Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ цепочки процесса торгового обслуживания по теме: «Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии и его эффективность».
Основные задачи – изучить:
закономерность взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на торгово-технологический цикл;
освоение теоретических знаний в области современных методов организации торговых процессов;
вооружение теоретическими знаниями в области формирования ассортиментной политики предприятий торговли;
Введение 4
1 Организационно-правовые формы объектов на рынке товаров и услуг 7
2 Государственное регулирование коммерческой деятельности 10
3 Коммерческие службы торговых организаций 12
4 Штатное расписание предприятия торговли и должностные обязанности
работников коммерческой службы 16
5 Понятия: технология торговли, товар, товарооборот, товародвижение,
виды покупательского спроса, ассортимент товара 21
6 Инфраструктура оптовой торговли 24
7 Инфраструктура розничной торговли 26
8 Особенности формирования ассортимента товаров в оптовой и
розничной торговле 33
9 Управление товарными запасами в торговле 35
10 Сущность и источники формирования прибыли торгового
предприятия 36
11 Требования, предъявляемые к информации о товарах 38
12 Коммерческая информация и коммерческая тайна 39
12.1. Коммерческая тайна и способы ее защиты 40
13 Сущность и значение закупочной работы 41
14 Договоры в коммерческой деятельности 43
14.1 Виды договоров 45
15 Организация закупок товаров 46
15.1 Организация закупок товаров на оптовых ярмарках 46
15.2 Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах 47
16 Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству 48
17 Организация и технология товароснабжения различных торговых
предприятий, транспорт 50
18 Реклама в коммерческой деятельности 53
19 Роль товарных знаков в коммерческой работе 54
20 Технология торгового процесса 55
20.1 Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях
оптовой торговли 58
20.2 Организация продажи товаров в магазинах Кеш-энд-керри 59
21 Коммерческая работа на предприятии розничной торговли 59
22 Методы стимулирования продаж в торговле 61
23 Понятие о торговом ассортименте, торговой группе, виде 63
24 Разделение товаров по покупательскому спросу 64
25 Услуги розничной торговли 65
26 Транспорт в системе товародвижения 66
27 Упаковка, тара товаров 67
27.1 Упаковка товара 68
27.2 Штриховое кодирование товаров 69
27.3 Маркировка товара 70
Заключение 73
Список использованных источников 74
14 Договоры в коммерческой деятельности
Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Понятие о сделках и договорах, порядок их заключения и расторжения. Гражданским кодексом РФ установлено, что сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Сделки могут быть
односторонними, двух- или многосторонними.
Односторонней считается сделка
Многосторонние сделки называются договорами. Для их заключения необходимо выражение согласованной воли соответственно двух либо трех и более сторон.
Сделки совершаются в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
Нотариальное удостоверение сделки осуществляется путем совершения на документе удостоверительной надписи или другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие. Нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе или предусмотренных соглашением сторон.
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Срок действия доверенности не может превышать трех лет, если срок доверенности не указан, то она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав или обязанностей.
Гражданские и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон. При этом он должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами.
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям.
В ходе исполнения сторонами обязательств по договору могут возникнуть обстоятельства требующие внесения изменений в договор и его расторжения.
Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон согласно Гражданскому кодексу РФ.
Для изменения или расторжения договора по требованию одной из сторон необходимо решение суда.
Заключив договор, стороны берут на себя вытекающие из него обязательства совершать в пользу другой стороны определенные действия (передать товар, уплатить деньги и т.п.).
Под убытками (при невыполнении условий договора) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также упущенная выгода.
Законом или договором помимо возмещения должником убытков могут быть предусмотрены следующие способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток и т.д.
14.1 Виды договоров
Правовые аспекты
взаимоотношений субъектов
Основными видами договоров, применяемых в коммерческой деятельности, связанной с куплей-продажей товаров являются:
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
По договору розничной
купли-продажи продавец, осуществляющий
предпринимательскую
15 Организация закупок товаров
15.1 Организация закупок товаров на оптовых ярмарках
Ярмарки – это самостоятельные рыночные мероприятия, доступные для всех товаропроизводителей – продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных, межгосударственных хозяйственных связей.
Наряду с ярмарками в нашей стране регулярно проходят также торгово-промышленные выставки-ярмарки, выставки-салоны, в них представлены выставочные образцы выпускаемых товаров, сырья, материалов и оборудования для их производства.
15.2 Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах
Товарные биржи – это организации, создаваемые для проведения гласных публичных торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее определенном месте и в определенное время.
Биржи обеспечивают объективные цены на основные товары, сырье (нефть, нефтепродукты, лесоматериал, металлы, шерсть, хлопок, сахар и т.п.).
Отношения, связанные с деятельностью товарных бирж и биржевой торговле регулируются Законом РФ от 20 февраля 1992 года № 2383-1.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в условленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю и т.п.
Биржевые сделки совершаются в ходе биржевых торгов через биржевых брокеров. Ими являются служащие или представители предприятий, организаций – членов биржи и биржевых посредников – брокеров. Ведущими биржевых торгов являются маклеры, заключение сделок фиксируют помощники маклеров – операторы.
Споры, связанные с заключением биржевых сделок, рассматриваются в биржевой арбитражной комиссии, суде или арбитражном суде.
Организация проведения аукционных торгов
Гражданским кодексом РФ определено, что договор может быть заключен путем проведения торгов. При этом заключается договор с лицом, выигравшим торги.
В качестве организатора торгов может выступать собственник товара, либо специализированная организация. Выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, поэтому если в аукционе участвует только один покупатель, то такие торги признаются несостоявшимися.
Торги могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе может участвовать любое лицо. В закрытом – только приглашенные. В зависимости от технологии проведения выделяют:
Товар оформляется контрактом (аукционной сделкой).
16 Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству
Общие правила приемки товаров, являются одним из важнейших частей технологического процесса торговли. Порядок и сроки проведения приемки, а также правила ее документации определены в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Осуществляют приемку товаров работники, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила в соответствии с которыми производится приемка и сроки ее проведения, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товара.
Руководство торговой организации обязано систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность ее документального оформления.
Приемка товаров включает в себя:
В начале надо убедиться в наличие документов:
Акт о завесе тары (форма № ТОРГ-6) составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием представителя заинтересованной организации. Если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика или на трафарете, то она составляется в двух экземплярах.
На таре делается четкая отметка несмываемой краской об актировании завеса с указанием даты и номера акта.
Завес тары списывают в зависимости от условий договора с поставщиком. При списании за счет поставщика ему направляется претензионное письмо (вместе с экземпляром акта о завесе тары) для возмещения потерь товара.
В случае обнаружения недостачи товаров дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается их сохранность и принимаются меры по предотвращению смешения с другими однородными товарами. О выявленной недостаче товаров составляется однородный акт о приемке товаров (форма Торг-1) за подписями лиц, производивших приемку.
Акт о скрытых
недостатках товаров должен
Акт о скрытых недостатках товаров гарантийный срок на которые исчисляется с момента их розничной продажи, может быть составлен также в период хранения до продажи, независимо от времени получения товаров.
В ходе приемки необходимо проконтролировать наличие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации о сертификации, сроках годности (для товаров, у которых срок годности должен быть установлен обязательно). Если все соответствует, то материально ответственное лицо ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
Приемка товаров по качеству необходима для установления наименования, сорта, цены поступивших на склад торговой организации товаров, а так же их количества данным сопроводительных документов.
Место проведения приемки товаров зависит от способа их доставки. Приемка может производиться:
Следует иметь ввиду, что приемка товаров, поступивших в исправленной таре, по массе НЕТТО и количеству товарных единиц в каждом месте, производится, как правило на складе конечного получателя.
Своевременно произведенной
приемка считается в том случае
С целью предупреждения нарушений правил приемки товаров руководству необходимо систематически контролировать работу лиц, производивших ее.
Масса тары определяется одновременно с массой НЕТТО. Если в момент приемки товара невозможно определить массу тары, то делают так: из массы БРУТТО – вычитают массу тары. Массу тары определяем еще и завесом тары.
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии