-XYZ 34

2.3. Характеристика закупочной деятельности 38

2.4. Характеристика договорной работы 40

ИП Иванова Людмила Дмитриевна 40

2.5.Характеристика  процессов управления коммерческой деятельности 40

Методы управления персоналом 40

3. Рекомендации по улучшению организации  коммерческой деятельности  ИП Иванова Людмила Дмитриевна 43

Заключение 44

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации.

Такая ситуация сложилась  благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили  действия правительства конца 80-х  – начала 90-х. Современный рынок  создает свои правила и аспекты  игры для спроса и предложения. И  одним из следствий стало появление  жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза  Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.

Еще одно важное условие рыночных отношений – в наше время товар не распределяется государством, как было при командно – административных отношениях. Конечный потребитель получает продукт, прошедший как минимум через четыре руки: производитель, крупный оптовый распределитель, региональный дилер и розничный продавец. И их жизнь, а особенно, трех последних зависит от эффективности коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность предприятия - финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель  либо признаёт, либо не признаёт все  усилия фирмы полезными и нужными  для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и  услуги.

Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:

В соответствии с поставленной целью определены задачи:

  • систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
  • исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Ивановой Л.Д.
  • разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Иванова Л.Д.
  • Объектом исследования курсовой работы является ИП Иванова Л.Д. -

торговая точка  по сбыту молока

Предмет исследования: организация коммерческой работы предприятия.

Курсовая работа содержит 3 главы,  45 страниц, 11 таблиц.

Теоретические основы коммерческой 
деятельности предприятия

Основные  понятия  коммерческой деятельности

1.1.1 Сущность, содержание, цели и задачи коммерческой деятельности

 

Термин «коммерция»  происходит от латинского слова «commercium» («коммерциум»), что в переводе означает «торговля».

Сам термин «торговля» означает в одном случае – самостоятельную  отрасль народного хозяйства (торговля) и в другом случае – торговые процессы, направленные на осуществление  купли – продажи товаров. В  данном случае коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению  актов купли – продажи с  целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность–более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Основная  цель коммерции – извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства  для более полного удовлетворения потребностей общества.

Понятие «коммерческая  деятельность», как объект исследования, было сформулировано Гарвардской школой управления коммерческой деятельностью  в 1958 году. Это классическое определение  гласит: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские  требования».

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа  товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.

Цель коммерческой деятельности – это получение  прибыли через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре обслуживания .

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

  • закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
  • планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях
  • организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
  • выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
  • организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
  • розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Задачи коммерческой деятельности

Задачей коммерческой деятельности является реализация целей торгового предприятия, поэтому важно правильно определить концепцию её функционирования и развития, а именно:

  • обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации;
  • всемерное обеспечение прав граждан на безопасность, качество товаров;
  • формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров;
  • восстановление оптимального соотношения магазинных, внемагазинных форм продаж товаров.

 

 

1.1.2 Принципы, объекты,  субъекты, виды  
коммерческой деятельности

 

При проектировании коммерческой деятельности предприятия  следует соблюдать следующие  принципы:

  • неразрывную связь коммерции с маркетингом;
  • гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
  • умение предвидеть коммерческие риски;
  • выделение приоритетов;
  • проявление личной инициативы;
  • высокую ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли – продажи;
  • нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Тесная связь  коммерции с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной  концепции маркетинга, преобладающей  на большинстве рынков и воплощенной  в лозунге: «Производить нужно только то, что будет куплено». Содержание этой концепции заключается в  сочетании рыночной и товарной концепции, т. е. в создании нужного рынку  товара и потребителя в одно и  то же время.

Гибкость  коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете  требований рынка, для чего необходимы изучение и прогнозирование товарных рынков, развитие и совершенствование  сбытовой рекламы, вовлечение в коммерческую деятельность инновационного элемента, при необходимости – изменение  профиля деятельности, внесение изменений  в организационные структуры  коммерции.

Объектами рыночных отношений  являются средства удовлетворения потребностей людей. Поскольку процессу движения продукта от производителя к потребителю присуще материальное (вещественное) и экономическое содержание, то существует два основных условия рыночного обмена:

1) объекты обмена должны удовлетворять различные потребности, т. е. быть качественно различными;

2) объекты обмена должны быть эквивалентными (равными) с экономической точки зрения.

Иными словами, объекты обмена качественно различны как потребительные стоимости (иначе нет смысла производить  обмен), но равны как стоимости. На определенном этапе экономического развития внешним выражением стоимости товара являются деньги – всеобщий эквивалент. Экономическое содержание, собственно суть обмена, заключается в смене форм стоимости, или перемене состояния. В актах купли и продажи, опосредованных деньгами, происходит движение потребительных стоимостей, реализация товаров.

Товар или услуга продаются с  целью получения прибыли, и деньги, уплаченные за него, которые служат, затем источником образования прибыли 

Товар– средство удовлетворения потребностей потребителя,

Услуга – вид непроизводственной деятельности, удовлетворяющий потребности  потребителей.

Субъектами коммерческой деятельности в сфере товарного обращения  являются и некоммерческие организации, которые могут заниматься предпринимательством. К ним относятся потребительский  кооператив, ассоциации и союзы.

Виды коммерческой деятельности

  • организационно-коммерческая;
  • товароведно-экспертная;
  • маркетинговая;
  • торгово-экономическая;
  • аналитическая;
  • торгово-закупочная;
  • внешнеторговая.

 

 

1.2. Управление запасами и складской деятельностью

 

Запасы1 — это склад материалов, используемых в процессе производства или для удовлетворения нужд потребителей. Запасы обычно включают сырье, незавершенное производство и готовую продукцию. Цель создания запасов — образование определенного буфера между последовательными поставками материалов и исключение необходимости непрерывных поставок для бесперебойной работы предприятия.

Управление запасами - это  оптимизация запасов произведенных  товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении  уровня обслуживания и бесперебойной  работы предприятия. Управление запасами  — оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.

Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять  или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.

Корпоративная политика, способствующая эффективному управлению запасами, - первая составляющая успешного управления запасами. Другие необходимые составляющие – хорошее аппаратное и программное  обеспечение и знания, необходимые  для использования программного обеспечения.

Управление запасами –  это та область менеджмента, в  которой можно много выиграть от использования эффективных методов, и этот выигрыш непосредственно  измеряется в денежном выражении. Эти  методы изложены Джоном Шрайбфедером доступно и полно. Вместе с тем необходимо отметить, что применение того или иного подхода к управлению запасами должно определяться стратегией компании и вытекающей из нее стратегией управления запасами. На практике мы часто видим, например, что компания не определив, что для нее важнее: удовлетворение спроса потребителей или минимизация издержек, пытается выстроить систему управления запасами. Без четкой постановки целей и определения критериев эффективности эта задача не имеет решения.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности ИП Иванова Л.В. на примере реализации молока